Текст в переменную c

Текст в переменную c

Переменные

П еременные используются для хранения значений (sic!). Переменная характеризуется типом и именем. Начнём с имени. В си переменная может начинаться с подчерка или буквы, но не с числа. Переменная может включать в себя символы английского алфавита, цифры и знак подчёркивания. Переменная не должна совпадать с ключевыми словами (это специальные слова, которые используются в качестве управляющих конструкций, для определения типов и т.п.)

auto double int struct
break else long switch
register typedef char extern
return void case float
unsigned default for signed
union do if sizeof
volatile continue enum short
while inline

А также ряд других слов, специфичных для данной версии компилятора, например far, near, tiny, huge, asm, asm_ и пр.

Например, правильные идентификаторы
a, _, _1_, Sarkasm, a_long_variable, aLongVariable, var19, defaultX, char_type
неверные
1a, $value, a-long-value, short

Си — регистрозависимый язык. Переменные с именами a и A, или end и END, или perfectDark и PerfectDarK – это различные переменные.

Типы переменных

Т ип переменной определяет

  • 1) Размер переменной в байтах (сколько байт памяти выделит компьютер для хранения значения)
  • 2) Представление переменной в памяти (как в двоичном виде будут расположены биты в выделенной области памяти).

В си несколько основных типов. Разделим их на две группы — целые и числа с плавающей точкой.

Целые

  • char — размер 1 байт. Всегда! Это нужно запомнить.
  • short — размер 2 байта
  • int — размер 4 байта
  • long — размер 4 байта
  • long long — размер 8 байт.

Здесь следует сделать замечание. Размер переменных в си не определён явно, как размер в байтах. В стандарте только указано, что

Указанные выше значения характерны для компилятора VC2012 на 32-разрядной машине. Так что, если ваша программа зависит от размера переменной, не поленитесь узнать её размер.

Теперь давайте определим максимальное и минимальное число, которое может хранить переменная каждого из типов. Числа могут быть как положительными, так и отрицательными. Отрицательные числа используют один бит для хранения знака. Иногда знак необходим (например, храним счёт в банке, температуру, координату и т.д.), а иногда в нём нет необходимости (вес, размер массива, возраст человека и т.д.). Для этого в си используется модификатор типа signed и unsigned. unsigned char — все 8 бит под число, итого имеем набор чисел от 00000000 до 11111111 в двоичном виде, то есть от 0 до 255 signed char от -128 до 128. В си переменные по умолчанию со знаком. Поэтому запись char и signed char эквивалентны.

Таб. 1 Размер целых типов в си.

Тип Размер, байт Минимальное значение Максимальное значение
unsigned char 1 255
signed char
( char )
1 -128 127
unsigned short 2 65535
signed short
( short )
2 -32768 32767
unsigned int
( unsigned )
4 4294967296
signed int
( int )
4 -2147483648 2147483647
unsigned long 4 4294967296
signed long
( long )
4 -2147483648 2147483647
unsigned long long 8 18446744073709551615
signed long long
( long long )
8 -9223372036854775808 9223372036854775807

sizeof

В си есть оператор, который позволяет получить размер переменной в байтах. sizeof переменная, или sizeof(переменная) или sizeof(тип). Это именно оператор, потому что функция не имеет возможности получить информацию о размере типов во время выполнения приложения. Напишем небольшую программу чтобы удостовериться в размерах переменных.

(Я думаю ясно, что переменные могут иметь любое валидное имя). Эту программу можно было написать и проще

В си один и тот же тип может иметь несколько названий
short === short int
long === long int
long long === long long int
unsigned int === unsigned

Типы с плавающей точкой

  • float — 4 байта,
  • long float — 8 байт
  • double — 8 байт
  • long double — 8 байт.

Здесь также приведены значения для VC2012, по стандарту размер типов float Таб. 2 Размер типов с плавающей точкой в си.

Тип Размер, байт Количество значащих знаков мантиссы Минимальное значение Максимальное значение float 4 6-7 1.175494351 E – 38 3.402823466 E + 38 double 8 15-16 2.2250738585072014 E – 308 1.7976931348623158 E + 308

Переполнение переменных

Си не следит за переполнением переменных. Это значит, что постоянно увеличивая значение, скажем, переменной типа int в конце концов мы "сбросим значение"

Вообще, поведение при переполнении переменной определено только для типа unsigned: Беззнаковое целое сбросит значение. Для остальных типов может произойти что угодно, и если вам необходимо следить за переполнением, делайте это вручную, проверяя аргументы, либо используйте иные способы, зависящие от компилятора и архитектуры процессора.

Постфиксное обозначение типа

П ри работе с числами можно с помощью литер в конце числа явно указывать его тип, например

  • 11 — число типа int
  • 10u — unsigned
  • 22l или 22L — long
  • 3890ll или 3890LL — long long (а также lL или Ll)
  • 80.0f или 80.f или 80.0F — float (обязательно наличие десятичной точки в записи)
  • 3.0 — число типа double

Экспоненциальная форма записи также по умолчанию обозначает число типа double.

Следующий код, однако, не будет приводить к ошибкам, потому что происходит неявное преобразование типа

Шестнадцатеричный и восьмеричный формат

В о время работы с числами можно использовать шестнадцатеричный и восьмеричный формат представления. Числа в шестнадцатиричной системе счисления начинаются с 0x, в восьмеричной системе с нуля. Соответственно, если число начинается с нуля, то в нём не должно быть цифр выше 7:

Экспоненциальная форма представления чисел

Э кспоненциальной формой представления числа называют представление числа в виде M e ± p , где M — мантиса числа, p — степень десяти. При этом у мантисы должен быть один ненулевой знак перед десятичной запятой.
Например 1.25 === 1.25e0, 123.5 === 1.235e2, 0.0002341 === 2.341e-4 и т.д.
Представления 3.2435e7 эквивалентно 3.2435e+7
Существеут и другое представление ("инженерное"), в котором степень должна быть кратной тройке. Например 1.25 === 1.25e0, 123.5 === 123.5e0, 0.0002341 === 234.1e-6, 0.25873256 === 258.73256e-3 и т.д.

Объявление переменных

В си переменные объявляются всегда в начале блока (блок — участок кода ,ограниченный фигурными скобками)

При объявлении переменной пишется её тип и имя.

Можно объявить несколько переменных одного типа, разделив имена запятой

Здесь объявлены переменные a и b внутри функции main, и переменная z внутри тела цикла. Следующий код вызовет ошибку компиляции

Это связано с тем, что объявление переменной стоит после оператора присваивания. При объявлении переменных можно их сразу инициализировать.
int i = 0;
При этом инициализация при объявлении переменной не считается за отдельный оператор, поэтому следующий код будет работать

Начальное значение переменной

О чень важно запомнить, что переменные в си не инициализируются по умолчанию нулями, как во многих других языках программирования. После объявления переменной в ней хранится "мусор" — случайное значение, которое осталось в той области памяти, которая была выделена под переменную. Это связано, в первую очередь, с оптимизацией работы программы: если нет необходимости в инициализации, то незачем тратить ресурсы для записи нулей (замечание: глобальные переменные инициализируются нулями, почему так, читайте в этой статье).

Если выполнять эту программу на VC, то во время выполнения вылетит предупреждение
Run-Time Check Failure #3 — The variable ‘i’ is being used without being initialized.
Если нажать "Продолжить", то программа выведет "мусор". В многих других компиляторах при выполнении программы не будет предупреждения.

Область видимости переменной

П еременные бывают локальными (объявленными внутри какой-нибудь функции) и глобальными. Глобальная переменная видна всем функциям, объявленным в данном файле. Локальная переменная ограничена своей областью видимости. Когда я говорю, что переменная "видна в каком-то месте", это означает, что в этом месте она определена и её можно использовать. Например, рассмотрим программу, в которой есть глобальная переменная

Будет выведено
foo: 100
bar: 333
Здесь глобальная переменная global видна всем функциям. Но аргумент функции затирает глобальную переменную, поэтому при передаче аргумента 333 выводится локальное значение 333.
Вот другой пример

Программа выведет 555. Также, как и в прошлом случае, локальная переменная "важнее". Переменная, объявленная в некоторой области видимости не видна вне её, например

Этот пример не скомпилируется, потому что переменная y существует только внутри своего блока.
Вот ещё пример, когда переменные, объявленные внутри блока перекрывают друг друга

Программа выведет
30
20
10
Глобальных переменных необходимо избегать. Очень часто можно услышать такое. Давайте попытаемся разобраться, почему. В ваших простых проектах глобальные переменные выглядят вполне нормально. Но представьте, что у вас приложение, которое

  • 1) Разрабатывается несколькими людьми и состоит из сотен тысяч строк кода
  • 2) Работает в несколько потоков

Во-первых, глобальная переменная, если она видна всем, может быть изменена любой частью программы. Вы изменили глобальную переменную, хотите её записать, а другая часть программы уже перезаписала в неё другое значение (на самом деле это целый класс проблем, которые возникают в многопоточной среде). Во-вторых, при больших размерах проекта не уследить, кто и когда насоздавал глобальных переменных. В приведённых выше примерах видно, как переменные могут перекрывать друг друга, то же произойдёт и в крупном проекте.

Безусловно, есть ситуации, когда глобальные переменные упрощают программу, но такие ситуации случаются не часто и не в ваших домашних заданиях, так что НЕ СОЗДАВАЙТЕ ГЛОБАЛЬНЫХ ПЕРЕМЕННЫХ!
Переменные могут быть не только целочисленными и с плавающей точкой. Существует множество других типов, которые мы будем изучать в дальнейшем.

На этой странице

某些 Creative Cloud 应用程序、服务和功能在中国不可用。

Создание и редактирование текстовых переменных

Текстовая переменная — это элемент, вставляемый в документ и имеющий в зависимости от контекста различное содержание и вид. Например, переменная «Номер последней страницы» представляет номер последней страницы документа. При добавлении или удалении страниц переменная соответствующим образом обновляется.

InCopy реализует несколько стандартных текстовых переменных, которые могут быть вставлены в документ. Можно изменить их формат, а также создавать свои собственные. Некоторые переменные (например, «Верхний колонтитул» или «Номер главы») особенно удобно добавлять на страницы-шаблоны для обеспечения согласованности форматирования и нумерации. Другие переменные, например «Дата создания» или «Имя файла» могут оказаться уместными в служебной области при печати.

Добавление в переменную слишком большого объема текста может привести к его вытеснению или сжатию. Текст переменной не переносится на следующую строку.

Создание или редактирование текстовых переменных

Параметры, доступные при создании переменной, зависят от заданного типа. Например, если выбран тип «Номер главы», можно задать текст для отображения до и после номера, а также определить стиль нумерации. На основе одного и того же типа переменной могут быть заданы несколько переменных. Например, можно создать переменную, которая отображает текст «Глава 1», а другую с текстом «Гл. 1».

Подобным же образом, если выбран тип «Верхний колонтитул», можно задать стиль для использования в качестве основы верхнего колонтитула и определить параметры удаления пунктуации в конце предложения и изменения регистра.

При создании текстовых переменных, применение которых планируется во всех вновь создаваемых документах, закройте все документы. В противном случае они будут доступны только в текущем документе.

Выберите меню «Текст» > «Текстовые переменные» > «Определить».

Нажмите кнопку «Новый» или выберите существующую переменную и нажмите кнопку «Редактировать».

Введите имя для переменной, например «Полное название главы» или «Колонтитул».

В меню «Текст» выберите тип переменной, задайте для него параметры и нажмите кнопку «ОК».

В зависимости от выбранного типа переменной будут доступны различные параметры.

Текст перед / Текст после

Для переменных всех типов (кроме типа «Пользовательский текст») может быть задан текст, добавляемый до и после переменной. Например, перед переменной «Номер последней страницы» можно добавить слово «из», чтобы на каждой странице выводилось «. из 12 страниц». Номер последней страницы будет обновляться автоматически при изменении общего числа страниц в документе. В эти поля может быть также вставлен текст, однако специальные символы (например, символы табуляции и автоматические номера страниц), будут опущены. Для вставки специальных символов нажмите треугольник справа от текстового поля.

Для всех типов переменных нумерации может быть задан стиль нумерации. Если выбран «[Текущий стиль нумерации]», то для переменной используется стиль нумерации, выбранный в диалоговом окне «Параметры нумерации и разделов» документа.

В этом уроке мы рассмотрим ввод и вывод переменных. Давайте напишем программу, в которой вводится значение переменной a типа double и выводится на экран.

В строке double a; мы объявили переменную a типа double . После этого мы выводим пользователю сообщение о том, что необходимо ввести число.

В строке cin >> a; происходит ввод переменной a типа double . При выполнении этой строки программы происходит ввод переменной с клавиатуры. Оканчивается ввод после нажатия пользователем клавиши Enter на клавиатуре. Теперь в переменной a находится некоторое действительное число, которое ввел пользователь. Обратите внимание, что угловые скобки у cin и cout направлены в разные стороны, что логично, т. к. cin — ввод, а cout — вывод.

Чтобы вывести его на экран, достаточно написать cout . Но мы сделаем вывод с пояснением cout . Такой вывод будет понятнее для пользователя, а также интереснее для нас. Сначала мы выводим текст «Вы ввели» , затем выводим значение переменной a (обратите внимание, что имя переменной не берется в кавычки в отличии от текста).

Если же мы хотим ввести две переменные в одной строке, код будет немного другим.

Можно наблюдать 2 принципиальных изменения:
1) переменные при объявлении указываются через запятую ( double a, b; );
2) при вводе переменные разделены двумя угловыми скобками ( cin>>a>>b; ).

Читайте также:  Переходник с телефона на тюльпан
Ссылка на основную публикацию
Adblock detector