Контроль давления в шинах bluetooth

Контроль давления в шинах bluetooth

Случился с месяц назад неприятный случай… Ставил по рабочим моментам машину возле стройки, а соседи этого не любят. В итоге всем, кто там стоял спустили по колесу (хорошо, что не порезали, были случаи). 🤨
У меня спустили не сильно, поэтому и не сразу заметил. Немного вело влево, но по неопытности я решил, что это из-за сильного мороза… Главное, ничего не пожевало и резина с диском в полном порядке!👌

Знаю, что в некоторых вариациях нашего авто с завода установлена система контроля давления в шинах. Правда в моём случае данной опции не было.

👩‍🏫 На данный момент существуют два вида систем контроля давления в шинах: косвенного и прямого измерения давления. В наших моделях применяют систему косвенного измерения давления. Она наиболее простая с точки зрения конструкции и представляет собой программное расширение блока управления системы ABS.

👩‍🏫 Принцип работы данной системы основан на том, что спущенное колесо имеет меньший радиус и соответственно проходит за один оборот меньшее расстояние, чем исправное колесо.
Датчики частоты вращения колес системы ABS определяют отрезок пути, проходимый каждой шиной за один оборот. Сигналы датчиков сравниваются в блоке ABS с контрольными параметрами. При расхождении значений, загорается индикатор (контрольная лампа) на панели приборов и подается звуковой сигнал.

👩‍🏫 Система косвенного измерения давления проще в реализации, но она не определяет давление перед началом движения и имеет низкую точность и высокий порог (30%) определяемого отклонения давления.

В общем, решил провести эксперимент и купить один из самых простых наборов данной системы в Китае. Выбрал вариант без дисплея (передаёт данные напрямую в телефон) — не хотелось захламлять торпедо.

Покупал за $26.87. Сейчас там дороже, но в целом, это стандартная цена, по которой можно найти этот набор. Либо выбивать у продавца скидку :).

Набор пришёл очень быстро. В комплекте 4 датчика, каждый со своим штрихкодом для ручной привязки. Но, она не понадобилась. Все датчики привязалисс в автоматическом режиме.

В общем, друга разули, разбортировали, срезали старые ниппеля, поставили новые, накачали, отбаллансировали и обули.
За этот процесс взяли 400 грн (около $15). По времени заняло около 40 минут.

В Европе системы контроля давления — обязательное оснащение, мы же пока в хвосте прогресса. Поэтому сравниваем три системы, которые можно приобрести отдельно и установить самостоятельно.

Давление должно быть в норме — как в сосудах водителя, так и в шинах его автомобиля. Но если в прежнюю эпоху владельцы проверяли колеса чуть ли не каждый выходной, то сегодня на это занятие почти все махнули рукой. Мол, пока колесо не легло на обод, давление в нем нормальное.

На ходу обнаружить разнобой в давлении порой бывает непросто: переднеприводный автомобиль, к примеру, может довольно спокойно двигаться при севшем заднем колесе, пока оно не размочалится в лохмотья. Хотя бы поэтому устройства TPMS (tyre pressure monitoring system — система контроля давления в шинах) никак нельзя причислить к безделушкам.

В Европе TPMS — обязательное оснащение, без этой системы машину не сертифицируешь. Даже поставляемые на европейский рынок Весты имеют систему контроля давления в шинах. А мы вновь в хвосте прогресса: на дорогих машинах TPMS есть, а на бюджетных отродясь не было. Однако любую из «обделенных» несложно оснастить соот­ветствующим гаджетом — их в продаже довольно много.

Автомобили среднего ценового диапа­зона обычно оснащают системой контроля давления в шинах, считывающей количество оборотов колес с датчиков АБС. Такая конструкция проста и надежна, но температура колеса не отслеживается. Иное дело — проверенные нами системы: они замечают перегрев шины из-за начала разрушения ее силовой структуры, а также из-за подклинивающих тормозных колодок.

Читайте также:  Чи макс чит коды к игре

Условия работы всех колес могут немного различаться, но по крайней мере в паре передних или задних давление и температура не должны сколь-нибудь заметно разниться.

В ходе испытаний мы оценивали удобство установки и пользования трех систем китайского производства, а также точность их работы.

Мерим изнутри и снаружи

Принципиальных различий между тестиру­емыми устройствами немного. ТР‑310 требует установить датчики внутри колес, и без шиномонтажных работ здесь не обойтись. ТР‑300 и TPMS‑8886 гораздо демократичнее: их датчики навертываются снаружи на ниппели. А информацию они передают по-разному: ТР‑300 — на монитор (входит в комплект), TPMS‑8886 — на смартфон.

Наши комментарии к каждой из проверенных систем приведены в фотогалерее. Результаты проверки точности сведены в таблицу. Обращаем внимание на то, что половина датчиков отказались работать сразу: во всех случаях виноватыми оказались негодные источники питания. Батарейки мы заменили, и датчики заработали. Показания температуры у всех систем замечаний не вызвали.

Отдельный комментарий посвящаем зимней эксплуатации. Наши испытания в морозильной камере показали, что при —25 °C все датчики дружно занизили давление примерно на 0,1 бара. Это простительно. Главное, чтобы команда работала синхронно. А вот жидкокристаллическим мониторам в морозильнике не понравилось; им потребовалось какое-то время, чтобы отогреться и прийти в «сознание». Америку мы не открыли: смартфон, хранящийся обычно в теплом месте, имеет преимущество.

Восторга не вызвала ни одна система. ­Встра­ивать датчики в колёса — занятие для фанатов, а насадки на ниппели могут стать приманкой для воров. Впрочем, если использовать их исключительно для дальних пробегов и не оставлять на ночь во дворе — тогда, наверное, идея оправданна.

Примерная цена 6300 руб.

Масса датчика 12 г

Основное преимущество этой системы перед другими — отсутствие штатного монитора: и крепить ничего не нужно, и посторонний глаз ничего «лишнего» в салоне не обнаружит. Вместо монитора используют смартфон, который есть почти у каждого. А вот датчики давления заметны сразу: их навертывают на вентили.

Датчики связываются по протоколу Bluetooth с так называемым индикатором — это штекер-передатчик, подключенный в 12‑вольтовую розетку, который транслирует информацию о давлении в колесах на экран смартфона. Программа, скачанная из Сети и установленная на смартфон на базе Android или iOS, позволяет настроить визуальное и звуковое оповещение. В случае выхода за предварительно заданные пределы по температуре и давлению система известит водителя об этом факте. Возможно раздельное программирование для каждого колеса, хотя обычно отмечается только разница между передними и задними колесами.

К точности показаний претензий нет.

Примерная цена 6800 руб.

Масса датчика 8 г

В комплект входит монитор — такой же, как в наборе ТР‑310. Внимание несознательных элементов общества привлечет не только он, но и датчики, навёртываемые на вентили. Это недостаток: любители легкой наживы могут за пару минут получить всю систему в сборе.

К техническим параметрам вопросов нет: датчики показали верное давление во всех выбранных нами контрольных точках.

Примерная цена 7900 руб.

Масса датчика 40 г

Главный недостаток системы состоит в том, что для установки датчиков требуется разобрать и собрать все колёса. Если в дальнейшем один из датчиков испортится или у него сядет батарейка, придется вновь ехать на шиномонтаж. В остальном всё выглядит очень хорошо: снаружи на вентилях будут навинчены штатные колпачки, а потому воришек ничто не спровоцирует. Правда, в автомобиле нужно поискать местечко под небольшой монитор, а он может привлечь ненужное внимание. Да и выглядит инородным телом.

Читайте также:  Как называется колонка с флешкой для музыки

К точности показаний претензий нет: датчики работают исправно, в отличие от большинства переносных манометров. Предусмотрено программирование диапазона «правильных» значений давления и температуры в шинах.

Результаты проверки систем контроля давления

Показания при давлении*, бар

*Для всех изделий приводятся показания одного из датчиков каждого комплекта, поскольку во всех случаях прочие три датчика показывали те же значения. Для контроля давления использовали образцовый манометр.

Влияние давления в шинах на поведение автомобиля

Пониженное давление усиливает деформацию шины. Во время качения она нагревается сильнее положенного. Крайние дорожки протектора подвергаются усиленному износу, а иногда нарушается и целостность каркаса. Возрастает расход топлива. Кроме того, при попадании в дорожную выбоину вероятность повреждения как диска, так и шины при пониженном давлении всегда выше, чем при номинальном.

Повышенное давление сопровождается перенапряжением нитей корда, а также повышенным износом средней части протектора. Во время езды по плохой дороге все удары, которые передаются на подвеску и кузов, становятся заметно ощутимее для седоков. А при попадании в яму увеличивается вероятность разрыва шины.

Опаснее всего — последствия неодинакового давления во всех шинах. Автомобиль при движении всё время норовит уйти в сторону колеса с самым низким давлением — провоцируется движение боком.

Правда, у многих автомобилей давление в шинах на передней и задней осях разное, но мы в данном случае говорим о разном давлении в колесах одной оси.

Что касается влияния температуры, то следует помнить: давление воздуха в замкнутом объеме шины меняется приблизительно на 0,1 бара на каждые 10 градусов изменения температуры.

Что я получаю, купив набор FOBO Tire?

a) 4 колпачка (каждый с батарейкой CR2032 в комплекте)

b) один центральный блок размещаемый в автомобиле (с 2-я батарейками AA в комплекте)

c) Противокражные гайки и ключ для них

d) Бесплатное приложение "FOBO Tire" доступное для скачивания в Apple App Store и Google Play Store.

С каким смартфоном работает приложение FOBO Tire?

FOBO Tire работает на смартфоне с Android или iOS с Bluetooth 4.0. Обновите операционную систему смартфона по крайней мере до Android 4.3 или iOS7.1.

Как долго я могу использовать FOBO Tire?

FOBO Tire работает от 2xAA батареек встроенных в центральный блок и CR2032 батареек встроенных в каждый колпачок. Эти батарейки продаются в ларьках в метро, часовых магазинах и обеспечивают работу до 2-х лет при комнатных температурных условиях. Использование в условиях зимы снижает работу от батареек.

Как предотвратить возможную кражу колпачков FOBO Tire?

В FOBO Tire предусмотрена защита от кражи. FOBO Tire колпачки нельзя использовать после несанкционированного снятия. Это само по себе делает кражу бессмысленной. В комплект также входят противокражные гайки и маленький гаечный ключ, что позволяет механически закрепить колпачки на ниппеле.

Может ли FOBO Tire работать без смартфона?

Вам понадобится смартфон чтобы установить комплект колпачков на ниппели и задать начальные установки. После этого, FOBO Tire будет работать без смартфона, к примеру, если он у вас оказался не с собой. Центральный блок оповестит Вас звуковыми сигналами в случае проблемы с давлением в шинах.

Может ли FOBO Tire работать при любых погодных условиях?

FOBO Tire разрабатывался для работы даже в условиях суровой зимы и жаркого лета. Он имеет влагозащиту по стандарту IP57 и способность выдерживать высокие перегрузки для повышения надежности и долговечности.

Читайте также:  Как изменить время на телевизоре

Что если мне поменяют колеса местами в мастерской?

Приложение FOBO Tire легко это исправит. Чтобы идентифицировать положение каждого колпачка на колесах автомобиля обойдите поочередно каждое колесо, следуя инструкции приложения на телефоне, поднося смартфон близко к колесу. После этого в приложении каждый колпачок займет свое правильное место относительно спереди, сзади, справа или слева.

Что если автомобиль водят несколько человек? Может ли каждый на своем смартфоне получать информацию от датчиков давления?

Вы можете дать доступ членам вашей семьи или друзьям (до 100 смартфонов). Введите их электронную почту, которая будет использоваться как имя для регистрации аккаунта который далее будет синхронизирован с вашим аккаунтом посредством технологии CrossPair.

Как далеко от машины принимается информация от датчиков?

FOBO Tire использует Bluetooth низкоэнергетическую технологию (Bluetooth 4.0) для передачи сигналов. Обычно радиус действия до 30 метров в условиях прямой видимости машины.

Может ли FOBO Tire работать на грузовых автомобилях или автобусах?

FOBO Tire работает на любых четырех колесных машинах с давлением в шинах до 50psi (350kPa).

Работает ли FOBO Tire когда двигатель автомобиля выключен?

Ваш смартфон принимает сигнал непосредственно от FOBO Tire датчиков через Bluetooth 4.0. Они работают автономно, пока держит заряд батарейка.

Влияют ли установленные колпачки на балансировку колес?

FOBO Tire колпачки весят всего 10 грамм. Максимальное отклонение баланса составит 5 грамм. Точность оборудования для балансировки обычно составляет 5 грамм. Отклонение от идеальной балансировки в 5 грамм считается допустимой. Нет необходимости проводить повторную балансировку колес после установки FOBO Tire.

Как включать и выключать датчики давления FOBO Tire?

Датчики давления FOBO Tire включаются автоматически, когда к ним прилагается давление, и переходят в спящий режим в режиме хранения. Нет необходимости как-то вмешиваться в конструктив датчиков, включать их или выключать.

Как перевести датчики FOBO Tire в режим связи по Bluetooth?

Датчики FOBO Tire автоматически войдут в режим установления связи с телефоном на одну минуту после приложения к ним давления воздуха шины. Другим словами, сразу после накручивания их на ниппель колеса.

Что делать если связь между смартфоном и датчиками давления FOBO Tire не устанавливается?

Поскольку датчики активируются давлением воздуха, проверьте если ниппель не засорен и не сломан. Другая возможная причина может заключаться в нестабильной работе Bluetooth вашего смартфона. Перезагрузите смартфон чтобы исключить эту возможность переда началом использования FOBO Tire. Если это не поможет, обратитесь в службу поддержку FOBO Tire. Это происходит крайне редко поскольку каждый датчик проходит полное тестирования на производстве.

Необходимо ли калибровать датчики давления?

Датчики производства компании GE не требуют калибровки. Они обладают точностью 1.38 kPa в диапазоне до 350 kPa. Для сравнения, многие ручные инструменты измерения давления в шинах имеют точность от 3 kPa до 10 kPa .

Учитывает ли датчики FOBO Tire атмосферное давление?

Датчик FOBO Tire измеряет абсолютное давление, но добавляет вирируемую поправку, приводя результат измерения к нулевому уровню моря, несмотря на реальный уровень, на котором делается измерение. Давление, измеряемое Fobo Tire, должно соответствовать placard давлению и пользователю рекомендуется следовать показаниям FOBO Tire если эти показания расходятся с ручным измерительным прибором из-за учета высоты и более высокой точности измерения.

Скачать приложение

для iPhone (4S или новее) с iOS 7.1 и выше или BluetoothSmart 4.0 телефоном с Android 4.30 и выше

Ссылка на основную публикацию
Компьютерное моделирование в excel
рассмотрение этапов информационного моделирования на примере решения конкретных задач; закрепление навыков работы в MS Excel; установление межпредметных связей: информатики и...
Клуб любителей шевроле авео
Для Вашего удобства мы собираем все инструкции по эксплуатации, каталожные номера и т.д.Полезная информация Для размещения Ваших объявлений ищите специальную...
Ключ для установки винды 8
Всем доброго времени суток, подбирайте клчики, мы собрали наиболее актуальные, но к сожалению физически не можем проверить все. В данной...
Компьютерные сокращения в английском языке
Молодёжный компьютерный сленг – источник большого количества запросов в поисковых системах Интернета, производимых людьми, столкнувшимися в интернете с непонятным словом,...
Adblock detector