Создать закладку в word

Создать закладку в word

Необязательно использовать скроллинг в документе или функцию поиска, когда необходимо отыскать нужный текстовый фрагмент. В Ворде есть полезная функция «Закладки», с её помощью передвигаться по огромной статье будет в разы легче. К примеру, можно отметить отрывок текста на будущее, для проверки и корректировки. Для того чтобы начать перемещаться по тексту и отыскивать кусочек цитаты, сначала нужно сделать закладку в Ворде. Способ, что будет рассмотрен ниже, будет актуальным для версий 2007, 2010, 2013 и 2016. Закладка будет ссылаться на определенный фрагмент в тексте, который будет под уникальным названием. Рассмотрим создание, изменение и удаление.

Как создать закладку в Ворде

Чтобы создать закладку необходимо выделить часть текста, это может быть маленький символ, к которому будет привязана закладка либо поставить курсор на место, где нужно вставить закладку. Далее перейти во вкладку «Вставка». В области «Ссылки» или «Связи» (для Ворда 2003) нажать на «Закладка».

Скриншот для версии 2016

В открывшемся окне в поле «Имя…» надо задать название для закладки.

Внимание! В названии может присутствовать цифра, но начинаться имя должно обязательно с буквы. Для пробела необходимо использовать сочетание клавиш «Shift+знак тире», чтобы получился нижний пробел «_». Если использовать обычный пробел, то сделать закладку и добавить её не получится.

После того, как имя закладке было задано, нажать на «Добавить». Внешний вид слова и предложения с закладкой, ничем не будет отличаться от остального текста.

Как отобразить и изменить закладки

Обязательно следует обратить внимание на фрагмент текста, в который будут вноситься изменения, фрагмент с закладкой должен быть заключен в квадратные скобки. В случае если по всему документу нет квадратных скобок, нужно сделать следующие шаги:

  1. Открыть вкладку «Файл» и выбрать «Параметры»;
  2. Зайти в раздел «Дополнительно» — далее в подраздел «Показывать содержимое документа» — поставить галочку напротив «Показывать закладки» нажать «ОК».

После выполненных действий в документе появятся предложения или слова закладки, выделенные в квадратные скобки. Внутри скобок можно вносить изменения.

Переход к нужной закладке

Для перехода к определенной закладке, следует открыть вкладку «Вставка», раздел «Ссылки» — «Закладка».

В диалоговом окне в списке всех заметок выбрать ту, в которую необходимо внести изменения и нажать на «Перейти». Ворд «перебросит» в то место, где находится нужная закладка. Прежде, чем начнете делать корректировку текста, нужно закрыть диалоговое окно «Закладка».

Удаление закладок

Удалить закладку можно в несколько шагов. Необходимо зайти во вкладку «Вставка – Ссылки — Закладка».

Читайте также:  Активация корпоративных версий пакета office ключик активации

В окне «Закладка» в списке выбрать ненужную закладку и нажать на кнопку «Удалить». Осталось сохранить изменения, нажав на «Ок». Таким образом, можно удалить все закладки.

Если надо удалить не только закладку, но и текст, который к ней относится, тогда надо выделить текст вместе с квадратными скобками и кликнуть по кнопке «DEL» или «Backspace». Всё удалено.

С помощью закладок можно отметить какой-либо элемент документа или место в тексте, например для быстрого перехода к этому месту. Создание новых закладок и быстрый переход к отмеченному тексту осуществляется с помощью диалогового окна, вызываемого кнопкой Закладка (Bookmark) из группы инструментов Связи (Links).

  1. Для вставки закладки установите курсор в нужное место текста или выделите эту часть текста.
  2. В группе инструментов Связи (Links) нажмите кнопку Закладка (Bookmark). Откроется диалоговое окно Закладка (Bookmark) (рис. 5.25).

Рис. 5.25. Диалоговое окно Закладка

Закладки действуют в пределах одного документа. Текст с закладкой можно переместить в другое место документа, но скопировать закладку вместе с текстом можно, только если текст будет вставляться в другой документ, в противном случае копируется только текст без закладки.

Отмеченный закладкой текст можно дополнять или исправлять, закладка при этом не изменяется, но в обычном режиме делать это неудобно, поскольку закладки не отображаются, даже если включить режим отображения всех символов. Увидеть закладки можно, включив режим их отображения в настройках Microsoft Word.

    Для включения режима отображения закладок перейдите на вкладку меню Файл (File) и выберите команду Параметры (Options). Откроется окно Параметры Word (Word Options) (рис. 5.26).

Рис. 5.26. Окно Параметры Word

Теперь текст, отмеченный закладками, будет отображаться в серых прямоугольных скобках. Если удалить весь текст, находящийся в таких скобках, то закладка также будет удалена. Помимо диалогового окна Закладка (Bookmark) переход к тексту, отмеченному закладкой, можно осуществлять с помощью гиперссылок и перекрестных ссылок.

В режиме Multirow надстройка FillDocuments размножает помеченные закладкой строки шаблона, чтобы в документе получилось несколько идентичных по оформлению строк, и подставляет туда данные из разных строк исходной таблицы Excel.

В этой статье описывается, как правильно назначить такие закладки в шаблоне формата Word.

Количество закладок Multirow не ограничено.
Например, в вашем документе могут быть 3 таблицы, в каждой из которых нужно размножать какую-то строку.
Или список из исходной таблицы (обычным текстом, без таблиц Word) нужно вывести в 2 разных местах документа.
В этом случае закладкам можно присваивать любые имена, начинающиеся с Multirow.
Например: Multirow, Multirow2, Multirow_table, MultirowAAA и т.п.

Читайте также:  Черные полосы по бокам экрана в играх

Чтобы вставить закладку в Word, сделайте следующее:

  • выделите часть документа (о том, что и как выделять, — написано ниже)
  • на ленте Excel на вкладке Вставка нажимаете кнопку Закладка
  • вводите для новой закладки имя Multirow
  • нажимаете кнопку Добавить

Каким объектам в документе Word можно назначать закладки Multirow:

  1. участок текста внутри абзаца (не включая конечный символ перевода строки)
  2. абзац текста (часть текста, до и после которой был вставлен перевод строки нажатием Enter)
  3. строка таблицы Word (причём, не первая, а любая, начиная со второй строки)

Проиллюстрирую три возможных варианта на примере такого шаблона Word:
(этот файл шаблона прикреплён в конце статьи)

Посмотрим, какой документ формируется по этому шаблону, если в исходной таблице выделить 3 строки с исходными данными:

Как правильно выделить строку для размножения перед назначением закладки MultiRow:

Первым делом, включим в Word на ленте «Главная» кнопку ¶ для отображения всех непечатаемых знаков.
Это важно, иначе мы не увидим символы перевода строки, и при выделении текста можем захватить или не захватить выделением этот перевод строки, получая разные результаты.
По окончании настройки шаблона, перед его сохранением, нажмите кнопку ¶ повторно для скрытия всех непечатаемых знаков.

1. Чтобы получить список в одну строку, необходимо выделить участок текста внутри абзаца, не включая конечный символ перевода строки.

Просто выделяем мышью часть текста в строке:

Обратите внимание, что выделен также пробел после точки с запятой, — пробел в режиме отображения непечатаемых символов представлен точкой.

После того, как текст выделен, на ленте Excel на вкладке Вставка нажимаем кнопку Закладка, вводим имя закладки Multirow, и нажимаем кнопку Добавить

2. Чтобы получить список в отдельных строках текста (абзацах), необходимо выделить ОДИН абзац текста ЦЕЛИКОМ.

Для этого, подведите курсор к строке (абзацу) СЛЕВА, при этом курсор мыши должен изменить направление, — стрелка будет направлена в правый верхний угол. После этого, просто щелкните левой кнопкой мыши, — Word выделит абзац / строку целиком:

Обратите внимание, — в выделение попал завершающий символ абзаца ¶
Убедитесь, что выделен только ОДИН абзац (внутри выделения нет символов ¶), и что абзац выделен целиком (а не его часть)

Если нужно назначить закладку нескольким абзацам (размножать блок текста из нескольких строк), то нужно превратить эти несколько абзацев (разделенных при вводе нажатием Enter) в один абзац, где строки разделены символом перевода строки (вводится нажатием Shift + Enter).
Делается просто: ставим курсор в конец строки, нажимаем клавишу Delete, при этом символ «Новый абзац» удаляется, и строки слипаются в одну. Теперь нажимаем Shift + Enter для ввода символа перевода строки, — визуально то же самое, но для Word это теперь один абзац, а не два. Повторяем это для всех переносов строк (кроме последнего, идущего после блока) в блоке текста, подлежащем размножению. И теперь мы можем назначить метку этому многострочному абзацу.

Читайте также:  Как отсканировать документ на принтере canon mf3010

После того, как текст выделен, на ленте Excel на вкладке Вставка нажимаем кнопку Закладка, вводим имя закладки Multirow, и нажимаем кнопку Добавить

3. Для размножения строки таблицы Word, требуется перед назначением закладки выделить эту строку целиком.

Для этого, подведите курсор к строке таблицы СЛЕВА, при этом курсор мыши должен изменить направление, — стрелка будет направлена в правый верхний угол. После этого, просто щелкните левой кнопкой мыши, — Word выделит строку таблицы целиком:

Обратите внимание, — в выделение попал символ конца строки таблицы ¤ (на скриншоте он помечен красной рамкой справа)
Убедитесь, что выделена только одна строка таблицы.

После того, как строка выделена, на ленте Excel на вкладке Вставка нажимаем кнопку Закладка, вводим имя закладки Multirow, и нажимаем кнопку Добавить

Важные уточнения касательно назначения закладки строке таблицы:

  • Если таблица не должна содержать строку заголовка, всё же добавьте одну строку над размножаемой, и сделайте эту строку невидимой:

    У верхней строки рамки сделаны невидимыми, назначен размер шрифта 1 (минимальный), и уменьшена высота строки до минимума.
  • Если у таблицы сложный заголовок, состоящий из нескольких строк с объединёнными ячейками, то размножение строки под таким заголовком может не работать (или работать некорректно):

Если нет возможности упростить шапку таблицы, то решение заключается в разбиении этой таблицы на 2 отдельные таблицы, идущие одна за другой.
Визуально, отличие будет практически не заметно, но для Word это будут 2 независимые таблицы, и размножение строк будет выполнено корректно.
Для разделения таблицы на две части, ставим курсор в первую ячейку строки НАД размножаемой строкой, и нажимаем Ctrl + Shift + Enter.

В результате мы увидим значок новой таблицы между окончанием верхней и началом нижней таблицы:

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector