Как делать хорошие скрины

Как делать хорошие скрины

Казалось бы, что может быть проще, чем сделать скриншот? Но друзья, партнеры и клиенты часто присылают скриншоты плохого качества, маленькие и залитые на домены с множеством рекламы. Все это отвлекает от сути.

Вот так, например:

Бесит, не правда ли?

1. Настройте скриншотер

Для создания скриншотов я использую бесплатную программу KiberInfinity’s Screen Shooter. Многие коллеги используют Monosnap (с его помощью также можно делать гифки).

1.1. Выгружайте в PNG

При сохранении в формате JPEG изображения сжимаются, поэтому скриншоты часто получаются размытыми и нечеткими.

Все дело в особенностях пикселей и альфа-каналах — если интересно, читайте подробности на Хабре.

Настройте сохранение в PNG по умолчанию. Для этого кликните правой кнопкой мышки по иконке скриншотера, перейдите в настройки и выберите нужный формат:

Формат можно поменять непосредственно перед сохранением скриншота:

1.2. Избегайте внешних серверов

Внешние серверы часто имеют ограниченный срок хранения изображения. Увы, был не очень веселый опыт, когда пришлось переделывать практически все скриншоты к статье — пока редактировали текст, иллюстрации стали недоступны.

Надежнее настроить загрузку в FTP, или просто сохранить скриншоты на компьютер. Этот подход лучше и в плане безопасности данных.

1.3. Отключите отображение курсора

Если вы с помощью курсора показываете, на какую кнопку нужно кликнуть, — это допустимо. Но в других случаях курсора на картинке быть не должно.

Двойной курсор на скриншоте — ад перфекциониста

Чтобы раз и навсегда избавиться от этой проблемы, снимите галочку напротив пункта «Делать снимок экрана с курсором» в настройках скриншотера:

1.4. Используйте горячие клавиши

Горячие клавиши значительно ускорят работу. По умолчанию кнопка Print Screen позволит сделать снимок всего экрана, но чаще всего нужен не весь экран, а только определенный фрагмент. Установите в настройках скриншотера комбинацию горячих клавиш, которую вы будете использовать для снимка области:

2. Управляйте вниманием читателя

Не заставляйте читателя всматриваться в иллюстрации, чтобы разобраться, куда следует нажать или перейти. Выделяйте и нумеруйте нужные элементы, чтобы даже новичку было понятно что к чему.

Используйте любые средства выделения с умом и чувством меры: вы оставляете подсказки для пользователей, а не сигнализируете о смертельной опасности. Нужна определенная логика и эстетика.

2.1. Как выделить один элемент на странице?

Чтобы обратить внимание на какую-то кнопку или графу, выделите элемент с помощью рамки, или поставьте стрелку:

Не используйте два типа выделения одновременно, такой подход оправдывает себя, только если объект очень незаметный.

Если на скриншоте простая форма, где не нужно объяснять каждое поле, можно вообще ничего не выделять

2.2. Как показать последовательность действий?

Чтобы показать цепочку из нескольких шагов, используйте стрелки или цифры. Предпочтение отдавайте стрелкам, так последовательность будет более наглядной:

2.3. Когда не стоит использовать стрелки?

В некоторых ситуациях лучше показывать последовательность цифрами. Если элементы расположены слишком близко друг к другу или, наоборот, далеко, стрелки будут выглядеть некрасиво:

Нужные элементы находятся слишком близко

Вести стрелку через весь экран нецелесообразно

Также стрелки плохо смотрятся, когда на одном скриншоте много выделенных элементов:

2.4. Не стройте слишком длинные последовательности

Будьте осторожны с цифрами — в краткосрочной памяти сложно удерживать более трех объектов одновременно.

При использовании подобных скриншотов в статье придется следить, чтобы последовательность совпадала с текстом публикации. Достаточно добавить один пункт в текст — и придется переделывать все скриншоты.

Например, здесь автор собрал длинную последовательность (показываем только часть):

При подготовке текста к публикации решили разбить скриншот на несколько блоков. Так проще воспринимать информацию, к тому же описание действия под скриншотом позволяет составить более полную и подробную картину.

2.5. Как выделить несколько объектов?

Если вы описываете не последовательность, а несколько отдельных элементов, используйте цифры, но помните, что в тексте должно быть соответствующее объяснение:

Также можно использовать стрелки с краткими подписями:

2.6. Группируйте однотипные действия и элементы

Картинки и скриншоты помогают упростить восприятие информации, но если вы пытаетесь выделить сразу много объектов, легко всех запутать, или запутаться самому.

В ситуациях, когда нецелесообразно разбивать скриншот на несколько, — ищите, какие элементы можно объединить в одну группу:

Так информация воспринимается проще и более структурировано.

3. Соблюдайте гармонию

3.1. Позаботьтесь о деталях

Логотип, окно с указанием периода, сопутствующие колонки на скриншоте могут быть важны для понимания и воспроизведения алгоритма действий. Часто к этим элементам относятся небрежно:

3.2. Унифицируйте выделения

Все выделения и символы в конкретной статье или отчете должны быть в едином стиле.

Обращайте внимание на толщину линий:

Цветовое разнообразие никто не оценит:

Если вы начинаете использовать разные оттенки без всякой логики, это сбивает с толку.

3.3. Пропорция и симметрия

Этот пункт для эстетов. Выравнивайте текст по одной стороне, аккуратно и симметрично обводите кнопки рамкой. — благодаря подобным мелочам можно получить аккуратную картинку:

Если хотите лучше понимать информационный дизайн, пройдите бесплатный курс по визуализации данных от Prometheus. Курс ориентирован на тех, кто будет работать с инфографикой, но короткие и понятные видео с общими советами обязательно пригодятся.

4. Помните о конфиденциальности

Некоторые детали лучше сохранять в тайне, например, идентификаторы аккаунтов или данные о доходе клиента. Для этого в скриншотере можно воспользоваться инструментом «Размытие»:

Читайте также:  Сделать абонемент своими руками

Если пишете, например, мануал по Google Analytics, делайте скриншот в тестовом аккаунте Google. Конфиденциальные данные ваших клиентов будут в безопасности, а вы сэкономите время.

Выводы

  1. Настройте скриншотер:
  • выгружайте в формате PNG, чтобы изображения были четкими и качественными;
  • сохраняйте изображения на внутреннем сервере или компьютере;
  • отключите отображение курсора, чтобы он не портил скриншоты;
  • используйте горячие клавиши для снимка части экрана.
  1. Управляйте вниманием читателей:
  • корректно используйте рамки и стрелки для выделения одного элемента или последовательности действий;
  • не стройте слишком длинные последовательности, разбивайте такие скриншоты на несколько отдельных, или группируйте однотипные действия.
  1. Соблюдайте гармонию:
  • убедитесь, что не обрезали важную информацию;
  • унифицируйте графические выделения (толщину линий, цвет);
  • обращайте внимание на пропорции и симметрию.
  1. Помните о конфиденциальности и «размывайте» все тайное.

На скриншотах все должно быть красиво и логично, вне зависимости от того, кому вы их показываете: начальнику, другу или многотысячной аудитории блога. Все любят, когда о них немного заботятся.

881 уникальных посетителей
170 добавили в избранное

В steam немало пользователей, которым нравится делать красивые скриншоты, но не все учитывают некоторые моменты при которых их работы могли бы стать лучше. Именно поэтому я и решил написать данное руководство.

Чтобы создавать красивые скриншоты не обязательно быть профессиональным фотографом или художником, достаточно знать небольшие основы и соблюдать некоторые условия, которые будут приведены в этом руководстве.

Так же хочу сказать, что я являюсь владельцем видеокарты от NVIDIA, поэтому все далее сказанное будет относится по большей части именно к лагерю зеленых. AMD будет упоминаться лишь изредка в некоторых моментах где это возможно.

Перед тем как запечатлеть момент для более качественного скриншота, советую выкрутить все максимально возможные настройки графики, что очень очевидно, но все же стоило упомянуть. Не нужно бегать так все время, особенно если у вас слабая система. Достаточно использовать это при необходимости. Так же можно повысить разрешение, но это уже на ваше усмотрение, главное чтобы они не были ниже современного стандарта (16:9, 1920 х 1080).

Формат и разрешение

Я заметил, что скриншоты сделанные в широком формате, например 21:9, ценятся лучше, чем те же 16:9. Если у вас монитор 1920 х 1080 — не проблема. Это можно исправить программным путем, при условии что у вас видеокарта от NVIDIA. Стоит предупредить, что этот метод не получится использовать с технологией DSR. Так же скриншоты хорошо смотрятся в портретном формате, делается это обычно с помощью фотошопа.

Динамическое супер разрешение

Также известный как Virtual Super Resolution (AMD) и Dynamic Super Resolution (Nvidia).
На видеокартах Nvidia необходимо сначала включить поддержку DSR в Nvidia Control Panel, а у AMD нужно активировать VSR в настройках Radeon. Также существует утилита от моддера Durante под названием GeDoSaTo, она работает с большинством игр на DirectX9.
Данная технология позволяет рассчитывать картинку в играх в более высоком разрешении, а затем масштабирует полученный результат до разрешения вашего монитора, обеспечивая графику в 4К на HD экране.
Использовать данную технологию так же решайте сами, я не использую, да и к тому же на начальных этапах это можно пропустить.

NVIDIA Ansel – утилита для создания внутриигровых скриншотов, которая может стать для вас как манной небесной, так и головной болью. Доступна не для каждой игры, но список проектов стремительно пополняется (в выпадающем списке справа выбрать технологию Ansel) . Как правило, если в игре есть эта технология, то NVIDIA сама сообщит об этом в виде небольшого всплывающего сообщения при входе в игру (убедитесь, что у вас установлен GeForce Experience). Работает это следующим образом: при нажатии комбинации Alt+F2 игра замирает, а сбоку появляется панель с настройками захвата изображения.
На мой взгляд эта самая лучшая программа для захвата изображений на данный момент, постоянно ею пользуюсь, где это возможно. Но и у нее есть минусы. Свободная камера хоть и работает в заявленных играх, но не всегда так как хочется. Например в The Witcher 3 включив данный режим, вам будут доступны любые ракурсы на любых расстояниях. А бывает и так, что камера отдаляется только на определенное расстояние, к примеру в игре A Plague Tale: Innocence. Я думаю это просто защита от нечестной игры.

Hattiwatti’s Cinematic Tools

Кинематографические инструменты предназначены для увлеченных игрой скриншоттеров и создателей контента, чьи возможности часто ограничены играми без режима скриншота или тем, который предназначен для обычных пользователей. Подробнее о ней вы можете узнать на сайте разработчика.

С данной программой я не так сильно знаком, хочу сказать сразу, эта программа не является официальной. Поэтому используя ее, вы можете столкнуться с большим радом проблем в виде ошибок, багов или вылетов.

Преимущества перед NVIDIA Ansel:

  • Камера может проходить сквозь текстуры, чего Ansel пытается не допускать.
  • Камера остается в указанном положении даже после того, как снять игру с паузы.
  • Есть настройки поля видимости (Field of View) и наклон камеры, а в некоторых играх есть еще и настройки освещения.

Сайт где талантливых разработчики создают синематики для игр. Советую также его посетить.

За предоставленную информацию спасибо пользователю под ником: Phoenix

Прочие программ для захвата изображений

  • MSI Afterburner — эта программа используется для разгона, но также она умеет снимать скриншоты в чистом PNG без потерь и сжатия.
  • AMD ReLive — если у вас есть графический процессор AMD, это их проприетарное программное обеспечение с расширенными инструментами для снятия скриншотов.
  • Fraps — популярный инструмент для создания скриншотов и записи видео из игр.
  • Steam — не секрет, что и в стиме есть функция захвата изображения. По умолчанию, чтобы сделать скриншот в игре, необходимо нажать на клавишу F12. Переназначить кнопку вы можете в настройках клиента. Казалось бы самый удобный вариант, но увы не самый лучший. Делая скриншоты через клиент steam вы будете терять в качестве.
Читайте также:  Как узнать сколько на компе оперативной памяти

Еще больше смотрите в пункте «Программы и утилиты».

В некоторых играх вы можете встретить встроенный фоторежим (свободная камера), например в таких играх как Assassin’s Creed Origins или Hellblade: Senua’s Sacrifice. В других же эта функция может быть представлена в консоли разработчиков.

SweetFX – это утилита, предоставляющая расширенные графические настройки к играм. Она относится к классу shader injector, то есть добавляет и меняет код в d3d.dll (это библиотека DirectX). С ее помощью можно изменить в игре те параметры, которые не предоставляются в, собственно, самих игровых настройках. Вручную можно менять сглаживание, повышать резкость изображения, добавлять игре Bloom или псевдо-HDR, подкрутить гамму, добавить виньетирование и даже включить сплит-скрин, чтобы увидеть разницу до и после.

Сам я пользовался данной утилитой всего несколько раз, а потом перестал. Не знаю почему, наверное мне нравится игра в том виде, в каком ее задумывали разработчики или мне просто лень устанавливать несколько программ, а затем искать нужные пресеты. Если вы не хотите использовать фотошоп каждый раз, то почему бы и нет.

Преимущества данной утилиты:

    Скачанный пресет можно включать и выключать прямо в игре, с использованием горячей клавиши, зачастую – без каких-либо подзагрузок и зависаний.

Игра может стать красивее без падения FPS. Если «играться» с одними красками (имитация HDR), то это никак не повлияет на производительность.

  • Изменение упомянутых настроек никак не конфликтует с другими программами по захвату изображения. Более того, программа сама умеет делать скриншоты.
  • Если вам не нравится вариант с SweetFX, то на помощь всегда придет Фотошоп. Но это не значит, что нужно выбирать что-то одно, можно также совмещать. Впрочем, удачные снимки можно выкладывать и без обработки.

    Работа в фотошопе, наверное это самый лучший способ преобразить скриншот в шедевр. Порой даже из обычного скриншота можно создать хорошую работу, все зависит от того насколько вы хорошо умеете пользоваться фотошопом. Мне лично симпатизирует данный вариант.

    Лучшими в этой категории с уверенностью можно считать Adobe Photoshop Lightroom и Adobe Photoshop. Советую использовать Lightroom, т. к. это в принципе тот же Adobe Photoshop, но с более гибкими настройками цветокора. К тому же он не сложен в освоении, скачав программу на русском языке, все станет интуитивно понятно.

    Альтернативой могут послужить бесплатная программа GIMP или веб-редактор Pixlr.

    это простая кроссплатформенная утилита с открытым исходным кодом, которая значительно упрощает загрузку скриншотов в Steam Cloud, снятых без использования Steam в игре overlay. Вы просто выбираете фотографии, выбрать игру и SteaScree будет делать все остальное.

    Особенности SteaScree:

    • возможность копировать скриншоты для различных игр, прежде чем подготовить их все для загрузки
    • извлекает названия игр из общедоступного интернет-API Steam
    • правильно обрабатывает дату создания
    • может автоматически изменять размер огромных скриншотов, которые превышают пределы Steam Cloud
    • поддержка нескольких учетных записей пользователей
    • автоматически преобразует PNG, BMP, TIFF скриншоты в JPEG
    • поддержка нескольких паровых установок
    • поддерживает даже не Steam игры
    • кросс-платформенный и с открытым исходным кодом

    Подробнее о добавлении скриншотов вы узнаете в этом руководстве
    https://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=956069110

    Прежде чем начать, изучите работу известных фотографов для некоторого вдохновения, вы можете многому научиться у мастеров.

    • DigitalEpicness [www.flickr.com]
    • Natty.Dread [www.flickr.com]
    • Berduu [www.flickr.com]
    • K putt [www.flickr.com]
    • Midhras [www.flickr.com]

    Я не говорю, что каждый скриншот, который вы делаете, должен быть высоким искусством, но иногда, когда я чувствую себя невдохновленным, просмотр портфолио реальных фотографов может вызвать творческую искру. Кроме того, изучение работы мастеров может привести вас к мысли о других элементах фотографии, таких как композиция, угол, освещение, экспозиция и т. д., о котором мы поговорим отдельно ниже.

    Одним из главных аспектов составления большого кадра является правило третей. Мысленно разделите сцену на сетку из девяти прямоугольников, затем убедитесь, что объект съемки расположен вдоль линий или в точках их пересечения.

    Этот метод является отличным способом, чтобы помочь вам в достижении искусной, сбалансированной композиции, и был использован фотографами, художниками, кинематографистами, и почти каждый вид визуального художника в течение сотен, если не тысяч лет. Не каждый выстрел должен подчиняться этому правилу, так как есть много методов композиции , но это главное, что стоит иметь в виду.

    Расширьте поле зрения, чтобы показать больше ландшафта или поместить в кадр большие, удаленные объекты. Это один из лучших способов передачи масштаба ландшафта или объекта, но не заходите слишком далеко. Вы получите эффект рыбьего глаза, если будете злоупотреблять им, делая ваше изображение искаженным и неестественным.

    Читайте также:  Завис виндовс 10 при включении

    Кроме того, можно усилить поле зрения, чтобы сосредоточиться на более мелких деталях сцены. Перспективы и закаты весело снимать, и современные игры становятся смехотворно хорошими в них, но мелочи могут быть такими же впечатляющими. Будь то цветок, животное, деталь костюма или тонкий архитектурный расцвет, использование виртуального объектива для изучения тонкостей игрового мира может быть столь же убедительным, как и захват большей картины.

    Размещение вашего персонажа перед перспективой или чем-то большим в этом отношении значительно улучшает ощущение масштаба. Это особенно эффективно в космических играх, таких как Elite Dangerous, где силуэт корабля может сделать его различные небесные тела—планеты, звезды и т. д.—кажутся невероятно огромными.

    Также известен как диафрагма на традиционной камере, зная, как работает глубина резкости позволяет сосредоточиться на объекте на переднем плане или фоне, намеренно размывая остальную часть изображения.

    Отрегулируйте интенсивность размытия и фокуса, и вы можете создать впечатляющие, фотореалистичные изображения, но держите его тонким. Опять же, это один из тех эффектов, которые часто злоупотребляют. Искусное использование малой глубины резкости, особенно при фокусировке на конкретном объекте изображения, может действительно усилить ощущение присутствия в кадре.

    В то время как мы говорим о глубине резкости, портретная фотография-это целая форма искусства, но хорошая техника-это регулировка глубины резкости, чтобы сделать ваш объект фокусом изображения, без каких-либо фоновых помех, отвлекающих глаз.

    Портреты могут быть крупным планом лица персонажей, полные снимки тела, и все между ними. Важно то, что это человек в основе образа, а не место, но вы также можете использовать окружающую среду, чтобы раскрыть что-то о своей личности.

    Экспозиция в камере определяет, сколько света достигает пленки или датчика, и многие фоторежимы имитируют его. Если изображение чувствует, что ему не хватает удара, немного увеличьте экспозицию, чтобы сделать ее более четкой и яркой.

    Но если вы зайдете слишком далеко, вы взорвете изображение, и это будет выглядеть так, как будто ядерная бомба только что взорвалась. Увеличение экспозиции может также уменьшить или стереть детали вокруг источников света или теней, так как со всеми вещами, найти правильный баланс в зависимости от того, что вы хотите передать.

    Одна вещь, которая идет рука об руку с экспозицией время дня/ночи вашей сцены. Изменение света в играх с дневными / ночными циклами может радикально изменить настроение сцены (подумайте о Dying Light). Так что, ждите подходящего момента, чтобы выстрелить. Место может выглядеть скучно в полдень, но превратиться во что-то красивое в сумерках.

    Некоторые игры дают вам ручное управление временем суток, например режим фото в No Man’s Sky или GTA V’s director mode. В противном случае, как и реальная фотография, все дело в наблюдении и ожидании.

    Многие фоторежимы поставляются со встроенными фильтрами, которые могут воспроизводить различные эффекты: старые фильмы, аналоговые фильмы, ретро-игры. Но большинство из них уродливы, и вы должны избегать их использования в большинстве случаев. Но в некоторых играх вы можете регулировать интенсивность фильтра, сливая их с естественными цветами изображения, и можно создавать интересные, стильные эффекты, если вы получите баланс в самый раз. С ними стоит поэкспериментировать.

    Лучшее, что можно сделать, это взять исходные изображения в графический пакет, как Photoshop или Lightroom и настроить яркость, контрастность и цветовые уровни вручную. Даже малейшая настройка может иметь огромное значение для окончательной композиции. Просто убедитесь, что все, что вы используете для захвата скриншотов, будь то Steam или что-то вроде Fraps, выводит несжатое изображение. Вы не хотите, чтобы нагрузка gnarly jpg артефактов испортила ваш снимок.

    В данной главе представлен небольшой список полезных программ и утилит, которые были упомянуты в руководстве и не только (+ссылки на источники и полезные статьи). Список будет пополняться по мере вашей активности.

    GeForce Experience™ [www.nvidia.com]
    Эта программа не нуждается в представлении, но я все равно оставлю ссылку.

    AMD ReLive [www.amd.com]
    Аналог GeForce Experience, думаю пользователи AMD видеокарт должны знать эту программу.

    AutoStitch [matthewalunbrown.com]
    Перспективное панорамное сшивание изображений, программа автоматически распознает соответствующие изображения. Благодаря ей можно создавать целые панорамы.

    За предоставленную информацию спасибо пользователю под ником: Хяккимару

    Image Composite Editor [www.microsoft.com]
    (ICE) — это расширенный панорамный ститчер изображений, созданный Microsoft Research Computational Photography Group. Учитывая набор перекрывающихся фотографий сцены, снятых с одной камеры, приложение создает панорамы с высоким разрешением, которые легко объединяют оригинальные изображения.

    За предоставленную информацию спасибо пользователю под ником: Phoenix

    Hattiwatti’s Cinematic Tools [cinetools.xyz]
    Кинематографические инструменты предназначены для увлеченных игрой скриншоттеров и создателей контента, чьи возможности часто ограничены играми без режима скриншота или тем, который предназначен для обычных пользователей. Подробнее о ней вы можете узнать на сайте разработчика.

    FRAMED. Screenshot Community [framedsc.github.io]
    Сайт где талантливых разработчики создают синематики для игр. Советую также его посетить.

    За предоставленную информацию спасибо пользователю под ником: Phoenix

    Снимаю с монитора клавишей PrintScreen кадр, вроде 1 в 1, но всё равно, когда его открываешь, то , например, шрифт плывет немного, да и в целом вообще качество становится хуже.

    Подскажите, в чем проблема и что нужно использовать для качественных скриншотов?

    OS Windows 7, при вырезании ножницами — тоже самое.

    Ссылка на основную публикацию
    Как выделить абзац в инстаграмме
    В последнее время среди пользователей Инстаграма стало очень популярно вести свой блог. Люди рассказывают своим подписчикам не только, что происходит...
    Как включить т9 на самсунге джи 5
    Свое название система Т9 (Text on 9 keys — набор текста на 9 кнопках) получила не просто так — она...
    Как включить тачпад на самсунге
    Привет, дорогой читатель! Наверняка, у тебя возникали вопросы о технике, ответы на которые получить не так просто, если не разбираешься...
    Как выделить всё в ворде 2010
    Способ первый. По которому можно сразу определить, что перед нами новичок Просто проходим мышкой – получаем выделенный текст. Именно так...
    Adblock detector