Рассказывая о том что беспокоит сегодня родителей

Рассказывая о том что беспокоит сегодня родителей

1. (15) оказалась за границей, где страдала от ностальгии, одиночества и болезней, ученики писали, приезжали, помогали, снова писали, снова приезжали.

(29)И все помнят её уроки, её мысли, её доброту и широту её взглядов.

(13)Как любила учительница своих учеников! (20)Но как она тосковала по этой России!

(17)Она говорила: «У Лопахина есть умение жить, но нет культуры, а у Раневской есть культура, но совершенно нет умения жить». (22)Есть такое знаменитое изречение: «Терпение красиво».

(10)Я долго плакала, когда закончила читать повесть, и это были просветлённые, благодарные слёзы.

«Создавая образ замечательного учителя, автор использует такие синтаксические средства, как _____ (в предложениях 15, 29) и _____ (например, предложения 13, 20), также такой приём, как _____ (в предложениях 17, 22). Искренность и глубина чувства, испытанного Н. Горлановой, когда она читала книгу о Елене Николаевне, показана с помощью такого тропа, как _____

(просветлённые, благодарные слезы в предложении 10)».

1) сравнительный оборот

3) восклицательные предложения

5) риторический вопрос

8) ряды однородных членов

2. «(4)Детей не оттащишь от компьютера. (5)Сидят сутками. (б)Какие-то аськи, агенты, чаты, форумы. »

«(7)Я не понимаю, какое может быть от этого удовольствие. (8)Но сын сидит у монитора, смеётся чему-то, а то и кулаком по столу бьёт. (9)Мне кажется, он сходит с ума — разговаривает сам с собой».

«(10)Раныие играл в видеоигры, это отнимало много времени, уроки забросил, а теперь вообще из рук вон — будто его нет дома. (11)Целыми днями в Сети, говорит, у них там тусовка. »

(13)Потом выясняются детали: вместе с увлечением компьютерными разговорами стала падать успеваемость, ребёнок всё время проводит дома, сидит и смотрит в экран.

(14) Уроки подросток не делает, по дому не помогает, на улицу не ходит, спортом не занимается.(18) Как решалась эта проблема, когда сегодняшние родители были подростками?(19) Скорее всего, они из неё просто выросли. (23)К чему я всё это говорю? (24)К тому, что вот телевидение оказалось не опасным само по себе.

«Рассказывая о том, что беспокоит сегодня родителей подростков, автор использует такой приём, как__________________ (предложения 4—6, 7—9, 10—11), а также такое синтаксическое средство, как______________ (в предложениях 13, 14). Использование такого лексического средства, как__________________ («сходит с ума» в предложении 9, «из рук вон» в предложении 10), подчёркивает обеспокоенность родителей создавшимся положением. С помощью такого приёма, как ___________________(предложения 18—19, 23—24), А. Иванова стремится привлечь читателей к размышлению ».

5) риторический вопрос

8) ряды однородных членов

9) вопросно-ответная форма изложения

3. (1)Позвольте напомнить известное изречение: «Где наша мудрость, потерянная в знаниях? Где наше знание, потерянное в информации?»

(4)Точнее, к мудрости надобно приучать — как к осторожности суждений, воздержанию от недостаточно обоснованных утверждений, умению принимать во внимание множество факторов, опираясь на то, что рождено разнообразием исторического опыта.

(6)Это ещё и интуиция, и отвращение к самообману.

(8)Мудрость нуждается в знаниях, но не сводится к ним.

(16)Мнение — это всего лишь некоторое отношение к чему-либо, а знание — это, повторю, понимание закономерности.

(23)Оказывается, своя мысль требует долгого и мучительного спора с собой, внутреннего жёсткого требования проверок и перепроверок, выстраивания длинных цепочек рассуждений.

«Автор начинает беседу с читателем, используя такой приём, как ______________(предложение 1). Стремясь раскрыть сложные понятия, Б. Бим-Бад прибегает к использованию такого синтаксического средства, как ______ (например, в предложениях 4, 6, 8), а также такого приёма, как _______(в предложении 16).Описывая процесс мышления, автор использует такой троп, как _______(«мучительного спора», «жёсткого требования» в предложении 23)».

6) восклицательное предложение

8) ряд однородных членов

9) вопросно-ответная форма изложения

4. (24)Это благо, если его подобрали с поля боя, если опознали при этом и если ротный, составляя списки потерь, второпях не перепутал, не пропустил его фамилии. (25)Это благо, если донесение попало в вышестоящий штаб и если тот штаб не окружили потом, не сожгли, не разбомбили с воздуха вместе с писарскими сундуками и сейфами.

(10) Как и все остальные здесь, я тоже не знал никого из этого списка, но имена неотвратимо притягивали к себе.

(3)Говорил он безо всяких бумажек, любил цифру и умел её подать, а потому слушали его всегда с оживлённым вниманием.

(5) , рядовой. (6), рядовой. (7), лейтенант. (8), мл. сержант. (9), рядовой.

«Описывая прошедшую войну, Евгений Носов использует такой приём, как ________ (например, «Это благо, если. » в предложении 24, «Это благо, если. » в предложении 25). Такие тропы, как ______(«имена неотвратимо притягивали к себе» в предложении 10), _______(«с оживлённым вниманием» в предложении 3), и такое синтаксическое средство, как ______ (предложения 5—9), помогают передать чувства героя-рассказчика».

1) анафора 6) эпитет

3) сравнительный оборот 8) риторический вопрос

4) назывные предложения 9) риторическое обращение

5. (26) В этом смысле буквы умрут только вместе с живым человеческим словом. (8) Во-первых, идеограммы понятны независимо от языка (химические формулы, математические символы), во-вторых, они не только сокращают запись, но и помогают научному мышлению (прогресс математики обязан главным образом введению специальной символики, созданию «языка математики»). (9)А в-третьих, такая символика становится понятной не только любому человеку, но и компьютерам. (16)И только в последние годы XX века стало ясно, что не последнее слово принадлежит здесь лингвистам, которые занимаются не только примитивной идеографией первобытных племён, но и современной научной идеографией.

«ондратова беспокоят изменения, происходящие в современном языке. Этим обусловлено появление в тексте такого тропа, как _____ («буквы умрут» в предложении 26), в сочетании с таким лексическим средством, как ______ («пиктография», «идеограммы», «буквенно-идеографическое письмо»). ______(в предложениях 8, 9) и ______(«примитивной» — «современной» в предложении 16) помогают автору быть убедительным».

Тесты к ЕГЭ по русскому языку, 23, 24

23. «Создавая образ замечательного учителя, автор использует такие синтаксические средства, как _______ (в предложениях 15, 29) и _______ (например, предложения 13, 20), а также такой приём, как _______ (в предложениях 17, 22). Искренность и глубина чувства, испытанного Н. Горлановой, когда она читала книгу о Елене Николаевне, показана с помощью такого тропа, как _______ (просветлённые, благодарные слезы в предложении 10)».

1) сравнительный оборот

3) восклицательные предложения

5) риторический вопрос

8) ряды однородных членов

(1)В мартовском и апрельском номерах журнала «Урал» за 2004 год опубликована повесть Марины Голубицкой «Вот и вся любовь». (2)Она посвящена пермской учительнице литературы, знаменитой в 70-80-х годах Елене Николаевне (фамилия в повести изменена, а имя и отчество – нет).

Читайте также:  Как уменьшить размер экрана в яндексе

(3)А я хорошо знала Елену Николаевну. (4)При советской власти её выжили из элитной школы: не любили тогда, чтоб личность выделялась умом и искренностью – ох, как не любили! (5)И она ушла работать в школу рабочей молодежи, где я как раз служила библиотекарем.

(6)На самом деле мне только казалось, что я хорошо знала Елену Николаевну! (7)3нала, да не знала! (8)В повести приведены письма Елены Николаевны, много её прекрасных писем. (9)Глубоких, ярких писем, в которых её любовь к ученикам, её память о каждом из них так поразили меня!

(10)Я долго плакала, когда закончила читать повесть, и это были просветлённые, благодарные слёзы. (11)Я чувствовала себя счастливой и потому, что Марина Голубицкая написала эту прекрасную повесть о чудесном человеке, и потому, что жил этот человек – Елена Николаевна – в Перми, моём городе! (12)А более всего меня радовала мысль, что на самом деле «время – честный человек». (13)Как любила учительница своих учеников! (14)И они отплатили ей взаимностью! (15)Когда Елена Николаевна оказалась за границей, где страдала от ностальгии, одиночества и болезней, ученики писали, приезжали, помогали, снова писали, снова приезжали. . .

(16)Я помню, как мы однажды в школе рабочей молодёжи вели с Еленой Николаевной долгий разговор о «Вишневом саде». (17)Она говорила: «У Лопахина есть умение жить, но нет культуры, а у Раневской есть культура, но совершенно нет умения жить».

– (18)Будет ли в России время, когда всё это уместится в одном человеке? – спросила я.

(19)Помню, как иронично она на меня посмотрела в ответ. . .

(20)Но как она тосковала по этой России! (21)Перечитывала любимых авторов, писала прекрасные письма ученикам, оставшимся на родине. (22)Есть такое знаменитое изречение: «Терпение красиво». (23)Её терпение было красиво.

(24)И всё же, когда она заболела и оказалась в доме для престарелых. . . вдруг отказалась принимать лекарства и через месяц умерла. (25)Как Гоголь. (26)Но это я так думаю. (27)Мы же никогда не узнаем, почему произошло то, что произошло в конце. . .

(28)Но остались ученики – много учеников. (29)И все помнят её уроки, её мысли, её доброту и широту её взглядов. (30)И та же Марина Голубицкая мечтает когда-нибудь – там – снова встретиться с Еленой Николаевной и посидеть с нею на скамейке, как бывало, чтоб наговориться всласть. . .

(По Н. Горлановой*)

24. «Рассказывая о том, что беспокоит сегодня родителей подростков, автор использует такой приём, как _______ (предложения 4-6, 7-9, 10-11), а также такое синтаксическое средство, как _______ (в предложениях 13, 14). Использование такого лексического средства, как _______ («сходит с ума» в предложении 9, «из рук вон» в предложении 10), подчёркивает обеспокоенность родителей создавшимся положением. С помощью такого приёма, как _______ (предложения 18-19, 23-24), А. Иванова стремится привлечь читателей к размышлению ».

5) риторический вопрос

8) ряды однородных членов

9) вопросно-ответная форма изложения

(1)В последние несколько лет к обычным страхам родителей прибавился ещё один. (2)Всё чаще подростки пугают нас пристрастием к виртуальному общению. (3)Вот примеры жалоб.

«(4)Детей не оттащишь от компьютера. (5)Сидят сутками. (6)Какие-то аськи, агенты, чаты, форумы. . . »

«(7)Я не понимаю, какое может быть от этого удовольствие. (8)Но сын сидит у монитора, смеётся чему-то, а то и кулаком по столу бьёт. (9)Мне кажется, он сходит с ума – разговаривает сам с собой».

«(10)Раньше играл в видеоигры, это отнимало много времени, уроки забросил, а теперь вообще из рук вон – будто его нет дома. (11)Целыми днями в Сети, говорит, у них там тусовка. . . »

(12)Примерно так начинается разговор обеспокоенных родителей с педагогами и психологами. (13)Потом выясняются детали: вместе с увлечением компьютерными разговорами стала падать успеваемость, ребёнок всё время проводит дома, сидит и смотрит в экран. (14)Уроки подросток не делает, по дому не помогает, на улицу не ходит, спортом не занимается.

(15)Вместо разговоров по телефону и прогулок допоздна всё чаще дети общаются друг с другом через Интернет. (16)Вообще-то и раньше мы подобные жалобы слышали, только зло исходило тогда не от компьютера, а от телефона или телевизора. (17)Теперешние «компьютерные» дети – потомки своих «телевизионных» родителей.

(18)Как решалась эта проблема, когда сегодняшние родители были подростками? (19)Скорее всего, они из неё просто выросли. . . (20)Мне могут возразить, что не все же просиживали бесконечные часы у телеэкрана; кто-то уже в юности чётко знал, чем будет заниматься в жизни. (21)Многие рано стали ответственными, потому что у кого-то были младшие братья и сестры, на кого-то подействовал пример ответственных взрослых, а кто-то – неизвестно как и почему. (22)И хотя родители всерьёз опасались за их будущее, они стали вполне самостоятельными людьми, с разными профессиями и судьбами, у многих семьи. . .

(23)К чему я всё это говорю? (24)К тому, что вот телевидение оказалось не опасным само по себе. (25)Как ни обидно кому-то сознавать собственную «отсталость», придётся смириться с тем, что Интернет стал частью нашей жизни и уже никуда не денется. (26)Умение ориентироваться в нём и использовать его возможности становится условием успешной жизни во многих смыслах. (27)Из неограниченного источника информации он превратился также в торговую сеть, способ общения, средство образования. . . (28)То ли ещё будет. (29)Нам стоит поучиться у детей. (30)Мне тоже в своё время пришлось пройти через период раздражения и недовольства. (31)А сейчас с помощью сына стала неплохо ориентироваться в виртуальном пространстве. (32)Бывает, тоже «не оттащишь». . .

(ЗЗ)Времяпрепровождение в он-лайне вполне допустимо для подростков. (34)Скорее всего, это невредное увлечение лежит в пределах возрастной нормы. (35)Хотя в отдельных случаях необходимо провести анализ ситуации. (З6)Если виртуальное общение стало всепоглощающей страстью, подросток замкнулся или стал агрессивен, обеднел его словарный запас или есть другие волнующие вас симптомы, нельзя откладывать визит к специалисту. (37)Только важно учесть: борьбу надо будет вести не с компьютером, а с причинами, породившими зависимость.

С. Ф. Батин, МКОУ "Реконструкторская СОШ", п. Реконструкция, Волгоградская область

. Определите проблему текста, выделите авторскую позицию, прокомментируйте ее, сформулируйте свою позицию и подберите 2 аргумента, сделайте вывод!

НА ОТДЕЛЬНОМ ЛИСТКЕ.

B8 № 988. «Рассказывая о том, что беспокоит сегодня родителей подростков, автор использует такой приём, как _______ (предложения 4—6, 7—9, 10—11), а также такое синтаксическое средство, как _______ (в предложениях 13, 14). Использование такого лексического средства, как _______ («сходит с ума» в предложении 9, «из рук вон» в предложении 10), подчёркивает обеспокоенность родителей создавшимся положением. С помощью такого приёма, как _______ (предложения 18—19, 23—24), А. Иванова стремится привлечь читателей к размышлению ». Список терминов: 1) литота 2) термин 3) фразеологизм 4) цитирование 5) риторический вопрос 6) эпитет 7) парцелляция 8) ряды однородных членов 9) вопросно-ответная форма изложения

Читайте также:  Csv открывает иероглифы в excel

(1)В последние несколько лет к обычным страхам родителей прибавился ещё один. (2)Всё чаще подростки пугают нас пристрастием к виртуальному общению. (3)Вот примеры жалоб. «(4)Детей не оттащишь от компьютера. (5)Сидят сутками. (6)Какие-то аськи, агенты, чаты, форумы. » «(7)Я не понимаю, какое может быть от этого удовольствие. (8)Но сын сидит у монитора, смеётся чему-то, а то и кулаком по столу бьёт. (9)Мне кажется, он сходит с ума — разговаривает сам с собой». «(10)Раньше играл в видеоигры, это отнимало много времени, уроки забросил, а теперь вообще из рук вон — будто его нет дома. (11)Целыми днями в Сети, говорит, у них там тусовка. » (12)Примерно так начинается разговор обеспокоенных родителей с педагогами и психологами. (13)Потом выясняются детали: вместе с увлечением компьютерными разговорами стала падать успеваемость, ребёнок всё время проводит дома, сидит и смотрит в экран. (14)Уроки подросток не делает, по дому не помогает, на улицу не ходит, спортом не занимается. (15)Вместо разговоров по телефону и прогулок допоздна всё чаще дети общаются друг с другом через Интернет. (16)Вообще-то и раньше мы подобные жалобы слышали, только зло исходило тогда не от компьютера, а от телефона или телевизора. (17)Теперешние «компьютерные» дети — потомки своих «телевизионных» родителей. (18)Как решалась эта проблема, когда сегодняшние родители были подростками? (19)Скорее всего, они из неё просто выросли. (20)Мне могут возразить, что не все же просиживали бесконечные часы у телеэкрана; кто-то уже в юности чётко знал, чем будет заниматься в жизни. (21)Многие рано стали ответственными, потому что у кого-то были младшие братья и сестры, на кого-то подействовал пример ответственных взрослых, а кто-то — неизвестно как и почему. (22)И хотя родители всерьёз опасались за их будущее, они стали вполне самостоятельными людьми, с разными профессиями и судьбами, у многих семьи. (23)К чему я всё это говорю? (24)К тому, что вот телевидение оказалось не опасным само по себе. (25)Как ни обидно кому-то сознавать собственную «отсталость», придётся смириться с тем, что Интернет стал частью нашей жизни и уже никуда не денется. (26)Умение ориентироваться в нём и использовать его возможности становится условием успешной жизни во многих смыслах. (27)Из неограниченного источника информации он превратился также в торговую сеть, способ общения, средство образования. (28)То ли ещё будет. (29)Нам стоит поучиться у детей. (30)Мне тоже в своё время пришлось пройти через период раздражения и недовольства. (31)А сейчас с помощью сына стала неплохо ориентироваться в виртуальном пространстве. (32)Бывает, тоже «не оттащишь». (ЗЗ)Времяпрепровождение в он-лайне вполне допустимо для подростков. (34)Скорее всего, это невредное увлечение лежит в пределах возрастной нормы. (35)Хотя в отдельных случаях необходимо провести анализ ситуации. (З6)Если виртуальное общение стало всепоглощающей страстью, подросток замкнулся или стал агрессивен, обеднел его словарный запас или есть другие волнующие вас симптомы, нельзя откладывать визит к специалисту. (37)Только важно учесть: борьбу надо будет вести не с компьютером, а с причинами, породившими зависимость. (По А. Ивановой*) * Александра Георгиевна Иванова — семейный психолог.

A19 № 1121. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

1) (НА)ПРОТЯЖЕНИИ многих веков из леса (В)ВИДЕ брёвен вывозятся лишь стволы деревьев, а пни

остаются в земле.

2) Качество — это понятие многогранное, а ТАК(ЖЕ) динамичное: (СО)ВРЕМЕНЕМ требования к

3) (11)ТАК, всё, что хранится в памяти компьютера, представлено (В)ВИДЕ чисел.

4) ЧТО(БЫ) стать преподавателем Загребского политехнического института и проработать в нём

(В)ПОСЛЕДСТВИИ несколько лет, профессор в совершенстве овладел хорватским языком.

A19 № 1159. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

1) Проблема синонимии, привлекающая особое внимание исследователей (В)ТЕЧЕНИЕ последних

двух десятилетий, актуальна для лексикографии, а ТАК(ЖЕ) для других областей языкознания.

2) Главная же беда была в том, что бобры обросли шерстью ещё только (НА)ПОЛОВИНУ и

(ПО)ЭТОМУ неминуемо замёрзли бы в пути.

3) В сумерках (НА)ВСТРЕЧУ нам шёл какой-то странный, КАК(БУДТО) чем-то испуганный человек.

4) Художественная правда создаётся писателем ТАК(ЖЕ), как пчелою создаётся мёд: от всех

цветов (ПО)НЕМНОГУ берёт пчела, но берёт самое нужное.

A19 № 1197. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

1) Нет возможности рассмотреть на картине фигуру блудного сына, лица его почти не видно, но

(В)СЛЕД за ним мы мысленно падаем на колени и ТАК(ЖЕ) переживаем встречу с отцом, как и

2) (В)ТЕЧЕНИЕ суток М.В. Ломоносов наблюдал прохождение Венеры по солнечному диску и

(В)ПОСЛЕДСТВИИ опубликовал свои выводы в специальной работе.

3) (В)СЛЕДСТВИЕ того что работа электрических потенциальных сил не зависит от формы пути

единичного заряда, на каждом из параллельно соединённых проводников возникает одно и

4) В ответ на веские доводы доктор согласился быть моим секундантом; я дал ему ТАК(ЖЕ)

несколько наставлений (НА)СЧЁТ условий поединка.

A19 № 1235. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

1) Надо было дождаться Семёнова во ЧТО(БЫ) то ни стало, (ПО)ТОМУ что его приезд многое

2) Раневская приезжает из Парижа, ЧТО(БЫ) покаяться в своих грехах, а ТАК(ЖЕ) найти покой в

3) Небо хмурилось ТАК(ЖЕ), как и вчера, море штормило, (ПО)ЭТОМУ прогулку на катере

4) (В)ТЕЧЕНИЕ прошлого лета мне пришлось жить в старинной подмосковной усадьбе, (ПРИ)ТОМ

она не была похожа на обычные усадьбы.

A19 № 1273. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

1) (ПО)ЭТОМУ пути давно не ездили, (ОТ)ТОГО дорога поросла густой травой.

2) Мой друг, ТАК(ЖЕ) как и я, долго выбирал, ЧТО(БЫ) ему почитать.

3) Пришлось отказаться (ОТ)ТОГО, что было задумано, так как деньги (НА)СЧЁТ не поступили.

4) ЧТО(БЫ) изучить поведение этих животных, биологам пришлось долго наблюдать за ними,

ЗА(ТО) результаты наблюдений оказались весьма интересными.

A20 № 1312. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в

На земле жилось нелегко ( ) и поэтому я очень полюбил бездонное небо.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

4) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

A20 № 1350. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в

Звуки скрипки изредка раздавались в сумраке ночи ( ) и постепенно растворялись в шуме

Читайте также:  1С запрос условие пустая ссылка

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

A20 № 1388. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в

Картина М. Врубеля «Сирень» прямо с выставки была куплена П.М. Третьяковым ( ) и вот

уже более ста лет находится в постоянной экспозиции Третьяковской галереи.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

A20 № 1426. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в

Художественная роспись тканей существует примерно с 30-х годов XX века ( ) и за время

своего существования она получила широкое признание.

1) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

A20 № 1464. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в

С вершин деревьев валятся на землю последние сухие листья (1) и по тропинкам в октябре

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И не нужна запятая.

4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И не нужна запятая.

A20 № 1502. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в

Определение всех минералов начинается с установления их окраски ( ) и минералоги,

ювелиры, гранильщики и камнерезы должны учиться улавливать и понимать цветовые

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

A21 № 2492. Солдаты (1) принесшие князя Андрея (2) и снявшие с него попавшийся им

золотой образок (3) навешенный на брата княжной Марьей (4) увидав ласковость, с

которою обращался император с пленными, поспешили возвратить образок.

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении

должны стоять запятые?

A21 № 2477. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения

нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

1) Погружение на глубину 940 метров, которое долго оставалось рекордным, состоялось 19

августа 1934 года.

2) Мимо батисферы в лучах прожектора иногда неспешно проплывали саблезубые рыбы, чешуя

которых отливала медью.

3) Встречались плоские, словно подошвы, рыбы, которые неуклюже следовали своей дорогой.

4) Ученые под водой встретились с огромным количеством новых видов, совсем не похожих на

жалкие экземпляры, которые в изуродованном виде были подняты на борт.

A22 № 1162. В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых в предложениях

должны стоять запятые?

Петербургские гвардейцы (1) казалось бы (2) занимались исключительно организацией и

проведением «дворцовых переворотов» (3) однако (4) они не были слепым орудием тех

или иных группировок: выбор, который делала гвардия, почти всегда вёл страну вперёд.

A22 № 1200. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в

предложении должны стоять запятые?

С одной стороны (1) безмолвствовали горы, с другой стороны (2) шумело море. С одной

стороны (3) автомобили полезны, а с другой стороны (4) всем известен тот вред, который

они наносят окружающей среде.

A22 № 1238. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в

предложениях должны стоять запятые?

Листья на деревьях не шелохнутся, в жаркий летний день они (1) будто (2) сквозят

изумрудами, так что видно кружева прожилок. Лишь отдельные листочки вдруг качнутся

(3) по-видимому (4) от движения внезапно вспорхнувшей с ветки птицы.

A22 № 1276. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в

предложениях должны стоять запятые?

Среди поэтов «серебряного века» А. Блок занимает (1) несомненно (2) особое положение.

Он не повторяет чужих тем, но черпает содержание своих стихов (3) исключительно (4) из

глубины своей души.

A22 № 1314. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в

предложениях должны стоять запятые?

Даниил Чёрный (1) по мнению искусствоведов (2) был живописцем первой величины.

Самая большая его заслуга (3) однако (4) в том, что он увидел одарённость Андрея

Рублёва и повлиял на развитие индивидуальной манеры этого величайшего художника.

A22 № 1960. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в

предложениях должны стоять запятые?

Июльский вечер был замечательный, он (1) словно (2) набросил тонкую полупрозрачную

ткань на всё. И краски дня (3) казалось (4) слегка поблёкли: облака медленно теряли

отблески, речная гладь побледнела.

A22 № 1998. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в

предложениях должны стоять запятые?

Мой брат (1) кажется (2) начинал понимать всю важность предстоящих событий. Иногда

наш класс (3) кажется (4) мне большой дружной семьёй.

A22 № 2415. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в

предложениях должны стоять запятые?

Поздней осенью или зимой на улицах городов появляются стайки то мелодично щебечущих,

то резко кричащих птиц. Вот (1) видимо (2) за этот крик и получили птицы своё имя –

свиристели, ведь глагол «свиристеть» (3) как считают лингвисты (4) когда-то означал

«резко свистеть, кричать».

A22 № 2454. Во времена Шекспира (1) как известно(2) в театре женские роли

В последние дни(3) однако(4) солнце пригревало сильнее и деревья, приукрасившиеся

зеленой дымкой, уже приоткрыли почки и выбросили пушистые сережки или прелестные

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях

должны стоять запятые?

A22 № 2493. Мы (1) разумеется (2) прежде всего вспоминаем Крылова при слове «басня»

(3) однако(4) это был не единственный жанр, в котором он работал.

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях

Ссылка на основную публикацию
Программы похожие на муви мейкер
Если Windows Movie Maker вам не подходит, есть несколько альтернатив, которые больше подходят вашим специфическим требованиям. Для вдохновленных кинопроизводителей важно...
Приложение расплачиваться телефоном в магазине андроид
Многие из Вас наверняка не раз видели, как некоторые люди оплачивают свои покупки в магазине или проезд в общественном транспорте,...
Приложение гид по москве
Время долгих прогулок настало! Очень надеемся, что в этом году Москва предстанет перед своими жителями и гостями в полной красоте,...
Продажа авто гражданину белоруссии
Авторы статьи: Коллектив компании AMB MOTORS www.ambmotors.ru +7(495) 724-10-44 В последнее время в Москве автомобили с пробегом все чаще стали...
Adblock detector