Увеличивается ли расход топлива при включенной печке

Увеличивается ли расход топлива при включенной печке

Автомобили, оборудованные жидкостным охлаждением, имеют в своей конструкции жидкостную систему отопления салона, которая является одним целым с системой охлаждения двигателя. Регулировка температуры осуществляется за счёт изменения количества ОЖ, проходящей через радиатор отопителя. В конструкции имеется электромотор, который распространяет тепло путём продувания воздуха через горячий радиатор.

Увеличивается ли расход топлива при включённой в машине печке?

Влияет ли включённая в салоне печка на расход бензина? На этот вопрос можно ответить так: увеличивается, но незначительно. Потребление вырастает из-за увеличения нагрузки на электросеть авто (на генератор). Бензин тратится только на вращение электродвигателя. Так же, как он тратится на горение ближнего или дальнего света фар либо включение подогрева сиденья или зеркал. То есть увеличение есть, но оно настолько незначительно, что его даже не стоит принимать в расчёт.


Подобное заблуждение (что якобы отопитель перерасходует бензин) происходит вследствие того, что пользоваться печкой начинают в холодное время года, а при понижении температуры затраты топлива увеличиваются совсем по другим причинам. Увеличение потребления происходит вследствие частых и долгих прогревов, из-за того, что в холодное время года все смазочные жидкости густеют, и двигателю сложно прокрутить их. Значительное увеличение происходит за счёт плотности атмосферы, поскольку в моторе сгорает не бензин или солярка, а смесь, состоящая из мелких частиц горючего и воздуха. Зимой плотность атмосферы выше, и потребление соответственно увеличивается. В данном случае с уверенностью можно сказать, что включённый отопитель почти не изменяет затрат горючего, в большей степени влияют на затраты горючего внешние факторы (давление и температура окружающей среды). Такое положение можно изменить, оставляя свой автомобиль в тёплом месте, где от запуска мотора до начала движения время будет не такое большое, по сравнению с разогревом оставленного на улице авто.

Читайте также:  Тарифный план нон стоп

Были вчера в гостях с женой, выпили как водится за здоровье и решили, что домой нас забросит теща. И вот спускаемся мы чтобы сесть в заранее заведенный с автозапуска автомобиль и попадаем в настоящий рефрижератор! При ближайшем рассмотрении оказалось, что печка-то начисто уведена и еще выкручена на холодный режим. По этой причине на тещу с зятем я поругался, а в ответ мне было сказано — мол печка сжигает много бензина. Ну после этого мне вообще нечего было добавить. Я то всегда считал, что печка-то на расход влияет минимально, а учитывая, что у них мотор вообще 1,3, то грех на расход жаловаться. Теперь вот думаю, мож зря наорал, может действительно зависит? Прошу высказаться всех желающих. Хотя признаться, для меня это в любом случае клиника — сэкономить 100 рублей, чтобы потом заработать воспаление легких или что похуже в таких вот контрастных условиях, экономия сомнительная…

Recommendations

Comments 9

Напрямую на расход может влиять включенный кондиционер, на малолитражках его муфта очень сильно напргяает мотор, на обгоне вообще в книге советуется выключать.

Что же касается печки, то там электромотор, но он много не жрёт, конечно идёт нагрузка на генератор, генератор сильнее нагружает мотор, именно по этой причине включенные фары сокращают прогрев мотор аж вдвое.

Другой момент что печка может выхолодить антифриз, температура упадёт и мозги переведут мотор на прогревочные, а тут уже расход может возрасти в 1.5-2 раза. Но это можно отследить. Если у машины есть тахометр, то просто наблюдаем, если машина стоит во дворе, мотор заведёт, печка включена. Если обороты были холостыми (700-800), после включения печки через какое-то время подскочили до 1000 и больше, значит вот они жрущие бензин прогревочные.

Читайте также:  Стиральная машина haier hw60 1281s

Если есть приборка температуры антифриза (двигателя), то вместе с тахометром это будет очевидно.

Ваши родные могут оказаться права, но в отношении конкретной машины. Если у машины мотор 2-3 литра с чугунным блоком, то можно не париться, при рабочем термостате это такая печка что ташкент.

Что ты хотел? Спорить с технически не грамотными, но уверенными в своей правоте бесполезно. В виду возраста ещё и упертыми. Советую вызывать такси и люби тёщу…)))

запорожец, луазик и Тесла! конечно)

Отнюдь! тесла на расход горючки не влияет =) ее там вообще нет =)

Горючки или печки)?

так и подумал, а то за такие бабки если бы в тесле еще и печки не было, я б удивился)

у них наверно когда то был жопорожец, и они так и продолжают жить в прошлом…

З.Ы. у жопорожца воздушное охлаждение двигателя, печка самостоятельно жгет бензин =)) работает даже при заглушенном двигателе

Увеличивает ли расход топлива работающая печка

Автомобили, оборудованные жидкостным охлаждением, имеют в своей конструкции жидкостную систему отопления салона, которая является одним целым с системой охлаждения двигателя. Регулировка температуры осуществляется за счёт изменения количества ОЖ, проходящей через радиатор отопителя. В конструкции имеется электромотор, который распространяет тепло путём продувания воздуха через горячий радиатор.

Увеличивается ли расход топлива при включённой в машине печке?

Влияет ли включённая в салоне печка на расход бензина? На этот вопрос можно ответить так: увеличивается, но незначительно. Потребление вырастает из-за увеличения нагрузки на электросеть авто (на генератор). Бензин тратится только на вращение электродвигателя. Так же, как он тратится на горение ближнего или дальнего света фар либо включение подогрева сиденья или зеркал. То есть увеличение есть, но оно настолько незначительно, что его даже не стоит принимать в расчёт.

Читайте также:  Как самому подключить вай фай роутер

Подобное заблуждение (что якобы отопитель перерасходует бензин) происходит вследствие того, что пользоваться печкой начинают в холодное время года, а при понижении температуры затраты топлива увеличиваются совсем по другим причинам. Увеличение потребления происходит вследствие частых и долгих прогревов, из-за того, что в холодное время года все смазочные жидкости густеют, и двигателю сложно прокрутить их. Значительное увеличение происходит за счёт плотности атмосферы, поскольку в моторе сгорает не бензин или солярка, а смесь, состоящая из мелких частиц горючего и воздуха. Зимой плотность атмосферы выше, и потребление соответственно увеличивается. В данном случае с уверенностью можно сказать, что включённый отопитель почти не изменяет затрат горючего, в большей степени влияют на затраты горючего внешние факторы (давление и температура окружающей среды). Такое положение можно изменить, оставляя свой автомобиль в тёплом месте, где от запуска мотора до начала движения время будет не такое большое, по сравнению с разогревом оставленного на улице авто.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector