Сфера 3 зачарованный мир классы

Сфера 3 зачарованный мир классы

Привет всем читателям и подписчикам нашего блога. Многим поклонникам онлайн-игр нравятся популярные и проверенные временем игры типа WoW или LinеAge2 (причем вполне заслуженно), но сегодня мы расскажем об одной новой, но в то же время захватывающей штуковине. Вашему вниманию предлагается Сфера 3: Зачарованный мир, секреты прохождения, которой пока что до конца неизвестны, наверное, даже ее создателям.

Почему же неизвестны?

Да потому что эта игрушка еще находится в режиме обт (открытого бета-тестирования). С одной стороны, это хорошо, потому что игра, разумеется, условно-бесплатная (а состоявшиеся игры, как правило, имеют платную подписку). С другой стороны, лагов не избежать, но разве отчаянного геймера подобное остановит? Тем более что сделана игрушка на самом деле хорошо. Советуем почитать подробный обзор по ней – сто процентов, что после чтения вам захочется попробовать в неё поиграть!

Итак, что особенного?

Сразу оговоримся – для новичков в мире онлайн-игр Сфера 3 может стать тем Эверестом, на который нужно взбираться после покорения какого-нибудь менее сложного Эльбруса. Игра непростая. Кроме того, поскольку упор в ней сделан на PvP, особо расслабляться не придется.

Однако для любителей «этого дела» (имеется в виду, конечно же, ПвП) тут просто рай земной. Точнее, компьютерный. Система боев между игроками настолько умно продумана, что вряд ли можно назвать более справедливую PvP игру. К примеру: часто ли вы сталкивались в онлайн-играх с таким явлением, как ганк? То есть, когда более высокоуровневый игрок ловит другого игрока, ниже уровнем, на одном и том же месте и кладет его бесчисленное количество раз? В такие моменты бывает жутко обидно. В Сфере 3 в подобном мероприятии смысла немного – за ганк игрока противоположной фракции начисляются очки славы, которые можно обменять у вендора на разные ништяки. Вот только за убийство одного и того же игрока очки славы начисляются только раз в сутки, а следовательно, смысл в тупом ганке отсутствует.

Кстати, можно выбрать преступный путь и начать охотиться на игроков своей фракции. Правда, смысла в этом еще меньше, чем в повторном ганке «враждебного» игрока. В игре есть такое понятие, как карма, у нормальных игроков она нулевая. Но стоит поднять руку на сотоварища, как карма скатывается в минус по экспоненте. И это плохо, потому что если вашего персонажа все-таки грохнут, то вы потеряете опыт, деньги и даже часть экипировки. А избавиться от отрицательной кармы не так просто – либо много раз помереть (в результате чего можно остаться в одних трусах и без денег), либо отлупить много мобов (когда карма нуля не достигнет, опыт идти не будет), либо подождать, пока бонусы за ежедневный вход в игру выровняют вашу карму (а это тупо скучно, вы же играть пришли, а не отсиживаться в укромном местечке). Кстати, если вы получили статус ПК (то есть PlayerKiller – убийца игроков) и отрицательную карму, вас может грохнуть любой другой игрок и ему за это ничего не будет, что весьма осложнит вашу игровую жизнь.

А кроме ПвП?

Есть и другие нюансы. Например, практически во всех играх классы игроков в той или иной мере связаны с расой. Наверняка многим геймерам приходилось сталкиваться с такой бедой: вот я хочу играть следопытом, а по расовым умениям (или даже по внешнему виду) предпочитаю гномов, но вот беда – не могут быть гномы следопытами. В Сфере 3 такого нет, и это здорово. Тут даже демон может быть жрецом, как это ни парадоксально.

Прохождение любой ММОРПГ онлайн-игры сложно представить без таких штук, как инстансы и подземелья. Вот уж где можно не только огрести кучу опыта, но и получить сногсшибательные плюшки, одеться в золото и брильянты и ходить потом, загибая пальцы. Вот только в одно лицо в инст, как правило не сходишь – не по сеньке шапка. Нужно собрать еще как минимум четверых таких «сенек», чтобы заполучить заветную «шапку».

В Сфере 3 особо напрягаться не нужно. То есть, незачем орать в чат, пытаясь собрать группу, и еще ждать потом, пока все члены группы закончат свои дела. Ты просто делаешь заявку на нужный тебе инстанс и указываешь предпочтительную роль в группе, а программа сама подбирает тебе команду. Конечно, не факт, что в команду попадут адекватные люди, но сам факт того, что тебе не нужно тратить время, стоя в центре города или у входа в инст, уже впечатляет. Ты просто занимаешься своими игровыми делами, а когда группа будет набрана, тебе предложат телепортироваться прямо в желанную инстанс-зону.

А как же шмот?

Несмотря на кучу нововведений, разработчики решили (и правильно сделали!) принять уже устоявшуюся в мире онлайн-игр иерархию уровней экипировки. То есть в наличии имеется трешовый шмот серого цвета, есть белый – это обычный шмот без статов, зеленый – получше и со статами, синий – еще лучше, и самый крутой – фиолетовый.

Шмот можно и нужно ремонтировать. Зато есть такая приятная штука, как выбор способа привязки – при использовании или при надевании. Кроме того, оружие и доспехи можно улучшать с помощью зачарования и инкрустации.

Мы надеемся, что этот гайд поможет вам в путешествии по Зачарованному миру и сделает его более понятным, осознанным и увлекательным. Подписывайтесь на обновления блога и читайте его вместе с друзьями, ведь хитростей в разных онлайн-играх очень много, а мы постараемся рассказать о каждой из них. На этом все, всем пока и до скорой встречи.

Не зря говорят, что сколько людей, столько и мнений. Кому-то «Сфера» покажется «устаревшей еще до старта», а кому-то – ностальгической и при этом новой и в чем-то оригинальной. Графика весьма средняя, — за счет чего требования к компу невысокие, — но симпатичная, цвета спокойные, никаких "вырви-глаз" кислотных оттенков. Кому-то эти внешние показатели важны, а кому-то гораздо важнее глубина игры и свобода мира. Без сомнения только одно – эта игра рассчитана на пвп-шников и любителей разрабатывать новые тактики и стратегии. В случае накопления харизмы Сфера-3 вполне способна вызвать всплеск творчества, в отличие от некоторых новомодных, красивых, но крайне ограниченных игр, в которых все продумано и распилено.

На момент написания обзора, игра — в режиме открытого бета тестирования (ОБТ), поэтому некоторых интересных или нужных вещей типа крафта, аукциона или даже смены пола еще нет. Однако много народу уже играет — к сожалению уже достаточно, чтобы по вечерам, во время массового наплыва игроков, сервер начинал подлагивать. Однако мы помним, что это ОБТ, и терпеливо ждем оптимизации и правки ошибок, не досадуем, когда по 2 раза на дню пишут что «через 15 минут сервер будет остановлен на 30 минут», и стойко переносим прочие радости бета-тестеров.

Итак, что же ждет нас в игре?

Генерация

Театр начинается с вешалки, а ММО – с создания персонажа.

На данный момент в игре две расы – люди и демоны (в будущем предполагается еще парочка), и 9 классов. Набор не сильно оригинальный для ММО. Воины: паладин, убийца, следопыт, варвар, монах. Маги: жрец, некромант и колдун.

Редактор персонажа пока скромный, сложностей не вызывает, размахнуться там нельзя. Нам предоставляется ограниченный набор готовых моделей, ну и все. Да и ладно, не генератором персонажей жива игра. Главное неприятное ограничение при генерации – это пол. Например, жрецом у людей может быть только девочка, а луком только мальчик, а у демонов лукарь наоборот — только женский перс. Поэтому когда я в игре увидела женского чара с ником «Где_мужик?!», как-то даже сомнений не возникло, о чем речь 😉

Нон-таргет

Туториал для новичка составлен удобно, все понятно, нет лишних слов и затянутых объяснений. Боёвка уже более оригинальна, чем в привычных ммо. Во-первых, конечно, нон-таргет. Бегая и уходя от атак врага с помощь перекатов, довольно сложно прицеливаться, так что чем быстрее твой мозг обрабатывает информация, а руки воплощают решения, тем реже ты будешь промахиваться. Ну, а если руки кривые – пвп стезя не для тебя. После кучи игр с привязанным целеуказателем сперва довольно сложно привыкнуть, что ты никак не можешь зацепиться за атакуемого моба. Однако со временем привыкаешь и входишь во вкус, так как благодаря нон-таргету можно придумывать кучу новых тактик и экспериментировать как хочешь.

Например, очень быстро выяснилось, что метод дистанционных атак с возвышенности здесь не пройдет – ты не можешь дамажить моба, который не имеет возможности до тебя добраться. Кстати, и в текстурах мобы не застревают. В отличие от игроков, которые любят залазить во всякие малодоступные места (а их тут полно!). Однако на этот случай в игровом интерфейсе на видном месте присутствует иконка «воздушного шара», которая позволяет в случае застревания где-либо спокойно перенестись в ближайшую точку воскрешения, за что разрабам наше качественное спасибо.

Читайте также:  Создать новую почту мэйл ру

Скилы и навыки

Что касается скилов, то ориентироваться в них довольно легко. Например, дистанция: курсор похож на трехчастную мишень, по цвету каждой части можно определить, достаточна ли дистанция для применения скилов дальнего, среднего и ближнего боя.

Все скилы можно по типу воздействия разделить на селфы (т.е. воздействие на себя), точечные и секторные, а секторные — на вертикальные, горизонтальные и массовые. При секторном воздействии урон рассчитывается зависимости от того, куда придётся удар, например атакующий «Столб тьмы» жреца можно зарядить не прямо в моба, а между двумя-тремя рядом стоящими, и каждому достанется свой дамаг. Так же и лечение – «столб света» если кастовать на себя, то достанется немного и рядом стоящему со-партийцу. Массовые обычно прихватывают пять самых ближних целей (например все станы, цепи или массовое лечение), так что массовость эта ограниченная. Причем урон рассчитывается по убывающей – т.е. первой цели достается максимальный дамаг/лечение, последней – минимальный, так и со «столбами» – чем дальше цель от целеуказателя, тем меньше дамаг. Также присутствует такая штука, как зарядка скила, т.е. если потратить время на зарядку, не отжимая клавишу, то урон/лечение растет вплоть до 400%. А наличие станов, бафов на защиту или ускорение каста/стрельбы/бега, а также того что часть скилов можно использовать при движении, а часть нет, и многого другого, это позволяет вдумчиво подходить к тактикам боя.

С умениями на первый взгляд все просто, никаких неожиданных вычурностей. В процессе набора уровней игроку выдаются умения и очки навыков. Количество очков, само собой, ограничено, и стоит хорошо подумать, в какие именно умения их стоит вкладывать, а в какие нет. Того же жреца, казалось бы, хилера и бафера, можно качать как успешного ПВЕ-шника и весьма даже неплохого ПВП-шника. Например, мой соклан Эльфена, — жрец, и неслучайно первым взял 40й уровень в Сфере-3. Ну, а на случай, если вы совсем все испортили, но ре-ролл делать не хотите, можно купить (за реал, дорого!) свиток сброса умений, и все переделать.

ПвП

ПвП система в игре стара как мир, но хороша. Драться можно почти везде, только внутри деревень мирные зоны, а все прочие зоны – нейтральные либо ПвП. В нейтральных зонах игрок сможет напасть на другого игрока своей фракции только при включенном ПК-режиме. Если убил другого игрока в таком режиме, то начисляются отрицательные очки кармы. Кстати, у специальных торговцев за негативную карму можно купить специальный сет ПКашника, и говорят он хороший. Карму можно отмывать тремя способами — а) умирая, б) геноцидом мобов без получения опыта, в) свитком за реал, 1 свиток = 100 кармы.

В зависимости от количества отрицательной кармы дропаются предметы в случае смерти ПК, причем если убивает другой игрок, то шанс дропа возрастает. Если даже у вас карма белая как снег, но вас убили в ПвП или нейтральной локации, то с вас падает некий процент наличных у вас денег (отсюда актуальность лозунга «храните деньги в банке»).

Если во время нападения другой игрок вашей фракции вам ответил (или флаганулся, как говорят), то это ПвП считается честным и, в случае убийства, карма не растет. Отсюда богатство подлостей и тактик, эмоции вара и прочие радости пвпешеров.

Кто понимает – тот понимает, поэтому долой подробности, пойдем дальше.

ПВЕ и Прокачка

Первый способ расти в уровнях — это квесты. С самого старта нам демонстрируется их разнообразие и тщательность проработки. Как говорилось в пресс-релизах от Nikita Online, тексты к этим квестам, да и саму историю, писал Зорич. Я, как ценитель сюжетных линий, все внимательно читаю.

