Тотал вар марк оф хаос

Тотал вар марк оф хаос

Разработчик Black Hole Entertainment
Издатель Namco Bandai Games America
Официальный сайт Здесь
Дата выхода 14 ноября 2006 года
Издатель в России Новый Диск
Российское название Warhammer: Печать Хаоса
Дата выхода в России декабрь 2006 года
Жанр Strategy

Особенности

Мультиплеер Internet, 2-6 человек
Управление анизотропной фильтрацией Есть
Управление антиалиасингом Нет
Управление частотой обновления экрана Нет
Широкоэкранный режим Нет
Поддержка разрешения 1280х1024 Есть
Звук EAX 2.0, EAX 3.0
Для рецензии использовалась версия 1.2

Системные требования

Процессор Минимальный: Intel Pentium 4 2.4 ГГц или AMD Athlon XP 2500+
Рекомендуемый: Intel Pentium 4 3.2 ГГц или AMD Athlon XP 3200+
Память Минимальный объем: 512 МБ
Рекомендуемый объем: 1 ГБ
Видеокарта Минимально: c 128 МБ памяти
Рекомендуется: c 256 МБ памяти
CD/DVD Минимально: 8x CD-ROM
Рекомендуется: 16x CD/ 16х DVD-ROM
HDD Для установки игры: 3.9 ГБ
Для работы игры: 1 ГБ

Тестовая система

Процессор Athlon 64 4000+
Память 1 ГБ
Видеокарта ASUS GeForce 7800 GT (256 МБ)
Аудиокарта Creative Audigy 2
CD/DVD NEC ND-4571A
HDD Samsung Spin Point (160 GB)
ОС Windows XP SP1, SP2 + DirectX 9c

О вселенной Warhammer 40.000 сегодня знают очень многие. Не последнюю роль в этом сыграла компания Relic Entertainment, авторству которой принадлежат такие великие стратегии, как Homeworld, Company of Heroes и Dawn of War — последняя успешная инкарнация Warhammer 40k. Однако далеко не все догадываются, что мир Warhammer, подобно двуликому Янусу, существует в двух ипостасях. Первая — это беспрецедентно далёкое будущее. Вторая — мрачное фэнтези-средневековье.

Последней памятной работой по второму направлению была Warhammer: Dark Omen — удивительно красивый для своего времени сплав RTS и классического воргейма. Вышедший в 1998 году, этот проект стал любимцем публики, и поражал тактической глубиной. Mark of Chaos изначально задумывался как вольносочинённый римейк Dark Omen. Разработку доверили компании Black Hole Entertainment, на счету которой до сих пор ничего лучше Armies of Exigo не наблюдалось. Результат оказался соответствующим — поставить слово «wargame» рядом с Mark of Chaos, не рискнёт даже самый горячий поклонник марки.

На золотом крыльце сидели…

Незнакомым с вселенной «Молота Войны» людям трудно воспринимать местную историю. Не могут они испытывать священный трепет при упоминании слов «Карак-Норн», «Сильвания» или «Талабейм». Для большинства эти слова — лишь фэнтезийная тарабарщина, а сюжет игры ровненько укладывается всего в три слова. «Противостояние двух избранных».

Один из них выбран судьбой. Стефан вон Кессель, помеченный Хаосом, потерял в борьбе с его порождениями почти всех родных и близких. Образцовый вояка без тени страха и упрёка. Волевой и целеустремлённый. Одержимый мыслью искоренить зло во всех его проявлениях. Одно выигранное сражение, второе, третье… На руках растут мышцы, седловая сумка пополняется могущественными артефактами, а первые лица Империи вешают на сверкающий доспех всё новые и новые ордена. «Ты — лучший! Ты — самый! Ты — сможешь! Так иди же, и очисть этот мир от скверны!». И он идёт, с улыбкой на покрытом шрамами лице и огоньком фанатичности в глазах.

В это же время по встречной полосе выдвигается второй герой из тёмной половины игры. Торгар Кровавый — избранный совсем другой категории. Жертва случая, можно сказать. Этому клыкасто-рогатому симпатяге однажды явился брат-близнец Ока Саурона, и в лучших традициях прополоскал мозги: «Ты — лучший! Ты — самый! Ты — сможешь. », и все такое прочее. Вот, мол, тебе силушка неимоверная, ступай-ка ты на земли да на имперские, и утопи людишек ничтожных в их же кровушке. Не многие устояли бы перед столь мощным посылом. Не удалось этого сделать и Торгару.

Дабы дорога к славе не была скучной, по ходу повествования главным действующим лицам подбрасывают союзников. Нелёгкая раскидывает героев по глобальной карте, заставляя их продвигаться разными путями к одной и той же цели. География странствий и подписи завоёванных замков весомого значения не имеют — на кону стоит глобальная Победа. Добра или Зла — решать исключительно игроку.

Так выглядит история на бумаге. В игре она подаётся посредством откровенно корявого видеоряда. Сирость межмиссионных клипов пытались разбавить фирменной мрачно-готической стилизацией, но делу это не шибко помогло. Ролики сняты в недостаточном разрешении и не стесняются демонстрировать угловатые модели персонажей крупным планом. Общение главных действующих лиц изобилует пространными и пафосными диалогами, и являет собой средоточие всех известных жанру штампов и клише. «Как ты мог предать нас? Как ты мог предать человеческую расу? ». «Что ты видишь впереди, брат?», «Надвигается буря», «Нет, это не просто буря… Это поступь Зла». И так далее. Единственное, что не вызывает нарекания — это качество озвучки. Актёров подобрали действительно хороших, только забыли написать им толковые диалоги.

Однако вся посредственность подачи сюжета компенсируется одним-единственным фактором. Шикарнейшее (как по режиссуре, так и по техническому исполнению) интро не оставляет места для негативных эмоций. Двухминутный ролик смотришь, открыв рот. Гипнотизируешься сочными брутальными сценами. Предугадываешь выверенные до миллиметра движения персонажей. И хочешь, чётко осознаёшь, что хочешь пройти эту игру до конца для того, чтобы увидеть завершающий ролик. Увы, но второго такого уже не будет.

Полководцам на заметку

Не станем лукавить — вся соль MoC заключается отнюдь не в сюжете и словесной эквилибристике. Жаркие потасовки на фоне высокотехнологической графики — формула успеха. По крайней мере, так должно было оказаться в идеале. Однако реальность, в который раз, расставила точки над «i».

Всё начинается на глобальной карте. «Кружочки» городов, соединённых тропинками. Изредка встречающиеся развилки, ведущие к опциональным миссиям. Фигурки персонажей, двигающихся строго по ходам. На самом деле, глобальный режим можно было бы с чистым сердцем выкинуть, если бы не потребность в менеджменте войск. Именно здесь, в городах, можно нанять в бараках парочку новых отрядов. Проапгрейдить уже имеющиеся войска мощным оружием и бронёй, усилить их лидером (здесь они называются чемпионами) и оснастить «барабанщиком», поднимающим боевой дух. Разнообразить инвентарь героя или воскресить павшего в бою соратника. Восстановить потрёпанные в предыдущих боях войска, после чего сводить их храм и благословить на новую битву. Оснастить пехоту перед штурмом замка осадными приспособлениями. Сохраниться, в конце концов, потому как во время миссий эта функция недоступна. А затем с чистой совестью перейти к самой битве. Единственное — выбрав для этого нужные виды войск, потому как количество отрядов для каждой миссии ограничено.

Как и любая уважающая себя тактическая стратегия, MoC заставляет игрока развивать в себе навыки полководца. Никаких отдельных солдатиков, манёвров а-ля «всех в рамочку и в пекло», и прочей схоластики. Всё строго по Total War — отряды, формации, захват возвышенностей и грамотное использование особенностей подразделений. MoC учит не терять голову во время массовых баталий, и предлагает для этого достаточно возможностей. Заманивание врага под пушечный обстрел, обход с флангов, комбинирование конницы, лучников и отрядов ближнего боя — все, как обычно.

Фаза предварительной расстановки войск, перекочевавшая из Dark Omen, не несёт особой смысловой нагрузки — сражения начинаются с ощутимой задержкой по времени. Взаимодействие подразделений сводится в большинстве случаев к правильному размещению их на поле боя. Прикрытие пехотой слабых в рукопашной стрелков, расстановка дальнобойных пушек позади армии, и тщательная слежка за состоянием флангов. Интерфейс продуман очень неплохо, и позволяет не только указывать отрядам на позицию размещения, но и одним нажатием кнопки определять направление «лицевой» стороны. Формации почти бесполезны — лишь изредка возникает необходимость изменения «кучности» расположения войск в отряде. Рассеянная формация позволяет быстрее двигаться и лучше пропускает сквозь себя отступающих в тыл союзников. Кроме того, в данном режиме снижается количество жертв, попавших под обстрел пушки/мортиры. Плотная формация — наоборот, лучше «стреножит» наступление вражьих подразделений, и более эффективна в бою. В чистом поле отряды отлично проходят друг сквозь друга. Но стоит им оказаться в «бутылочном горлышке» ландшафта, как начинается столпотворение и неразбериха, которая может вылиться в серьёзные потери.

Тактические возможности значительно расширяются благодаря спецспособностям героев. Выставить стрелков на передовую и усилить их огненным щитом. Подпустить врага поближе и шарахнуть в самую гущу знатной кометой. Замедлить конницу противника заклинанием и дать стрелкам возможность сработать « в упор». Вариантов множество. Каждую миссию можно пройти заново, используя совершенно другие приёмы.

МоС изо всех сил старается проповедовать умный бой. Только делает он это неумело. Основная беда идейного последователя Dark Omen — изначальная ориентация на казуального игрока. На уровне сложности Easy пройти игру сможет даже лицо младшего школьного возраста. Medium легко покорится человеку, никогда не прикасавшемуся к стратегиям. И только последний, предельный уровень сложности, заставляет хоть изредка напрячься в поисках оптимального рецепта победы. Но даже там бывалые игроки не встретят серьёзных препятствий. Очередная попкорновая стратегия? Увы — да.

Виной тому дисбаланс. На сей раз, явно умышленный. Подручные отряды прокачиваются слишком быстро, и оперативно оснащаются лучшим оружием и броней за легко достающиеся деньги. Подразделения ветеранов элементарно уберечь от полного вымирания и перенести в следующую миссию. Герои рано получают новые способности и слишком активно их используют.

Читайте также:  Наушники xiaomi с активным шумопонижением

Супостат пытается помочь в быстрой прокачке, посылая на пики подконтрольных отрядов всё больше новичков. В качестве «смазки для штыков» они проявляют себя идеально. Наплевав на тактику и стратегию, прут по прямой на лезвия имперцев, а, потеряв две трети собственного состава, с воем драпают обратно, подставляя спины имперским же пулям. Смена стороны практически ни на что не влияет — картинка переворачивается на 180 градусов, и в роли войск-камикадзе оказываются имперские отряды, которых шинкуют в мелкий винегрет хаоситы… На первых порах такое положение вещей полностью устраивает, победа воспринимается как данность и доставляет массу удовольствия. Со временем чувство эйфории притупляется, а под занавес игра и вовсе начинает вызывать праведный гнев обманутого человека. И даже «хардкорная» система сохранений строго между миссиями не особо помогает.

Но самым слабым звеном в игре оказываются, как это ни печально, герои. Их основная проблема в том, что они чересчур могучи, а их способности иначе как узаконенным мошенничеством и не назовёшь. Когда герой с ленцой низвергает небольшую армию хаоситов — это, как минимум, странно. Под занавес игры протеже сотоварищи взмывают к Олимпу военного искусства, и вытворяют на поле боя такое, что марвеловские супергерои уходят с красными от стыда ушами. Магия стихий, проклятия и ауры, мощные «веерные» атаки… Четвёрка героев с нормальным запасом маны и несколькими пушками в тылу, может обойтись без отрядов, пеленая врагов заклятиями на расстоянии и заклятиями их уничтожая.

Последний герой киноромана

Исторические личности, которым суждено избавить мир от Хаоса (или погрузить его туда же), обладают нестыдной ролевой моделью. Во-первых, любой герой обладает «куклой» и инвентарём. Кольца, амулеты, доспехи, не говоря уже о всевозможных посохах и мечах-кладенцах, присутствуют в больших количествах. Кое-что можно прикупить в лавочках местных городов, но самые аппетитные вещи предсказуемо выпадают из тушек вражеских героев. В «бардачке» обычно оказываются склянки с манной и целебными зельями, свитки телепортации, полезных аур или магические баннеры. Последние оказывают на героя какое-нибудь постоянно действующее влияние. Например, снижают время «перезарядки» заклинаний или добавляют несколько пунктов к защите от стрелкового оружия. Всем этим хозяйством легко можно обмениваться между героями или сплавлять отработавшее барахло торговцам.

Второе, на что обращаешь внимание, — это древо умений. Несмотря на разнящиеся заклинания, все навыки делятся на три основных категории: боевые, командные и дуэльные. Первая категория — самая востребованная. Только здесь можно найти мощнейшую разрушительную магию и самые эффективные проклятия. Командные навыки, как правило, оказывают эффект на героя и присоединённое к нему подразделение: позволяют повысить точность стрелков, получить бонус к морали и все такое прочее. Самая бесполезная ветка — это дуэльная. Весь MoC легко проходится без единого вложения в данную область умений. А процесс, ради которого эти заклинания созданы, является уникальной особенностью героев.

Дуэль — суть мини-игра, которая по замыслу разработчиков должна была прибавить зрелищности поединкам, и внести в формулу «отряд-на-отряд» некоторое разнообразие. Выглядит всё довольно логично. Когда на поле брани сходятся два отряда, во главе которых стоят полководцы, игроку предлагается решить исход боя с помощью поединка «1-на-1» и сохранить войска в неприкосновенности. В центре поля загорается очерченный круг, в который ступают наши рубаки-парни, и начинают махаться. Для дуэлей открывается панель особых заклинаний (тех самых, которые не обязательно развивать), где можно наложить на вражеского главу какое-нибудь проклятие или вломить по лбу особо изощрённым ударом. Победивший в дуэли получает славу и какую-нибудь ценную вещицу с тела проигравшего. Войско павшего героя позорно сверкает пятками, не в силах снести подобного унижения.

Только реализация этой интересной идеи подкачала. Более-менее нормально развитый и экипированный герой легко укладывает врага на лопатки, ни разу не пригубив целебного зелья. Использовать спецприёмы также не обязательно — можно по старинке, методично, посохом по темечку. И даже визуально дуэли не впечатляют. Соперники стоят в нескольких метрах друг от друга, однообразно машут (не прикасаясь, естественно) оружием и картинно вздрагивают, получая удары. Польза от дуэлей только одна -разжиться скарбом и опытом, благо под это дело часто отводят отдельные миссии.

Чёрное и белое

Любопытнее всего, что несуразностей игры не хочется замечать. Атмосфера средневековья, подпитываемая симпатичной графикой и разухабисто-бодрым процессом накрывает с головой и манит своей непосредственностью. Легко? Да, легко. Зато как чётко передаётся мощь массовых баталий, как тонко пьянит одержанная над врагом победа, как радуется глаз при виде войска, сплошь состоящего из ветеранов! А главные герои-красавцы? Как можно не влюбиться в этих честолюбивых рубак?! Под разноголосый аккомпанемент соратников, звучно лязгая сталью, выкашивают они врагов заговорёнными клинками, вдохновляют войска на подвиги, и обрушивают с неба метеоритные ливни.

Если смотреть на сражения глобально, то больше всего MoC напоминает облегченную версию Battle for MiddleEarth, начисто лишённую строительства. Из встречающихся в игре зданий смысловую нагрузку несут только два типа: замки, которые необходимо захватывать и редко встречающиеся алтари. С замками всё довольно просто. На их осаду, как правило, отводится строго ограниченное время. Алтари — нейтральные строения, которые сперва предстоит отвоевать, потом — «застолбить» (занимает какое-то время), после чего — пользоваться. Алтари восстанавливают количество личного состава отрядов, но лимит «запаса» ограничен, так что пользоваться ими нужно с умом.

От хардкорности Dark Omen (не говоря про ещё более жёсткую Shadow of the Horned Rat) не осталось и следа. Несмотря на общую идею сделать как минимум аналог (даже некоторые миссии скопированы почти один в один), от оригинала в итоге осталась лишь оболочка. Нет ощущения инертности подразделений. Тонкости «войны на холмах» остались практически без внимания — большинство карт плоские, как попавший под асфальтоукладчик глобус. Мушкетёры бьют в самую гущу солдатской свалки, и безошибочно поражают только вражеские войска. Разнообразные формации при построении отрядов используются едва ли не два раза за игру. Мораль и выносливость привиты «для галочки» и крайне редко оказывают влияние на игровую механику. Продолжать список можно долго.

Diagnosis

Римейка Dark Omen не получилось. Та игра восьмилетней давности не прощала ошибок. Неправильная расстановка войск оборачивалась сокрушительным поражением, а ради сохранения ветеранского отряда миссии переигрывались по нескольку раз. С Mark of Chaos совсем другая история. Вторичная разработка, грамотно перенявшая положительные качества прародителей, но не сумевшая довести их до ума. Красивая, масштабная и динамичная игра, которая умеет быстро к себе приручить, но столь же быстро разочаровывает однообразием, простотой и дисбалансом. Аппетитный, но плохо пропеченный пирог. Пожевать и выплюнуть.

Россия Европа США
ПК 15.03.2007 24.11.2006 14.11.2006

Четыре могущественные армии – Империя, Хаос, Скавены и Высшие Эльфы сошлись в эпической битве за землю и власть. На их сторону могут примкнуть и другие «псы войны» — Орки, Гномы, Гоблины или Вампиры. Особые юниты каждой из воюющих сторон можно настроить по своему желанию (выбор брони, оружия), что дает широкие тактические возможности. Также под вашим управлением окажутся Герои и Чемпионы армий – очень сильные юниты, которые будут с вами на протяжении многих сражений.

  • Мощная и масштабная тактическая стратегия с боями в реальном времени
  • Хаос, Империя, Высшие Эльфы и Скавены – 4 доступные для игры армии
  • Индивидуальная настройка внешнего вида для каждого бойца
  • Герои развиваются в одном из трех направлений: битва, дуэль, командование
  • Эпическая атмосферная музыка, сочиненная Джереми Соулом
  • Операционная система Microsoft® Windows® 2000/XP
  • Процессор Pentium® 4 или Athlon® 2,4 ГГц
  • 512 MБ оперативной памяти
  • 4,5 ГБ свободного места на жестком диске
  • Видеоадаптер NVidia GeForce FX 5200 или ATI Radeon 9500 с памятью 128 МБ
  • Звуковое устройство, совместимое с DirectX® 9.0c
  • DirectX® 9.0c
  • Устройство для чтения DVD-дисков

На этой странице представлена общая информация по игре Warhammer: Mark of Chaos (Warhammer: Печать Хаоса). По мере появления информации о проекте, на данной странице можно будет найти новости, видео, скриншоты, обои, арты, интервью с разработчиками, статьи, превью, обзор, советы в прохождении и многое другое. Возможно, вы попали на эту страницу, так как хотите скачать torrent Warhammer: Mark of Chaos (Warhammer: Печать Хаоса) без регистрации или бесплатно скачать Warhammer: Mark of Chaos (Warhammer: Печать Хаоса) на большой скорости. Портал Gamer-Info предоставляет информацию об играх, а ссылки на бесплатное скачивание Warhammer: Mark of Chaos (Warhammer: Печать Хаоса) вы сможете найти на других ресурсах. Помогите другим больше узнать о проекте, оставьте отзыв о Warhammer: Mark of Chaos, поставьте оценку или просто поделитесь страничкой игры в социальных сетях.

Если вы нашли ошибку в описании или датах релизов Warhammer: Mark of Chaos (Warhammer: Печать Хаоса) на нашем портале, воспользуйтесь специальной функцией (знак восклицания справа от страницы) отправки сообщения редактору портала. Все заявки рассматриваются редакторами и нужные коррективы будут внесены в базу в ближайшее время.

Читайте также:  Telegram bot api java

Представленные в базе трейлеры Warhammer: Mark of Chaos (Warhammer: Печать Хаоса) можно скачать бесплатно на большой скорости по прямым ссылкам. Ссылки на бесплатную загрузку видео становятся доступны после регистрации.

Вы также можете найти прохождение Warhammer: Mark of Chaos (Warhammer: Печать Хаоса), которое поможет сберечь нервы и время в поисках нужного переключателя или запрятанного в недрах локаций ключа. Прохождение также будет полезно тем, кто любит найти все секреты и собрать достижения. Если игра на английском, а вы плохо им владеете, то вам пригодится возможность скачать руссификатор Warhammer: Mark of Chaos (Warhammer: Печать Хаоса) бесплатно без регистрации. Руссификаторы к некоторым играм содержат русскую озвучку, но в большей части случаев это просто субтитры. На страницах нашего портала также представлены коды к игре Warhammer: Mark of Chaos (Warhammer: Печать Хаоса), помогающие пройти даже самых сложных боссов.

Если у вас проблемы с запуском или нормальной работой Warhammer: Mark of Chaos (Warhammer: Печать Хаоса) на ПК, предлагаем ознакомиться с возможными вариантами решения возникших проблем в специальном гайде. Также вы можете на отдельной странице посмотреть детальные системные требования Warhammer: Mark of Chaos (Warhammer: Печать Хаоса) и связанную с ними информацию.

Warhammer Mark of Chaos
Разработчик Black Hole Entertainment
Издатель Namco
Новый Диск
Дата выпуска 14 ноября2006 года
Последняя версия
  • 1.72 (Mark of Chaos) 2.14 (Battle March)
Жанр стратегия в реальном времени
Создатели
Композитор
  • Джереми Соул
Технические данные
Платформы ПК (Windows), Xbox 360
Режимы игры однопользовательский, многопользовательский
Носитель 1 DVD
Системные
требования
Pentium 4 3.2 GHz CPU, 1GB RAM, 8x DVD-ROM привод, 4 GB места на жестком диске, Microsoft Windows 2000/XP, DirectX 9.0c
Управление клавиатура

Warhammer: Mark of Chaos (MoC), (рус. Warhammer: Печать Хаоса ) — компьютерная игра, варгейм в реальном времени из вселенной Warhammer. Игра разработана Black Hole Entertainment при поддержке Namco и выпущена Deep Silver 14 ноября 2006 года. Игра стала третьей стратегией серии, не являясь её продолжением и не будучи сюжетно связанной с предыдущими играми. Игровой процесс — на основе настольной игры Warhammer Fantasy Battle, как и предыдущие игры по этому сеттингу: Warhammer: Shadow of the Horned Rat (1995) и Warhammer: Dark Omen (1998) от Mindscape.

Содержание

Геймплей [ править | править код ]

Согласно разработчикам, игра «сосредоточена на армиях и сражениях, преуменьшая роль построения базы и сбора ресурсов». Действие игры происходит в сеттинге Warhammer Fantasy Battles, а игрок может командовать одной из 4 рас из настольной игры.

Геймплей сосредоточен на битвах, таким образом не уделяя большого внимания таким аспектам RTS как построение базы, сбора ресурсов или производство юнитов [1] . Механизм игры во многом подобен серии игр Total War, однако основная игровая модель значительно упрощена, и сражения во многом подобны таким играм, как Warcraft 3.

Глобальный режим [ править | править код ]

В режиме стратегических перемещений на глобальной карте армия игрока продвигается между узловыми эпизодами трёх типов: сюжетные (с героями и их армиями будут происходить некие события), города (место восстановления и найма отрядов) и бои, за успешное проведение которых нам дают немного денег на развитие [1] .

Существует два вида городов: полевые лагеря (возможно только пополнить войска) и город, где игроку доступны четыре района [1] :

  • Арсенал (Armory). Позволяет усовершенствовать отряд или героя по следующим параметрами:
  • Оружие (увеличивает шанс на попадание на 0,67, 1,33 и на 2 пункта для отрядов 1, 2 и 3 уровня).
  • Доспехи (улучшение доспехов отряда на 0,67, 1,33 и на 2 пункта).
  • Дополнение отрядов. Включение в состав офицера (усиление одного бойца в отряде), музыканта (рост скорости восстановления боевого духа на 30 %) и знаменосца (возможность использовать волшебные знамена).
  • Осадное снаряжение. Пехотные отряды экипируются осадной лестницей или бочонком с порохом для подрыва стен.
  • Волшебные знамена.
  • Верховые животные.
  • Казармы (англ. Barracks). Позволяет нанять или распустить героев или отряды, доступный для найма состав меняется от города к городу.
  • Лавка алхимика (англ. Alchemist). Позволяет купить или продать зелья и предметы, чей ассортимент меняется от города к городу.
  • Храм (англ. Temple). Позволяет пополнить отряды и воскресить героя после сражения, также может выдать благословение (увеличивает шанс на попадание в следующей битве на 5 % после пропущенной атаки) и молитву (увеличивает на 100 % начальный боевой дух отряда в следующей битве). Услуги храма доступны также в полевом лагере.
  • Режим сражений [ править | править код ]

    Цель каждого сражения — уничтожение вражеской армии или обращение её в бегство. Битвы ведутся на различных картах, с помощью настройки можно добавить различные бонусы и штрафы. Боевые единицы также имеют мораль и могут сбежать, получив большое количество ущерба или пораженные определёнными типами оружия, а также стойкость, уменьшение которой сократит защиту и скорость [1] .

    Основной тип войск — отряд, размер которого разнится от 1 до 96 юнитов в зависимости от его типа. Система управления ими подобна сериям Total War и Dawn of War, в которых каждому отряду дают приказы как единственному лицу. Также игрок может организовывать отряды в различные боевые построения, дающие различные преимуществами против определённых видов атаки. Отряды приобретают опыт в течение сражения или кампании и получают улучшение показателей статистику и увеличение численности юнитов.

    В дополнение к стандартным единицам есть специальные единицы — «Герои»: уникальные воины, значительно более сильные, чем средний отряд или существо [1] . В дополнение к возможности применять и исследовать способности, они могут также получить дополнительное оружие, броню или микстуры, повышающие параметры атаки и защиты, а также дающие премии. Герои приобретают опыт от сражений, и игрок может изучить различные навыки, дающие новые боевые способности. Все специальные способности разделены на:

    • боевые. Используются при борьбе с отрядами противника.
    • дуэльные. Используются при дуэли с героями противника.
    • способности к командованию. Воздействуют на отряд, к которому присоединился герой.

    Герои могут быть присоединены к отрядам, поднимая их боевой дух и увеличивая их характеристики с помощью своих навыков. Герои могут также принять вызов и участвовать в поединках с героями противостоящих армий. Поединок заканчивается со смертью одного из героев, приводя к штрафу для морали проигравшей стороне [2] . Схватка во многом автоматизирована, однако игрок может активизировать любой навык во время поединка [1] .

    У отрядов существуют параметры и способности, оказывающих серьёзное влияние на их возможно применение. Так, демонические отряды вместо боевого духа имеют стабильность, понижение которой приводит к росту шанса на попадание в отряд, а также уязвимость для заклинаний и магических атак [1] .

    Однопользовательский режим [ править | править код ]

    Игра состоит из 2 кампаний, каждой из которых посвящены 4 главы. Одна из них посвящена Империи и эльфам, другая — ордам скейвенов и Хаоса.

    Основа одиночной кампании — множество различных битв, в которых заранее подготовленная армия игрока сражается с вражескими войсками. За победу игрок получает золото. Между сражениями игра переходит в стратегический режим, с местоположениями армий, обозначенных фигурой их героев. Игрок в состоянии выбрать армию и передвинуть её в другое место. Это вызывает экран армии, и игрок должен будет выбрать ограниченное число войск и героев, чтобы играть ими следующий сценарий. Хотя кампания по большей части линейна, есть также дополнительные миссии, которые раскрывают сюжет игры, а за своё выполнение дают дополнительное золото, войска или технику, которые можно использовать в кампании. Вместе со сражениями также присутствует Поединок, в котором происходит схватка между вашим и вражескими героями, с победой одного из них схватка заканчивается.

    Мультиплеер поддерживает возможность игры 4 человек через LAN или интернет. Игра в нём не отличается от одиночной игры.

    Мультиплеер включает 3 виды игры:

    • нормальные сражения,
    • сражения осады, где одна команда должна защитить свой замок от противостоящей армии,
    • подкрепления, где завоевания стратегических пунктов, позволяют игрокам купить новые единицы во время сражения.

    До сражения у каждого игрока есть определённое количество очков, чтобы выбрать армию. Пункты могут использоваться на покупку новых отрядов, их улучшения или покупку дополнительной экипировки или навыков для героев. Это позволяет игроку снабдить собственную армию под свой стиль игры. В дань уважения к настольной игре Warhammer, игроки могут настроить цвета и флаги своей армии. Кроме того, есть также всесторонний образцовый редактор, где игроки могут изменить вид отдельных юнитов, поменяв их внешний вид и вооружение. Эти конфигурации могут сохраняться для дальнейшего использования

    Сюжет [ править | править код ]

    Сеттинг [ править | править код ]

    Игра даёт возможность сыграть за одну из 4 рас вселенной Warhammer Fantasy Battles. Все расы отличаются друг от друга, и имеют свои собственные уникальные юниты, хотя почти у каждого отряда расы будет эквивалент в другой. В пределах каждой расы есть 3 различных фракции, которые доступны, чтобы использоваться в мультиплеере. Однако кроме внешних различий, и выбора войск — фракции мало отличаются друг от друга [1] .

    • Высокие Эльфы (Сафери, Теневые земли, Эллариан). Доступные герои: архимаг Аурелион Ультуанская, командир, светлый маг.
    • Империя людей (Нулн, Остермарк и Рейкланд). Воин-священник Брат Гунтер, Нефритовый волшебник, Пламенный волшебник, Стефан фон Кессель.
    • Орды Хаоса (культы богов хаоса Кхорна, Нургла и Неделимого Хаоса). Торгар Кровавый, колдун Хаоса (Кхорна, Нургла, Неделимого Хаоса).
    • Скейвены (Клан Боевых Лордов, Скрир и Эшин). Варлок-инженер Каскит, военный вождь, серый пророк.
    Читайте также:  Как изменить дату изменения файла в свойствах

    Также существуют дополнительные расы, представленные в игре как Псы войны (англ.. Dogs of war) которые являются врагами и доступные для найма в одиночной кампании и мультиплеере: гномы, зеленокожие и вампиры (не доступные для найма [3] ).

    Год 2302, более чем на два века предшествующий правлению Императора Карла-Франца. Шла Великая Война против Хаоса, и нашествие сил Хаоса на далеком севере превзошло все дотоле виденное. Империя распалась на части, которые погрязли в гражданской войне. Лишь благодаря усилиям великого Магнуса Благочестивого Империя не погибла окончательно. Магнус объединил государства и повел союзные войска на север в Кислев, чтобы там дать отпор врагу. Битва не стихала несколько лет, пока, наконец, силы Империи не одержали победу. Воины Хаоса под предводительством Асавара Кула были разбиты. Гибель полководца внесла смятение в их ряды, и они пошли в атаку друг на друга. В великой битве многие племена были уничтожены, иные — рассеяны по свету. Часть племен отступила на север, откуда были родом, другие же ушли в горы и леса, окружающие Империю.

    Империя одержала победу, но уже не была прежней. Десятилетия гражданской войны усилили вражду между государствами, и многие знатные люди предались давнишним усобицам. Народ погибал от голода и чумы. Великая Война опустошила казну, и армии многих курфюрстов понесли тяжелые потери. Угроза Хаоса миновала, но разрозненные племена продолжали терроризировать северные города и деревни, и не хватало солдат, чтобы от них защититься. Это было тяжелое время для народа Империи. Угроза с севера присутствовала постоянно — стоило только кому-то из вождей, поклоняющихся Хаосу, собрать под свои знамена рассеянные племена, началась бы новая война, перенести которую у Империи не хватило бы сил.

    Кампания Империи [ править | править код ]

    Кампания Империи посвящена молодому капитану армии курфюрста имперской провинции Остермарк Стефану фон Кесселю. Его отец и дед были признаны участниками культа бога Хаоса Нургла, когда он был младенцем, и охотники на ведьм оставили на нём шрам в виде символа Хаоса. Его семья лишилась всех титулов, и он настроен доказать свою верность Империи через служение на передовой. На протяжении всей кампании, многие говорят, что фон Кессель своими поступками не похож на человека, чья родня была культистами Хаоса, а эльфийская чародейка говорит, что будь он испорчен — то был бы уже мёртв. В предпоследней главе кампании показано, что отец фон Кесселя был подставлен графом Отто фон Грубером, который является главой культа Нургла, что позволило ему не умереть от врожденных болезней. Кампания заканчивается смертью фон Грубера и защитой города Талабхейм от обширной орды Хаоса во главе с Демоном-Принцем Торгаром. Кампания заканчивается победой союзных войск людей и эльфов Ултлуана. Впоследствии репутация фамилии фон Кессель была восстановлена, а Стефан получил титул имперского курфюрста от самого императора Магнуса Праведного.

    Тем временем, варварские орды орков и гоблинов готовится начать полномасштабное вторжение в земли Империи. За ними следуют войска тёмных эльфов, преследующие собственные цели. Этим событиям посвящено дополнение Warhammer: Mark of Chaos: Battle March.

    Кампания Хаоса [ править | править код ]

    Кампания Хаоса следует за продвижением Торгара Кровавого, чемпиона Хаоса, который боролся рядом с полководцем Асэвэром Кулом в Большой войне. Теперь он надеется собрать силы, чтобы пойти в другое наступление на земли Империи. В это время он находится в подчинении волшебника Судобаала, который инструктирует Торгара привести своих людей к святыне Хаоса. После того, как он проходит ряд испытаний, Торгару предстоит выбрать покровительство одного из двух богов Хаоса: Нургла или Кхорна. После этого изменится внешний вид персонажа, набор его способностей, а в городах в дальнейшем можно будет нанимать только отряды и героев выбранного бога.

    После воплощения Судобаал просит найти эльфийского мага, знающего место захоронения Асэвэра Кула. В это время Торгар соединяется с Каскитом, варлоком-инженером колдуна клана Скрир. Возмутив совет скайвенов, Каскит для получения защиты быстро принимает условия союза с Хаосом, и соглашается помочь Торгару определить местонахождение волшебника. Кампания заканчивается превращением Торгара в князя демонов, и последующим разрушением города Талабхейм. Посвящая свою победу богам Хаоса, Торгар говорит, что не может быть побежден в схватке.

