Построение рисунка зонтик в excel

Построение рисунка зонтик в excel

Практическая работа 1

«MS Excel. Статистические функции» Часть II.

Задание 1. С использованием электронной таблицы произвести обработку данных с помощью статистических функций. Даны сведения об учащихся класса, включающие средний балл за четверть, возраст (год рождения) и пол. Определить средний балл мальчиков, долю отличниц среди девочек и разницу среднего балла учащихся разного возраста.

Решение:

Заполним таблицу исходными данными и проведем необходимые расчеты.Обратите внимание на формат значений в ячейках "Средний балл" (числовой) и "Дата рождения" (дата)

В таблице используются дополнительные колонки, которые необходимы для ответа на вопросы, поставленные в задаче — возраст ученикаи является ли учащийся отличником и девочкой одновременно.
Для расчета возраста использована следующая формула (на примере ячейки G4):

=ЦЕЛОЕ((СЕГОДНЯ()-E4)/365,25)

Прокомментируем ее. Из сегодняшней даты вычитается дата рождения ученика. Таким образом, получаем полное число дней, прошедших с рождения ученика. Разделив это количество на 365,25 (реальное количество дней в году, 0,25 дня для обычного года компенсируется високосным годом), получаем полное количество лет ученика; наконец, выделив целую часть, — возраст ученика.

Является ли девочка отличницей, определяется формулой (на примере ячейки H4):

=ЕСЛИ(И(D4=5;F4="ж");1;0)

Приступим к основным расчетам.Прежде всего требуется определить средний балл девочек. Согласно определению, необходимо разделить суммарный балл девочек на их количество. Для этих целей можно воспользоваться соответствующими функциями табличного процессора.

=СУММЕСЛИ(F4:F15;"ж";D4:D15)/СЧЁТЕСЛИ(F4:F15;"ж")

Функция СУММЕСЛИ позволяет просуммировать значения только в тех ячейках диапазона, которые отвечают заданному критерию (в нашем случае ребенок является мальчиком). Функция СЧЁТЕСЛИ подсчитывает количество значений, удовлетворяющих заданному критерию. Таким образом и получаем требуемое.
Для подсчета доли отличниц среди всех девочек отнесем количество девочек-отличниц к общему количеству девочек (здесь и воспользуемся набором значений из одной из вспомогательных колонок):

=СУММ(H4:H15)/СЧЁТЕСЛИ(F4:F15;"ж")

Наконец, определим отличие средних баллов разновозрастных детей (воспользуемся в расчетах вспомогательной колонкой Возраст):

=ABS(СУММЕСЛИ(G4:G15;15;D4:D15)/СЧЁТЕСЛИ(G4:G15;15)-
СУММЕСЛИ(G4:G15;16;D4:D15)/СЧЁТЕСЛИ(G4:G15;16))

Обратите внимание на то, что формат данных в ячейках G18:G20 – числовой, два знака после запятой. Таким образом, задача полностью решена. На рисунке представлены результаты решения для заданного набора данных.

Практическая работа 2

«Создание диаграмм средствами MS Excel»

Выполнив задания этой темы, вы научитесь:

·Выполнять операции по созданию диаграмм на основе введенных в таблицу данных;

·Редактировать данные диаграммы, ее тип и оформление.

Что собой представляет диаграмма.Диаграмма предназначена для графического представления данных. Для отображения числовых данных, введенных в ячейки таблицы, используются линии, полосы, столбцы, сектора и другие визуальные элементы. Вид диаграммы зависит от её типа. Все диаграммы, за исключением круговой, имеют две оси: горизонтальную – ось категорий и вертикальную – ось значений. При создании объёмных диаграмм добавляется третья ось – ось рядов. Часто диаграмма содержит такие элементы, как сетка, заголовки и легенда. Линии сетки являются продолжением делений, находящихся на осях, заголовки используются для пояснений отдельных элементов диаграммы и характера представленных на ней данных, легенда помогает идентифицировать ряды данных, представленные на диаграмме. Добавлять диаграммы можно двумя способами: внедрять их в текущий рабочий лист и добавлять отдельный лист диаграммы. В том случае, если интерес представляет сама диаграмма, то она размещается на отдельном листе. Если же нужно одновременно просматривать диаграмму и данные, на основе которых она была построена, то тогда создаётся внедрённая диаграмма.

Читайте также:  Симс 3 карьера изобретатель

Диаграмма сохраняется и печатается вместе с рабочей книгой.

После того, как диаграмма будет сформирована, в неё можно будет внести изменения. Прежде чем выполнять какие либо действия с элементами диаграммы, выделите их, щёлкнув по ним левой кнопкой мыши. После этого вызовите контекстное меню с помощью правой кнопки мыши или воспользуйтесь соответствующими кнопками панели инструментов Диаграмма.

Задача: С помощью электронной таблицы построить график функции Y=3,5x–5. Где X принимает значения от –6 до 6 с шагом 1.

Технология работы:

1.Запустите табличный процессор Excel.

2.В ячейку A1 введите «Х», в ячейку В1 введите «Y».

3.Выделите диапазон ячеек A1:B1 выровняйте текст в ячейках по центру.

4.В ячейку A2 введите число –6, а в ячейку A3 введите –5. Заполните с помощью маркера автозаполнения ячейки ниже до параметра 6.

5.В ячейке B2 введите формулу: =3,5*A2–5. Маркером автозаполнения распространите эту формулу до конца параметров данных.

6.Выделите всю созданную вами таблицу целиком и задайте ей внешние и внутренние границы.

7.Выделите заголовок таблицы и примените заливку внутренней области.

8.Выделите остальные ячейки таблицы и примените заливку внутренней области другого цвета.

9.Выделите таблицу целиком. Выберите на панели меню Вставка —Диаграмма, Тип: точечная, Вид: Точечная с гладкими кривыми.

10.Переместите диаграмму под таблицу.

Практическая работа 3

ПОСТРОЕНИЕ ГРАФИКОВ И РИСУНКОВ СРЕДСТВАМИMSEXCEL

1.Построение рисунка «ЗОНТИК»

Приведены функции, графики которых участвуют в этом изображении:

у1= -1/18х 2 + 12, хÎ[-12;12]

y2= -1/8х 2 +6, хÎ[-4;4]

y3= -1/8(x+8) 2 + 6, хÎ[-12; -4]

y4= -1/8(x-8) 2 + 6, хÎ[4; 12]

y5= 2(x+3) 2 – 9, хÎ[-4;0]

y6=1.5(x+3) 2 – 10, хÎ[-4;0]

— Запустить MS EXCEL

— В ячейке А1внести обозначение переменной х

— Заполнить диапазон ячеек А2:А26 числами с -12 до 12.

Читайте также:  Компьютер не видит мышку и клавиатуру usb

Последовательно для каждого графика функции будем вводить формулы. Для у1= -1/8х 2 + 12, хÎ[-12;12], для y2= -1/8х 2 +6, хÎ[-4;4] и т.д.

Порядок выполнения действий:

1. Устанавливаем курсор в ячейку В1 и вводим у1

2. В ячейку В2вводим формулу=(-1/18)*А2^2 +12

3. НажимаемEnterна клавиатуре

4. Автоматически происходит подсчет значения функции.

5. Растягиваем формулу до ячейки А26

6. Аналогично в ячейку С10 (т.к значение функции находим только на отрезке х от [-4;4]) вводим формулу для графика функции y2= -1/8х 2 +6.И.Т.Д.

ПОСТРОЕНИЕ ДИГРАММ И ГРАФИКОВ СРЕДСТВАМИ MS EXCEL

1. В электронной таблице построить на листе с данными линейчатую диаграмму с вертикальными столбцами (гистограмму), позволяющую отобразить рост количества серверов Интернета по годам.

2. В электронных таблицах построить графики кубической функции у=х3 и линейной функции у=2*х.

3. Построение рисунка «ЗОНТИК»

Приведены функции, графики которых участвуют в этом изображении:

у1= -1/18х2 + 12, хÎ[-12;12]

y3= -1/8(x+8)2 + 6, хÎ[-12; -4]

y4= -1/8(x-8)2 + 6, хÎ[4; 12]

y5= 2(x+3)2 – 9, хÎ[-4;0]

y6=1.5(x+3)2 – 10, хÎ[-4;0]

· Запустить MS EXCEL

· В ячейке А1 внести обозначение переменной х

· Заполнить диапазон ячеек А2:А26 числами с -12 до 12.

· Последовательно для каждого графика функции будем вводить формулы.

Для у1= -1/18х2 + 12, хÎ[-12;12]

Порядок выполнения действий:

1. Устанавливаем курсор в ячейку В1 и вводим у1

2. В ячейку В2 вводим формулу

3. Нажимаем Enter на клавиатуре

4. Автоматически происходит подсчет значения функции.

5. Растягиваем формулу до ячейки В26

6. Аналогично в ячейку С10 (т. к значение функции находим только на отрезке хÎ[-4;4]) вводим формулу для графика функции y2= -1/8х2 +6.

В результате должна получиться следующая ЭТ

После того, как все значения функций подсчитаны, можно строить графики этих функций.

1. Выделяем диапазон ячеек А1:G26

2. На панели инструментов выбираем меню ВставкаДиаграмма.

3. В окне Мастера диаграмм выберите Точечная → Выбрать нужный вид→ Нажать Ok.

В результате должен получиться следующий рисунок:

ПОСТРОЕНИЕ ГРАФИКОВ И РИСУНКОВ СРЕДСТВАМИ

Построение рисунка «ЗОНТИК»

Приведены функции, графики которых участвуют в этом изображении:

у1= -1/8х 2 + 12, х  [-12;12]

y 2= -1/8х 2 +6, х  [-4;4]

y 3= -1/8( x +8) 2 + 6, х  [-12; -4]

y 4= -1/8( x- 8) 2 + 6, х  [ 4 ; 12 ]

Читайте также:  Logitech gaming software настройка

y5= 2 ( x+3 ) 2 – 9, х  [-4; 0 ]

y 6=1. 5 ( x +3) 2 – 10 , х  [-4;0]

Запустить MS EXCEL

В ячейке А1 внести обозначение переменной х

Заполнить диапазон ячеек А2:А26 числами с -12 до 12.

Последовательно для каждого графика функции будем вводить формулы.

Для у1= -1/8х 2 + 12, х  [-12;12]

Устанавливаем курсор в ячейку В1 и вводим у1

В ячейку В2 вводим формулу

Нажимаем Enter на клавиатуре

Автоматически происходит подсчет значения функции.

Копируем эту формулу до ячейки В26

Аналогично в ячейку С10 (т.к значение функции находим только на отрезке х  [-4;4]) вводим формулу для графика функции y 2= -1/8х 2 +6.

В результате должна получиться следующая ЭТ

После того, как все значения функций подсчитаны, можно строить графики этих функций .

Выделяем диапазон ячеек А1: G26

На панели инструментов выбираем пиктограмму — мастер функций или выбираем меню ВставкаДиаграмма.

В открывшемся диалоговом окне Мастера диаграмм перейти на вкладку Стандартные . Мастер диаграмм предоставляет набор рисунков с типами диаграмм.

В списке Тип выберите Точечная → Выбрать нужный вид→ Нажать Ok .

Щелкнуть кнопку Далее

Дальше следовать указаниям Мастера диаграмм.

В результате должен получиться следующий рисунок:

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

  • Точнова Марина ПавловнаНаписать 2834 02.05.2017

Номер материала: ДБ-433057

V Международный дистанционный конкурс «Старт»

Низкий оргвзнос 30р

Идёт приём заявок

Для учеников 1-11 классов и дошкольников

Наградные и подарки

    02.05.2017 598
    02.05.2017 223
    02.05.2017 296
    02.05.2017 244
    02.05.2017 233
    02.05.2017 250
    02.05.2017 597

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Ссылка на основную публикацию
Подключение коллекторного двигателя постоянного тока
Колле́кторный электродви́гатель — электрическая машина, в которой датчиком положения ротора и переключателем тока в обмотках является одно и то же...
Перенос почты с одного хостинга на другой
Перенос почты со стороннего хостинга вам необходимо выполнить самостоятельно. Помощь со стороны технической поддержки, к сожалению, не предоставляется. Для переноса...
Перенос информации с самсунга на самсунг
У компании Samsung есть хорошая разработка, которая носит название Smart Switch. Благодаря ей вы можете узнать, как перенести данные с...
Подключение компьютер к компьютеру через кабель
Количество владельцев двух и более домашних компьютеров (ноутбуков) постоянно увеличивается. У каждого такого человека периодически возникает необходимость переноса определенных файлов...
Adblock detector