Сейчас мой жрец уже 25го уровня, и могу сказать, что квестов реально много, и некоторые весьма интересны, хотя есть и такие, что реально бесят. Например, зубовный скрежет вызывают т.н. квесты сопровождения, когда надо довести через земли, набитые мобами, какого-нибудь хилого ребенка или мага, которого враги могут убить с одного-двух плевков. Причем дистанция агра мобов на сопровождаемых НПС значительно дальше, чем на игрока, поэтому там где пройдет твой персонаж, нпс обязательно соберет паровоз мобов. Так что без помощи соклана или просто доброго прохожего выполнить их на предлагаемом уровне весьма непросто. Кстати, несмотря на резвящихся ПК, ни разу не слышала, чтоб кто-то прибил из пакости такого сопровождаемого – это была бы такая подлость, что наверное весь сервак сагрится на подобного нарушителя неписанных правил 🙂 Эти квесты реально сложные и, к сожалению, даже по завершению ты не получаешь удовольствия как за сложную и хорошо проделанную работу. Не экстрим, а занудство. Невольно вспоминаешь слова из одной книги жанра ЛитРПГ, что правительство специально обязует всех разработчиков игр вводить в игру социальные квесты типа «переведи бабушку через дорогу» или «защити мирных жителей от нападения мигрантов». Короче, устала я этих бабушек водить.

Второй способ кача, как всегда в ммо, геноцид мобов. Их достаточно много, разных. Конечно, и тут один и тот же моб перекрашивается и переставляется, но в умеренных количествах. Например, ящеров пока видела только трех видов, огров – пяти, щитоспинов – три. На каждой локации значительное количество территорий, на которых обычно респится по 3-4 типа мобов. И зачастую квестовые метки, например, гильдии охотников, указывают вовсе не на самую обширную популяцию нужных мобов. Еще заметно, что в большей части квестов можно убить указанного моба в любой точке локации, где они водятся, а в других квестах – только на месте, указанном меткой.

Третий способ кача — не меньшая, а то и большая рутина, чем убийство мобов. Это Арена Испытаний. На арене ваша задача – отражать одну за другой волны мобов. С каждой новой волной возрастает начисляемая награда в опыте и деньгах. Каждая пятая волна – мини-босс, после победы над ним возрастает ранг сундука, который вы забираете вместе с наградой в конце прохождения (а из сундука, соответственно, вы получаете свитки улучшения оружия или брони). Важно, что смерть на арене также ведет к потере опыта, поэтому если видишь, что волну не тянешь, лучше нажать кнопку «забрать награду и выйти», даже во время боя. А то получится, что больше половины заработанного опыта уйдет в никуда. И еще: арена — это самый надежный и стабильный заработок игрового золотишка. Попытки прохождения арены прирастают не раз в сутки, а через равные промежутки, и копятся до 4х. Так что если не лениться, то можно в день пройти от 4 до 8 арен.

Автопрохождения арены нет. Очень надеюсь, что позже разработчики введут такую фичу. Аргументы за – это то, что такую рутину мало кто вынесет, мне лично уже надоело раз за разом по 4-6 раз на дню проходить одни и те же волны. Небольшая уступка только в том, что ранг волн равняется (последняя пройденная волна минус 20). Дорогие разрабы, если вы это читаете, то знайте, что введение автопрохождения арены с n-ого уровня персонажа по последний кратный пяти уровень волны весьма поможет в будущем удерживать аудиторию в игре. И кстати, так делают во многих играх, ведь это повышает (пусть даже формально) онлайн, не вызывает скуки от однообразия прохождения арены, быстрее повышает уровни игроков (а на более высоких уровнях, как известно, игроки и больше платят), также позволяет вводить в игру фичи типа коллекций, а также, что очень важно, понижает количество ботоводов. Например, давно подыхащий и нежно любимый мной проект «Пароград» до сих пор удерживает довольно игроков для игры на двух серверах, в частности, за счет автобоя и автопрохождения арены. Таким образом, человек, который, к примеру, работает посменно, имеет возможность качаться наравне с теми, кто заседает в игре массу времени, просто врубив утром комп, поставив автопрохождение и уйдя на сутки на работу и тем самым качаясь и не пропускать самые интересные пвп-ивены. Конечно, опыт за арену при автопрохождении придется порезать, ну и на это многие согласятся – уж лучше что-то, чем ничего.

Читайте также:  Восстановление windows 10 с помощью установочной флешки

Экипировка

Теперь кратко разберемся с вечной темой ММО – подъемом характеристик за счет экипировки. Показа мод я тут не буду устраивать, скажу только, что есть система привязки вещей к персонажу. Но вот о прокачке оружия и брони чуть подробнее.

1. Покупки брони и оружия за реал в игре нет. И, скорее всего, не будет. Нет никаких вундервафель за непомерную сумму. Поскольку аукциона тоже пока нет, то и за игровое золото купить сложно. Итого можно купить у нпс-торговцев за игровое золото либо выбить (с мобов или ПК).

2. Экипировка имеет прочность. Чем более ты криворукий, тем больше она падает. А починить стоит денег. В начале игры кажется, что починить дороже, чем купить. Но дальше учишься не пропускать удары, станить, убивать, защищаться. И как-то привыкаешь.

3. Экипировку можно улучшать с помощью свитков улучшения. Взять можно в луте с любых мобов, а также в награду на арене. Улучшение элементарно проходит до +5, а вот дальше уже придется потрудиться и потратиться. Хочешь быть первым в игре – плати, это вечный заработок всех игровых основателей.

4. Оружие и основную нательную броню можно зачаровать с помощью свитков. Добываются также лутом и с арены, и, на мой взгляд, падает их гораздо больше, чем требуется по факту. Зачаровать можно одним и тем же типом заклинания несколько раз, но у меня больше двух уровней ни разу не вышло.

5. В улучшенную от +3 экипировку можно вставлять кристаллы. Падают они со всех мобов подряд, но не часто. С помощью кристаллов можно повышать базовые характеристики типа силы и интеллекта. Чем выше ранг предмета, тем больше слотов. У нпс вы покупаете посох с одним слотом, а выбить можно с мобов на два слота, а в данже – и на все 4.

На самом деле вся эта система зачарований и улучшений довольно сложная, и достойна отдельной статьи. Это то место, которое требует доната, поэтому отсюда мы перейдем к следующей теме – к деньгам. Люблю, понимаете ли, исследовать, сколько, почем и как/где выгоднее?

Что почём?

Игра условно-бесплатная, и будет ли когда-то платный вип, я не в курсе. По логике конечно надо бы, но кто ж знает, что в голове у разработчиков? 🙂 Поскольку ОБТ, то разнообразие в магазине за реал пока не поражает, однако полезное и теперь есть. Помимо упомянутого свитка сброса умений, можно купить свиток воскрешения (что немаловажно, так как, напоминаю, при смерти персонаж теряет процент опыта в зависимости от того, кто его убил), свитки вызова маунтов (щитоспины, этакая бронированная помесь собаки и кошки) и сборщика лута (миленький лисёнок с сумками). Большее разнообразие — смотри на скринах.

Для начинающего игрока все это стоит подороже, чем для того, кто уже сколько-то вложил в игру денег. Осуществляется это с помощью клубной карты от Nikita Online, а точнее членства в GAMEXP-клубе, социальной сети, в которую вы автоматически вступаете при регистрации в игре. При накоплении количества ваших покупок на счете клуба вы получаете на все покупки, в том числе в других играх NO, скидку 5%, и далее — 10к руб – 10%, 15к – 15%, 100к – 20%. Расчеты ведутся не в рублях, а в валюте клуба – GXP. Для новичка 15 gpx стоит 300 рублей, никаких скидок за увеличение суммы вклада, как, например, в «Одноклассниках», не наблюдается. Отсюда и будем плясать. Посчитаем, один гпикс стоит 20 рублей. Итого, верховой щитоспин на неделю стоит 40 рублей, на месяц – 149р. Упомянутый свиток сброса умений – 600 руб. А вот теперь самое интересное. Чтобы улучшить оружие до максимального +10, требуются специальные кристаллы сохранения – оружия (КСО) и брони (КСэБ), так как механика игры предусматривает сброс уровня улучшения при неудачном действии. А начиная с +5 «улучшение не удалось» – наиболее частый ответ системы. Кристалл стоит почти тридцать рублей, или на три рубля меньше, если покупать оптом. А надо их много. И бесплатно их дают только один раз по квесту. Так что, чтобы прокачать оружие как следует, вам потребуется от одного до двух тысяч рублей.

Ну вот, собственно, и все. Засим откланиваюсь,

«Сфера 3: Зачарованный мир» разрабатывается ростовской командой Nikita Online на протяжении нескольких последних лет. И сегодня игра как никогда близка к тому, чтобы демонстрировать свои достоинства широкой аудитории. Как уверяют в Nikita Online, очень скоро стартует ЗБТ, а после игру увидят все. Нам посчастливилось увидеть «Сферу 3: Зачарованный мир» уже сегодня. Грех не поделиться впечатлениями об этом проекте российской команды разработчиков.

Первые впечатления

Игра получается любопытной. По крайней мере, в области игровой механики ей есть чем похвастаться. Ну а графику — ее-то в Интернете критиковали больше всего — не проблема подтянуть и до начала ЗБТ и после.

В Сфере 3 открытый и бесшовный мир. Незачем ждать Black Desert, чтобы подолгу бежать или скакать на маунте из одной локации в другую — подобное будет и тут.

Мир Сферы 3 гигантский. Автопоиска цели в игре нет. Можно лишь бежать вперед.

В игре множество локаций — луга, леса, заснеженные равнины, пустыни, горы, а также типичные для демонов «адские» ландшафты.

Упростить перемещение по гигантским локациям позволят телепорты. Увы, прыгнуть из любой точки к телепорту в игре не получится. Только от одного телепорта к другому. Да и то, предварительно телепорт надо «включить», добежав до него на своих двоих.

Тысяча и один квест

В создании игры участвует российский писатель-фантаст Александр Зорич. В игре около тысячи квестов. Конечно, проходить их все для достижения капы — не обязательно. Думается, что максимальный сороковой уровень игроки возьмут гораздо быстрее, чем половину этих квестов. В каждой локации, в каждом поселении всегда найдется NPC (и не один), которому внезапно что-то потребовалось. Сам он с этим заданием справиться не в состоянии, потому поручает (иногда очень многословно) его вам. Выдача и сдача квестов в игре вряд ли будет озвучена, поскольку текста в этих диалогах много. Однако многие NPC к ЗБТ-ОБТ начнут выкрикивать реплики про свое житие-бытие.

В Сфере 3 ад выглядит очень натурально. И куда интереснее в визуальном плане равнин людей…

Многие задания необычны — в Nikita Online подсчитали, что на пять традиционных заданий типа убей, принеси, передай, найди, собери, в игре будет два оригинальных задания, справится с которыми будет ой как не просто. Гринд, конечно, никуда не денется, но он очень умеренный. К тому же в отличие от корейских игр, где десятки и сотни мобов пасутся в двух шагах от населенных пунктов, найти мобов в Сфере 3 не всегда просто. И если вы найдете их — не факт, что успеете убить. Желающих прибежит вагон…

Разработчики высказали уверенность, что в некоторых случаях за редких и ценных мобов развернутся нешуточные сражения между игроками. Ну а почему нет? Это же весело!

Стартовые приключения у каждой расы разные. Соответственно разные и локации. У людей равнины, покрытые травой или снегом, пожалуй, выглядят в текущей стадии разработки безжизненными и скучными. Демонические локации куда интереснее: кипящая лава, пар над ней, огненные искры, препятствия, вынуждающие искать обходные пути. Лично для себя я решил — буду играть за демонов. Ну этих людишек с их цветочками, лесочками и полянками…

Классы

Кем предстоит играть? К началу ЗБТ-ОБТ в игре введено две фракции: люди и демоны и две расы. Позднее к ним добавятся еще две «дружественные» расы — гномы и эльфы. Соответственно, появятся и новые локации.

У каждой расы по девять классов — все они будут доступны игрокам с самого начала. Набор классов в игре классический, каждый класс может быть мужского и женского пола:

  • Варвар — боец ближнего боя, сильный и выносливый. Он вооружен мечами в каждой руке;
  • Паладин — по сути, танк, который агрят пачки мобов, и вдобавок бафает соплеменников;
  • Воин — боец-ближник, но вооружен одноручником;
  • Следопыт — лучник с зачарованными стрелами. Умеет ставить ловушки и дрессировать союзника, который отвлекает на себя внимание мобов;
  • Монах — это убийца магов, дерется кулаками и шестом, он способен «обезоруживать» колдунов;
  • Ассасин — классический класс убийц, умеет маскироваться. Не прочь опробовать новые яды на соперниках;
  • Колдун — магический класс, который используют магические свитки, бьет молниями, огнем и защищается магическими щитами;
  • Жрец — саппорт-класс, который хилит и воскрешает павших союзников;
  • Некромант — еще один магический класс, использующий темную магию. Он оживляет усопшие тела и умерщвляет плоть врагов.
Читайте также:  Лучший календарь для windows 10

На одном аккаунте создается до пяти персонажей. Они независимы друг от друга. Nikita Online не обещает фишку, которая, к примеру, доступна в Neverwinter — раскачав дополнительный класс и пройдя им специальный квест, вы и остальным классам на аккаунте «подарите» полезный усиливающий артефакт.

Сражения

У каждого класса скиллы бывают и ближнего, и дальнего действия. Танкующие паладины умеют подтаскивать к себе моба, дабы избивать его орудием и щитом. В игре можно переключаться между видами от первого и от третьего лица.

Нон-таргет доступен в двух режимах — от первого и от третьего лица. Перед персонажем горит прицел. Он меняет цвет в зависимости от удаленности моба — это фишка позволяет ориентироваться в том, какие скиллы на панели «достанут» вражеского моба. Некоторые умения (в первую очередь — дальние) требуют, чтобы прицел был наведен на цель, иначе вы бьете воздух. Боевые скиллы ближников цепляют атакующего в соседнем секторе противника независимо от того, куда «смотрит» прицел.

Правда, на мой взгляд, нон-таргет в многопользовательских играх остановился в развитии. Следующий шаг — обеспечить прицеливание не только в моба, но и в любую его часть, голову, торс, ногу, руку — разработчики mmo-игр пока не делают. Вероятно, это технически сложно для подобного рода игр. А было бы здорово: попал в ногу и скорость перемещения моба снизилась вдвое, в руку, лапу — снизилась атака, в голову — вовсе убил с первого же удара…

Некоторые мобы достаточно сильные. В одиночку с ними не справиться

Для проверки умений в работе цели, то бишь, мобов придётся ещё поискать. Моба побеждает тот, кто первым атакует. Чтобы другие оставались довольными, им придётся объединяться в группу. В этом случае убийство засчитывается всем. Если ваш уровень намного выше, то моб не посмотрит в вашу сторону — к нему можно приблизится вплотную, он и ухом не поведет. В ином случае мобы нападают первыми, даже если вы просто пробегаете мимо по дороге.

В своем mmo-шном стиле они некоторое время преследуют вас, но если догнать не удалось, возвращаются обратно… Мобы, как правило, одиночные в Сфере 3. Крайне редко в наружной локации встречаются группы мобов. Раненные мобы убегают за помощью. Если вы не успели добить, придётся сражаться с несколькими. Имейте это ввиду. У некоторых мобов тоже есть суперумения, которые наносят сильные удары. Визуально эти удары пока никак не обозначаются, но, возможно, в будущем такая фишка появится.

После использования какого-то умения (в текущей стадии игры) все остальные доступны не сразу — они несколько мгновений откатываются. При попытке использовать их на экране появляется предупреждение о невозможности использовать несколько умений сразу. Часть умений (например, у магов) работает в двух режимах — при простом касте (клик по мышке или клавише) урон небольшой, но каст быстрый, при долгом касте (удерживается кнопка или клавиша) каст максимальный. При длительном касте персонаж может перемещаться.

Развитие персонажа

Изучение и улучшения умений делаются в книге навыков. Искать учителей не нужно. При прокачке до 40 уровня даётся 20 очков. Они в эти улучшения и вкладываются.

Одни улучшения позволяют изучить новые навыки. Другие усиливают умения, скажем, снижают откат умения или добавляют силу атаки. Третьи — меняют в корне суть умения, например, атака по одиночной цели становится массовой.

Учить новые умения можно в книге. Искать учителей не нужно.

Как и в Black Gold и многих других играх, за ежедневный вход в Сферу 3 и долгое пребывание в ней, а также за получение новых уровней и другие достижения персонажи одариваются полезными предметами.

После сорокового максимального уровня прирост опыта прекращается. Основным развлечением персонажей становятся высокоуровневые данжи, осады замков, а молодых и горячих — наверняка беготня по локациям с целью подпортить собственную карму убийствами игроков. Кстати, при отрицательной карме можно потерять не только деньги, но и часть шмота. Так что злоупотреблять PK не стоит. Тем не менее, добыча денег у убиваемых игроков, как отмечают в Nikita Online, — неплохой способ пополнять свой кошелек звонкой монетой.

Данжи

Данжи делятся по уровням, однако при входе в данж выбирается его сложность — обычная и простая. Простая, как правило, на 5-10 уровней ниже. Концентрация мобов в данжах достаточно высока и если сагрился кто-то один, то сагрилась и вся группа. А бьют мобы сильно, прокаченный и одетый танк-паладин (без поддержки жрецов) вряд ли выдержит эту толпу. Пробежать мимо не получится. Даже ассасинам в инвизе надеяться не на что — инвиз закончится и… вы в окружении десятка мобов, которые уже бегут со всех ног закусить вашим ассасином.

Данжи — инстансовые для соло или группового прохождения. Если в соло-режиме персонажа убивают, он воскресает около входа в данж и может зайти повторно с сохранением уже достигнутых результатов. Это, признаться, очень удобно. Не нужно проходить подземелье с самого начала.

Осады замков

Развлечение для высокоуровневых персонажей — это осады замков. Они не привязаны жестко к определенному времени. Приспичило кому-то атаковать замок, набралось достаточное количество желающих — почему бы не начать.

Атака начинается с создания осадных орудий. Вокруг замка на некотором расстоянии растут деревья. Те, которые подсвечиваются, можно срубить и сразу же изготовить осадные баллисты.

Осадными орудиями пробиваются ворота замка и разрушаются башни. Конечно, бить ворота можно и собственными скиллами персонажей, но в этом случае осада растянется надолго. Рядом с замком создаётся и некий штаб, или лагерь осаждающих, который является точкой респа погибших воинов.

Территория замков — зона, полностью свободная для PvP. Тут можно атаковать и врагов, и друзей.

В замке надо уничтожить его охранников — это игроки вражеской фракции (для победы придется уничтожить треть игроков-защитников), и NPC. Сила последних зависит от уровня замка. В низкоуровневых NPC убить просто. В замках высокого уровня они представляют собой грозную силу.

Что остается делать осажденным?

Они могут окопаться внутри замка. Например, защитить подходы к флагам и разместить лучников и магов на башнях, дабы те вместе с NPC-защитниками обстреливали подступы к флагам. А могут предпринять отчаянную попытку уничтожить этот самый штаб. В этом случае осаждающие теряют своё главное преимущество — приток свежей силы. Погибшие ресаются в городах и топают или скачут к замку издалека. Впрочем, возможно в игре появятся всякие полезности типа призывалок, ресалок и прыгалок, не все ж хилов эксплуатировать для воскрешения персонажей. Помимо лагеря, целью атаки осажденных наверняка станут еще и жрецы.

При осаде уровень персонажа более высокого уровня, чем допустимо, понижается. Хотя преимущества у такого игрока все же остаются — он владеет более мощными и разнообразными умениями.

Сторона, захватившая замок, на некоторое время получает иммунитет к атакам — они могут отстроить заново разрушенные защитные постройки и повысить уровень замка. Кстати, эти постройки и специальные прокачиваемые NPC, например, кузнец улучшает оружие бойцов. Так что каждой уважающей себя гильдии, фракции полезно иметь собственные замки и чем больше, тем лучше…

И в завершении

Чем еще интересна Сфера 3? В игре будут гильдии, которые существуют не только для болтовни друзей в чате. Гильдии (вместе с захватываемыми замками) дают полезные снаряжение, пухи и даже умения. Правда, при потере замка все добытое с улучшенными статсами теряется. Голым персонаж, конечно, не остается, однако он серьезно теряет в силе, защите и могуществе.

Карта мира Сферы 3

На этом позвольте закончить это превью Сферы 3. Конечно, не сказано еще многое — о ремеслах, экономической системе, крафте, очень мало о гильдиях, совсем ничего о системе монетизации. Но эта заметка далеко не последняя о Сфере 3. Со временем мы рассмотрим все аспекты игровой механики Сферы 3.

Еще несколько скриншотов из игры.

Продвинутые персонажи носят полный комплект снаряжения и бижи. А инвентарь расширяется дополнительными сумочками. Их максимум пять.

Персонажи и игровые, и мобы — неплохо анимированы

Боссы всегда терпеливо ждут, пока придут герои и убьют их…

Официальный сайт игры Сфера 3: Зачарованный мир. Довольно много полезной информации и в официальном сообществе в социальной сети Вконтакте. Не хотите ли сыграть в Сферу 3 на топовом игровом ноутбуке? Это — незабываемое ощущение…

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector