Ремонт усилителя вега 50у 122с своими руками

Ремонт усилителя вега 50у 122с своими руками

Отдали на ремонт усилитель Вега 50У-122С. Дело было в том, что отсутствовал звук на одном канале. Ну что же, приступаем)
Вот этот усилитель:

Первое, что попалось мне при включении моно режима на передней панели — работают оба канала, но на порядок уменьшается громкость при работе с колонками Радиотехника S-30. Это привело меня к выводу, что платы усилителей мощности звука исправны. Значит, следует искать проблему в других блоках, которые по схеме перед блоком усиления звука, а именно плата темброблока и селектор каналов.

Так как звук идет на обе платы усилителей, проверяем, где сигнал есть и где он отсутствует. Я проверял довольно необычным способом. Сперва нашел провода, по которым звук идет с платы темброблока на плату усилителя, и к месту, где они припаяны, прикасался металлической отверткой. Так я выяснил, что с платой темброблока (регулятора громкости и баланса) все в порядке, при стерео режиме звук идет из обеих колонок. Двигаемся дальше. До темброблока идут селектор каналов или селектор входов. И именно здесь находится неисправность!

На этой плате, как и во всех, есть вход сигнала и выход сигнала. Касаясь отверткой к выходу сигнала с платы селектора каналов я убеждаюсь, что плата темброблока в порядке, а вот при прикосновении отверткой ко входу селектора каналов, в одном из каналов возбуждения нет. Первым делом стоит проверить качество пайки. Рекомендуется проверить все детали на прочность (резисторы и конденсаторы и т.д.). В моем случае, при касании к пленочному конденсатору, звук появлялся в неисправном канале (я при этом специально подключил его к компьютеру). Выяснилось, что в этом конденсаторе отвалилась пайка от платы. Лечится это простой пропайкой контакта.

Ну а касательно подключения тут ничего особенного.
Для этого нам нужен DIN-5/180°. По-русски он называется СГ-5:

Как только спаяли такой переходник, смело подсоединяем к ноутбуку и усилителю. Рекомендую подключать усилитель во вход номер 1, т.к. именно этот вход по умолчанию активен при включении усилителя.
На этом все, будут вопросы — задавайте их в комментариях либо пишите на форум!
Удачи!

Не пропустите обновления! Подписывайтесь на нашу группу Вконтакте и страницу в Twitter!
Так же у нас есть Telegram канал.
Вам понравился наш материал? Поделитесь с друзьями!

Отдали на ремонт усилитель Вега 50У-122С. Дело было в том, что отсутствовал звук на одном канале. Ну что же, приступаем)
Вот этот усилитель:

Первое, что попалось мне при включении моно режима на передней панели — работают оба канала, но на порядок уменьшается громкость при работе с колонками Радиотехника S-30. Это привело меня к выводу, что платы усилителей мощности звука исправны. Значит, следует искать проблему в других блоках, которые по схеме перед блоком усиления звука, а именно плата темброблока и селектор каналов.

Читайте также:  Определение массива в vba

Так как звук идет на обе платы усилителей, проверяем, где сигнал есть и где он отсутствует. Я проверял довольно необычным способом. Сперва нашел провода, по которым звук идет с платы темброблока на плату усилителя, и к месту, где они припаяны, прикасался металлической отверткой. Так я выяснил, что с платой темброблока (регулятора громкости и баланса) все в порядке, при стерео режиме звук идет из обеих колонок. Двигаемся дальше. До темброблока идут селектор каналов или селектор входов. И именно здесь находится неисправность!

На этой плате, как и во всех, есть вход сигнала и выход сигнала. Касаясь отверткой к выходу сигнала с платы селектора каналов я убеждаюсь, что плата темброблока в порядке, а вот при прикосновении отверткой ко входу селектора каналов, в одном из каналов возбуждения нет. Первым делом стоит проверить качество пайки. Рекомендуется проверить все детали на прочность (резисторы и конденсаторы и т.д.). В моем случае, при касании к пленочному конденсатору, звук появлялся в неисправном канале (я при этом специально подключил его к компьютеру). Выяснилось, что в этом конденсаторе отвалилась пайка от платы. Лечится это простой пропайкой контакта.

Ну а касательно подключения тут ничего особенного.
Для этого нам нужен DIN-5/180°. По-русски он называется СГ-5:

Как только спаяли такой переходник, смело подсоединяем к ноутбуку и усилителю. Рекомендую подключать усилитель во вход номер 1, т.к. именно этот вход по умолчанию активен при включении усилителя.
На этом все, будут вопросы — задавайте их в комментариях либо пишите на форум!
Удачи!

Не пропустите обновления! Подписывайтесь на нашу группу Вконтакте и страницу в Twitter!
Так же у нас есть Telegram канал.
Вам понравился наш материал? Поделитесь с друзьями!

Всем доброго времени суток!
Ребят выручайте! Помогите с ремонтом стареньких усилителей)
Вот в чем суть проблемы, отдали мне два стареньких усилка Вега 50у-122с

У-101 Стерео, проблема в том что оба работают но звук не водают, решил я вскрыть и посмотреть в чем проблема!,
Проблема таилась в сгоревших резисторах на Веге они подписаны в схеме как R69 и R70, а на радиотехноке R30 и R32, суть проблемы в том что документов к ним нет ни каких заводы давно не существуют, а в интернете схем очень много, а нужной нет везде только условки полного информативности нет, подскажите какие резисторы ставили в них какие наминалы Омы или кОм а может МегаОм на фото видно как выгорели!

Читайте также:  Как вставить javascript в html

Смотрите также

Комментарии 61

Уважаемый автор, к сожалению сразу видно, что Ваши познания далеки от электроники! Дело не в резисторах! Это токоограничительные резисторы, устанавливаются ввиду разности параметров выходных транзисторов. Их сопротивление около одного Ома и они включены параллельно в цепь эммитера или коллектора выходных транзисторов, которые вышли из строя. А так как переход "эммитер-коллектор" замкнуло, то они и выгорели!
Поэтому, сначала прозваниваем предварительные и выходные транзисторы, уж потом меняем резисторы.
Токоограничительные резисторы можно поставить от 0.5-2 Ом, но обязательно одного номинала в каждом плече усилителя! Резисторы лучше применить проволочные нихромовые, мощностью 5 Вт.

А вообще из опыта, так Вега 122 не особо блестала надежностью, так для дома и не более!
Таких в 90е много приходилось ремонтировать.

Могу сказать что с такой мамонтовой техникой я сталкиваюсь в первые.я взялся за них чисто ради спортивного интереса мне надо просто чтоб они выдавали звук все целое кроме этих резисторов проверялось все выпаивалось прозвонилось и впаивалось все обратно!да не спорю в этом я не сильно что то могу знать для каких то запудренных схем есть программы которые мне сами прочитают и покажут сколько и чего мне нужно мне останется только все собрать!

Да Вы не обижайтесь, я же написал что прозвонить, в какой последовательности. Кстати, еще нужно очень осторожно выпаивать, впаивать, ибо печатные дорожки с легкостью отлетают из-за нагрева от гетинакса.

))))я проше сделал я ножки оставил)к ним потом и припояюсь )не я не в обиде, все ок)

Не по теме такая же Вега есть тоже сломана ищу желающего отремонтировать

nivovodserpuhov вот он предлогал свою помощь в ремонте!

Энтузиасты вакуумных ламп часто классифицируют полупроводниковый звук как «жёсткий» и «прозрачный», тогда как ламповый звук они называют «тёплым». Если продолжить аналогию прозрачного окна в мир, использованную Робертом Харли в своей «Энциклопедии Hi-End Audio», для характеристики неискаженного звуковоспроизведения, можно сказать, что приверженцы лампового звука вставляют в свои оконные рамы матово-розовое стекло. Приятный звук — не есть мера качества и достоверности. Среднечастотные инструменты, например, электрогитара, когда они играют через ламповый усилитель с большими искажениями второго порядка, будут звучать убедительно. Однако если вы попытаетесь через тот же усилитель воспроизвести звук хорошего концертного рояля, он станет «ватным» и потеряет все нюансы.
А попытки различного рода «усовершенствования» лампового УМЗЧ — такое же бессмысленное занятие, как ускорение работы механического арифмометра: он никогда не сможет работать быстрее и точнее простого электронного калькулятора.

Читайте также:  Мобильный интернет за 100 рублей в месяц

А теперь пройдёмся по недостаткам:

• реактивная природа выходного трансформатора в ламповых усилителях обусловливает значительные фазовые сдвиги в звуковом сигнале, особенно на краях звукового диапазона частот;
• поскольку трансформатор является нелинейным элементом с распределенными параметрами, то при охвате лампового усилителя общей ООС, он превращается в модулирующий гребенчатый фильтр звуковых частот;
• ламповые усилители неадекватно воспроизводят импульсные сигналы и переходные процессы (вследствие указанных выше причин);
• в природе не существует ламп противоположной проводимости, что делает невозможным построение полностью симметричных, "зеркальных» схем, свободных от чётных гармоник;
• низкая крутизна вольтамперной характеристики (ВАХ) ламп не позволяет реализовывать усилительные каскады с большим коэффициентом усиления и/или малым выходным сопротивлением, а также высококачественные бестрансформаторные усилители (с небольшим числом усилительных каскадов);
• ввиду больших геометрических размеров, лампы уступают современным транзисторам по динамическим характеристикам, что не позволяет реализовать достаточно широкополосный (даже бестрансформаторный) ламповый усилитель;
• импеданс громкоговорителя должен быть согласован с отводами на выходном трансформаторе, и большинство ламповых усилителей не универсальны при работе на широкий диапазон нагрузок;
• ламповые усилители имеют очень низкий к.п.д, из-за необходимости подогрева нитей накала;
• ламповые усилители демонстрируют меньшую надежность, чем хорошо спроектированные полупроводниковые устройства и более подвержены процессам старения компонентов из-за циклического перепада температур, а также потери эмиссии;
• высокое выходное сопротивление ламповых трансформаторных УМЗЧ (обычно более 0,5 Ом, что сравнимо с тепловой девиацией сопротивления катушки электродинамического громкоговорителя) определяет низкое значение демпинг-фактора, что является причиной ухудшения демпфирования паразитных колебаний в громкоговорителях и нарушает работу разделительных фильтров в многополосных акустических системах.

В заключение следует привести интересное наблюдение, о котором упоминают некоторые авторы. Вполне объяснимо, что инженеры, работающие со звуком в студиях звукозаписи, платят большие деньги за самое лучшее звуковое оборудование, поскольку их заработок зависит от высочайшего качества звука, достижимого за любую цену. Если бы ламповые усилители обеспечивали более высокое качество звучания, чем транзисторные, все известные в мире студии звукозаписи были бы уставлены ламповыми усилителями. В действительности, за исключением гитарного лампового комбика, вы никогда не увидите ламповых УМЗЧ в приличных студиях звукозаписи. Еще вопросы.

Ссылка на основную публикацию
Регистр сведений соответствие объектов информационных баз
Логично ожидать, что при синхронизации данных, как начальной, так и основанной на регулярной основе, одинаковые данные в приложениях будут сопоставлены...
Программы похожие на муви мейкер
Если Windows Movie Maker вам не подходит, есть несколько альтернатив, которые больше подходят вашим специфическим требованиям. Для вдохновленных кинопроизводителей важно...
Продажа авто гражданину белоруссии
Авторы статьи: Коллектив компании AMB MOTORS www.ambmotors.ru +7(495) 724-10-44 В последнее время в Москве автомобили с пробегом все чаще стали...
Регистрация gmail com без номера телефона
Google – передовой поисковый сервис, давно изменивший способ взаимодействия с интернетом. Именно здесь впервые ввели поиск по картинкам, предусмотрели голосовое...
Adblock detector