Плюсы и минусы додж калибр

Плюсы и минусы додж калибр

Dodge Caliber (Додж Калибр) — пятидверный хэтчбек класса С, который производила компания Chrysler с 2006 по 2011 год в США, под маркой Dodge. При первой встрече с данным авто, многие ошибочно принимают его за настоящий внедорожник – дерзкий, грубый, мощный автомобиль с массивными фарами и передком в духе доджевских пикапов, имеющий внушительный дорожный просвет (почти в 200 мм). Но, на самом деле этот обычный городской представитель гольф-класса, наделенный солидностью, статностью и габаритами, небывалыми ранее в автомобилях данного сегмента. А вот как обстоят дела с надежностью этого американца, и на что следует обратить внимание покупая Додж Калибр на вторичном рынке, сейчас и попробуем разобраться.

Впервые Додж Калибр представили на обозрение публики весной 2005 года на автошоу в Женеве (Франция). Прототип автомобиля получил внешность внедорожника, однако руководитель филиала Dodge настоял на том, что бренду нужен легковой автомобиль, а не кроссовер, благодаря этому проект был видоизменён. Несмотря на то, что внешне Калибр имеет достаточно много сходств с выпущенным годом ранее Додж Магнум, внутреннее оборудование все же было позаимствовано у японских марок Ниссан (коробка передач «Jatco») и Митсубиси (платформа «GS-PM/MK» и двигатель «GEMA»). В основу автомобиля легла платформа Митсубиси Лансер 10, на ней же построены такие модели как Chrysler/Dodge Neon для американского рынка. К серийной сборке модели приступили в начале 2006 года. Производство было налажено на заводе Chrysler в городе Бельведер (штат Иллинойс, США).

В 2008 году была представлена «заряженная» версия переднеприводного Додж Калибр получившая индекс SRT-4. Топовая версия оснащалась 2.4 литровым мотором с турбокомпрессором от Mitsubishi – TD04, с помощь которого выдает 285 лошадиных сил. В 2009 году на рынке появилась рестайлинговая версия Калибр. В ходе модернизации основной акцент был сделан на устранение мелких недочетов и улучшения интерьера. С приходом рестайлинговой версии модели из модельного ряда исчезла полноприводная версия авто. Первое поколение Додж Калибр продержалось на конвейере по 2011 год, после чего уступило свое место седану Dodge Dart. В 2015 году компания представила концепт второго поколения хэтчбека построенное на основе «Фиата», однако о дате начала серийного производства модели на данный момент ничего не известно.

Слабые места и недостатки Додж Калибр с пробегом

Оригинальное лакокрасочное покрытие намного качественнее, нежели у многих современных автомобилей японского и европейского производства, благодаря этому кузов Калибра не так быстро покрывается сколами, царапинами и отлично держит пескоструйку. Что касается коррозионной стойкости металла, то в целом кузов имеет неплохую защиту от коррозии, однако, пара слабых мест здесь все же есть. Быстрей всего под натиском реагентов начинают ржаветь пороги, стоит отметить и низкое качество металла, из которого они выполнены (тонкий и мягкий). Также достаточно быстро сдаются и передние крылья. Пластик, из которого сделаны бампера, с приходом холодов сильно дубеет и становится более хрупким. Довольно часто владельцы Додж Калибр нарекают на надежность замка пробки бензобака, который болезненно переносит сильные морозы – если в мороз замок «прихватит», есть риск его поломки.

Еще одним проблемным местом является оптика. Во-первых, в дождливую погоду она запотевает (чаще задняя). Во-вторых, для того, чтобы провести замену ламп в передних фарах приходится частично демонтировать бампер. Но самая большая неприятность в том, что если на приборке выбило ошибку неисправности ламп в приборах внешнего освещения и сигнализации, не факт, что после замены новая лампа будет работать. Дело в том, что эта ошибка записывается в блоке управления и нуждается в деактивации. Стоит отметить, что удалить ошибку смогут только в специализированном сервисе дилера, или на СТО, на котором есть фирменный диагностический сканер StarSCAN. Из эксплуатационных недостатков можно отметить неудачные формы кузова, из-за этого при движении по слякоти или грязи сильно пачкаются двери и их стекла.

Силовые агрегаты

На выбор покупателей предлагаются три атмосферных бензиновых двигателя объёмом 1,8 л (140 л.с.), 2,0 л (150 л.с.), 2.4 (170 л.с.) и один турбированный 2.4 (285 л.с.). В Европе продавались и дизельные модификации автомобиля, которые для нашего рынка являются большой редкостью: до середины 2010 года устанавливался двухлитровый движок концерна ВАГ (140 л.с.), а после ̶ 2.2 CRD производства Мерседес. Все бензиновые моторы являются совместной разработкой «Chrysler», «Mitsubishi» и «Hyundai» и хорошо знакомы поклонникам Митсубиси Лансер 10, Хендай Соната и Киа Церато. В приводе ГРМ всех агрегатов установлена надежная металлическая цепь, которая не нуждается в замене до 250000 км пробега.

Из общих проблем бензиновых агрегатов Додж Калибр можно отметить ненадежность дроссельного узла, нередко на пробеге 100-150 тыс. км требуется его замена. Новая оригинальная деталь стоит недешево около 400 у.е. Можно сэкономить и взять аналог (около 200 у.е.), но, как правило, срок эксплуатации таких деталей вдвое меньше чем оригинальных. Также уязвимыми считаются опоры двигателя (быстрей всего сдается задняя) и демпфер шкива коленвала (выходит из строя после 150000 км). Довольно распространенными являются случаи утечки антифриза через блок термостатов (установлено два термостата). На авто с пробегом более 200000 км высока вероятность отказа бензонасоса и выпускного коллектора. Также на машинах в возрасте нужно следить за состоянием картера – покрывается ржавчиной.

На некоторых авто с мотором 1.8 литра после 150000 км проворачивало вкладыши коленвала, к счастью данная проблема не носит массового характера. На этом же пробеге есть риск появления задиров на зеркале цилиндров мотора. Однако стоит отметить, что данный недуг чаще постигает владельцев, которые игнорируют прописанные в регламенте сроки обслуживания агрегата или льют в него абы что.

К недостаткам двухлитрового мотора можно отнести наличие посторонних звуков во время работы агрегата – дизеление, стрекотание, шипение и т.д., большинство из которых являются особенностью работы агрегата, форсунок и бензонасоса. Причиной появления вибраций на низких оборотах (до 1500) зачастую являются неисправные свечи зажигания. После 100000 км пробега нужно регулярно следить за состоянием катализатора (обычно служит 100-150 тыс. км) и в случае его разрушения незамедлительно менять, иначе его пыль попадет в цилиндры и спровоцирует появление в них задиров. Данный агрегат не имеет гидрокомпенсаторов, поэтому раз в 90000 км (на авто работающих на газу каждые 35-45 тыс. км) рекомендуется проводить регулировку тепловых зазоров клапанов.

Самый мощный движок в линейке (2.4) является увеличенной версией двухлитрового мотора с большим ходом поршней. На этом агрегата применена все та же система изменения фаз газораспределения на обоих валах и отсутствуют гидрокомпенсаторы, а недуги один в один повторяются – посторонние звуки, шумы, стуки.

Трансмиссия

Для Додж Калибр предлагалось всего три коробки передач: 5-ти ступенчатая механика Magna Drivetrain T355 устанавливаемая в паре с моторами 1.8 литра, бесступенчатый вариатор Jatco и 6-ти ступенчатая механическая коробка передач, которая шла в паре только с дизельными моторами и с топовым 285 сильным движком. Как бы это странно не звучало, но самой проблемной является механика, нередко уже после 150000 км пробега она нуждается в ремонте. Быстрее всего сдаются подшипники валов и синхронизаторы. Проблема проявляется повышенной шумностью работы КПП. Также к проблемным местам можно отнести и выжимной механизм сцепления. А вот само сцепление способно прослужить более 150000 км, но его замена обойдется достаточно дорого (около 300 у.е.), так как меняется оно только в сборе с корзиной (выполнены как единое целое).

Вариатор JF011E успешно применяется на многих марках автомобиля. Данный агрегат способен прослужить без дорогого ремонта около 200000 км, но только при условии своевременного обслуживания (регулярная замена масла и фильтров), правильной и, главное, бережной эксплуатации. Из-за постоянного трения конусов и ремня в смазку попадает большое количество продуктов износа этих деталей (металлическая стружка), которые ускоряют процесс разрушения элементов масляного насоса и соленоидов, поэтому опытные сервисмены рекомендуют менять масло не реже чем раз в 50000 км. Во время эксплуатации следует избегать длительного движения на высокой скорости (свыше 150 км/час), следить за состоянием радиатора охлаждения и прогревать трансмиссию в холодное время года. Прогрев вариатора осуществляется следующим образом – после непродолжительной работы двигателя на холостом ходу (минимум 5 минут) удерживая педаль тормоза, необходимо несколько раз переместить рычаг управления коробкой из положения Драйв в Реверс и обратно, через Нейтраль естественно.

Читайте также:  Телевизор панасоник tx lr32e6

Из слабых мест вариатора можно отметить надежность степ-мотора (деталь, отвечающая за регулировку передаточного числа вариатора). Чаще всего в нем ломается лапка, управляющая положением конусов, через клапан нагрузки. Также не славятся надежностью и подшипники валов, неисправность которых может привести к критическому износу конусов. Поэтому очень важно при появлении гула или воя из коробки незамедлительно обращаться в сервис для диагностики. Из менее значительных неприятностей можно отметить достаточно быстрый износ шлицевых соединений муфт планетарной передачи, недолговечен и пакет её фрикционов. Еще вариатор может занедужить из-за проблем с электропроводкой. Причины – перетирается жгут проводов в районе левого колеса, окисляются контакты штекерного разъема.

Ходовые качества Додж Калибр с пробегом

Независимая подвеска (впереди – однорычажная типа МакФерсон, сзади – многорычажка) неплохо адаптирована под наши условия эксплуатации, это позволяет с уверенностью передвигаться по дорогам с некачественным покрытием. Рабочего хода подвески достаточно для того, чтобы с комфортом преодолевать неглубокие ямы и выбоины. А вот бездорожье, несмотря на солидный клиренс в 195 мм, лучше преодолевать как можно аккуратней, так как подвеска при активном движении по ухабам изрядно постукивает. Что касается надежности ходовой, то надо признать, она не отличается выносливостью.

Традиционно для современных автомобилей первыми сдаются стойки и втулки стабилизатора – в среднем выхаживают 30-50 тыс. км. Также к слабым местам подвески Додж Калибр можно записать и рулевые наконечники, их срок службы редко превышает 70000 км. Ближе к 100000 км на большинстве экземпляров требуется замена амортизаторов, опорных и ступичных подшипников, шаровых опор, и сайлент-блоков рычагов. Наружные ШРУСы способны прослужить до 150000 км, внутренние до 200000 км (меняются в сборе с приводом). Элементы задней подвески служат немного дольше. Так, например, стойки стабилизатора способны продержатся до 80000 км. Амортизаторы и сайлент-блоки рычагов, в зависимости от условий эксплуатации, выхаживают 100-150 тыс. Если не притормаживать при движении по ямам, достаточно рано (после 50000 км пробега) может потребоваться замена развальных рычагов. При их замене зачастую приходится бороться с закисшими болтами.

В системе рулевого управления применен реечный механизм с гидроусилителем. Надежность данного узла во многом зависит от манеры вождения водителя, у одних рейка сдается, не прослужив и 100000 км, у других беспроблем выхаживает 150-200 тыс. км. Насос ГУР начинает шуметь ближе к 250000 км. Тормоза надежны и неплохо справляются с возложенными на них задачами.

Салон

Салон Додж Калибр поражает своим простором и эргономичностью – большое количество бардачков, кармашков и всевозможных ниш для мелочёвки, широкий диапазон настройки сидений. Отдельного внимания заслуживает трансформация салона и холодильник, в который может поместиться четыре баночки колы. И все было бы хорошо, если бы не плохое качество отделочных материалов. Большинство элементов отделки выполнены из очень дешевого (дабы не сказать ужасного) пластика, который со временем наполняет салон всевозможными звуками (скрипит и стучит, особенно зимой). Усугубляет данную проблему не лучшее качество сборки, из-за чего со временем посторонние звуки начинают издавать педали, отклеивающиеся уплотнители дверей и стекла дверей (скрипят при опускании и поднимании). Также к недостаткам можно отнести и посредственную шумоизоляцию салона, поэтому установка дополнительной шумки лишней не будет.

Что касается надежности электроники Додж Калибр, то она может не только попортить нервы, но и потребовать существенных затрат на ремонт. Самыми распространенными проблемами в электрике является рассинхронизация электронных модулей, потеря цифровой связи между блоками управления, выход из строя TPM (tire pressure monitor). Со временем может перестать работать штатная система сигнализации. Из-за резких перепадов температуры на потолке образуется конденсат, который стекает в плафон потолочного освещения и выводит из строя его модуль (сгнивают контакты). Чтобы оградить себя от возможных проблем, рекомендуется приклеить на потолок лист поролона или войлока, который будет впитывать в себя образовавшийся конденсат. Также стоит отметить слабый генератор – при большом количестве включенных одновременно приборов, потребляющих энергию, его мощности не хватает, из-за этого быстро разряжается аккумулятор. Ресурс генератора – 150-200 тыс. км.

Из менее существенных неприятностей можно отметить ненадежность подсветки указателей приборов (приходит в негодность ближе к 200000 км) и блока-реле (установлен в нише переднего левого крыла), при его неисправности появляются перебои в работе электрооборудования салона. Также сбои в работе электроники может вызвать перетершийся шлейф подушки безопасности на руле.

Додж Калибр – универсальный, вместительный, комфортный и при этом недорогой автомобиль с неординарной внешностью, который подойдет как для мужчин, так и женщин любящих привлекать к себе внимание. Что касается надежности данного авто, то каких-либо серьезных проблем от него ждать не стоит (исключением может стать вариатор), главное найти живой экземпляр с подтвержденной историей обслуживания.

Достоинства Недостатки

Дешевый пластик в салоне Клиренс Относительно небольшой ресурс некоторых элементов подвески Просторный салон Плохой обзор и аэродинамика Неприхотливость к качеству топлива Слабая динамика

Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.

С уважением, редакция АвтоАвеню

Отзыв одного человека, это ответ всем, кто сомневается, купить ли Dodge Caliber!

"Не покупай калибер. Кашкай купи. Или туссан. Иначе замучают вопросами
— ну как америкос?
— а че японца/немца не купил? Или фокус, он дешевле даже, а наворотов дофига, если америкоса охота?
— и че, доволен?
— а говорят у них пластик гавно, правда?
— а че нормальную машину не купил?
— да у меня на … климат был, а у тебя нет?
— жрет, наверное, по ведру на 10 км?
— а каким бензином заправляешь? 98-й небось?
— и почем ТО?
— а магнитола хоть есть?
и т.д и т.п.
придется на все вопросы отвечать — "пионеры, идите в … опу!", как говорила Фаина Раневская. И радоваться своему автомобилю.
Подумай, надо ли это тебе? "
© satanaklauss на форуме владельцев Додж Калибер

Так уж получилось, что в краю c явным большинством праворуких японских авто на дорогах, я однажды пошел на эксперимент и приобрел американскую машину, Рассказывать сейчас как я привыкал к абсолютно противоположному, привычным мне ранее японцам, автомобилю, я не буду – об этом есть мой отзыв — Отзыв о Dodge Stratus Ездил бы я на Стратусе и дальше, и был бы доволен но как вожжа попала под хвост – Додж Магнум ! Я на дроме в объявах выставляю Стратус — и он уходит новому хозяину как горячий пирожок (в среду публикую объяву-в субботу прощаюсь с машиной). Я реально сам в шоке – это ж типа американец, да кому он нужен кроме меня тут ? В Иркутске О_о ? гы – однако есть еще любители имперского американского автопрома ) . пользуясь случаем передам привет ) .Вижу иногда в потоке — радуюсь машинке как старому другу ) .
Короче беру спешно отпуск неделю, получаю отпускные и зарплату – и вперед в Москву. Прилетаю и жестко обламываюсь – Магнумов в АТЦ Москва нет…их вообще кажется в Москве в продаже нет… Мониторинг авто.ру выявляет объявы о продаже, но метод обзвона выясняет что два магнума из тех на которые хватало денег уже проданы…приплыл я в общем (. Так как запланировал только ДОДЖ ( ну фича у меня такая ) вариант в голове созрел мгновенно – Калибр ! вроде высокий он, необычный какой то, что то новое и незамыленное, хотя вроде как класс гольфа пишут про него … Вобщем метод обзвона находит первый вариант – и он же верный). Еду в Зеленоград и там вижу это – нифига НЕГольф Класс ! Это оказывается платформа Project Global на которой также построены Mitsubishi ASX / Lancer, Dodge Caliber и Jeep Compass), одна база, такая же подвеска, только с очень мягкими настройками, совпадают некоторые силовые агрегаты, похожи и новые морды . Осматриваю – косяков нет, идеален –ни царапинки, чистенький внутри и снаружи . Сервисная книжка с ТО на дилере, один хозяин, движок работает ровно, из косяков поцарапана “типа никелированная” рукоятка переключения МКП (действительно косяк ппц)). Короче зае… хороший выбор подумал я ) . Прокатились и на следующее утро я стоял во дворе МРЭО ГИБДД в Коломне ( по прописке хозяина), один на один с двумя комплектом ключей и документами. Сигналка в Калибре стоит с завода, вместо пульта ДУ ключ (кнопки открыть-закрыть ) В салоне в плафоне освещения два объемника на движение по салону — — ключ к тому же с трансподером – т.е. мало его снять с сигналки надо чтобы иммо при повороте ключа в замке поймал код с передатчика и машина завелась. Сажусь захлапываю дверь и пытаюсь подстроить сиденье под себя. Про электрорегулировки кресел сразу приходится забыть, в моей комплектации первый хозяин посчитал наверное это роскошью… ну да ф…й с ними, с электрорегулировками сидений . «Не жили богато – нехрен начинать « (с) В.Шукшин в кф Печки-Лавочки.
Вобщем с сиденьем разобрался – лифт вверх вниз –вперед назад – наклон спинки – вроде все основное есть ) . настроил руль ( по вылету настроек нет – только вверх низ ), руль конечно ппц – В Додже вообще парни разработчики не заморачиваются ) одна и та же баранка на всем модельном ряде от Эвенджера до РЭМа — огромная грубая классическая баранка с никелерованной башкой барана посередке – короче этакий постоянный напоминатель что вы владелец отпрыска легендарной америкосовской марки авто. Правда в случае с ДОДЖ Калибр это не совсем верно -, что-то есть в нем от Мицубы (в свое время кто не в курсе Крайслер корешил с Мицубой и совместно фигачил Эклипсы и их полные аналоги, с характерной доджевской мородой -Стратусы Купе, и солидные Крайслеры себринги-купе. Потом еще легендарная Мицуба ГТО ( аналог Додж Стелс). Вобщем скорее всего у американцев на складах осталось много ништяков от прогрессивного автоконцерна три бриллианта ) Скорее всего когда Даймлер порвал с Крайслером, немецкие парни тоже оставили много полезного на американских пустырях заводов Крайслера в Иллинойсе, так или иначе но такие чисто мерсовские фичи как BAS (Brake Assist System ), и EDR – регистратор (черный ящик записывающий последние секунды жизни авто после момента удара и срабатывания подушек безопасности ), попали в мой авто . Кстати о безопасности – две подушки спереди сверху – (стандарт руль и верхняя панель торпедо напротив переднего пассажира), две боковые подушки для передних пассажиров, и коленные подушки для водителя и переднего пассажира . Напоминаю что у меня самая дешевая комплектация авто …
заводим – включаем первую … поехали ! За прошедшее с июня время я уже накатал на Додже 20 000 км и мои первые впечатления о купленном баране .
Двигатель – 1.8 литра . Так называемый World Engine – плод трудов Крайслера-Мицубы и Хендай. Два распредвала, цепь ГРМ и один приводной ремень на все навесное оборудование . 150 породистых скакунов из Детройта дают о себе знать – благодаря механической 5 ступке – автомобиль на редкость получился сбалансированным на разгон-торможения, нет никаких запаздываний – все предельно честно – нажимаешь газ ( желательно мягче и нежнее – ибо электронная дроссельная заслонка ( японская хитрость )) срабатывает именно на само нажатие на газ а не на силу давления на педаль . Есть кстати у Доджа маленькая хитрость, путем штудирования заграничных форумов была найден такой алгоритм – ключ в положение зажигания, ждем пока гаснут все пиктограммы-лампочки и медленно и со вкусом выжимаем педаль газа до полика потом не менее медленно возвращаем ее в исходное, после чего гасим зажигание и выжав сцепление заводим авто – незнаю что за шайтан но машина после этой процедуры становится совсем дурной ). Эффект Плацебо ( или как его там ) – но реально я чувствую увеличение приемистости авто . Позже после трех среднесуточных пробегов данный режим автоматически отключается… включение – повторением алгоритма . Ну так вот о двигателе, масло как всегда на ДОДЖах требуется вязкостью 5 W20 — снова желтые буквы с подобным предупреждением на маслозаливной крышке и в мануале. За неимением оного лью 5W30 – полет нормальный. Рулевое управление машины в целом на среднем уровне, острота руля естественно не как у Вайпера – обычный невнятный средний европейский С класс – и от этого никуда не уйти … жаль конечно но все в этом мире подвержено глобализации … Калибр грубоват, и водить его надо соответствующе. Стерпит и простит. В предельном вираже он скользит носом наружу, а под сброс газа не проявляет даже и намека на занос. Забудьте о скольжениях. Тут надо смаковать другое! Крены невелики, а информация на руле достаточна для того, чтобы четко пройти вираж по траектории, а уж на выходе подлить топлива в цилиндры.Подвеска – вот тут хочется сказать отдельно – подвеска в Калибре своеобразная… Она готова проглачивать огромные ухабы и ямы и вы не заметите ни малейшего дискомфорта преодолевая разбитую дорогу . Но вот что касается стыков рельс и мелких трещин асфальта – передок очень чутко реагирует на изменения полотна, короткоходность передка дает знать ощутимыми тычками (владельцы Хонд меня сейчас прекрасно поняли ) . Несмотря на то что я полностью заменил по кругу всю переднюю подвеску после перегона в Иркутск – я все равно не слишком доволен ее поведением на гребенке, правда на всех СТО меня просят не морочить им голову, мотивируя что на моем авто все в порядке . Кто то говорит что сделай шумку мол и забудь вообще о дискомфорте, а кто то утверждает что и шумка не поможет, мол таже самая фигня и у Кашкая и у Аутлендера, что мол это плата за короткоходность и тому подобное… так или иначе вобщем определенные замечания у меня есть. На моем Калибре привод передний, естественно хотелось бы полный – но такие Калибры (на полном приводе + 2.4 литра объемом только в Америке ) официально такие авто на рынок Европы не поставлялись… Может быть когда нибудь позже я и приобрету такой авто – но пока то что есть ) . За грибами в лес или на Байкал, или по разбитой дороге от Братска до Железногорска ( ездил тут как то в командировку ) я спокойно проезжаю и на переднем приводе, Забыл упомянуть клиренс моего барашка – целых 20 см (кому как но мне достаточно ), огромным бонусом считаю коробку механику – в случае застрявания в грязи метод раскачки никто не отменял и вот тут механика выиграет у АКП ) . По работе коробки скажу — ход передач длинный, до 6 тысяч оборотов свободная зона ) до 5500 на 2 и на 3 и на переключении на 4 ю скорость по трассе уже за сотню ) – мне нравится . Расход топлива поражает по трассе на 5 й передаче на 100-120 в час дошло как то до 5 ти литров .
В городе конечно литров 10 , меньше только на 95 м, но я все таки лью 92 й – ибо у нас в Сибири 95 го нет впринципе, вместо него разбодяженный присадками 92. На фото средний расход бензина по городу за сегодняшний день… естественно уже учитывается прогрев.
Постепенно подобрались к салону и сейчас начнутся выкрики о дешевом пластике Калибра… Ну да он действительно дешевый… а что в машинах класса гольф принято отделывать салон дорогим пластиком ? и если принято то назовите отличия по вашему дешевого пластика от дорогого ? ну ? в чем оно в мягкости ? дешевый пластик тоже бывает мягким по отношению к дорогому ? … вобщем какбэ никоим образом ничего плохого про пластик в Калибре сказать немогу …скрипом он мне не досаждает… царапины на нем не появляются… моется и протирается он легко… не вижу никаких минусов американского пластика перед японским… Если кто то скажет что мол у меня на Камри или на чем нить подобном пластик лучше – флаг в руки …для меня вся фишка машины не в пластике ) . Теперь что касается эргономики – вроде все хорошо…нет действительно для городского хэтчбэка все весьма и весьма отлично… места достаточно и впереди и сзади, массивное ДОДЖевское торпедо с огромным рулем баранкой, три колодца основных приборов с приятной белой люминисцентной подсветкой, мягкий зеленый цвет кнопок – все отлично видно, все читаемо и не напрягает глаза .
В одном из колодцев приборки снизу расположилось окно бортового компъютера – расход топлива, температура – компас – экран с номером трека из магнитолы или частотой радиостанции, всякие напоминатели типа открыта дверь и все такое ), плюс режим пользовательских настроек, поочередность блокировки дверей, выключателей света, задержек света при уходе, режимы подсветок фарами и прочие “ненужные” функции ). Рукоятка МКП в пределах беснапряжной досягаемости руки, при желании сдвигается чуть вперед верхняя консоль подлокотника и можно положить руку отдыхать . С настройками высоты водительского сидения можно добиться “джиповской посадки “ сидишь на табурете вверху баранку тоже вверх задрал – вестибулярный аппарат и мозг получают ложное представление о том что ты в джипе )хы.
В долгой дороге в Калибре не скучно, Boston Acoustic (сток) – СD плеер-радио нестандартного размера (1.8 din), если захотите поменять – есть небольшой геммор с заказом переходной рамки ( искать через инет – минимум 10 дней доставки) . так вот о звуке -сравниваю звук с предыдущей машиной, там стоял такой же стоковый Бостон усилок и 4 колонки, все родное с Детройта — по сравнению с Калибром на Стратусе звук был гораздо лучше…
пока спасаюсь бассы на 7 , средние на 2 , высокие на 4-5 и на задние колонки накидываю + 4
итого на VOL 27-28 достигаю оптимальный звук для своего уха в этом авто ), прямо над бардачком перед передним пассажиром есть удобный охлаждаемый отсек CHILL ZONE для четырех маленьких бутылок (0,33) или банок, или как у меня во время перегона трех поллитровых бутылок кефира всунутых в этот “холодильник” поперек, хорошая штука, тем более холодит она всегда, и при кондере, и при печке . Но можно закрыть заслонку принудительно рукой прямо в бардачке и CHILL ZONE станет еще одним перчаточным ящиком. Прямо по центру “бороды” расположились три крутилки – режимы работы печки, регулировка режимов обдува и регулировка температуры . Я ща буду неоригинален наверное ), но скажу снова о том что такие крутилки наверняка могли бы запросто выпускать на АЗЛК если б их москвичи были на конвейере ))). Опять же клавиши управления а-ля японское авто не подошли бы по дизайну и не вписались бы в интерьер этого квадратного американского БТРа ). Теперь о свете в салоне, по традиции (как и в предыдущем ДОДЖе) свет врубается с переключателя на руле… включается весь и сразу и в машине становится светло как в салоне «Евросети” ярким солнечным днем… если это происходит к примеру вечером, не совсем приятно находится как актер на сцене жмурясь от софитов – две штурманские лампы, одна в центральном плафоне и одна в багажном отсеке – и все это великолепие загорается и горит одновременно… Но мне повезло ) Есть у меня отдельные включатели режима индивидуальной подсветки штурманских ламп – хочешь по отдельности и индивидуально, а хочешь все и сразу ) . Из милых и не совсем нужных в автомобиле опций отмечу трехпозиционный корректор фар головного света, и подогрев зеркал . корректором пользовался типа – побаловаться… существенной разницы на трассе не заметил, если в стенку гаража упереться – то да – разница – разница есть ) . Сиденья достаточно удобные, настолько что я не устаю от частых поездок на большие расстояния ( до 750 км в одну сторону), есть боковая поддержка, подголовники конечно не самые удобные в мире, и опять же напоминают подголовники люксового АЗЛК 2141 ), только с поправкой на мягкость кожи и качество исполнения ) . Задние сиденья раскладываются полностью, образуя ровный пол багажного отсека, удобно для перевозки габарита ( хотя конечно надо признать что проем багажника не настолько велик чтобы перевозить холодильники ) . крепления для детских сидений и выведенные воздуховоды для обогрева зимой в ноги из под передних сидений – все это есть . багажный отсек закрывает убирающаяся шторка из кожзама .
Теперь давайте о расходах )
Делал всю подвеску после перегона (пробег машины к тому времени 80000 км )
переднюю ( менял шаровые, тяги, все сайлентблоки, наконечники, линки, втулки, отбойники и пыльники на стойки ) )
заднюю (менял бумеранги, сайлентблоки)
за все про все отдал вместе с работой 12 тысяч рублей .
поменял подушку двигателя – полторы тысячи рублей вместе с работой
делал подсветку приборной панели ( люминисцент) – разбирали пропаивали, от жесткой тряски во время перегона отошла пайка) – четыре тысячи рублей (делал в ДИ-Станции Иркутской – там мастера такие искренне уверовавшие в свой профессионализм и гнущие такие ценники ) .
а больше и не тратился… не на что…
дроссельную почистил, форсунки на стенде промыл … свечки поменял ( 141 рубль –свечка).
Почти полгода на Калибре, многое нравится в машине, быстрый (механика рулит), высокий (20 сантиметров клиренса +стальная заводская защита днища ), недорогой в обслуживании ( дешевле некоторых японских авто схожего класса) . Заставляющий обратить на себя внимание (хотя если честно любопытные взгляды иногда вымораживают напрочь ),
Но при всех своих достоинствах, я все равно знаю что это всего лишь ступень, перед обладанием трех с половинчатого V образного ДОДЖа Магнума, так как Деду Морозу я к сожалению заказать такой подарок немогу, придется ждать следующего отпуска вначале лета и наконец купить свой идеал и успокоится ).
Резюмируя хочу сказать – весьма необычный автомобиль… Я по настоящему испытываю удовольствие открывая утром гараж и видя его брутальную морду, сажусь завожу, ставлю диск AC / DC и наслаждаюсь моментом )

Читайте также:  Нормальное распределение вероятность попадания в интервал

ПыСы — и да, наверное самое главное — Американский авто не лучше и не хуже японца, европейца или русского авто — американский авто, а в частности DODGE (бюджетный чистый американец для работяг и деревенщины ) — он совсем другой ) сделаный на другом континенте и людьми с совсем другим восприятием мира )…
Вообще покупка ДОДЖа происходит так —
1) ты его видишь-садишься -и понимаешь это твой автомобиль
2)ты его видишь-садишься-вылазишь и больше в сторону продукции Крайслера даже не смотришь )))
мне повезло по своему — у меня все произошло по первому сценарию )

Ответы (5)

Я думаю, что стоит брать, если автомобиль нравится!

Двигатель японский надежный, грм цепь. Болезнь в них рулевая рейка… если брать нужно проверять что б не текла. Запчасти не дорогие… многое с митсубиси аутлендер и ланцера подходит. К примеру менял салент блоки 10$ комплект, ролики 3шт. С муфтой генератора и ремень 90$ за все. Самое дорогое стойки, аналагов нет только оригеналы 120$ одна! Кузов как у танка, метал толстый и хороший, коррозия не грозит! Была у меня мазда 6 так сравнивая — мазда консервная банка) Салон в калибре простоват пластик, это минус. Шумоизоляция слабая… Но я оклеил шумкой. В кратце как то так

учитывая доступную цену автомобиля на рынке, и то что это реально кроссовер американский с японскими деталями, то стоит! Из конкурентов ему мало равных за эти деньги

Свиду неплохой автомобиль но внутри все дешего и некрасиво

Калибер машина такая: или ты в него с первого взгляда влюбишься, или уже никогда близко не подойдешь. все-таки амеркианцы — авто на любителя. Минус для меня один — передний привод, на него полный так и просится. Остальное это незначительные мелочи. Кто-то говорит про дешевый пластик в салоне, да, но зато практично, легко моется. Шумоизоляция вот слабовата. А в остальном, мне моих 150 лошадей хватает чтоб уверенно себя чувствовать на дороге, приличный клиренс позволяет карабкаться на различные препятствия, расход вполне умеренный, по городу у меня меньше 10 литров съедает. Большой багажник, задний диван "трансформер", укладывается вровень с полом багажника, в получившемся пространстве хоть живи=) За 8 лет эксплуатации и 120 тысяч пробега, перебирал ходовую, тормоза, рулевую рейку, менял выжимной с корзиной. В целом аппарат надежный, очень радует. Так что рекомендую=)

Ссылка на основную публикацию
Перенос почты с одного хостинга на другой
Перенос почты со стороннего хостинга вам необходимо выполнить самостоятельно. Помощь со стороны технической поддержки, к сожалению, не предоставляется. Для переноса...
Ошибка launcher на андроид что делать
Launcher 3 произошла ошибка на Андроид, что делать? Launcher 3 - пользовательская оболочка, которая довольно часто встречается на Android-устройствах. У...
Ошибка kernel mode driver
Ваш IT помощник Ошибка «Видеодрайвер NVIDIA Windows Kernel Mode Driver перестал отвечать» очень распространена среди любителей поиграть в компьютерные игры...
Перенос информации с самсунга на самсунг
У компании Samsung есть хорошая разработка, которая носит название Smart Switch. Благодаря ей вы можете узнать, как перенести данные с...
Adblock detector