Шепард игра масс эффект

Шепард игра масс эффект

You’ll never be better than Commander Shepard!

« Удина: Вы полагаете, именно такой человек требуется для защиты галактики?
Андерсон: Только такой человек и сможет её защитить.
»
— Mass Effect 1

Шепард — человек, протагонист основной трилогии Mass Effect, персонаж игрока. Дата рождения — 11 апреля 2154 года. Имя, внешность, биография, боевые навыки и даже пол — по выбору играющего. По умолчанию имя Шепарда-мужчины — Джон, женщины — Джейн [1] , но поскольку в игре всё равно никто не называет их по имени, можно написать в этой графе всё, что угодно. Военное звание в оригинале — лейтенант-коммандер (допустимо сокращать до просто коммандер), что соответствует российскому капитану третьего ранга. В локализации его перевели как «капитан», что в некоторых диалогах создаёт проблемы [2]

Шепарда-мужчину озвучивает актёр Марк Мир (Mark Meer), Шепард-женщину — Дженнифер Хейл (Jennifer Hale).

Содержание

Варианты биографии

  • Землянин: Шепард родился(лась) на Земле, рано осиротел(а), детство и юность провел(а) на улицах среди подростковых бандитских групп.
  • Скиталец: Шепард родился(лась) в космосе, на одном из кораблей, где служили его(её) родители, и провел(а) всё детство, скитаясь по кораблям. Это единственный вариант, в котором у Шепард(а) живы родители (по крайней мере, мать, с которой в игре можно контактировать).
  • Колонист: Шепард родился(лась) и до 16 лет жил(а) на земной колонии Миндуар. В день его(её) 16-летия на колонию напали космические пираты, всё подожгли, половину людей убили на месте, кого не убили — захватили в рабство. Шепард оказался(ась) одним(ой) из немногих, кто спасся, но вся его(её) семья погибла у него(неё) на глазах.

В любом случае Шепард по достижении 18 лет записывается в космическую пехоту Альянса Систем, где быстро продвигается по службе. В какой-то момент Шепард(а) зачисляют в специальную элитную тренинговую программу, которую Шепард проходит до самой высшей ступени — N7. Логотип N7 всегда присутствует на броне Шепард(а), а в третьей части — даже на повседневной одежде.

Варианты военной карьеры

  • Единственный выживший: на планете Акузе весь отряд Шепард(а) был убит гигантскими подземными червями — молотильщиками. В чудовищно тяжёлых условиях планеты выжил(а) только Шепард.
  • Герой войны: во время отпуска на курорте Элизиум Шепард неожиданно сталкивается с нападением батарианских пиратов, и ему(ей) в одиночку приходится сдерживать их наступление до прибытия сил Альянса. За спасение Элизиума Шепард(а) награждают высшей военной наградой Земли — Звездой Терры.
  • Безжалостный: основное правило службы — сделать дело любыми методами. На планете Торфан Шепард пожертвовал(а) 3/4 своего отряда, чтобы добить сопротивляющихся батариан, за что батариане прозвали его(её) «Мясником Торфана».

Разные варианты биографии не влияют непосредственно на сюжет, но добавляют различные побочные квесты и диалоги. Игрок, в соответствии с законами RPG, также должен выбрать для своего персонажа один из шести боевых классов — от этого зависит разный стиль боя.

Mass Effect

В Mass Effect 1 Шепард служит старшим помощником капитана на фрегате «Нормандия», и его(её) кандидатуру рассматривают для зачисления в СПЕКТРы — особое подразделение элитных галактических агентов, действующих практически независимо и подчиняющихся непосредственно Совету Цитадели. Для того, чтобы оценить потенциал Шепард(а), на «Нормандии» находится Спектр-турианин Найлус. Когда Найлус погибает, а на планете, куда была послана «Нормандия», обнаруживаются геты, возглавляемые Спектром-ренегатом Сареном Артериусом, Шепард, как очевидец событий, докладывает обо всём Совету. Сарен надменно отрицает все обвинения, но Шепард(у) с помощью Тали’Зоры удаётся доказать его причастность. Совет производит Шепард(а) в Спектры и поручает ему(ей) найти Сарена и предать его правосудию. Андерсон, капитан «Нормандии», передаёт командование кораблём Шепард(у), и Шепард отправляется по следам беглого Спектра, по пути обзаводясь командой верных соратников. Капитан узнаёт, что за спиной Сарена и гетов стоят Жнецы — раса древних разумных машин, каждые 50 тысяч лет уничтожающие всё живое. К сожалению, Совет отказывается верить в их существование, даже когда Жнец по прозвищу «Властелин», контролирующий Сарена, атакует Цитадель во главе флота гетов. Шепард(у) и флотам Цитадели удаётся победить «Властелина» и Сарена, но Совет по-прежнему не считает, что «Властелин» был чем-то большим, чем просто кораблём.

Mass Effect 2

После событий первой части Совет отправляет Шепард(а) на границу обитаемых систем, добивать оставшихся гетов. Возле планеты Альчера «Нормандию» атакует странный корабль чужеродного происхождения. Шепард, спасая своего пилота Джокера, не желающего покидать мостик, оказывается выброшен(а) в открытый космос и погибает.

Проходит два года. Останки Шепард(а) обнаружены про-человеческой экстремистской организацией «Цербер», поставившей себе целью вернуть капитана к жизни. При помощи новейших биокибернетических технологий «Цербер» пытается восстановить его(её) тело и личность, что, как ни странно, удаётся. Человек по прозвищу Призрак, глава «Цербера», объясняет Шепард(у), что воскресил его(её) для того, чтобы капитан остановил(а) похищения человеческих колоний неизвестной расой, называемой Коллекционерами, которая предположительно как-то связана со Жнецами. Поскольку никто, кроме «Цербера», не готов помочь в борьбе со Жнецами, Шепард скрепя сердце соглашается работать вместе с Призраком. «Цербер» по чертежам первой «Нормандии» строит для Шепард(а) новый корабль — «Нормандию SR-2».

Когда Совет Цитадели и Альянс Систем узнают о возвращении капитана и его(её) сотрудничестве с известной террористической организацией, они, естественно, не приходят в восторг. Шепард вновь пытается убедить их в том, что Жнецы уже близко, но тщетно. Однако Совет всё же восстанавливает статус Шепард(а) как Спектра со всеми полномочиями.

Махнув рукой на Совет, капитан набирает себе команду, готовую участвовать в потенциально смертельном задании, и отправляется на базу Коллекционеров за ретранслятором Омега-4, откуда не возвращался ещё ни один корабль. В зависимости от решения игрока Шепард может либо взорвать базу целиком, либо уничтожить на ней всё живое, а технологии передать «Церберу».

Mass Effect: Arrival

После миссии на Горизонте к Шепард(у) обращается адмирал Хакет, командующий Пятым флотом Альянса, один из немногих, кто верит в угрозу Жнецов, и просит капитана посодействовать в освобождении доктора Аманды Кенсон, учёной Альянса, захваченной батарианами. Доктор Кенсон рассказывает Шепард(у), что её команда обнаружила в космосе артефакт Жнецов и в процессе его изучения выяснила, что Жнецы уже совсем близко: им нужно только пройти через ретранслятор Альфа в батарианской системе Бахак, чтобы оказаться прямо в сердце обитаемой Галактики. Жнецов нужно остановить во что бы то ни стало, а для этого можно только уничтожить ретранслятор, направив на него астероид. К сожалению, когда Шепард прибывает в лабораторию Кенсон, оказывается, что весь персонал во главе с самой Кенсон попал под влияние артефакта Жнецов. Шепард(а) захватывают в плен и накачивают снотворным, чтобы обездвижить, а потом передать Жнецам. Благодаря кибернетическим модификациям своего нового тела Шепард(у) удаётся прийти в себя и вырваться из плена — но до прибытия Жнецов остаётся буквально два часа. Поскольку взрыв ретранслятора уничтожит всё живое вокруг, Шепард пытается (ну, или не пытается) предупредить жителей близлежащих батарианских колоний, но связь нарушена. У Шепард(а) не остаётся выбора. Едва успев эвакуироваться, капитан направляет астероид прямо на ретранслятор Альфа. Прибытие Жнецов отложено, но в результате взрыва ретранслятора погибают 300 000 батариан.

Это интересно

У этого задания есть и альтернативный финал. Если всё же дотерпеть до момента, когда хронометр закончит отсчёт, то будет показан ролик, состоящий из хаотичных сцен бесчинств Жнецов. Такой финал игра расценит как смерть (что логично) и предложит загрузить сохранение.

В третьей части, если не было пройдено/установлено DLC Arrival, вместо Шепард(а) ретранслятор взрывает спецподразделение Альянса, которое погибнет на задании, а не будет помогать сражаться со Жнецами, что отображено в военных ресурсах. А Шепард(а) будут судить в начале игры только за сотрудничество с «Цербером», а не за взрыв ретранслятора и смерть 300 000 батариан. Жнецы при этом ухнутся на головы людей ровно в тот же день.

Mass Effect 3

После уничтожения ретранслятора Альфа, повлёкшего за собой смерть сотен тысяч батариан, Альянс лишает Шепард(а) военного звания и помещает капитана под домашний арест, а «Нормандию» конфискует для переоборудования. Через шесть месяцев Шепард(а) наконец вызывают для дачи показаний перед трибуналом. Но не успевает Шепард открыть рот, как на Землю в буквальном смысле слова сваливаются Жнецы. Командование ВКС Альянса уничтожено, парламент погиб, но Шепард(у) и его(её) наставнику адмиралу Андерсону удаётся спастись. Андерсон остаётся на Земле, чтобы возглавить сопротивление, и велит капитану отправляться на Цитадель, искать военной помощи в борьбе со Жнецами. Шепард на «Нормандии» покидает Землю.

Читайте также:  Настроить интернет мегафон на андроид автоматически

На этот раз задача Шепард(а) — привлечь на свою сторону как можно больше военных ресурсов. Капитану даются все полномочия военного посла, и Шепард странствует по галактике, решая проблемы уже не отдельных индивидуумов, а целых рас, заключая немыслимые союзы, собирая под свой флаг всех, кто согласится помочь. При самом благоприятном раскладе Шепард остановит два многовековых конфликта, излечит генофаг и даже заручится помощью батарианских террористов, своих заклятых врагов. А вот «Цербер», с которым Шепард полностью порвал(а) все связи после уничтожения базы Коллекционеров, на этот раз будет главным противником капитана после Жнецов. Призрак убеждён, что можно найти способ контролировать Жнецов и использовать их в своих целях — план, который Шепард прямо называет безумным.

К финалу центр сражения перемещается на орбиту Земли, куда Жнецы перенесли захваченную ими Цитадель. Шепард возглавляет атаку всех флотов Галактики на Жнецов, после чего высаживается на Землю, чтобы попробовать достичь Цитадели через Канал — луч, перемещающий собираемых Жнецами людей внутрь Цитадели — и активировать Горн, устройство невероятной силы, собранное по древним чертежам и предположительно способное остановить Жнецов. С трудом добравшись до Цитадели, тяжело раненый(ая) Шепард встречается с Катализатором — искусственным разумом, который управляет Жнецами. Катализатор объясняет капитану, что теперь, когда он(а), первое органическое существо за все миллиарды лет существования Жнецов, стоит здесь, прежняя логика действий Катализатора и Жнецов больше не пригодна. Теперь будущее находится в руках Шепард(а), который(ая) может остановить Жатву и повлиять на будущее галактики, активировав Горн одним из трёх способов: Уничтожение — но тогда вместе со Жнецами погибнет вся синтетическая жизнь в галактике, дружественная в том числе; Контроль — тело капитана погибнет, но его/её освободившееся сознание будет управлять Жнецами по своей воле; Синтез — броситься в поток энергии Канала, тогда тело капитана дезинтегрируется, его(её) ДНК сольётся со всеми ДНК, которые хранят Жнецы, и всё живое в галактике станет гибридом синтетической и органической жизни, чем-то совершенно новым. После выхода расширенной концовки появился и четвёртый вариант — вообще отказаться от выбора, тогда Шепард погибнет, Цикл продолжится, но через следующие 50 000 лет новая галактическая цивилизация победит Жнецов благодаря знаниям и инструкциям, оставленным командой Шепард(а).

Как легко заметить, Шепард гарантированно погибает, жертвуя собой, в трёх случаях из четырёх. Единственный вариант, при котором Шепард может выжить — выбор Уничтожения при достаточно высоком уровне военных ресурсов. Тогда после финального ролика будет показана крохотная сцена: тело в обгоревшей броне с логотипом N7 лежит на груде обугленных руин и вдруг делает судорожный вздох.

Каков бы ни был финальный выбор, игра кончается эпилогом: красивый инопланетный пейзаж, голос ребёнка просит рассказать ещё одну историю «про Шепард(а)» (в оригинале The Shepard, ультимативная, определяющая форма артикля, намекающая на то, что в будущем Шепард стал(а) мифологической фигурой), голос пожилого человека отвечает: «Ну хорошо, ещё одна история…»

Персонаж игрока. В начале игрок может выбирать имя, пол, многие детали внешности, прошлого и способностей Шепарда.

Капитан Шепард — главный герой игры Mass Effect. Bioware предлагает свой вариант Шепарда-мужчины и Шепарда-женщины, если игрок не хочет менять внешний вид героя. Мужской персонаж имеет стандартное имя «Джон», а женский «Джейн». Игрок может сам ввести имя, хотя в игре оно нигде не произносится. Женскую версию Шепарда озвучила Дженнифер Хейл, тогда как Марк Мир озвучил мужскую версию.

Капитан Шепард ветеран многих войн в галактике (зависит от выбора прошлого игроком). Первый человек, принятый в ряды «Спектров». Ради спасения галактики Шепард может использовать любые методы.

В диалогах имеются разные варианты ответов, от «геройского», до «отступнического», есть и нейтральный ответ. Решения Шепарда могут повлиять на судьбы людей и галактики, как в лучшую сторону, так и в худшую.

Дата рождения капитана Шепарда — 2154 год. События в игре начинаются в 2183, когда Шепарду 29 лет.

Члены команды

Эшли Уильямс (Ashley Williams)

Морпех Системного Альянса. Она присоединяется к команде игрока во время первого задания, заменяя погибшего капрала Дженкинса. Она является чистым солдатом, отлично обращается с оружием, но не может использовать продвинутых тех-способностей или биотику. Она является возможным романтическим интересом для игрока-мужчины. Уильямс очень религиозна, хотя её верования точно не раскрыты. Она также иногда изъявляет свои «человеко-центричные» взгляды на события, так как её дед был обесчестен во время Войны Первого Контакта с турианцами. Уильямс озвучивает Кимберли Брукс.

Во второй половине игры, на планете Вирмир, Эшли является одним из персонажей выборочно присоединяющимся к отряду саларианских коммандос, штурмующих лабораторию Сарена. Во время штурма, игроку предоставляется выбор, кого из двух персонажей оставить в живых: Эшли или Кайдена.

Лиара Т’Сони (Liara T’Soni)

Компаньонша-асари со степенью в ксеноархеологии. Несмотря на её молодой возраст по меркам асари (ей 106 лет), она является экспертом по протеанам. Игрок обнаруживает её в протеанских руинах, где она застряла в защитной системе протеан. Лиара является возможным романтическим интересом для игрока любого пола (асари асексуальны). Лиара является адептом (биотиком). Её озвучивает Эли Хиллис.

Лиара — дочь матриарха Бенезии. Она не знает кто является её вторым родителем, лишь то что это тоже асари. В их обществе, ребёнок двух асари считается «чистокровным», так как асари постоянно желают улучшить свой генофонд имея детей от представителей других рас. Союз двух асари не приводит к улучшению расы, поэтому считается нежелательным.

Кейден Аленко (Kaiden Alenko)

Член экипажа «Нормандии». Он является возможным романтическим интересом для игрока-женщины. Опытный техник и биотик. Из-за своих устаревших биотических имплантантов, он постоянно испытывает сильные головные боли при использовании своих биотических способностей. Кейден ведёт себя сдержанно, в основном из-за того что, в детстве, он в ярости убил своего учителя-биотика, свернув ему шею био-ударом. Его озвучивает Рафаэль Сбарж.

Во второй половине игры, на планете Вирмир, Кейден является одним из персонажей выборочно присоединяющимся к отряду саларианских коммандос, штурмующих лабораторию Сарена. Во время штурма, игроку предоставляется выбор, кого из этих двух персонажей оставить в живых.

Гаррус Вакариан (Garrus Vakarian)

Турианин, бывший член сил Безопасности Цитадели (СБЦ). Он никогда не доверял Сарену, но не мог доказать его очевидные акты предательства. Он терпеть не может бюрократию, а также правила СБЦ.

Когда-то, Гаррус являлся возможным кандидатом на позицию Спектра, но его отец не желал об этом слышать. Отец Герруса, офицер СБЦ непреклонно следующий уставу, опасался что его сын станет таким как Сарен. Когда игрок, недавно ставший Спектром, предлагает ему шанс поймать Сарена, в обход правил и закона, он счастлив оставить свою работу в Безопаности. Геррус умеет обращаться с оружием и электроникой. Его озвучивает Брэндон Кинер. В зависимости от действий и советов игрока, Геррус либо вернётся в СБЦ либо подаст на програму Спектра.

Урднот Рекс (Urdnot Wrex)

Один из последних кроганских боевых мастеров. Эти редкие индивиды сочетают в себе мощные биотические способности и умение обращаться с всевозможным оружием. Рекс быстро стал известным среди кроганов за свои успехи в бою и стал вождём небольшого клана Урднот. Рекс является самым молодым кроганом удостоеным этой чести за последние 1000 лет.

После заражения всей его расы генофагом (генетической мутацией убивающей 99,9 % новорожденных), Рекс понял что его раса превратилась из однажды честного народа в бессмысленно жестокого, предпочитая смерть в бою спасению их культуры. Рекс отвернулся от своего народа после того как его отец, кроган-воевода желающий возобновить войну (неважно с кем), предал и попытался убить сына (отсюда и шрам на лице Рекса). Рексу удалось сбежать, убив отца. За последние 300 лет, Рекс работал телохранителем, наёмником, солдатом и охотником за наградой. Одним из его бывших нанимателей был Сарен Артериус, встретив которого, Рекс немедленно отказался от работы (к счастью, так как все остальные наёмники вскоре скончались).

Несмотря на его угрожающий вид, Рекс редко теряет самообладание. Он также предпочитает молчать. Но когда он говорит, никто не осмелится не слушать. Лишь угрозы его гнева достаточно для этого. Рекса озвучивает Стив Барр.

Во второй половине игры, на планете Вирмир, Рекс узнаёт что Сарен разрабатывает лекарство от генофага чтобы создать армию кроганов. Не зная на чьей стороне ему быть, Рекс вступает в яростный спор с игроком на тему судьбы лаборатории. В зависимости от выбора игрока, Рекс может выжить или погибнуть от выстрела игрока или Эшли.

Читайте также:  Sms с айфона на андроид

Рекс не очень религиозен, но если однажды игрок расспросит его о его жизни, Рекс расскажет интересный случай. Однажды ему поступил «заказ» на одну асари, которая, в свою очередь, тоже была наемным убийцей. По иронии судьбы, они должны были убить друг друга. Естественно, это не прошло незамеченным для каждой из сторон. Тогда Рекс и асари договорились о поединке на космической станции наемников, «чтобы не пострадали невинные».

— «Я два дня бегал по станции и расстрелял все патроны, гоняясь за ней. Пришлось убить пару наемников и забрать их оружие. На третий день станция трещала по швам. Оказалось, она заперлась в медицинском отсеке, чтобы зализать раны. Оставаться на станции стало небезопасно, поэтому я плюнул на все и покинул станцию. После взрыва мне пришло сообщение: „Удачи в следующий раз“. Я не верю в жизнь после смерти, но все же… Не понимаю…»

Тали’Зора нар Райя (Tali’Zorah nar Rayya)

Молодая кварианка, встреча игрока с которой позволяет уличить Сарена в предательстве и нападении на человеческую колонию Иден Прайм. Защитив её от убийц, подосланных Сареном, Шепард может принять Тали в свою команду. На момент встречи, она находится на пути Паломничества, в поисках чего-то важного для кварианской флотилии. Поскольку её отец является одним из адмиралов флота, от неё ожидается нечто достойное дочери лидера.

Тали — инженер. Не слишком хорошие навыки владения оружием (из оружия, для развития ей доступны только ветки пистолета и дробовика) компенсируются отличными техническими навыками, что помогает в сражениях с гетами и вражеской техникой. Тали озвучивает Лиз Срока.

Другие персонажи

Дэвид Андерсон (David Anderson)

Капитан Андерсон является главным персонажем романа-приквела «Mass Effect: Откровение». В игре, он является бывшим командиром «Нормандии».

В книге, Андерсон является ещё молодым лейтенантом, преследующим преступником устроивших бойню на исследовательсвой базе на планете Сидон. Андерсон воевал в Войне Первого Контакта с турианами. До его участия в расследовании, Андерсон был заместителем капитана на «Гастингсе».

Дэвид Андерсон был возможным кандидатом на позицию первого человека-Спектра, но Сарен отрицательно отозвался о человеке, и его не приняли в програму. Во время расследования, Андерсон влюбился в главную подозреваемую Кейли Сандерс, дочь своего кумира. К сожалению, их карьеры препятствовали их роману, и они решили не продолжать его.

В игре, капитан Андерсон является командиром «Нормандии», но, по политическому давлению, передаёт командование игроку. Когда посол блокирует попытки игрока покинуть Цитадель, Андерсон, рискуя карьерой и жизнью, помогает игроку бежать. В конце игры, игрок может избрать его представителем человечества в Совете Цитадели. Андерсона озвучивает Кит Дэвид.

Джефф «Джокер» Моро (Jeff «Joker» Moreau)

Пилот «Нормандии». Страдает от врожденной хрупкости. Пошёл в лётное училище Альянса, где и получил своё прозвище за свою излишнюю серьёзность. Несмотря ни на что, Джокер окончил училище с отличием и считается лучшим пилотом Альянса. Джокера отвучивает Сет Грин.

Ричард Л. Дженкинс (Richard L. Jenkins)

Капрал Дженкинс был членом команды игрока, прежде чем погибнуть в первом задании на Иден Прайме, его родном мире. Был убит развед-зондами гетов из-за излишней непоседливости, как и его прототип Leeroy Jenkins из WoW.

Найлус Крыйк (Nihlus Kryik)

Спектр-турианин. Совет Цитадели назначил его наблюдателем за первым заданием «Нормандии» и игрока, которого рассматривали как возможного Спектра. Найлус предпочитает работать в одиночку, из-за чего и погибает от руки Сарена на Эдеме Прайм.

Найлус родился на небольшой колонии вне территории Турианской Иерархии. После смерти отца, его мать заставила Найлуса пойти в армию. Несмотря на его отличные оценки, Найлус всё ещё считался нежелаемым, из-за того что не родился в Иерархии. Хотя он был отличным солдатом, его опрометчивость не помогала его статусу в глазах командования.

Во время своего третьего перевода по службе он и повстречал Сарена Артериуса, известного Спектра-турианина. Впечатлённый способностями молодого солдата, Сарен подружился с Найлусом и предложил стать его наставником. Не прошло и года как Найлуса пригласили в ряды Спектров.

Найлус вскоре вышел из-под тени Сарена и стал одним из лучших агентов Совета Цитадели. Он сохраняет хладнокровие даже в самых отчаянных ситуациях и имеет уникальную способность подмечать и использовать слабость врага. Хотя его методам не сравниться с Сареном по жестокости, он всё же сделает всё необходимое чтобы завершить задание, уничтожая любого на его пути. Его доверие к Сарену и приводит к его гибели, который убивает его выстрелом в затылок.

Доннел Удина (Donnel Udina)

Посол Системного Альянса на Цитадели. Типичный политик, Удина выглядит официозным и самоважным, хотя он всё же имеет лучшие интересы человечества в душе. В игре, Удина зачастую устравивает для игрока бюрократические препятствия. В конце игры, игроку даётся выбор кого выбирать представителем человечества в Совете: Удину или Андерсона.

Ша’ира (Sha’ira)

Асари, чья позиция на Цитадели является нечем средним между психиатром и проституткой. Она является как-бы «Оракулом» игры, намекая на будущие события и роль игрока в них. Игрок любого пола имеет возможность переспать с Ша’ирой. Ей служет команда помощников, состоящая, в основном, из асари, но также включает человеческую женщину и саларианина. Ша’ира и её помощники являются ценными жителями Цитадели.

Стивен Хаккетт

Адмирал Хаккетт (голос Лэнса Хенриксена) является командующим Пятым Флотом Системного Альянса, базированным в системе Арктурус. В игре он не появляется, но иногдя связывается с игроком по радио когда ему нужна помощь Спектра. Когда «Властелин» и геты застают флот Цитадели врасплох, Хаккетт ведёт человеческий флот на помощь союзникам. Во время финальной битвы, он приказывает флоту продолжать нападать на «Властелин» несмотря на огромные потери.

Киррахе

Капитан Киррахе — командующий саларианской шпионской группы на планете Вермайр, расследующий дейсвтиея Сарена. Он узнаёт, что Сарен создаёт лекарство от генофага кроганов и немедленно вызывает флот Цитадели на помощь. Его сообщение деградирует и, вместо флота, на планету прибывает лишь команда игрока и «Нормандия». Киррахе составляет план штурма базы Сарена, используя детали своего корабля чтобы создать ядерную бомбу. В зависимости от выбора игрока, Киррахе и его группа либо улетают с игроком на «Нормандии» либо погибают во время ядерного взрыва.

Кахоку

Контр-адмирал Кахоку — один из старшего командного состава Системного Альянса. Именно Кахоку помогает игроку обнаружить и уничтожить несколько баз тайной ксенофобной группировки под названием Цербер, но после того как он открывает местоположение штаб-квартиры Цербера, его похищают. Позже, игрок обнаруживает его тело в одной из тайных баз организации со следами от шприца на руке.

Прессли

В задачу штурмана Прессли входит прокладывание безопасного курса по нужному направлению. Он имеет неприязнь к инопланетянам, привычка подхваченная от деда служившего в Войне Первого Контакта. Прессли становится заместителем капитана на «Нормандии» после того как игрок становится командиром корабля. Его звание не названо в игре.

Адамс

Главный инженер «Нормандии». Задача Адамса — поддерживание «Нормандии» в полном рабочем состоянии. Служил на различных кораблях каждой известной классификации. В отличие от навигатора Прессли, не имеет ничего против пребывания нелюдей на борту и даже жалеет о том что Тали не является одним из его инженеров.

Чаквас

Главный медицинский офицер «Нормандии». Она раннее служила с капитаном Андерсоном и любит работать вдали от цивилизованного космоса. Доктор Чаквас предпочитает работу среди солдат в галактике полной жизнью более захватывающей чем работу в какой-то человеческой колонии. Как и Адамс, она не различает межрасовых барьеров.

Страж

Протеанский компьютерный разум на планете Ил, хотя неизвестно является ли он истинным ИИ или нет. Стража оставили следить за состоянием протеан в анабиозе. Протеане этой колонии не были уничтожены Пожинателями благодаря тому, что координаты планеты были стёрты из базы данных Цитадели во время вторжения. К сожалению, Стражу, за долгие века, пришлось отключить системы жизнеобеспечения большинства протеан для спасения ключевых учёных. Он поведывает эту историю главному герою и рассказывает как можно прекратить этот вечный цикл уничтожения.

Враги

Сарен Артериус

Сарен — бывший Спектр, агент организации подчиняющейся напрямую Совету Цитадели и уполномоченной делать всё необходимое для поддержания мира в галактике. Этот турианец известен своими поистине жестокими методами добычи информации и завершения работы несмотря ни на что. Обычно это означало что он убивал всех вблизи — цель, свидетелей и даже невинных оказавшихся на его пути. В книге «Mass Effect: Откровение», Сарен безжалостно пытает и убивает своих жертв. Сарен также яростно ненавидит людей, что некоторые приписывают к гибели его брата в Войне Первого контакта.

Читайте также:  Что такое net worth

Между событиями книги и первой игры, Сарен становится командиром гетов используя загадочный артефакт под названием «Властелин» («Sovereign»), древний звездолёт созданный задолго до протеан. Он использует эту огромную армию машин чтобы делать всё что он желает, включая противостояние игроку в игре. Одной из его основных целей, по-видимому, является желание спустить на галактику убийственный искусственный интеллект чтобы отомстить людям за гибель брата и Совету за то что они остановили войну с людьми. На самом деле, Сарен лишь помогает Властелину открыть остальным Пожинателям путь в галактику чтобы доказать полезность органических существ.

Следует заметить, что Сарен не считает свои методы излишними. В книге, он жестоко пытает батарианца, пока тот наконец не рассказывает что знает. Сарен затем сворачивает ему шею пока тот находится в беспамятстве, считая себя милосердным за это.

В игре раскрывается что Сарен знал об угрозе со стороны Пожинателей и независимо пытался найти способ остановить её. Как только Сарен нашёл Властелина, тот начал медленно манипулировать разумом турианина, постепенно перепрограммируя его в своего слугу. Во время вторжения гетов в Цитадель, Сарен использует протеанский Проводник (ретранслятор) чтобы получить доступ к Цитадели чтобы дать Властелину активизировать местное масс-реле. Игрок может либо убить Сарена прежде чем он сможет активизировать реле, либо доказать Сарену, что он является марионеткой, после чего бывший Спектр просит прощения и убивает себя. В любом случае, Шепард затем приказывает одному из своих помощников сделать Сарену контрольный выстрел в голову, но Властелин затем всё равно делает из Сарена зомби. После того, как игрок побеждает этого зомби, сам Властелин теряет свою защиту, что даёт шанс флотам Цитадели и Альянса уничтожить его.

Бенезия

Матриарх асари в союзе с Сареном. Она является матерью Лиары Т’Сони. Хотя она изначально присоединяется к Сарену с надежной остановить его, она тоже попадает под губительное влияние Властелина и становится его беспрекословной слугой. Бенезия является мастером биотики, но это не спасает её от команды игрока, который убивает её на планете Новерия. Бенезию озвучивает Марина Сиртис.

Властелин

Единственный оставшийся в галактике член расы Пожинателей. Этот разумный корабль использует «идеологическую обработку» (индоктринацию) для захвата разумов органических существ. Властелин остался в галактике 50 000 лет назад после очередного вторжения Пожинателей в галактику и уничтожения протеан. В задачу Властелина входит слежение за развитием разумных существ галактики до определённой точки. Затем он посылает сигнал для Хранителей Цитадели, которые, в свою очеред открывают портал в межгалактическое пространство — обитель остальных Пожинателей. Благодаря оставшимся протеанам, Хранители были перепрограммированы и не приняли сигнал Суверена. Тогда Властелин начал долгую кампанию по подготовке вторжения Цитадели и личной активизации портала. В конце игры, Властелин уничтожен флотом Системного Альянса.

449 уникальных посетителей
7 добавили в избранное

Мы — странники. Мы постоянно движемся вперед и оглядываемся назад. Поодиночке и все вместе. Мы не можем не делать этого. Потому что мы любопытны. Потому что мы боимся того, что произойдет, если мы остановимся. Вы теперь исследователи. Мы попрощаемся, и вы бросите последний взгляд назад. Но знайте, что куда бы вы ни отправились, мы всегда будем с вами. Это был капитан Шепард. Конец связи.

Детство и первый период службы
Детство Шепарда и служба в Альянсе до 2183 года определяются при создании профиля

Деятельность во время нашествия гетов 2183 года
В 2183 году с капитан-лейтенантом Шепард(ом) произошло множество важных событий. Он(она) был(а) назначен(а) старшим помощником капитана Андерсона на фрегат "Нормандия" и командиром его десантного отделения. При этом сам капитан Андерсон, посол Доннел Удина и адмирал Стивен Хакет рассматривали Шепард(а) как кандидата в члены Спецкорпуса тактической разведки. Чтобы подтвердить или опровергнуть кандидатуру Шепард(а) на тестовый полет "Нормандии" был отправлен действующий член Спецкорпуса — Найлус Крайк.

Первая операция Шепард(а) как кандидата в СПЕКТР закончилась провалом — Найлус был убит, цель миссии — протеанский маяк — уничтожен. Причастность к этим событиям, равно как и нападение на Иден Прайм истинного виновника — Сарена Артериуса — доказать не удалось.

Собственное расследование капитан-лейтенанта дало ему(ей) достаточно веские доказательства, что привели к лишению Сарена статуса члена СПЕКТР и назначения таковым Шепард(а). Кроме того, в ходе этого расследования капитан-лейтенант познакомился(лась) со своими будущими друзьями и членами боевой команды — турианцем-детективом Гаррусом Вакарианом, кварианкой Тали’Зорой нар Райя и кроганом-наемником Урднотом Рексом.

Шепард получил(а) под свое командование "Нормандию", а его(ее) первым заданием как действующего члена Спецкорпуса стало устранение Сарена. Охота за ним, по некоторым данным, продолжалась около четырех месяцев, в ходе которых команда Шепард(а) противостояла войскам Артериуса на Теруме, Новерии, Феросе, Вермайре, Илосе и Цитадели.

Кульминацией этого преследования, как и нашествия гетов 2183 года, стала битва у Цитадели, в ходе которой был уничтожен Жнец, разбит флот гетов-еретиков и убит Сарен. Шепард, как и все участники этой битвы, был(а) награжден(а) Палладиевой Звездой.

Вскоре после этого, "Нормандия" была послана на преследование отступавших гетов и зачистку, в ходе которой столкнулась с кораблем Коллекционеров возле планеты Алкера и была уничтожена.

Благодаря своему всестороннему знанию галактических событий, Серый Посредник посылает Ферона, дрелла, работающего на него, забрать тело капитана Шепард(а). В то же время Лиара Т’Сони, которая искала капитана с тех пор, как произошла атака, была завербована "Цербером", чтобы найти тело Шепард(а) и передать его ученым "Цербера". Изначально Ферон планировал вернуть тело Серому Посреднику, но когда узнал, что последний работает с Коллекционерами, изменил своё решение. В этом отношении он нанёс удар Серому Посреднику. Так как обе стороны хотели получить тело капитана, Лиара и Ферон решили, что отдать тело "Церберу" лучше, чем Коллекционерам.

Получив тело, "Цербер" запускает проект "Лазарь", в результате которого Шепард возвращается к жизни при помощи технологий вживления имплантантов и биосинтеза тканей. Через два года после атаки Шепард просыпается в лаборатории на космической станции "Цербера", которая подверглась нападению. Продвигаясь по станции, Шепард узнаёт о проекте "Лазарь" и об усилиях, затраченных на его(её) восстановление. На проект затрачено более четырёх миллиардов кредитов, при этом был риск, что Шепард психологически изменится в каком-то направлении, чего нельзя было допустить.

Пока капитан отсутствовал(а), целые человеческие колонии пропадали без следа. В результате игнорирования и бюрократической волокиты со стороны Альянса и Совета, "Цербер" оказался единственной организацией, способной противостоять угрозе, и Шепард соглашается работать с "Цербером", чтобы разрешить эту загадку. Между тем, слухи о возвращении Шепард(а) создают проблемы. Создаётся мнение, что капитан — причина, по которой колонии исчезают (Призрак, преследуя свои цели, аккуратно пускает слух о том, что Шепард работает на "Цербер", дабы предотвратить возвращение последнего в Альянс, по крайней мере, в краткосрочной перспективе).

Так как Шепард очнулся(лась) до полного восстановления, лицо Капитана покрыто яркими шрамами, которые также могут действовать, как показатель морали персонажа. Получение очков Героя заставит шрамы постепенно исчезать, в то время, как получение очков Отступника сделает шрамы более заметными, показывая светящуюся кибернетику. Высокие значения очков Отступника также заставят дегенерировать глаза, вначале ведя к свечению в пределах секций радужной оболочки, а позднее глаза будут светиться красным цветом.

Сразу после получения доступа в техническую лабораторию "Нормандии", Шепард получает письмо от доктора Чаквас, объясняющее, что позитивное поведение вылечит шрамы. Также доктор говорит, что с помощью улучшения в медицинской лаборатории можно будет хирургически удалить шрамы и ускорить процесс выздоровления. Если игрок решит провести операцию, шрамы исчезнут, и моральный выбор больше влиять на них не будет. Данное улучшение стоит 50,000 платины, само улучшение не исцеляет шрамы, но улучшает медицинскую лабораторию, где Шепард может вылечить шрамы в любое время.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector