Титан квест рагнарок прохождение 5 акт

Титан квест рагнарок прохождение 5 акт

Поделитесь в соцсетях:

Выход дополнения к однопользовательской игре более чем десятилетней давности — событие экстраординарное, почти столь же редкое, как пролет через солнечную систему межзвездного астероида, напоминающего по форме космический корабль. Совпадение двух этих событий явно неслучайно. В любом случае, 17 ноября 2017 г., без объявления войны, на Steam вышло DLC к одной из лучших action/RPG середины 2000-х – Titan Quest. Titan Quest: Ragnarök предлагает игрокам двинуться на север, в земли кельтов и германцев.

Жанр action/RPG
Платформы Windows
Разработчики Pieces Interactive
Издатель THQ Nordic
Сайты thqnordic.com , Steam

Оригинальная Titan Quest, удачно эксплуатирующая еще не затертый на то время античный сеттинг и представившая ролевую систему, которая с тех пор стала чуть ли не стандартом для action/RPG, вышла на Windows в июне 2006 г. Через год появилось дополнение Titan Quest: Immortal Throne, а в начале 2008 г. создавшая игру студия Iron Lore Entertainment объявила о закрытии, так и не найдя финансирования для своего следующего проекта. На этом бы история Titan Quest и закончилась, если бы не банкротство THQ в 2013 г.

Часть торговых марок THQ тогда приобрел никому не известный австрийский издатель Nordic Games, созданный буквально за пару лет до этого, в 2011 г. В 2016 г. Nordic Games сменила название на THQ Nordic и начала зарабатывать деньги на удачно купленных на распродаже IP, как переиздавая в HD старые проекты, как было в случае c Baja: Edge of Control HD, так и выпуская новые игры от авторов, работавших с THQ, например, Battle Chasers: Nightwar. Что же до Titan Quest, то, во-первых, THQ Nordic переиздала игру как Titan Quest Anniversary Edition, вернув ей работоспособность на современных системах и добавив HD-разрешения и текстуры. А во-вторых, поручила шведской студии Pieces Interactive, авторам Magicka 2, работу над дополнением, которое и вышло спустя год на Steam. Кстати, модифицированный движок все той же Titan Quest работает внутри Grim Dawn от Crate Entertainment, созданной бывшими сотрудниками Iron Lore Entertainment.

Итак, Titan Quest: Ragnarök добавляет в игру пятый акт, и по размерам он больше третьего и четвертого акта оригинальной Titan Quest, вместе взятых. После путешествия по Греции, Малой Азии, Египту и Китаю, а также посещения Аида, вашему герою, известность которого облетела весь мир, поступает предложение посетить Скандинавию, где тоже не все в порядке. Старые боги бузят, изо всех щелей лезут разнообразные твари, одним словом – работа для героя найдется. Завершив дела в Коринфе (оцените Диолк!), вы садитесь на корабль, плывущий на Север. Самое интересное, что контакты между греками и северными племенами в бронзовом веке зафиксированы в хрониках и исторических находках, так что никакой выдумки здесь нет. THQ Nordic даже нарисовали для DLC собственный ролик, правда, имеющий мало общего с самой игрой.

По Дунаю ваш корабль доходит до земель кельтов, а затем на своих двоих вам придется добраться до современной Дании и опять-таки морем перебраться в Скандинавию. Оппидумы кельтов Хойнебург и Глауберг; Тевтобургский лес, в котором через 300 лет римляне потеряют 3 легиона, а с ними и Германию; Свевское приозерье; земля тевтонов Зеландия; город короля Гильфи; а в конце концов даже Асгаард. Хороший контраст после Средиземноморья – густые зеленые леса кельтских племен, озерный край, заснеженные горы Скандинавии. Кстати, кельтские поселения до боли напоминают украинские села на Закарпатье – те же плетенные тыны, глинобитные хаты под соломенными крышами, земляные улицы-тропинки. Вот такая преемственность спустя 2200 лет, когда в Закарпатье действительно еще жили кельты.

Если у вас сохранился персонаж из оригинальной Titan Quest, можно продолжить игру им, если же нет, создать нового. В таком случае вы получите 40-ый уровень, 84 очка для повышения характеристик, 103 очка умений и 1 млн. монет на амуницию. Впрочем, играть прокачанным персонажем из оригинальной игры удобнее, особенно если он облачен в уникальные доспехи и имеет хорошее оружие, т.к. то, что можно найти на первых порах в Titan Quest: Ragnarök, явно попроще. Интересно, что если начинать игру новым персонажем, то в Греции, где вам нужно будет добраться до порта Коринфа и выполнить несколько побочных квестов, вам будет сложнее, чем позже в землях кельтов — то ли это проблема с балансом, то ли с нехваткой хороших предметов.

Баланс – больное место Titan Quest: Ragnarök. Во-первых, прокачка героя в дополнении идет катастрофически медленно. За 5 часов игры вы получите всего лишь один уровень, за 10 – в лучшем случае три, что, честно говоря, не радует. Та же проблема с броней и оружием. Да, у кельтов и германцев есть очень интересные образцы амуниции, даже модные клетчатые штаны (!), вот только все они уступают тем, что можно найти в коротком прологе в Греции. Я чуть ли не половину дополнения пробегал в поножах и броне, найденных еще возле Коринфа. Та же проблема и с оружием. Вроде бы новых моделей много, но выглядят они простовато (некоторые вообще, похоже, рисовались под линейку), да и стоящих среди них немного.

Часть монстров перекочевала в Titan Quest: Ragnarök из оригинальной игры, это в основном звери, все те же орлы, волки, медведи, теперь, правда, в северном варианте, часть оригинальные, причем явно основанные на кельтской мифологии, которая потом вошла в народные предания многих европейских стран. Впрочем, иногда фантазия и чувство стиля подводят Pieces Interactive, порождая каких-то невообразимых уродцев вроде дерева, похожего на боевой треножник марсиан, или амебоподобных гибридов жаб со слизняками.

Читайте также:  Как установить мозилу на компьютер бесплатно

В DLC появилась новая ветка умений – рунный мастер. Используя рунное оружие, можно получать бонусы стихийного урона к атаке, кроме того, монстры, наносящие вам урон, будут умирать от ответных повреждений стихией. Билд для ленивых, который стоит объединять с чем-нибудь еще.

Геймплей Titan Quest нисколько не изменился. Врубаемся в толпу противников, шарашим чем-то тяжелым, разбираемся с выжившими. Повторить до получения уровня. Лута в игре традиционно много, но, как уже говорилось выше, в основном он бестолковый. Деньги, а счет здесь уже идет на миллионы, тратить особо некуда. HD-версия игры, имеющая порядковый номер 1.47, работает в целом стабильно, правда, у меня на Windows 10 пару раз зависала при выходе из игры в полноэкранном режиме. Плюс совершенно необъяснимы временные притормаживания и ускорения при загрузке новых территорий на GeForce 1060.

В Titan Quest: Ragnarök порядка 20 часов геймплея, что само по себе немало. Titan Quest Anniversary Edition стоит сейчас, во время распродажи, всего лишь 55 грн., а вот за DLC даже со скидкой придется выложить уже 209 грн. Обычная цена и игры, и DLC составляет 279 грн., что вместе дает уже немалую сумму.

И все же такой неожиданный выход DLC к классической игре – это действительно какой-то праздник и самая большая неожиданность 2017 г. Несмотря на все перечисленные выше недостатки, вернуться через 10 лет в Titan Quest невероятно приятно. Это как встретить старого друга, хорошо знакомого, но все же изменившегося за прошедшее время. Да, немного старомодного и чуть-чуть глюкавого, но какого же все-таки родного.

P.S. Если вы ищете еще что-нибудь в стиле Titan Quest, обратите внимание на action/RPG от создателей оригинальной TQ – Grim Dawn. На текущий момент она стоит всего 112 грн., при регулярной цене в 329 грн.

Индустрия полна открытий чудных. Одни под видом блокбастера продают симулятор открывания лутбоксов, другие — распиливают продукт на дюжину платных DLC. Третьи, как случилось с коллективом THQ Nordic, выпускают в 2017-м официальное сюжетное дополнение к хиту десятилетней давности. В комплекте — целый класс персонажа, новая кампания, гора предметов… Звучит дико? Мы тоже сначала не поверили, но это правда: легендарной Titan Quest дали ещё один шанс взойти на Олимп. А если точнее — в Асгард. Воскресит ли это интерес к классике или ей пора в адское царство Хелль?

Для ответа придётся вспомнить далёкий 2006 год, когда жанр hack’n’slash был на пике популярности. В те славные времена олдскульщики продолжали рубиться в Diablo II: Lord Of Destruction, а любители чего покрасивее — в Sacred: Underworld или Dungeon Siege II. У каждой из них была уникальная вселенная, свои достоинства и недостатки. Однако их многое объединяло — вы знали, что делать, но плевать хотели на мир, сценарий и всё остальное. И вот в это болото ворвался поток свежих идей: Titan Quest.

Сочетание лучших «классических» и передовых геймплейных решений вместе с отличной графикой поражало. Здесь переплелись история и вымысел: реальные достопримечательности и персонажи соседствовали с мифическими. Коренным образом отличалась и система навыков: в Titan Quest давали комбинировать умения двух боевых школ из восьми доступных. Вышедший год спустя сюжетный аддон Immortal Throne лишь закрепил успех: больше гибкости в прокачке (ещё одна ветка талантов), известных чудовищ, персон, красивых пейзажей. По такой же формуле делалось и свежее DLC. Но, увы, в 2017-м инъекции дополнительного контента уже не помогают.

Шедевральная халтура

Оригинал использовал три самых узнаваемых пантеона: античный, древнеегипетский и азиатский. В нём всё было на своём месте, и когда персонаж из простого спасителя родной хаты становился могучим убийцей Титанов, никаких вопросов не возникало. С чего же начинается Ragnarök? «У нас праздник намечается, но там за воротами что-то шумно. Наверное, пираты. Поди, герой, разберись». Отличная задача для великого богоборца, одолевшего пару часов назад самого Аида! Разумеется, никаких пиратов за дверями нет: только тритоны-русалки да очередная хтоническая тварь, которую небходимо убить.

Убедительная завязка? И это лишь начало сценарных небрежностей! После боя вас находит загадочная воительница с севера, оставившая свой народ в трудную минуту — и всё ради личной встречи. «Поди, — говорит, — герой, спаси и нас от гнева богов. Вот только корабль пришвартован у чёрта на рогах, топай пешком через полмира». Из подобных поручений и соткан местный «сюжет». В оригинальных кампаниях одни квесты логично перетекали в другие. Здесь же вместо цельного повествования — наспех набросанный и притянутый за уши набор событий. Подобный подход прослеживается во всём — от добавленных островов до расширенных умений персонажа.

Мастер на все руны

Мастер рун — выбор для скандинавского легендариума простой и понятный. В антураж пятой кампании он вписывается идеально; в баланс и механику — не всегда. Кое-где даже прихрамывает логика. Понятно, откуда у героя — грека по происхождению — скиллы предыдущих школ. Но где в античной Элладе обучиться ратным навыкам викингов, которых и не существовало до VIII века? Серия никогда не претендовала на историческую достоверность, но это уже ни в какие ворота.

Читайте также:  Моя семья приложение в телефоне

К слову, ключевая особенность Titan Quest — возможность сочетать два набора умений — тут проработана слабо. Раньше у любой (даже самой нелепой на первый взгляд) связки можно было найти точки соприкосновения. С новой веткой умений упор явно делается на ближний бой и силовые решения с магической поддержкой. Направление, связанное с ловкостью и стрельбой не проработано, а чистый кастер с поддержкой рун — слаб. На «нестандартом билде» можно осилить первую сложность и пройти вторую, превозмогая боль. Третья, скорее всего, останется непокорённой. Получается, что взять в руки две дубины, обложиться баффами и пойти крушить черепа — единственно верное решение?

Доступную экипировку постарались разнообразить: добавили как скандинавские мечи и топоры, так и метательное оружие разных цивилизаций. Теперь лукам есть сразу несколько альтернатив, с различной скоростью атаки и дальностью (быстрее стреляешь — меньше расстояние полёта снаряда). Наконец, стрелки могут использовать другие связки навыков и активнее уничтожать монстров на средней дистанции, переключаясь по необходимости на дальнобойное и медленное оружие.

Сломано всё, но пейзажи красивые

Что подкупало в Titan Quest десять лет назад? Целостность и продуманность вселенной. В пещере обосновались какие-то черти, не любящие яркий свет. Сатиры осаждают деревеньку. Рядом с заболоченным Нилом поселились рептилоиды, а по пустыне шныряют шакалы. Геноцид фантастическим тварям учинялся по простой логике — вы мир спасали, а они взбесились из-за воскресших Титанов. В пятой же кампании большую часть времени вам досаждают… бандиты.

Под стенами Коринфа расположился такой лагерь беззаконников, что армия спартанского генерала Леонида позавидовала бы численности и качеству обмундирования головорезов. После отбытия в северные земли ситуация улучшается незначительно — встречаются тролли, тролли-наездники на вепрях, сами вепри… Р — разнообразие. Плюс сектанты. Да, добрую треть времени вы сражаетесь с полчищами каких-то оккультистов с признаками славянской культуры. То посох солнца с чем-то подозрительно напоминающим коловрат на навершии, то восклицания «ну вот, капуста остыла».

Дизайн уровней же отличается настолько, что диву даёшься: словно две разные игры сшили воедино. Унылые коридоры с зубодробительным количеством высокоуровневых мобов перемежаются великолепными пейзажами. Заснеженные холмы сменяются припорошенными низинами. Тёмный лес превращается в высокогорье, где гуляет морозный ветер и растут густые кустарники и заросли можжевельника — словно из туристической брошюры, приглашающей открыть удивительный мир Норвегии. В таких местах сердце фаната бьётся с удвоенной частотой: хорошо-то как, красотища…

Города и побочные квесты тоже сделаны с любовью — как в хороших RPG вроде «Готики». Заблудиться в городе? Легко. Застрять на дюжину минут, расспрашивая о местных происшествиях, персонажах и легендах, — привычное дело, и в этом чувствуется влияние «новой школы».

Постоянное дежавю

Из-за дикого сочетания старого доброго Titan Quest и того, что разработчики постарались вынести из современных хитов, вас ни на минуту не покинет ощущение «где-то я уже это видел». Пейзажи напоминают о провинции Скайрим, отдельные квесты и задания — о Diablo III. В некоторых тематических зонах царит атмосфера безысходности и зловещей угрозы, как в Dark Souls. Да и общие заигрывания с «чужой» стилистикой выдают источники вдохновения авторов на раз-два. И чем-то это ощущение даже прекрасно.

Оригинал 2006 года радовал глаз пасторальными пейзажами, этого не отнять. Но чтобы изометрическая hack’n’slash научилась ещё и пугать окружением, заставляла с опаской заглядывать за угол и напряжённо всматриваться в туман? Это что-то новенькое.

Рагнарёк

Год назад классическую Titan Quest переиздали на мобильных платформах. Будь скандинавский апдейт приурочен к этому событию — никто бы и слова худого не сказал. Но на большом экране, в привычной обстановке, сидишь и… Увы, не то.

Несмотря на все «подтяжки лица», в 2017-м Titan Quest не выглядит современной. И дело не в ней, а в жанре, который за десять лет изменился до неузнаваемости. Пусть из конкурентов выжили немногие, но они — настоящие ветераны, закалённые в боях за целевую аудиторию и её кошельки. Серия Diablo сначала сформировала концепцию изометрической hack’n’slash, а потом через непрерывные доработки и упрощения возвела её в абсолют. Прокачка умений здесь была выпилена, как класс, вариативность практически нулевая, бал правит экипировка. Соревнуются в личном скилле, удаче и упорстве (вещи-то надо нафармить, прежде чем штурмовать рейтинговую таблицу).

Path of Exile аналогичным образом создали для онлайна, хоть и во многом противопоставили третьей «Дьябле»: максимум кастомизации, размеренная динамика, сложнейший крафт и торговля на аукционах. Что в Diablo планомерно пускали под нож, здесь берегли и развивали. Главное, что обе игры заточены под гринд и соревнование.

Что с остальными? Франчайз Sacred скорее мёртв, чем жив, Grim Dawn от авторов Titan Quest слишком долго ползла до релиза, The Incredible Adventures of Van Helsing — отличное развлечение, но на один раз.

Зато Titan Quest осталась собой. Это хорошая сюжетная RPG (старые-то акты хуже не стали) с кооперативным прохождением и десятками вариантов прокачки. «Классика не стареет», — скажете вы. И будете правы. «Но и не цепляет так, как раньше», — ответим мы. И тоже не ошибёмся.

Плюсы:

  • лучшие механики из Titan Quest всё ещё работают;
  • новое оружие разнообразит геймплей для лучников;
  • от дизайна отдельных эпизодов захватывает дух;
  • полная локализация (звук и текст);
  • в игре появились штаны.
Читайте также:  Восстановление windows 10 официальный сайт

Минусы:

  • дизайн некоторых противников, предметов и локаций;
  • очень слабый сюжет новой кампании;
  • местами озвучка персонажей отвратительна;
  • баги с предметами и квестами.

Выходные данные

  • Платформа: PC
  • Разработчик: Pieces Interactive, THQ Nordic
  • Издатель: THQ Nordic
  • Дата выхода в России: 17 ноября 2017 года
  • Локализация: полный русскоязычный перевод
  • Похожие игры: Titan Quest: Immortal Throne, Sacred, Sacred 2
  • Стоит ли покупать сейчас? Нет, дождитесь скидок

Никогда бы не подумали, что нам когда-либо представится возможность еще раз рассказать о легендарной Titan Quest. Совершенно внезапно у игры появился новый акт. Как вы уже могли понять, теперь мы отправляемся в Скандинавию.

Несмотря на то, что Titan Quest в свое время обзывали клоном Diablo, игра обладала своим непередаваемым шармом. Главная ее фишка заключалась в том, что она базировалась на реальной мифологии, забрасывая вас в разные уголки мира, начиная с Греции и заканчивая таинственным Востоком. И это уже не говоря о подземном царстве, управляемом Аидом. Вам, герою, пришлось бросить вызов богам и монстрам, защищая человечество и спасая мир, находящийся под угрозой уничтожения. Может звучать пафосно, но происходящее в Titan Quest трудно описать другими словами. Вы сражались не с абстрактными чудовищами, сидящими под собором, а с теми, о ком вы читали в книгах.

Конечно же, убить их можно было десятками разных способов. Несмотря на относительную простоту ролевых механик, в игре было два десятка вариантов развития персонажа, которые можно было получить, комбинируя умения из разных веток. Хотите лучника с упором в магию природы? Пожалуйста. Чистый боец, который хорош и в атаке, и в защите? Еще проще! Любите бегать с целым зоопарком призванных существ? В этом случае нужно смешать природу и огонь — тогда разбираться с врагами в основном будете уже не вы. Просто отойдите в сторонку и предоставьте свободу двум гигантским волкам, разрывающим великанов за секунды. Впрочем, не все в Titan Quest было так радужно. Игра имела проблемы с балансом и была несколько однообразной. Но спустя годы, как это обычно бывает, вспоминается только хорошее.

Стоит сказать, что Titan Quest — не первая ласточка. К не менее знаменитой стратегии Age of Mythology в прошлом году вышло дополнение о Китае, но оно оказалось совершенно отвратительным.

О Titan Quest надолго забыли: THQ, владевшая правами на игру, закрылась. Чуть позже часть ее собственности перешла к Nordic Games, которая специализируется на своеобразном воскрешении классики. Сначала THQ Nordic выпустила обновленную версию Titan Quest под названием Anniversary Edition. Теперь же мы получили Ragnarok — новый акт для основной игры.

Ragnarok — это огромное дополнение, рассчитанное на два десятка часов. В нем вам придется пройти от берегов Дуная до самого Асгарда. В принципе, как раз то, что нужно в преддверии новой God of War. Но начать нужно будет с закрытия дел в Коринфе, куда вы выбрались из подземного царства. Милые сердцу греческие пейзажи, впрочем, кишат бандитами и прислужниками Посейдона, а в порту вас ждет первый босс — невероятно сильный морской конек.

В игру добавили рунную магию, дающую оружию и снаряжению элементальную силу. Теперь вы сможете бить молнией и проделывать прочие забавные штуки.

После победы над повелителем загробного мира можно было бы посмеяться над таким врагом, но не спешите. Дело в том, что если вы решите сразу запустить дополнение, предварительно не пройдя предыдущие акты, вам выдадут голодранца сорокового уровня со столовым ножом в руках. Какое-то базовое оружие можно купить в городе, а вот с остальным снаряжением будут проблемы. Но даже если вы сможете одеть себя хоть в какую-то броню, вам придется серьезно побегать. Именно в греческой части Ragnarok «сломан» баланс. Самые обычные враги могут ну очень быстро намотать ваши кишки на свои трезубцы. Поэтому врываться в толпу противников, лихо разбрасывая всех налево и направо, какое-то время не получится.

Как только вы попадаете на север, все меняется. Там вы столкнетесь с представителями скандинавской мифологии и дикими зверями, желающими разорвать вас на куски. Гигантские медведи, ожившие деревья, болотная флора из ваших кошмаров и, конечно же, местные варвары, очень нервно реагирующие на незваного гостя — недостатка во врагах вы не ощутите. Правда, животных, очевидно, взяли из основной игры. Хоть у вас и будут новые противники, не стоит ожидать, что это будет совсем новая Titan Quest. Это все та же игра, которая хоть и выглядит несколько устаревше, все такая же душевная. И хотя THQ Nordic несколько схалтурила, наспех нарисовав предметы и недостаточно поработав над балансом, ностальгия берет свое.

Обидно только, что снаряжение в Ragnarok преимущественно хуже, чем в основной игре. И по характеристикам, и по удовольствию от его использования. А ведь это чуть ли не важнейшая деталь в жанре. В конце концов, вы же играли в Titan Quest не ради сюжета. Тем не менее, вернуться в Titan Quest потрясающе приятно. Было бы неплохо, если бы THQ Nordic подарила нам еще один акт.

Titan Quest: Ragnarok

Рецензируемая версия игры: PC

Плюсы:

  • Большой масштаб.
  • Проверенные базовые механики.
  • Новые враги.
  • Скандинавская тема.

Минусы:

  • Проблемы с балансом.
  • Мало новых умений.

Оценка: 7.5

Вердикт: пускаем скупую слезу ностальгии

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector