Совместимость игр xbox 360 и xbox one

Совместимость игр xbox 360 и xbox one

Компьютерные игры для ПК и консолей

Полный список игр обратной совместимости XBOX ONE и XBOX 360

Игры XBOX 360, публикуемые в магазине игр для XBOX ONE и доступные в режиме обратной совместимости. Новейшее обновление от 20 Апреля 2017 года включает список из 362-х наименований.

Вопреки ожиданиям многих игроков, текущий выпуск совершенно не отражает результаты голосования, проведенного ранее компанией Microsoft, по выбору первой сотни игр в режиме обратной совместимости XBOX One, которые игровое сообщество желает увидеть на игровой консоли нового поколения в первую очередь: в список не вошли Red Dead Redemption (уже есть!) и Grand Theft Auto 4 (тоже вышла. ). Некоторые геймеры недоумевают о целях такого голосования, если его результат никак не повлиял на процесс выпуска. Видимо, это особенность современных демократий, но будем надеяться на лучшее.

Есть и положительная сторона данного вопроса: в течение нескольких месяцев ожидается скорое появление еще сотни игр XBX360 на XBX1. С учетом того, что выпускаемые игры запускаются в специальной виртуальной машине внутри XBOX ONE, эмулирующей все функции консоли предыдущего поколения, процесс не должен как-либо затянуться, так как специально перепрограммировать или адаптировать публикуемые игры не придется. Стоит отметить что внутри эмулятора игр в режиме обратной совместимости XBOX One будут доступны все функции дашборда XBOX 360, который можно вызвать путем одновременного нажатия на кнопки старт и назад на контроллере XBOX ONE. В связи с этим крайне вероятно, что потенциальными претендентами на перенос на некстген консоль от Майкрософт станут абсолютно все игры от 360, в которых не используется специальные аксессуары типа Kinect. Прощайте Kinect Adventures, Guitar Hero, Rocksmith, Rock Band и Dance Central.

Стоит отметить, что игры на дисках от 360 не будут запускаться на XBX1, но сделают возможным скачать соответствующую игру из магазина и играть в нее, как ни в чем ни бывало. Диск придется оставить внутри, иначе игра запускаться не будет, а подключение к интернету будет необходимо только для онлайн функций. С мультиплеером все шикарно: игроки на XBOX ONE смогут не только играть в мультиплеер с игроками на XBOX 360, но и совместно находиться в командах (party). Кроме того, станут доступны современные функции прикрепления приложений, записи скриншотов и видео в Game DVR и онлайн трансляция игр — все эти функции будут доступны для всех игр в режиме обратной совместимости XBOX One, кроме Borderlands (функции скриншота и записи видео недоступны) ввиду неких лицензионных ограничений.

От приложений 360 к сожалению придется отказаться — ни одно приложение не будет тренспортировано на XBOX ONE. По словам гуру Windows 10 от Microsoft это легко представить, но тяжело реализовать. Основная проблема в том, что новейшая консоль использует совершенно другую архитектуру (x86-64bit, а не PowerPC, как было ранее), как на всех современных компьютерах или ноутбуках ввиду необходимости постоянно сдерживать цены и добиваться наобольшей оптимизации процессов разработки игр и расширять перспективы развития своей платформы.

Игры для XBOX 360 на XBOX ONE будут доступны в приложении "Мои игры и приложения", раздел "Мои игры", секция "Готово к установке". Необходимо выбрать игру, которую Вы хотите сделать доступной на новой консоли и загрузить ее.

Для игр, публикуемых бесплатно для подписчиков сервиса XBOX LIVE Gold будет сохранена возможность игры на новой консоли, нужно всего лишь загрузить игру из магазина, пока она доступна. Напомним, на 360 по этой подписке публикуется одна игра каждые две недели, для Xbox One — каждый месяц.

Конечно, игры для Xbox 360 должны быть приобретены ранее или через магазин XBOX, чтобы в них можно было играть на XBOX One, а Вы как хотели?!

Дополнительно стало известно, что все игры, публикуемые по этой программе, будут доступны в консоли следующего поколения от Microsoft, c предварительным названием XBOX Scorpio

Почему игры публикуются с задержкой и с какими трудностями столкнулись разработчики можно узнать из итогов первого года существования программы обратной совместимости игр для XBOX

Читайте также:  Обновление хуавей p20 pro до андроид 9

Обратная совместимость на Xbox One — крупное технологическое достижение в нынешнем поколении консолей. Два с половиной года назад Фил Спенсер (Phil Spencer) продемонстрировал в Лос-Анджелесе оригинальную версию Mass Effect для Xbox 360, работающую на аппаратной платформе Xbox One. После впечатляющего периода раннего доступа программа обратной совместимости развернулась в полную силу, и теперь игрокам доступны сотни проектов эпохи Xbox 360 для запуска на Xbox One, есть несколько улучшенных игр с поддержкой 4K на Xbox One X. О том, как именно работает обратная совместимость, журналисты Eurogamer побеседовали с Microsoft.

Кое-что просачивалось и ранее. Так, оригинальные исполняемые файлы Xbox 360 для архитектуры PowerPC, похоже, разбираются в промежуточный формат, а затем перекомпилируются в код, близкий к x86. Также упоминались некие блоки аппаратной совместимости, интегрированные в однокристальную систему Xbox One, чтобы упростить задачу эмуляции, но в целом до сих пор известно было мало.

«В принципе, у нас есть VGPU — графический процессор Xbox 360, перекомпилированный для x86, — и мы исполняем весь пакет операционной системы Xbox 360 в виртуальной машине, — пояснил Билл Стиллвелл (Bill Stillwell), руководитель Xbox Platform. — Мы берём каждую игру и перекомпилируем её так, чтобы она работала, но по сути она запускается по-прежнему в окружении Xbox 360, и наша команда трудится над игрой в несколько этапов».

На первом этапе команда собирает GPU-шейдеры, и то, что господин Стиллвелл называет «Просветления (Enlightenments)» — специальный термин, описывающий отправные точки для улучшения процесса перекомпиляции игр, предъявляющего требования к мощностям CPU, а не GPU. Это информация о том, какие инструкции игры предназначены для прямого доступа к оборудованию, точки вызова функций и так далее.

Задачу эмуляции значительно облегчает тот факт, что некоторые аспекты аппаратного дизайна Xbox 360 действительно встроены в чип Xbox One — в частности, поддержка форматов текстур и звука. Задача эмуляции весьма непроста, учитывая тот факт, что процессор Xbox 360 использует архитектуру PowerPC, весьма далёкую от x86 в Xbox One. Например, расчёты с плавающий запятой нужно адаптировать из 40-бит инструкций в 32-бит с потенциальными последствиями для таких аспектов игры, как обнаружение столкновений, но цель Microsoft ясна — иметь возможность исполнять игровой код на своей виртуальной Xbox 360 как можно ближе к оригинальному оборудованию. Так, чтобы сам исполняемый проект и не понял, что работает не на настоящей Xbox 360: то есть вне зависимости от того, как эмулятор преобразовывает данные, игре возвращаются ожидаемые ею от консоли значения.

В Microsoft есть и армия из более чем 100 тестировщиков, которые проходят игры и собирают тысячи часов видеоданных. На основании полученных данных разработчики отлаживают эмулятор, который становится всё более совершенным с каждым новым переносом очередной игры.

Задача адаптировать код, разработанный для трёхъядерного 6-поточного 3,2-ГГц процессора PowerPC, под маломощные низкочастотные ядра x86 весьма нетривиальна. Теоретически, шесть аппаратных потоков Xbox 360 можно назначить на конкретные ядра процессора Xbox One, но всё несколько сложнее. Например, у Xbox One есть похожий на Windows планировщик потоков, который распределяет нагрузку, а у 360 он был фиксированным и предельно непротиворечивым. Поэтому при эмуляции Microsoft пришлось в целях совместимости переписать собственный планировщик потоков: как только запускается логотип Xbox 360, на консоли управление потоками переводится на рельсы старой консоли.

В основе своей обратная совместимость с Xbox 360 почти целиком полагается на эмуляцию. Она частично опирается на специальные аппаратные блоки и на некоторый секретный ингредиент (например, Microsoft не распространяется о том, как в эмуляторе реализована поддержка векторных блоков VMX128 из Xbox 360). Однако команда Microsoft сейчас находится на том этапе, что все возможности и функции Xbox 360 актуальная консоль Xbox One может повторить программно. И это впечатляет, ведь в конце эры Xbox 360 многие разработчики стали куда меньше опираться на программные стандарты вроде DirectX API и часто использовали доступ к оборудованию на более низком уровне, чтобы выжать из платформы больше — всё это делает перекомпиляцию кода сложнее.

Читайте также:  Прыгает скорость интернета что делать

На Xbox One стали появляться и проекты для оригинальной Xbox в режиме обратной совместимости

При разработке эмулятора важным этапом стала Halo Reach: после выхода обратной совместимости начали поступать сообщения прессы о том, что эта сложная игра исполняется хуже, чем на Xbox 360. Microsoft пришлось вложить немало сил и средств в разработку новой процедуры и инструментов тестирования, выявить проблемные места и обеспечить более высокую эффективность эмуляции. Теперь даже высококлассные игры порой исполняются лучше и плавнее, чем на оригинальной консоли. Частично это обусловлено тем, что команда ставила такую цель изначально, понимая, что мощности Xbox One позволяют выжимать из старых игр больше.

Microsoft придерживается в отношении обратной совместимости ряда принципов. Например, компания не меняет ни единой строчки кода или ресурсы игры, даже в сценариях, где это было бы нелишним. К примеру, проблемы с неравномерным рендерингом кадров в Halo 3 на Xbox 360 исправлены на Xbox One, но лишь за счёт дополнительной мощи GPU. Все улучшения осуществляются исключительно средствами эмулятора.

Кстати, новая методика тестирования помогла улучшить и работу игр Xbox One на обновлённой платформе Xbox One X, которая в силу некоторых архитектурных изменений тоже отчасти потребовала эмуляции. Xbox One X принесла не только улучшенную производительность, но и уменьшенное время загрузки ресурсов, 16-кратную аппаратную анизотропную фильтрацию и даже поддержку технологи FreeSync для синхронизации частоты кадров в играх с частотой дисплея. Вдобавок уже семь игр Xbox 360 получили принципиальные улучшения на Xbox One X вроде поддержки исполнения в родном разрешении 4K благодаря методу Хеччи, названному в честь разработчика Эрика Хеччи (Eric Heutchy), придумавшего технологию.

Gears of War 3 исполнялась на Xbox 360 в разрешении 720p, а на Xbox One X масштабируется до полноценного 4K, так что разница оказывается колоссальной, вдобавок производительность существенно лучше

«Когда игра визуализируется в оригинальный целевой рендер, наш виртуальный GPU Xbox 360 распознает размеры и масштабирует целевой рендер, так что мы получаем, по сути, копию ресурса с высоким разрешением, спрятанную в памяти Xbox One, — объясняет Билл Стиллвелл. — Игра не знает об этом, но поскольку мы имеем дело с эмулятором, когда эта поверхность используется как текстура на экране, мы можем подменить её на версию с высоким разрешением. Используются исключительно игровые ресурсы, и поскольку мы задействует этот RAM-кеш, всё это происходит очень быстро. Это случай, когда подход скорее штучный, чем фабричный. Нам приходится проходить каждую игру и оценивать, как она меняется, особенно когда мы используем ресурсы более высокого разрешения и масштабируем конечное разрешение в 9 раз (в 3 раза по каждой оси). В итоге мы добиваемся той же самой или более высокой производительности с текстурами повышенного разрешения».

В Gears of War 3 на Xbox One X также появляются тени там, где их не было на оригинальной платформе: оказывается, они просто не успевали подгружаться из-за ограничений Xbox 360

Порой результат улучшений на Xbox One X оказывается весьма впечатляющим. И не только с точки зрения роста количества пикселей, но и в области фильтрации текстур и повышенной детализации моделей, как в Fallout 3 и Halo 3. В играх Assassin’s Creed для Xbox 360, получивших улучшения на Xbox One X, существенно улучшены тени (они рассчитываются с повышенной в 9 раз детализацией). Точно так же предварительно рассчитанные и совмещённые с текстурами тени в Mirror’s Edges остались без изменений, а вот динамические получили возросшее разрешение.

Игры не знают, что исполняются в гораздо более высоком разрешении, так что некоторые эффекты вроде освещения или глубины резкости могут выглядеть не так, как было задумано

Halo 3 и Mirror’s Edge вдобавок получили поддержку HDR, что стало результатом работы команды обратной совместимости и группы продвинутых технологий (Advanced Technology Group). В теории все игры поколения Xbox 360, имевшие 10-битный конвейер рендеринга (вывод ранее осуществлялся всегда в 8-бит режиме), могли бы получить поддержку HDR, но это непросто. Например, не все игры использовали 10-битную обработку цветов на всём конвейере рендеринга. Вдобавок HDR-режим может несколько изменить игру визуально, и некоторые разработчики не согласны с этим.

Читайте также:  Серверы или сервера как правильно

В Mirror’s Edge на Xbox One X поддержка HDR несколько меняет стиль игры

В Mirror’s Edge, несмотря на рост разрешения, предварительно обсчитанные тени не улучшаются при исполнении на Xbox One X

Помимо семи улучшенных для Xbox One X обратно совместимых игр, Microsoft обещает аналогичные новшества и для некоторых других проектов. Причём улучшения Xbox One X можно будет отключать: в таком случае пользователи получат игру в первозданном разрешении, но с повышенной производительностью, которую может обеспечить новая консоль в режиме эмуляции.

В Assassin’s Creed на Xbox One X улучшается не только разрешение, но и качество теней

Как известно, архитектуры Xbox One и PlayStation 4 очень похожи, так что дальнейший прогресс Microsoft в деле совместимости и улучшения старых игр на новой системе становится важной отличительной чертой её платформы. Тем более что компания начала эмулировать и игры с первой Xbox, которые тоже получают улучшения в виде повышенного разрешения и более качественной фильтрации текстур.

В Fallout 3 полноценное разрешение 4K не мешает работе движка постобработки, включая полноэкранное сглаживание 4x MSAA. Впрочем, на дальней дистанции на Xbox One X, как видно, пропали некоторые деревья

Скоро в продаже.

Бесплатные игры каждый месяц. Действительно на вес золота!

В «Игры со статусом Gold» для Xbox 360 теперь можно играть на Xbox One. То обладатели Xbox One каждый месяц каждый месяц получают больше бесплатных игр!

Популярные вопросы

Как использовать функцию обратной совместимости Xbox One?

Цифровые версии ранее приобретенных игр, при наличии их в каталоге обратной совместимости, автоматически появятся в разделе «Готово к установке» на консоли Xbox One. Чтобы играть в дисковые выпуски игр, поддерживаемых функцией обратной совместимости, необходимо поместить диск в консоль, после чего начнется загрузка игры на жесткий диск. При этом играть можно будет, только если диск с игрой будет находиться в дисководе консоли.

Взимается ли дополнительная плата за функцию обратной совместимости?

Функция обратной совместимости на Xbox One предлагается бесплатно. Она позволяет играть на Xbox One в ряд уже приобретенных вами игр для Xbox 360 и для оригинальной консоли Xbox.

Требуется ли Золотой статус Xbox Live Gold для использования функции обратной совместимости?

Для использования функции обратной совместимости Золотой статус Xbox Live Gold не требуется. Но он будет нужен для всех стандартных функций Xbox Live Gold, например, для многопользовательской сетевой игры.

Как изменятся функциональные возможности оригинальных игр для Xbox в результате их обратной совместимости с Xbox One по сравнению с играми для Xbox 360?

Функциональные возможности будут практически такими же. Вы можете играть в цифровой выпуск игры или выпуск на имеющемся у вас компакт-диске, воспользовавшись такими улучшенными функциями Xbox One, как «DVR для игр» и трансляция.

Поскольку это оригинальные, а не переработанные игры, сервисы Xbox Live, такие как многопользовательская игра по сети и покупки из игры, доступные в играх для оригинальной Xbox, будут недоступны. В то же время сценарии многопользовательской игры в автономном режиме, такие как режим совместной игры, командные сценарии (несколько геймпадов, подключенных к одной консоли) и игра по локальной сети, поддерживаются, если они поддерживались в играх для оригинальной Xbox. По локальной сети (если игра поддерживает эту функцию) вы можете играть с другими игроками на консолях Original Xbox, Xbox 360, Xbox One, Xbox One S и Xbox One X.

Достижения Xbox для оригинальных игр Xbox отсутствуют, потому что данная функция не была доступна на оригинальной Xbox в момент ее выпуска. И последнее, сохранения в играх не будут перенесены на Xbox One, но после первого сохранения на Xbox One сохраненная игра может быть передана на другие консоли Xbox One через облако.

Существует ли полный список всех доступных игр?

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector