Специальность бизнес информатика что это такое

Специальность бизнес информатика что это такое

если говорить о бакалавриате, то

Что из себя представляет бизнес — информатика?

Если здесь есть выпускники подобного направления: отзовитесь об образовании и работе

2 знакомых бишника-бакалавра учились с углублением в экономическую теорию, за пивом любят поболтать не только на айтишные темы типа nosql или gpgpu, но и на экономические темы типа хэдж фондов или ВВП. Они ИПшники, используя труд фрилансеров, делают сайтеки на RoR (рельсам в вузе не учили) для своих клиентов, придумывают свой собственный проект.

В каждом вузе его трактуют по-разному, на разных сайтах трактуют по-разному

чтоб в хитрых трактовках не путаться, есть простой лайфхак. Чтоб быстро узнать, чему именно учат на БИ (или любой другой специальности) в определенном вузе, надо посмотреть 1) вопросы к госам по БИ в этом вузе (если их нет, тогда быстро выяснить, чему там учат, скорее всего, невозможно) и 2) темы дипломных работ выпускников прошлых лет. В идеале нужно посмотреть презентации с защиты дипломов, это наглядно покажет, чему тут практически учат. Многие вузы презентации в инет не выкладывают, но они обычно хранятся на внутренней кафедровской файлопомойке, если в день открытых дверей спросить о презентациях дипломников или просто списаться с кафедрой, вам эти презентации отошлют, если они есть.

Попробуем быстро найти разницу в подготовке бакалавров БИ на примере госов по двум первым результатам, которые мне гугл выдал
итоговый экзамен в СибГУТИ 2011 — mmbp.sibsutis.ru/docs/Programma_gos_bi.doc‎
итоговый экзамен в ЮУрГУ 2011 — is.susu.ac.ru/download/diplom/questuion_bi.pdf‎

в СибГУТИ все вопросы разделены на следущие 6 подразделов
1. Программирование
2. Базы данных
3. Экономико-математические модели и методы
4. Информационные системы и технологии
5. Моделирование и анализ бизнес-процессов
6. Проектирование и архитектура корпоративных информационных систем

в ЮУрГУ все вопросы разделены на следущие 7 подразделов
1. Информатика и программирование
2. Реинжиниринг бизнес-процессов
3. Базы данных
4. Проектирование информационных систем
5. Стратегический менеджмент
6. Управление персоналом
7. Хранилища данных

Все примерно одинаково, основной выбор в этом случае стоит между «Экономико-математические модели и методы» в СибГУТИ и «Стратегический менеджмент»+«Управление персоналом» в ЮУрГУ.

ИЛИ

И ПОЛУЧИ ДО 95% ВЫГОДЫ

Вечная проблема выбора “Кем быть?” рано или поздно посещает каждого. Родители еще с детства пробуют разглядеть в чаде задатки второго Лобачевского или новой Ахматовой. Но к старшей школе восторги чуть стихают: вопрос выбора профессии становится более острым и одновременно меркантильным. Как ни печально, основные критерии выбора профессии — не способности и даже не желание.

Сравниваются шансы на поступление, стоимость обучения, перспективы удачного трудоустройства по специальности и карьерного роста. Последнее интересует, как правило, в разрезе заработной платы или иного вида будущих доходов. Бизнес-информатика — специальность привлекающая одним своим названием, объединяющая несомненно востребованную в настоящее время IT-направленность и красивое слово “бизнес”, неизменно ассоциирующееся с деньгами.

В этом обзоре разберемся:

  • бизнес информатика — что это за профессия;
  • насколько перспективно такое образование;
  • как поступить на факультет IT-бизнеса;
  • кем работать после получения диплома;
  • как превратить “корочки” в реальный доход.

Содержание:

Бизнес-информатика: что это за профессия?

Впервые факультет бизнес-информатики был открыт в 2002 году при НИУ ВШЭ. Именно высшую школу экономики можно считать первопроходцами в этом направлении. Впрочем, если бы о необходимость обучать специалистов, работающих с информационными системами в бизнесе, не задумались в этом учебном заведении, это направление все равно было бы освоено. Слишком хорошо на на заре нового века стала видна нехватка специалистов именно этого профиля. Для сравнения, в Германии аналогичный курс появился на 12 лет раньше, а в США на 8. Путем проб и ошибок и изменения программы под востребованность и реалии времени была разработана и общая концепция направления, и ее отдельные ветви.

Если обратиться к рекламке для абитуриентов, то направление бизнес-информатика ВШЭ презентуется как комплекс навыков:

  • разработка информационных систем и программ для бизнеса любого размаха;
  • проектирование бизнес-моделей с использованием сетевого пространства;
  • обслуживание и оптимизация этих ресурсов;
  • менеджмент и юриспруденция, относящиеся к деятельности в интернет;
  • системы безопасности в информационной среде;
  • аналитика, прогнозирование в сфере интернет коммуникаций.

Даже в официальной информации подчеркивается, что бизнес-информатика ВШЭ не является технической специальностью. Это раздел экономического направления и значительная часть читаемых студентам предметов ориентирована именно на эту область.

Преподаватели факультета, регулярно проводящие мероприятия для старшеклассников и потенциальных студентов, заверяют, что выпускников ждут вакансии в аналитических отделах и руководстве крупных компаний. Регулярные отсылки к “звездным” историям людей, занимающих крупные посты, также работают на укрепление образа престижной и потенциально высокодоходной профессии. На некоторые сомнения могут навести только факты, что примеры большей частью почерпнуты из зарубежного опыта, а конкретики, что дает бизнес-информатика, кем работать и какие вакансии подходят, не приводится.

Факультет бизнес-информатики: актуальность профессии

К сожалению, вся предоставляемая учебными заведениями информация запутана и разбавлена водой. Понять, бизнес информатика — что это за профессия, из нее невозможно. Отвлечемся от рекламного буклета для подбирающих ВУЗ в РФ и попробуем понять взаимосвязь понятий бизнес и информационные системы. Тут все очевидно:

  1. Любое предприятие, заинтересованное в развитии и увеличении прибыли, так или иначе связано с сетевыми ресурсами. Минимум — в области рекламы, максимум — работа полностью привязана к интернет-ресурсам и электронным системам. Если по какой-то неведомой причине предприятие еще не использует электронные технологии, это прямая предпосылка для обращения к специалисту. Учет, бухгалтерия, обучение персонала — все завязывается на автоматизации.
  2. Организации, целиком сосредоточенные на информационном продукте или торговле незримыми лотами, привязаны к таким сотрудникам полностью: требуется анализ конкурентной среды, прогнозирование путей развития, разработка собственных шагов и программное обеспечение этой работы.
  3. Бесценна роль специалистов по бизнес-информатике в сфере рекламы, которая на данный момент становится одной из самых высокодоходных отраслей: Обилие персональных электронных гаджетов требует внимания именно к этой ветви маркетинговых приемов.
Читайте также:  Водонагреватель накопительный атлантик отзывы

Перечень можно продолжать бесконечно, а объяснять роль компьютерной техники в современном мире — глупо. Получается, что по окончанию факультета “Бизнес-информатика” кем работать задумываться не придется. Чтобы понять, так ли это, придется заглянуть в учебный план пары ВУЗов, предлагающих это направление.

Анализ образовательной программы факультетов бизнес-информатики

Программа обучения (бакалавриат) в разных учебных заведениях отличается несущественно. Очная форма на базе 11 классов предполагает 4 года обучения, а очно-заочная, заочная, вечерняя — 5. Перечень выдаваемых предметов и детальность изучения также схожи. Первые два года большей частью посвящены математике во всех ее аспектах:

  • линейная алгебра;
  • матанализ;
  • дискретная математика;
  • теория вероятности.

Далее этот откровенно теоретический набор разбавляется рядом экономических дисциплин:

  • микро- и макроэкономикой;
  • экономической теорией;
  • сетевой экономикой;
  • фин.учетом.

Естественно, преподается английский, как язык международного делового общения.

К третьему курсу появляются предметы, связанные с IT-технологиями:

  • программирование и ИС;
  • прикладная информатика;
  • сетевая инфраструктура предприятий;
  • базы данных, их разработка, оптимизация, обслуживание.

Этим предметом отводится до трети учебного времени, но еще треть посвящена наукам, казалось бы, никакого отношения не имеющим к бизнес-образованию.

Пришедшим на факультет бизнеса приходится грызть достаточно большой объем материалов по психологии, философии, социологии, ОБЖ и другим общеобразовательным наукам.

Предметы, касающиеся предпринимательства и без которых факультет бизнеса не был бы таковым вводятся в учебный план только на 4 курсе:

  • менеджмент предприятия и его финансовая, стратегическая и логистическая направленности;
  • бизнес-аналитика;
  • обеспечение информационной безопасности предприятия;
  • защита прав в ИТ-сфере;
  • работа с персоналом и технические средства этого процесса;
  • логистика;
  • эконометрика.

К сожалению, только на том этапе у учащихся есть возможность перейти от теории к делу: на практике протестировать собственные идеи и изучить особенности работы наиболее популярных из внедренных. Уже заканчивающих факультет бизнес-информатики студентов направляют на практику.

И на этом этапе открываются все проблемы: попасть в серьезную организацию достаточно сложно. Для технической работы компании стараются взять выпускников с более обширными практическими навыками в программировании, для аналитической — экономистов. Рассуждения о престижных вакансиях, которые якобы ждут выпускников, оказываются мифом. Отзывы выпускников однозначны: попытка объять необъятное для молодых специалистов оборачивается медвежьей услугой. Зная понемногу обо всем, выпускники “Бизнес-информатики” недостаточно натасканы для конкретной работы. В результате практику студенты получают даже в торговых сетях, по сути занимаясь работой торговых представителей и кассиров-операционистов. В лучшем случае им доверяют отладку внутренних сетей небольшой организаций и установку программного обеспечения.

Реальные перспективы получить возможность стажировки в компании с мировым именем есть только у выпускников специализированных кафедр. При ВШЭ, например, открыты базы Майкрософт, 1 С, САП и “Стек”.

Реальные перспективы выпускников факультета “Бизнес-информатика”: кем работать

Чтобы понять, что из обещаний является правдой, а что рекламными слоганами, достаточно найти отзывы тех, кто уже закончил факультет. Свидетельств, что выпускники попадают на действительно престижные должности, практически нет. Чаще всего свежеиспеченные бакалавры квалификации бизнес-информатика работают:

  • It-специалистами;
  • Erp-программистами и программистами баз данных;
  • Web-администраторами или Web-дизайнерами;
  • бизнес-консультантами тренерами для персонала;
  • верстальщиками и контент-менеджерами;
  • системными аналитиками;
  • специалистами sap.

Стоит учитывать, что современных работодателей мало интересуют “корочки”, которые редко отражают настоящие навыки кандидата на ту или иную должность. Возможно, на руководство предприятия, рассматривающего портфолио соискателя, большее впечатление произведут не документы об образовании, а гранты и свидетельства участия в конференциях или презентациях собственных работ. К счастью, обучение на факультете “Бизнес-информатика, например, в СШЭ дает возможность активно заниматься подобной деятельностью и к моменту выпуска из ВУЗа собрать неплохое портфолио из собственных наработок.

Где учат на специалистов по бизнес-информатике?

Не смотря на достаточно смутные перспективы недостатка в желающих поступить ВУЗы, имеющие кафедру Бизнес-информатика”, не испытывают.

У каждого из этих учебных заведений имеется разветвленная сеть филиалов, также готовых принять учащихся на коммерческой основе. Образование по специальности “Бизнес-информатика” доступно и в Зауралье, и на Дальнем Востоке. Уральский институт ЭУиП, например, имеет представительства не только в крупных Екатеринбурге и Челябинске, но и периферийных Златоусте, Нижнем Тагиле, Каменске-Уральском, где численность населения составляет 50-80 тысяч человек.

Стоит отметить, что и стоимость обучения серьезно отличается. Так за год посещения “Плехановки” придется отдать 240 тысяч рублей, а за год два семестра в ВШЭ — 400. При том, что и проходной балл в последний значительно выше, чем в аналогичные. Престиж “первопроходца” специальности в сочетании с действительно широкой учебной базой дает о себе знать.

Читайте также:  Обещанный платеж билайн как взять при нуле

Возможно, ажиотажу вокруг специальности способствует и небольшое количество свободных мест для желающих стать специалистом по бизнес-информатике. Даже крупные МГПУ или “Плехановка” готовы взять всего по 20 учащихся. В именитом РУДН мест и того меньше: всего 5. В любом случае абитуриента ждет серьезная конкуренция при поступлении.

Что сдают при поступлении?

Профильным предметом по специальности “Бизнес-информатика” является математика. Ее придется сдавать обязательно с проходным баллом за ЕГЭ не менее 81 даже для региональных филиалов. Для сравнения, Высшая школа экономики готова принять выпускников с отметкой не менее 90. На бюджетные места, впрочем, как и по любой другой специальности, рассчитывать сложно: на каждый из ВУЗов их приходится всего по 15-20.

Кроме математики придется сдавать русский язык. Выбор между обществознанием и иностранным языком делает руководство учебного заведения. Эти данные надо уточнять перед поступлением в конкретный институт.

Как выбирать образовательное учреждение с профилем бизнес-информатика – ВШЭ или другие варианты?

Выпускники, уже столкнувшиеся с проблемами трудоустройства, их глубину смогли оценить на практике. Комбинированная специальность, включающая и менеджмент, и управленческую деятельность, и экономику, и информатику серьезно уступает возможностям узкого профиля. Крупные компании, бюджет которых позволяет нанять целый штат специалистов, предпочитают взять именно их, а не похватавшего верхушки молодого бизнес-аналитика. Особенно ярко эта проблема проявляется в регионах, где ВУЗы добавили в перечень кафедр модное название “Бизнес-информатика” только из-за востребованности, не озаботившись ни кадровым составом, ни образовательной базой, ни договорами о практике учащихся.

Изучая официальные странички ВУЗов при подготовке этого материала, ваш покорный слуга был несколько шокирован: в информации о преподавателях отдельных заведений фигурируют фамилии (несомненно заслуженных) педагогов со стажем 30 и даже 40 лет. Цитирую медийную личность “Не хотелось бы никого обижать” (с), но сложно поверить, что седовласый профессор, начавший свою деятельность во времена активного построений коммунизма и освоения целины, действительно способен дать качественное образование в сфере построения бизнеса и использования возможностей интернета в этом вопросе. Такой кадровый состав вызывает сомнения.

Второй факт, который насторожил лично меня, отсутствие каких-либо данных карьере самих преподавателей и о личных разработках. Создается полное впечатление, что дисциплины читаются (простите, но слово “преподаются” даже употребить не могу) только ради выдачи часов. Они разрознены и не образуют хоть какую-то логичную систему, способную дать представление абитуриенту: бизнес-информатика — что это за профессия, что придется делать после выпуска и какие перспективы ожидают бакалавра или магистра с таким профилем.

Конечно, можно найти аргументы “за”:

  1. Специальность новая и за периодом становления непременно будет период роста и успеха. Программа будет адаптирована к реалиям времени.
  2. В РФ уже вырос пласт предпринимателей, способных на собственном опыте показать ступени успеха в бизнесе и рано или поздно они будут привлечены к преподаванию.
  3. Наведение порядка в образовательной сфере в целом и вытеснение недобросовестных ВУЗов, обещанное правительством, должно повлечь и ликвидацию недобросовестных учебных заведений. Практика заманивания выпускников красивой оберткой рано или поздно прекратится.

Но на данный момент при выборе образовательного учреждения на все эти моменты надо обращать внимание. 4 года, потраченные на протирание штанов на студенческой скамье, — слишком большая плата за поспешное решение. Уточнить перед поступлением стоит не только цену обучения, но и:

  • реальные заслуги и практический опыт преподавательского состава;
  • судьбу выпускников предыдущего года и на 2-3 назад, какой процент из них работает по специальности и каких успехов они достигли;
  • наличие договоров с организациями на прохождение практики;
  • материальную базу и техническую оснащенность, немаловажную для ИТ-направления.

ВУЗ или самообразование: факультет бизнеса – “за” и “против”

И все-таки, после всего нелицеприятного, написанного в адрес ВУЗов в целом и кафедры “Бизнес-информатика” в частности, хочется добавить ложку меда: действительно, истории успеха среди выпускников этого направления есть. Часть из них при первой же возможности уехала за рубеж, часть — трудится в управленческом аппарате крупных холдингов, часть — организует собственные проекты. Но если изучить эти истории, становится очевидно, что далеко не ВУЗ сыграл решающую роль в судьбе. Да, учебное заведение дало базу, в том числе и языковую. Но для того чтобы успешно пройти собеседование в Майкрософт или БлуБайт, базы языка, называемой “деловым английским”, явно недостаточно. Как и мало азов программирования, чтобы обойти конкурентов на вакантную должность. “Корочки” — решают многое, но далеко не все. Бизнесу можно учиться, но научить ему принудительно практически не реально. И только от самого учащегося, его стремления самореализоваться и достичь выбранных высот будет зависеть, останется он дипломированным специалистом на должности сисадмина в небольшом ООО или откроет собственный бизнес, применив на практике и полученные в ВУЗе знания, и результаты самообучения в сочетании с интуицией, деловой хваткой и долей креатива.

После изучения всего выше сказанного у читателя должен остаться один самый логичный вопрос: где учиться бизнес-информатике и на чей опыт опираться. Ответ достаточно прост: у тех, кто уже стал успешным. К счастью, люди, которые действительно достигли высот и заработали приличные капиталы благодаря собственному бизнесу, в том числе и информационному, и основанному на макроэкономических процессах, имеют возможность учить и делиться знаниями абсолютно безвозмездно. Ими выпускаются электронные книги, мастер-классы, видео-ролики с практическими советами и даже пошаговыми инструкциями начинающему предпринимателю. Будет этот опыт дополнять официальное образование по специальности “Бизнес-информатика” или он станет самостоятельным, — решать только Вам. Рассчитывать, что кто-то научит и преподнесет — бесполезно. Нужно открывать, читать, смотреть, анализировать и не ждать.

Читайте также:  Значение смайликов в вк пошлые

«Бизнес-информатика» представляет собой междисциплинарное направление, интегрирующее такие дисциплины, как информатика, математика, экономика, менеджмент. По определению IEEE Conference on Business Informatics «Бизнес-информатика представляет собой научное направление, ориентированное на изучение информационных процессов и связанных с ними явлений в социально-экономическом и бизнес контексте, включая компании, организации, государственное управление и общество в целом… Как область исследований, бизнес-информатика направлена на использование системно-аналитического подхода для интеграции основных концепций науки управления, теории организации, информатики и экономики…».

Цель программы – подготовка профессионалов по разработке и использованию информационных систем и технологий в бизнесе, обладающих знаниями в области информатики, экономики и управления.

Особенности программы

Появление образовательной программы «Бизнес-информатика» тесно связано с требованиями российского рынка труда, испытывающего недостаток квалифицированных менеджеров, системных аналитиков, системных архитекторов для IT-сферы. Выпускники программы составляют самый востребованный сегмент специалистов IT-сферы: системные архитекторы, системные интеграторы, бизнес-аналитики, IT-менеджеры, IT-консультанты, руководители IT-проектов, специалисты по продажам и сервисам, развитию бизнеса.

Программы по бизнес-информатике входят в перечень лучших образовательных программ России , а выпускники программ являются одними из самых востребованных специалистов на рынке труда.

По данным образовательного портала EDUglopedia.org бакалаврской программе «Бизнес-информатика» присвоен рейтинг 4*

C 2011 по 2018 годы образовательная программа "бизнес-информатика"
входит в число Лучших образовательных программ инновационной России

В рейтинге пользовательского интереса портала "Мое образование" направление "бизнес-информатика" в 2018 году занимает 4 место из 264).
Факультет (школа) бизнес-информатики является членом Европейского исследовательского центра информационных систем (ERCIS).

Выпускники могут получить международный сертификат CEA ™ Certified e-Marketing Analyst (SEO Specialist) без прохождения дополнительного обучения.

Обучение ведется по оригинальным стандартам НИУ ВШЭ, разработанным факультетом. Используются индивидуальные образовательные траектории, где значительная доля дисциплин определяется по выбору студентов. Студенты бакалавриата могут специализироваться по одному из профилей обучения:

  1. Информационные системы в бизнесе;
  2. ИТ-бизнес и инновации;
  3. Технологии анализа данных в бизнесе и управлении.

Что я буду изучать?

Дисциплины, обязательные для изучения

Независимый экзамен по английскому языку

Внутренний экзамен по английскому языку
Математический анализ
Алгебра и геометрия
Дискретная математика
Теория вероятностей и математическая статистика
Экономика
Экономическая теория
Институциональная экономика
Эконометрика
Теория организаций
Менеджмент в ИКТ
Управление ИТ-проектами
Бизнес и инновации в сфере ИКТ
Информационные процессы, системы и сети
Моделирование процессов и систем
Управление данными
Архитектура предприятия
Теоретические основы информатики
Программирование

Дисциплины по выбору студентов

Профиль "Информационные системы в бизнесе"
Анализ и совершенствование бизнес-процессов
Корпоративные информационные системы
Основы киберфизических систем
Распределенные информационные системы
Интеллектуальные информационные системы
Человеко-машинный интерфейс
Интернет вещей и индустриальные сервисы
Информационные системы в финансовом менеджменте
Семантические информационные системы
Высокопроизводительные вычисления
Анализ и совершенствование бизнес процессов
Интеллектуальный анализ процессов
Методологии антикризисного жизненного цикла корпоративных систем
Основы разработки мобильных приложений

Профиль "ИТ-бизнес и инновации"
Основы электронного бизнеса
Инновационный менеджмент
Основы ИТ-консалтинга
Теория игр
Финансовый менеджмент
Управление персоналом
Информационные активы предприятия
Облачные сервисы и ресурсы
Управленческий и бухгалтерский учет
Методы оптимальных решений
Деловые коммуникации
Социальные сети: анализ и управление
Организация бизнеса на основе результатов космической деятельности
Логистика и управление цепями поставок
Клиентская аналитика

Профиль " Технологии анализа данных в бизнесе и управлении "
Введение в большие данные
Рекомендательные системы
Методы и программный инструментарий анализа данных
Современные методы вычислительной математики
Оптимизационное моделирование
Временные ряды и случайные процессы
Интеллектуальный анализ данных
Многомерный анализ данных
Основы нейронных сетей
Машинное обучение в анализе данных
Визуализация данных
Анализ и прогнозирование рыночных рисков
Основы бизнес-анализа
Прикладной анализ социальных сетей

Научно-исследовательские семинары

Научно-исследовательский семинар "Управление информационной безопасностью"
Научно-исследовательский семинар "Основы процессного управления"
Научно-исследовательский семинар "Информационная бизнес-аналитика"
Научно-исследовательский семинар "Корпоративные информационные системы"
Научно-исследовательский семинар "Инновации и бизнес в сфере информационных технологий"

Иностранные языки:

  • английский.

Обучение иностранным языкам на уровне, обеспечивающем получение признаваемых на международном уровне сертификатов, а также освоение профессиональной лексики и профессиональной коммуникации на английском языке является одной из важных составляющих подготовки на факультете.

В каких программах международной мобильности я имею возможность участвовать?

Есть возможность участия в краткосрочных программах обмена:

Университет Мюнстера, Мюнстерская школа бизнеса и экономики, Германия

Сеульский национальный университет науки и технологий, Республика Корея

Национальный университет Чуннам, Республика Корея

Для студентов 4-го курса бакалавриата имеется возможность участия в стажировке:

SPI, Португалия

Где я буду работать?

Выпускники работают в российских и зарубежных ИТ-компаниях, аналитических компаниях, крупных компаниях с развитой ИТ-инфраструктурой, государственных учреждениях, интернет-компаниях, инновационных и венчурных фондах. Они осуществляют организационно-управленческую, проектную, аналитическую, консалтинговую, исследовательскую, инновационную деятельность в сфере ИКТ, а также ведут самостоятельную предпринимательскую деятельность.

Выпускники факультета работают в таких компаниях, как IDC, Microsoft, SAP, IBM, Accenture, PricewaterhouseCoopers, ФОРС, Сбербанк, IBS, ЛАНИТ, КРОК, 1С и многие другие.

Ссылка на основную публикацию
Скрипт поздравления с днем рождения
Сегодня (7.07) у меня День рождения. Да, спасибо, буду расти большая. Так вот, мне (как и положено) пришли поздравительные смс...
Самый лучший сайт одежды
Есть ли что-нибудь лучше, чем устроиться на диване в дождливый день и делать онлайн покупки последних модных новинок? А хотите...
Самый лучший смартфон xiaomi 2018
Собрали всё лучшее. Была идея выпустить гид по всему модельному ряду, но это обречённая затея, потому что у Xiaomi куча...
Скрип в наушниках на пк
Наушники – это весьма простые устройства, и, как правило, они надежно защищены от различных искажений звука. Но, как и любые...
Adblock detector