Как нарисовать куб в паскале

Как нарисовать куб в паскале

Обычно начинающие программисты рисуют графические изображения. указывая координаты непосредственно в месте рисования графического объекта.

Например :

Результат:

Несмотря на то, что белые ячейки мы не рисовали, код все равно громоздкий .

Поэтому лучше попытаться сделать то же самое с помощью циклов.

While, или цикл с предусловием

Как вы, наверное, уже поняли из названия, while — это цикл, в котором условие стоит перед телом. Причем тело цикла выполняется тогда и только тогда, когда условие true; как только условие становится false, выполнение цикла прекращается.

While имеет формат:

while do ;

Данный цикл подходит только для одного оператора, если же вы хотите использовать несколько операторов в своем коде, вам следует заключить их в операторные скобки — begin и end; .

Repeat, или цикл с постусловием

Repeat — полная противоположность while. Repeat — это цикл, в котором условие стоит после тела. Причем оно выполняется тогда и только тогда, когда результат условия false; как только логическое выражение становится true, выполнение цикла прекращается.

Repeat имеет формат:

Begin и end не требуются.

For, или цикл с параметром

For — это цикл, в котором тело выполняется заданное количество раз.

Существует две формы записи этого цикла

Первая форма:
for 1 > : = 1 > to do 1 > ;
После каждой итерации значение будет увеличиваться на 1.
— это начальное значение счетчика. Это может быть переменная или число.
: как только значение станет больше , выполнение цикла прекратится.
Если требуется написать несколько операторов в теле цикла, используем begin и end.
И , и , и — переменные целого типа.
Чаще всего в качестве счетчика используется переменная i.

Вторая форма:
for 2 > : = 2 > downto do 1 > ;
После каждой итерации значение будет уменьшатся на 1.
— это начальное значение счетчика.
: как только значение станет меньше , выполнение цикла прекратится.

  1. Цикл повторяется, пока значение значение счетчика лежит в отрезке [значение ; конечное_значение].
  2. Изменять значение счетчика внутри тела нельзя!
Читайте также:  Как зайти в корзину в стиме

Нарисуем шахматную доску с помощью цикла:

Согласитесь, данный код проще и лаконичнее, чем предыдущий. И цикл for — не совсем обычный цикл, в нем нет логического условия. Другими словами , цикл с параметром — это дополнения синтаксиса языка программирования, которые не добавляют новых возможностей, а делают использование языка более удобным для человека.

Для полноты картины пронумераем шахматные клетки с помощью еще одного цикла:

Результат:

Ещё один пример , но теперь c циклом while :

Код без цикла:

Результат:

А теперь нарисуем с помощью while :

Ответы

Один символ занимает:
байт = 4 бит
(1,5 Кбайт = байт)
Мощность алфавита N (или количество символов в алфавите) равно
ответ: 16 символов содержит алфавит.

1,5 Кбайта=1,5 * 1024 байта = 1,5 * 1024 *8 бит = 12288 бит
12288/3072 = 4 бита — на один символ

Значит N=2^4 = 16 символов в алфавите.

ответ: 16 символов

1) X1*X1=X1 (закон повторения). Имеем:

2) Раскрываем скобки:

3) X1*X3+X1*X3=X1*X3 (a+a=a — тот же закон повторения, только для сложения). Применяем и имеем:

4) Х1*Х2+Х2=X2 (правило склеивания). Имеем:

Решено. Все законы нетрудно проверить подставляя 0 или 1

S — площадь кольца
Взято число Пи, равное 3,14.
Язык программирования: Паскаль

var
S, r1, r2 : real;
begin
readln (r1);
readln (r2);
S := 3.14 * (SQR(r1) — SQR(r2));;
writeln (S);
end.

В этом разделе сайта progmatem.ru для рисования различных геометрических фигур в Паскале нам нам понадобится среда PascalABC.Net или PascalABC. Будут также привены рабочие программы в средах Turbo Pascal и Free Pascal. Вообще Паскаль хорош тем, что позволяет не только писать простые и/или сложные консольные приложения, но и работать с формами (как в Delphi), а также создавать графические приложения с помощью подключаемого модуля GraphABC (аналог модуля graph в Turbo Pascal, Free Pascal). Ведь для того и создавалась среда PascalABC.Net – как учебное пособие при переходе на Delphi – более совершенную версию Object Pascal.

Читайте также:  Pjsip или chan sip

При работе с графическим окном нужно учитывать две особенности. Во-первых, начало координат – точка (0, 0) – находится не где-то посредине окна, а в левом верхнем углу. Вторая особенность связана с первой: положительное направление оси OY показывает не вверх, а вниз (OX направлена вправо). Как мы видим, система координат в графическом окне Pascal отлична от той, к которой мы привыкли в математике – т.н. правой системе координат, в которой ось OX направлена вправо, ось OY – вверх, а начало координат, как правило, всегда стоит где-то посредине окна. И к этой особенности надо привыкать.

Но что делать, если требуется нарисовать геометрическую фигуру или график функции в «нормальной», привычной для нас системе координат? Надо выполнить преобразование системы координат таким образом, чтобы точка (0, 0) находилась посредине окна (в любой нужной точке), а ось OY была направлена вверх. Стандартное преобразование в прямоугольной правой системе координат выглядит следующим образом:

Здесь x и y – координаты точки, в которую мы хотим перенести начало координат новой системы, x и y – координаты точки в старой системе, x1 и y1 – координаты точки в новой системе. Но поскольку ось OY в графическом окне Паскаля направлена вниз, то для её разворота вверх нужно, естественно, знак координаты y поменять на противоположный (вместо y поставить -y ). Таким образом, окончательно получим преобразование координат в графическом окне PascalABC.Net:

В результате последних преобразований вышеуказанная система координат будет иметь следующий вид:

Как мы видим, здесь начало координат перемещено в центр графического окна, а ось OY направлена вверх. В результате этого стали доступны не только положительные координаты, но также отрицательные.

Напишем простую программу, демонстрирующую все вышесказанное. Для этого, забегая наперед, укажем три полезные в графическом режиме PascalABC.Net процедуры:

Читайте также:  Тест по теме сапр компас

TextOut(x,y,s) – Вывод текста в графическое окно. При этом текст (строка s) записывается в прямоугольную область таким образом, что точка с координатами (x, y) находится в левом верхнем углу первой буквы;

Line(x1,y1,x2,y2) – Проводит отрезок от точки (x1, y1) до точки (x2, y2);

Circle(x,y,r) – Рисует окружность с центром (x, y) и радиусом r.

Программа рисует окружность относительно графического окна (x = 0, y = 0), а через 3 секунды эта окружность появляется относительно нарисованной в центре системы координат. Перепишите эту программу в среду PascalABC.Net и запустите. Вот, собственно, сам код:

Здесь необходимо сделать некоторые пояснения:

WindowWidth — ширина графического окна;

WindowHeight — высота графического окна (в пикселях);

ClearWindow — эта процедура очищает окно белым цветом;

sleep(ms) — задержка (пауза) на ms миллисекунд.

На следующей странице мы рассмотрим самое элементарное понятие в графике Паскаля – точки и пиксели, а также укажем полезные процедуры для работы с ними.

Ссылка на основную публикацию
Как найти апофему правильной четырехугольной пирамиды
Свойства Периметр основания правильной пирамиды равен произведению длины стороны основания на их удвоенное количество, а площадь – отношению количества сторон,...
Как изменить оси в автокаде
СПДС для Автокад 2014 (и др. версий) позволяет существенно упростить работу проектировщиков. В этом легко убедиться, если ознакомиться с моим...
Как назвать папку в телефоне
Избавляемся от хаоса на экране Текст: Родион Данилов Сколько приложений установлено на вашем iPhone — пятьдесят или даже сто? За...
Как нарисовать куб в паскале
Обычно начинающие программисты рисуют графические изображения. указывая координаты непосредственно в месте рисования графического объекта. Например : Результат: Несмотря на то,...
Adblock detector