Как сделать спираль в блендер 3д

Как сделать спираль в блендер 3д

Итак, как создать спираль в Blender? Конечно с помощью скриптов!
На запрос к сайту Blender.org вышло два скрипта.

1. Parametric Objects
С его помощью можно создать не только пружину, но и многие другие формы, поверхность которых можно задать с помощью формул. В списке presets скрипта вы можете выбрать множество типов создаваемых объектов, либо написать свои формулы, описывающие параметрический объект.

2. Скрипт Spiral from Shape
В этой ветке вы найдете сам скрипт. С его помощью можно задать профиль новой спирали.

3. И наконец третий скрипт от alexvaqp.
Скачать его можно по ссылке. Автор кажется испанец, так что пришлось выковыривать его пояснения из скрипта, иначе он не будет работать 🙂 Отредактированный скрипт здесь. А вот небольшой тутор на английском если работа скрипта непонятна.

  • Tweet
  • Facebook
  • Google+
  • LinkedIn
  • Pinterest

Автор "BlenderTech" — Максим Зинченко

Этот сайт создан для всех, кто любит Blender!

Здесь я перевожу и публикую новости и статьи, связанные с этой программой.

Моя поддержка Blender — это перевод на русский и публикации. Новости — это то, что даёт открытым проектам обратную связь и развитие.

Маленький урок о создании спирали и придании ей произвольной формы

About Malefic

15 Responses to “Урок по Blender 2.5. Создание спирали/пружины”

Здорово. Твой видеоучебник постепенно переходит в разряд видеоэнциклопедии)))
Так держать! И огромное спасибо.

привет! вот интересно, как заменил Photoshop в лінуксе? как по мне GIMP слабоват(((

Да, полноценной заменой шопа его не назовешь, но для «подмазать, цвета подкорректировать» он годится. Большего (как правило) мне не нужно.
Ну а люди, знающие гимп, вот что в нем творят: http://www.davidrevoy.com/?article36/alice-in-wonderland

Читайте также:  Win 7 tweaker rus portable

Картинка по ссылке сделана в основном в mypaint, но все равно красиво

Спасибо за урок.
// кроме CalcOrder для «нормализации» нормалей, по моему можно обойтись без Array модификатора, просто итерациями.

Таки да! Осознал это поздно, в момент написания урока мозги как-то склинило)

да и ещё можно «медленно» менять значения в табах удерживая shift+alt

«в табах» — это в режиме редактирования? Если да — то только с большими масштабами. когда речь идет о мм, то скачки всё равно слишком велики
Или я не понял о чем вы )

5:40 мин. в уроке

Спасибо за уточнение к уроку. Действительно, без модификатора Array все работает и за CalcOrder отдельная благодарность. Еще Array с относительно большим количеством звеньев комп тормозить начинает.

поле с числовым значением, в котором можно либо удерживая ЛКМ и двигая в право/влево менять значение, либо просто вбить с клавы. незнаю как они правильно называюца))

в этом случае значения малы. даже с шифтом — прыжки бешеные.

ещё раз повторюсь)) SHFT+ALT, а не просто SHIFT

Попробовал. Ухты! Сори за невнимательность — я на работе днем и мне не очень в голову всё сразу влазит. Невнимательность или туда или туда.
Спасибо, буду юзать!

Недавно нашёл способ борьбы с вывернутыми нормалями у кольца с модификаиором скрю. Нужно поставить галочку на пункте Calc Order в панели модификатора.

3D-художник-фрилансер Filippo Veniero расскажет о процессе создания леденцов, конфет и прочих сладких вкуснях с помощью Blender.

Введение

В этом уроке я покажу вам как в Blender создавать конфеты и леденцы. Мы будем использовать модификаторы Blender (array, simple deform, curve и lattice). Модификаторы – универсальные инструменты, понимание принципов, по которым они работают, поможет легко создавать сложные формы из простых примитивов. Подробнее о модификаторах.

Читайте также:  Хотите сжать все локальные и автономные папки

Шаг 1: Создадим базовый меш

Откройте Blender, удалите дефолтный куб и создайте окружность (40 вертексов). Перейдите в режим редактирования и сделайте небольшой экструд вдоль оси Z. Режим отображения установите сглаженным и переименуйте геометрию в «lollipop.base». Выберите рендерер Cycles и назначьте 4-5 различных материалов как на рисунке ниже, ноду настроим чуть позже.

Теперь сдублируйте «lollipop.base» и переименуйте его в «lollipop.cap1», затем перейдите в режим редактирования и поверните вертексы на 90 градусов, как это показано на рисунке 4. Так мы получим верхнюю и нижнюю части леденца.

Шаг 2: Назначим модификаторы

Выберите «lollipop.base» и добавьте модификатор array, поставьте галочку Relative Offset box, а значение оси Z установите 1 (начнем с count set 20, мешей надублируем позже). Поставьте галочку Merge option и назначьте верхней частью леденца «lollipop.cap1», а нижней – «lollipop.cap2». Теперь у нас целый леденец. Добавьте обычный модификатор Deform, в режиме twist, а угол деформера установите 360 градусов.

Шаг 3: Закрутим леденец

Откройте окно add-on (File > User preferences > Add-on) и включите галочку Add Curve: Extra Object. Выберите «lollipop.base», наведите 3D-курсор на меш и добавьте спираль (в этом случае у кривой и меша один origin). Выберите «lollipop.base» и добавьте модификатор Curve. Модификатор Curve работает по глобальным осям X, Y или Z. Это означает, что когда вы перемещаете меш вдоль оси, он будет двигаться вдоль кривой. Если меш выглядит странно, измените deformation axe. Затем увеличивайте значение array до тех пор, пока меш не примет форму спирали, deformation angle установите 1440, это 360 * 4.

Шаг 4: Материалы и настройка света

Материалы очень простые, 90% diffuse и 10% glossy. Я использовал 5 разных цветов (голубой, зеленый, красный, желтый и оранжевый), с одинаковыми настройками нод. Я применил только теплый свет, чтобы сделать сцену более «аппетитной» (парочка emission planes и теплый светильник).

Читайте также:  Программа для определения неизвестного номера

Шаг 5: Создание сцены

Сдублируем леденец и изменим цвета материалов. Создадим ведерко, проэкструдив окружность. Добавим плоскость и назначим на нее текстуру дерева, добавим еще несколько конфет и поместим на стол различные объекты, например, цветы и салфетку. Установите render pass 1500, отключите Caustic и включите опцию Transparent. Сохраните финальный рендер в формате PNG и добавьте фон с помощью Gimp.

Финальная картинка с добавленными элементами

Совет дня: Используйте Lattice

Модификатор Lattice – дешевый и сердитый способ быстро наделать отличающихся друг от друга леденцов. Использовать этот модификатор очень легко, а работает он быстро. Для того чтобы добавить Lattice, выберите леденец и выполните команду Add Lattice modifier. Теперь модификатор Lattice можно использовать как «решетку» для редактирования объектов.

Ссылка на основную публикацию
Как сделать скроллинг на сайте html
1. Что такое overflow в CSS? 2. Свойства и значения overflow 3. Принудительная установка вертикальной и горизонтальной прокрутки в блоке...
Как сбросить настройки через bios
На заре появления компьютерной техники большинство пользователей с опаской относились к такому техническому новшеству. В случае возникновения проблем всегда обращались...
Как сбросить пароль dir 320
Автор: Мастер · Опубликовано 28.05.2012 · Обновлено 23.02.2019 Если необходимо взломать пароль д линк 320 (а также моделей д-линк 300,...
Как сделать смайлик в аутлуке
Для вставки специального символа в Microsoft Word нужно: перейти во вкладку "Вставка", в разделе "Символы" (справа в ленте) нажать на...
Adblock detector