Эффект отражения в воде в фотошопе

Эффект отражения в воде в фотошопе

В этом уроке я расскажу, как создать отражение дерева в воде с помощью программы Photoshop. Мы будем использовать инструменты "Свободная трансформация" (Free Transform) и различные фильтры штатные фильтры Photoshop.

Водная поверхность редко бывает зеркально гладкой, обычно она имеет рябь или волны. Как имитировать отражение предмета, в нашем случае, дерева, я расскажу в данном уроке.

Для выполнение данной работы Вам понадобится исходная фотография, её Вы сможете скачать по ссылкам внизу страницы.

Вот что получится у нас в результате. Чтобы посмотреть, как выглядит исходное фото, наведите мышку на картинку:

Итак, давайте приступим.

Переворачиваем изображение

Открываем исходное изображение дерева в Photoshop. Возьмите инструмент "Прямоугольная область" (Rectangular Marquee Tool) и выберите область с деревом, примерно такую, как показано на рисунке:

Затем нажмите Ctrl+J для копирования выделенной области на новый слой.

При активном новом слое, пройдите по вкладке главного меню Редактирование —> Трансформирование —> Отразить по вертикали (Edit —> Transform —> Flip Vertical), после чего вырезанная область отразится по вертикали.

Убедитесь, что у Вас активны опция "Привязки" во вкладке "Просмотр" (View —> Snap), если нет, то поставьте галку:

Поставьте горизонтальную направляющую так, чтобы она была привязана к нижнему краю нового слоя:

Возьмите инструмент "Перемещение" и перетащите слой вниз так, чтобы его верхний края касался направляющей:

Уберите направляющую (Просмотр —> Удалить направляющую или View —> Clear Guides).

Создание карты смещения (Displacement Maps)

Создайте новый слой (Ctrl+Shift+N) и залейте его белым цветом (клавиша D, затем Ctrl+Delete).

Пройдите по вкладке Фильтр —> Галерея фильтров (Filter —> Filter Gallery), в диалоговом окне галереи откройте вкладку "Эскиз", где выберите "Полутоновый узор" (Sketch —> Halftone Pattern). Задайте следующие параметры:
Тип узора (Pattern Type) — Линия (Line)
Размер (Size) — 12
Контрастность (Contrast) — 5

Нажмите кнопку ОК.

Теперь сохраним этот файл как карту смещения (Displacement Maps). Нажмите комбинацию клавиш Ctrl+Shift+S, выберите место для хранения файла и задайте файлу имя, у меня это будет ReflectionMap.psd, нажмите ОК.

Позже мы будем использовать этот файл как карту смещения.

Отключите видимость последнего слоя, к которому был применён фильтр "Полутоновый узор", у меня это "Слой 2":

Придаём отражению волнистость

Кликните правой клавишей мыши по слою с отражением, у меня это "Слой 1", в раскрывшемся списке выберите "Преобразовать в смарт-объект" (Convert to Smart Object), в правом нижнем углу миниатюры слоя должен появиться соответствующий значок:

Пройдите по вкладке главного меню Фильтр —> Искажение —> Смещение (Filter —> Distort —> Displace), и затем установите значения "Масштаб по горизонтали" (Horizontal Scale) равным 5 и "Масштаб по вертикали" (Vertical Scale) равным 3. Остальные параметры оставьте по умолчанию:

Нажмите OK. Откроется диалоговое окно, где выберите файл ReflectionMap.psd и нажмите "Открыть".

Тонируем отражение

В панели слоёв нажмите на значок создания нового корректирующего слоя и выберите "Цвет. " (Solid Color):

В появившемся окне выбора цвета выберите тёмно-синий цвет #121db5 и нажмите ОК. Уменьшите непрозрачность слоя до 14% и измените режим наложения на "Цветность" (Color). После чего кликните правой клавишей мыши по корректирующем слою и в открывшемся контекстном меню нажмите на пункт "Создать обтравочную маску" (Create Clipping Mask) для того, чтобы корректирующий слой действовал только на слой, расположенный под ним (в нашем случае — слой с отражением):

Снижение контрастности и создание волнистости

Создайте ещё один корректирующий слой "Уровни" (Levels). В панели свойств слоя перетащите левый ползунок выходных значений на значение 29 и правый на 200. Также создайте обтравочную маску для этого слоя:

Создайте новый слой и пройдите по вкладке Фильтр —> Рендеринг —> Облака (Filter —> Render —> Clouds), документ заполнится дымчато-серым:

Затем выберите Фильтр —> Размытие —> Размытие по Гауссу (Filter —> Blur —> Gaussian Blur), задайте радиус 80 и нажмите кнопку ОК.

Читайте также:  Vmware для чего нужен

Создайте обтравочную маску для этого слоя.

Нажмите Ctrl+T для активации инструмента "Свободная трансформация". Кликните правой клавишей мыши в центре холста и выберите из контекстного меню "Искажение" (Distort).
Сделайте трансформацию слоя, как показано на рисунке:

Нажмите Enter. Вот как выглядит теперь документ и панель слоёв:

Измените режим наложения слоя на "Мягкий свет" (Soft Light) и уменьшите его непрозрачность но 65%:

Программа Photoshop – мощный графический редактор, который позволяет выполнять обработку изображений любой сложности – от простого изменения размеров, обрезки, поворота до имитации определенных явлений или эффектов.

В сегодняшней статье мы разберемся, каким образом можно создать отражение объекта в воде.

Выбор изображения для обработки

Для начала нужно выбрать изображение, которое мы будем обрабатывать. Так, как мы хотим создать отражение в воде, соответственно, на исходном изображении ее быть не должно.

Этап 1: подготавливаем изображение

  1. Начинаем с того, что создаем копию базового (фонового) слоя. Для этого нажимаем комбинацию клавиш Ctrl+J.
  2. Для создания отражения потребуется дополнительное место на холсте. Поэтому переходим в меню “Изображение”, где щелкаем по строке “Размер холста”.
  3. В открывшемся окне в два раза увеличиваем значение высоты, а также, меняем положение исходной картинки, щелкнув по средней стрелке в верхней строке.
  4. В итоге внизу изображения добавится ровно столько же места (по высоте).
  5. Теперь нужно перевернуть изображение на верхнем слое. Для этого выделяем его нажатием клавиш Ctrl+T, затем правой кнопкой мыши щелкаем внутри выделенной области и в открывшемся списке жмем “Отразить по вертикали”.
  6. Далее, зажав левую кнопку мыши, перетаскиваем перевернутое изображение в свободную часть холста.
  7. На этом подготовительная часть работы выполнена и переходим к следующему этапу.

Этап 2: создаем текстуру

  1. Заходим в меню файл и щелкаем по пункту “Создать”.
  2. Задаем одинаковые размеры ширины и длины (должны быть большие, например, 5000 пикселей) и нажимаем кнопку “Создать”.
  3. Копируем фоновый слой нажатием клавиш Ctrl+J.
  4. Переходим в меню “Фильтр”, где щелкаем по пункту “Добавить шум” (группа “Шум”).
  5. В качестве значения эффекта устанавливаем 65%, выбираем распределение по Гауссу, ставим флажок напротив опции “Монохромный”, после чего жмем OK.
  6. К этому же слою нужно применить фильтр “Размытие по Гауссу” (меню “Фильтр” – группа “Размытие”).
  7. В открывшемся окне настроек фильтра устанавливаем значение радиуса, равное 5 пикселям.
  8. Теперь нужно усилить контрастность слоя. Для этого жмем комбинацию Ctrl+M, чтобы открыть окно параметров “Кривые”. Двигая ползунки выставляем настройки примерно так, как показано на рисунке ниже. По готовности щелкаем OK.
  9. Сбрасываем цвета, т.е. черный – основной, белый – фоновый. Для этого нажимаем на клавиатуре клавишу D.
  10. Переходим в меню “Фильтр”, где щелкаем по пункту “Галерея фильтров”.
  11. Раскрываем группу “Эскиз”, где выбираем “Рельеф”. Для детализации и смещения выставляем значения, равные 2. Для параметра света выбираем вариант – “снизу”.
  12. Нам нужен еще один фильтр “Размытие в движении” (меню “Фильтр” – группа “Размытие”).
  13. Выставляем смещение, примерно, в диапазоне 35-40 пикселей. Угол должен быть нулевым.
  14. Когда текстура готова, перемещаем ее на наше изображение с помощью зажатой левой кнопки мыши.Для этого нужно предварительно выбрать инструмент “Перемещение”, который доступен в боковом меню программы слева.
  15. Ждем, пока программа нас переключит на выбранную вкладку, наводим курсор на холст с изображением, после чего отпускаем левую кнопку мыши. В итоге Палитре слоев добавится слой с текстурой. А это значит, что мы все сделали верно.
  16. Нажимаем клавиши Ctrl+T, чтобы выделить слой с текстурой. Т.к. его размеры значительно больше нашего холста, чтобы было удобнее работать с ним, меняем масштаб. Для этого можно одновременно нажать клавиши Ctrl и “-“, или ввести желаемое значение в соответствующем поле в нижнем левом углу окна программы.
  17. Сжимаем слой следующим образом:
    • нижнюю границу – по нижней линии холста
    • верхнюю границу – по линии, разделяющей оригинальное изображение и его перевернутую версию.
    • Затем нажимаем правой кнопкой мыши по любой точке в области холста и в открывшемся контекстном меню кликаем по строке “Перспектива”.
    • Зажав левую кнопку мыши тянем края выделенной области, выровняв верхние точки по ширине холста. Нижние точки аналогичным образом сжимаем, но не так много, оставив их за холстом. Должен получиться примерно следующий результат. Когда все готово, жмем клавишу Enter.
    • Переходим в Палитру слоев. Находясь на самом верхнем слое с текстурой, зажав клавишу Ctrl на клавиатуре, щелкаем по миниатюре слоя ниже (отраженному по вертикали изображению). Обращаем Ваше внимание, что кликнуть нужно именно по миниатюре слоя, а не по его названию.
    • Теперь жмем сочетание клавиш Ctrl+J, чтобы скопировать выделение в новый слой. В редакторе слоев появится новый слой с текстурой.
    • После этого прежний слой с текстурой можно удалить, нажав на значок в виде корзины внизу.
    • Щелкаем правой кнопкой мыши по новому слою с текстурой и в открывшемся контекстном меню кликаем по команде “Создать дубликат слоя”.
    • В группе параметров “Назначение” указываем значение “Новый” и задаем название документа.
    • В окне программе в отдельной вкладке откроется только что созданный дубликат с текстурой.
    • Теперь приступаем к удалению к холста прозрачных пикселей. Для этого переходим в меню “Изображение”, в которой выбираем пункт “Тримминг”.
    • Из предложенных вариантов останавливаемся на выполнении процедуры на основе “Прозрачных пикселов”, после чего жмем кнопку OK.
    • В результате нам удалось убрать прозрачную часть холста.
    • Сохраняем полученную текстуру в файл с расширением “psd” (Photoshop). Для этого переходим в меню “Файл”, выбираем пункт “Сохранить как”.
    • В открывшемся окне выбираем папку для сохранения, проверяем формат файла и его имя (задавать повторно не нужно, так как мы это уже сделали ранее), после чего жмем кнопку “Сохранить”.

    Этап 3: создаем отражение

    Теперь можно приступить, непосредственно, к долгожданному созданию самого отражения.

    Читайте также:  Как делать автоматическое оглавление в word 2010

    1. Убираем видимость самого верхнего слоя с текстурой и переключаемся на слой с отраженным изображением.
    2. Переходим в Галерею фильтров, расположенную в меню “Фильтр”.
    3. Раскрываем группу “Искажение”, в которой выбираем фильтр “Стекло”. Щелкаем по значку в виде списка, и затем – по появившейся команде “Загрузить текстуру”.
    4. Открываем ранее сохраненную текстуру в формате “psd”.
    5. Настраиваем параметры искажения и смягчения на свое усмотрение (ориентироваться можно на наши значения). При этом, корректировать значение масштаба не нужно.
    6. Переключаемся на слой с текстурой и включаем его видимость обратно. В параметре “Режим наложения” выбираем вариант “Мягкий свет” и уменьшаем непрозрачность (ориентировочно, до 20-30%).
    7. В целом, можно сказать, что все сделано. Однако есть небольшой нюанс. Дело в том, что в водной глади отражаются не только горы, трава и т.д. Нельзя забывать и про небо.
    8. Поэтому, создаем новый пустой слой, нажав на специальный значок в палитре.
    9. Берем за образец цвет нашего неба (с помощью инструмента “Пипетка”) и заливаем новый слой, используя “Заливку”, которую можно выбрать на боковой панели.
    10. Размещаем этот слой над слоем с отраженным изображением, после чего зажав клавишу Alt на клавиатуре щелкаем по границе межу слоем с отраженным изображением и слоем с залитым цветом.
    11. Создаем слой-маску, нажав на соответствующий значок в редакторе слоев.
    12. На боковой панели инструмента выбираем инструмент “Градиент”.
    13. Щелкнув по стрелке вниз рядом с текущим вариантом градиента, раскрываем список, в котором выбираем “От черного к белому”.
    14. Находясь на слое с маской, зажав левую кнопку мыши, тянем градиент от точки чуть выше верхней границы вниз, но не до конца, а примерно как показано на рисунке ниже.
    15. Должен получиться примерно такой результат.
    16. Устанавливаем непрозрачность слоя с залитым цветом примерно на уровне 50-60%.
    17. На этом можно сказать, что наша работа по созданию отражения гор в воде завершена.
    Читайте также:  Ротор векторного произведения векторов

    Заключение

    Таким образом, пользуясь пошаговой инструкцией, которую мы описали в данной статье, можно в программе Photoshop создать эффект отражения различных объектов в воде. Разумеется, можно добиться большей реалистичности, потратив больше времени на обработку и более точное выставление параметров всех использованных фильтров и инструментов. Надеемся, данная статья была для Вас полезной.

    Всем привет! Ранее я уже писал урок о создании простого отражения в Photoshop. Сегодня мы поговорим о том, как создать в Photoshop отражение на воде. Способ этот похож на уже описанный мной, однако имеет несколько нюансов.

    Прежде всего, найдите фотографию, к которой вы будете добавлять отражение на воде. Я взял такую:

    А вот так будет выглядеть созданное нами отражение на воде:

    Вы готовы? Тогда начнём.

    Отражение на воде

    1. Возьмите инструмент Rectangular Marquee Tool (M) и выделите им сушу и небо:

    Внимательно смотрите, чтобы не было лишнего расстояния под сушей.

    2. Нажмите Ctrl+J, и выделенная область окажется на новом слое. Теперь пройдите в Edit (Редактирование) -> Transformation (Трансформация) -> Flip Vertical (Отразить по вертикали). Изображение окажется перевернуто вверх ногами. Расположите его на поверхность воды (смотрите, чтобы будущее отражение точно прилегало к суше)

    3. Вероятно, вы уже заметили, что справа отражение на воде не сходится с берегом. Поэтому придётся подогнать его вручную. Для начала возьмите ластик и сотрите на отражении воду:

    [info_box]Для удобства я отключил на время работы с ластиком отображение слоя Background[/info_box]

    Теперь нажмите Ctrl+T для вызова свободной трансформации, затем кликните правой кнопкой мыши по отражению, выберите Warp (Деформация) и переместите края отражения на воде таким образом, чтобы они стали прилегать к берегу:

    Поработайте ещё немного ластиком, до тех пор, пока не получите плавный переход от земли к отражению (без кусков голубой воды):

    Отражение на воде: карта смещения

    4. Теперь нам понадобится карта смещения для фильтра Displace. Создайте новый документ с теми же размерами, что редактируемое изображение. Можно просто посмотреть размеры в Image (Размер) -> Image Size (Размер изображения) и при создании нового документа установить такие же:

    Я же привык делать несколько иначе: при выделении всего документа (Ctrl+A) и его копировании (Ctrl+C) автоматически запоминается его размер, и когда вы создаёте новый, эти размеры уже стоят по умолчанию. Но я отвлёкся. Вернёмся к созданию карты смещения.

    5. Итак, убедитесь активные цвета стоят по стандарту чёрный и белый . Если это не так, просто нажмите клавишу D. Теперь перейдите в Filter (Фильтр) -> Sketch (Набросок) -> Halftone Pattern (Узор полутонов) и установите такие настройки:

    Получится такая карта смещения

    Сохраните её в формате .psd под любым именем, и закройте документ.

    Доработка отражения на воде

    6. Выделите слой с отражением (Ctrl + клик мышью по миниатюре слоя), а затем примените Filter -> Distort (Искажение) -> Ripple (Рябь):

    7. А теперь примените Filter -> Distort -> Displace (Смещение), установите такие настройки:

    Нажмите ОК и выберите .psd файл с картой смещения (вот она нам и пригодилась). Теперь отражение на воде выглядит вот так:

    8. Создайте маску слоя

    И выполните заливку обычным чёрно-белым градиентом:

    Получится плавное “затухание” отражения на воде:

    9. Теперь идём в Filter -> Blur (Размытие) -> Motion Blur (Размытие в движении):

    Вот в принципе и всё, если отражение кажется вам слишком ярким, можете уменьшить непрозрачность (Opacity) слоя:

    После всех выполненных действий отражение на воде выглядит таким образом:

    Надеюсь вам понравился этот урок, и вы узнали из него что-то новое. Не забывайте оставлять комментарии и нажимать на социальные кнопки. Я прощаюсь с вами до следующего Photoshop урока на нашем сайте.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock detector