    Разработка [ править | править код ]

    Создание игры было поручено Black Hole Entertainment, которые были наняты Namco Bandai Games под впечатлением от созданной ими RTS Armies of Exigo [4] Warhammer: Mark of Chaos Designer Diary #1 — The Origins of Mark of Chaos, GameSpot (28 апреля 2006). . Сами разработчики были старыми фанатами мира Warhammer.

    Armies of Exigo обладала новым уникальным движком, который позволял использовать качественную графику и большое количество юнитов во время сражения. Движок значительно доработали и применили для Warhammer: Mark of Chaos, но на момент выхода система была не до конца оптимизирована. Во время глобальных сражений с участием большого количества юнитов можно наблюдать значительное падение количества кадров в секунду (FPS). Вышедшие чуть позже патчи немного сглаживают ситуацию, поэтому игра проходит гладко и приятно. [5]

    Книга [ править | править код ]

    В 2007 году издательство Black Library выпустило книгу Энтони Рейнольдса «Печать Хаоса», которая более детально описывает события игрового мира и показывает события игры с обеих сторон конфликта, хотя исход битвы за Талабек обыгран в пользу Империи.

    Саундтрек [ править | править код ]

    Над саундтреком игры работал известный композитор музыки для компьютерных игр Джереми Соул, получивший известность за работу над музыкой в играх Supreme Commander, The Elder Scrolls IV: Oblivion, Icewind Dale, Guild Wars и многих других. Вся музыка из игры была включена в Audio CD в коллекционном издании игры. Компакт-диск не продавался отдельно, однако был доступен для прямой загрузки с личного сайта композитора.

    1. Warhammer Theme (1:48)
    2. Trial of the Gods (1:34)
    3. The Hordes Advance (2:10)
    4. For the Dark Gods! (1:33)
    5. Preparing for Battle (1:13)
    6. Men of the Empire, Make Ready! (1:21)
    7. Sigmar Protects (2:16)
    8. Forges of Nuln (1:44)
    9. From the North They Come (2:05)
    10. Leave None Alive! (1:46)
    11. The Siege of Gotterung (1:09)
    12. Onwards to Victory! (1:55)
    13. Patrolling the Old World (1:49)
    14. Unscrupulous Methods (2:13)
    15. Skulls for the Skull Throne! (1:44)
    16. Dark Winds (2:14)
    17. Stefan’s Vengeance (2:42)
    18. For the Emperor (2:07)
    19. Vigilance and Strength (2:10)
    20. Sudobaal’s Treachery (1:20)
    21. Stalking the Prize (2:13)
    22. Shallya Watch Over Us (1:48)
    23. Patrolling the Borders (2:06)
    24. The Aftermath of War (1:55)
    25. The Talebheim Crater (1:51)
    26. Grim Preparations (2:09)
    27. Mark of Chaos (1:06)

    Обзоры [ править | править код ]

    Рейтинг ПК-версии игры на агрегаторе рецензий Metacritic составляет 73 % на основе 32 рецензий [6] .

    Крупнейший российский портал игр Absolute Games поставил игре 72 %. Обозреватель отметил качественный сюжет игры, трепетное отношение к первоисточнику. К недостаткам были отнесены наличие багов, слабая тактическая система. Вердикт: «Выходит, для успеха нужна лишь хорошая лицензия (дабы художники не извлекали чудищ из собственных кошмаров) и позабытая миром игра, готовая предоставить геймплей. Я более чем уверен: действуй Black Hole с нуля, мы бы сейчас пинали трупик. Надеюсь, „дурной пример“ окажется заразительным. Господа разработчики, сверкните эрудицией!». [7]

    Страна Игр поставила игре 7.5 из 10-ти баллов. К достоинствам были причислены интересный сюжет и геймплей. К недостаткам отнесли слабую графику. Вердикт: «Mark of Chaos — хорошая игра, но она создана не для тех, кто её ждал. Консервативно настроенные адепты Shadow of the Horned Rat и Dark Omen могут смело собирать вещи и отправляться в дальнее плавание — ожидать следующих проектов в рамках серии Warhammer Fantasy. С предыдущими играми серии Mark of Chaos роднит немногое.» [8]

    Игромания поставила игре 6.5 баллов из 10-ти, сделав следующее заключение: « Могучий некогда проект на поверку оказался несуразной попыткой соорудить клон Warhammer: Dark Omen с мелкими потасовками в стиле обычных RTS. Играть можно, но кроме сюжета и заставок Mark of Chaos предложить нечего.». [9]

    Рейтинг игры у журнала «Лучшие компьютерные игры» составил 83 %, а сама она получила корону. Этой награды удостаиваются проекты с минимальными недостатками, значимой ролью для игровой индустрии и рекомендуемые всем любителям жанра [1] .

    Warhammer: Mark of Chaos — Battle March [ править | править код ]

    В 2008 году вышло дополнение к игре — Warhammer: Mark of Chaos — Battle March. В дополнении были добавлены 2 новые расы:

    Также была добавлена новая кампания в одиночной игре, где игрок попеременно играет за 2 новые расы.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock detector