Фотоаппарат с двумя камерами

Фотоаппарат с двумя камерами

Смартфоны постоянно эволюционируют. Свежий тренд — двойные модули камер. Технология не нова, несколько лет назад она использовалась исключительно для 3D, но не снискала популярности. Зато теперь возродилась с новыми силами. Двойные камеры помогают расширить угол обзора, реализовать качественный зум и эффект боке, придать снимкам больше чёткости за счёт использования монохромных модулей. Хотите узнать подробности? Сейчас всё расскажем на примере смартфонов Honor.

Эра 3D: основной и дополнительный модули

В 2010-2012 годах наблюдался бум домашнего 3D. Началось всё с телевизоров, затем перетекло в смартфоны. Конечно, смотреть на трубку в специальных очках было бы странно. Так что выпускалось несколько моделей с поддержкой так называемого «безочкового» 3D.

Использовался параллаксный барьер — особое покрытие в виде набора щелей, которое позволяло левому глазу видеть одну половину пикселей, а правому — другую. Сразу скажем, картинка была далека от совершенства. Держать гаджет в одной точке, где изображение не разделялось бы на разные части, непросто, поэтому такие экраны не прижились. Кроме того, разрешение дисплеев ради стереоэффекта снижалось вдвое.

Но что интересно нам: на таких смартфонах можно было не только просматривать загруженный 3D-контент, но и самостоятельно делать трёхмерные снимки. Для этого применялись две камеры на тыльной панели — основная и дополнительная.

Зачем нужно два модуля? Закройте один глаз, затем второй. Вы видите несколько разное, правда? По тому же принципу создаётся трёхмерный мир на экране. Каждая из камер снимает разную картинку, затем изображения автоматически совмещаются. А при просмотре 3D-фото каждый глаз получает отдельное изображение.

Дополнительный бонус: так как мы имеем два снимка одного и того же, есть возможность постобработки — получится изменить точку фокусировки на готовом фото. Такую опцию поддерживает, в частности, смартфон Honor 6X с основным модулем камеры Sony IMX386 (12 Мп) и дополнительным на 2 Мп.

Двойные камеры с равнозначными модулями

Есть сдвоенные камеры, в которых оба модуля имеют одинаковое разрешение. Одним из пионеров данной технологии стал Honor 6 Plus, анонсированный еще в 2014 году. Он оснащался двумя восьмимегапиксельными основными камерами.

Смысл в том, что два сенсора захватывают в два раза больше света. В итоге снимки в темноте выходят более качественными.

Кроме того, в Honor придумали, как применять двойные камеры для увеличения чёткости изображения. Благодаря этому на выходе получались отличные 13-мегапиксельные фотографии.

Ну а ещё две камеры использовались (и используются) для создания эффекта боке. Речь о красиво размытом заднем плане при съёмке макро и портретов. Такие фото имитируют восприятие человеческого глаза, так что на них приятно смотреть. Большинство смартфонов с одной камерой тоже умеют размывать фон (программно), но только для макро-фото. А девайсы вроде Honor 6 Plus справятся без проблем, даже если снимаемый объект находится на расстоянии до двух метров.

В 2014 году рынок ещё не был готов к буму двойных камер, так что на другие модели Honor технология не распространилась. Спустя полтора года в компании доработали идею и представили новый Honor 8, где двойная камера получила ещё один вариант развития.

Двойные камеры с монохромным модулем

Здесь используются два сенсора одинакового разрешения, один из которых монохромный, то есть может делать только чёрно-белые снимки. Впервые эта технология была применена именно в модели Honor 8.

Чем она полезна? Монохромный сенсор захватывает гораздо больше света. Даже больше, чем Honor 6 Plus, ведь из-за отсутствия цветофильтров до чёрно-белого сенсора доходит больше света. В итоге снимки ночью и при слабом освещении получаются чёткими и насыщенными.

Удачная инновация из Honor 8 перекочевала и в другие модели — Honor 8 Pro и Honor 9.

Стоит добавить, что в перечисленных смартфонах есть специальные режимы, позволяющие задействовать сразу два модуля или снимать только в ч/б. Во втором случае у вас получатся красивые чёткие фотографии. Пожалуй, даже высокохудожественные. Вы таких не добьетесь, если сделаете кадр на обычную камеру и программно его обесцветите в фоторедакторе.

Конечно же, никуда не делся и эффект размытия заднего плана. О том, как его лучше использовать, мы писали недавно.

Зум и широкий угол

Есть и другие варианты реализации «двухкамерности», например, модули с разным фокусным расстоянием.

Допустим, одна камера имеет стандартный угол обзора, а вторая — уменьшенный (длиннофокусный объектив «видит» ближе). В итоге получаем полноценный оптический зум без использования сложной системы линз (которую вообще невозможно засунуть в нынешние тонкие смартфоны).

Читайте также:  Поиск источников по тексту

Ещё один вариант: стандартный объектив плюс широкоугольный. Связка позволяет не приблизить, а отдалить картинку — таким образом можно снимать панорамы без склейки. Эта технология также используется для селфи-камер и даёт возможность делать групповые фото.

А что выбираете вы?

Ещё несколько лет назад две камеры в смартфонах казались излишеством, ведь использовались они только для создания 3D-фото. Сегодня существует множество способов применения данной технологии, и практически все флагманские модели на рынке оснащаются двойными камерами.

Эффект боке, красивые портреты, чёткие снимки в темноте, панорамы и оптический зум. А что вы думаете о сдвоенных модулях камер, какой вариант больше подошёл бы вам?

Эта имиджевая камера, не смотря на все свои новшества, как будто выпала из эпохи Я сейчас говорю не о винтажности, для меня – это будущее, которое уже было: необычайный, восхитительный в своей простоте и чистоте линий конструктивизм и минимализм. Камера имеет без батареи и карты памяти. Объективы не выдвигаются, никаких сильно выступающих элементов нет, так что она спокойно поместится в кармане.

На металлопластиковом корпусе камеры спереди находится декоративный элемент – продолжение ушка для ремня, ни о каком держателе говорить не приходится. Поверхности гладкие, и пальцы периодически скользят, так что, безопасности ради, камеру лучше держать обеими руками.

Новое! Скачать видео для мобильного, 3gp (1,2 Мб)

На передней панели в верхнем углу расположена вспышка. По центру находится круглый элемент с двумя «глазками» встроенных невыдвижных объективов Верхний – сверхширокоугольный объектив с фокусным вполне приличной Нижний – оптический с предельными фокусными расстояниями мм со светосилой он снабжен механическим затвором и диафрагмой. Фокусные расстояния указаны в эквиваленте.

Рядом с объективами находятся микрофон и лампа, выполняющая три функции: оповещение о том, что идет видеозапись (режим видео), индикатор автоспуска, подсветка автофокуса (дальность действия Оптику защищает большая круглая металлическая сама по себе она прочная, но у нее есть неприятный недостаток, она легче легкого сдвигается пальцами. Автоматика зумируется и фокусируется едва слышно, что является плюсом.

В линейке Easyshare V представлены плоские автоматические компакты

5 Мп

130 г
$280 5 Мп

143 г
$310 5х
125 г
$380

На правой боковой панели расположен разъем для входа постоянного тока. Также там находится отсек для карты памяти, закрываемый не вполне прочной пластиковой крышкой. Камера поддерживает два вида «съемной» памяти: SD и MMC, стандартный и вполне приемлемый выбор.

На нижней панели расположены стандартное штативное гнездо, разъем, позволяющий подсоединить камеру к (для подзарядки аккумуляторов и облегчения переноса кадров в компьютер), крышка батарейного отсека. Как и в большинстве узких компактных камер, в специализированный аккумулятор. батарея Kodak рассчитанная приблизительно скажем прямо, не самая долгоиграющая.

Маленькая плоская камера идеально поместится в кармане

На задней панели находится большой с с довольно приличным разрешением пикселей. Отрегулировать его яркость нельзя, в камере нет такой функции, но жалеть об отсутствии видоискателя не придется – и без регулировки визировать по дисплею легко, он достаточно светлый. Вертикальные отклонения камеры делают изображение на дисплее плохо различимым.

Слева от находятся динамик и пять кнопок, сверху вниз: режимы вспышки, удаление, меню, воспроизведение, share. Справа: кнопка масштабирования (зума), джойстик – он неудобный, маленький, чтобы легко им управлять, нужна сноровка (да и длинные ногти не помешают).

На верхней панели находятся кнопки включения камеры, спуска, авто/сцены, видео и режима избранное.

Камера ультрамодно и актуально. Очень приятное дизайнерское решение конструкции. Портит общее впечатление лишь незафиксированная защитная крышка объективов.

Меню у состоит из двух разделов: меню съемки и меню настроек. В меню съемки находятся основные изменяемые параметры снимков: размер кадра, баланс белого, чувствительность и т.п. В меню настроек камеры содержатся установки звуковых эффектов, подключение цифрового зума, автовыключение, дата и время, форматирование. Меню понятное и доступное, правда, не очень удобно, что все параметры съемки сгруппированы в один раздел.

Меню простое и понятное, но параметры настройки находятся в одном разделе

очень светлый и яркий, на нем отображается не слишком много информации о снимке, а с помощью джойстка ее можно убрать совсем, чтобы не мешала визированию. С помощью той же кнопки на экран выводятся композиционная сетка и «живая» гистограмма освещенности.

Читайте также:  Статистика сайтов по посещаемости рейтинг

Автоспуск задается только через меню, время срабатывания – Самое неудобное в этой функции то, что она отключается сразу после отснятия кадра. При включении многокадровой съемки камера делает четыре снимка подряд при постоянно нажатой кнопке спуска.


Двухобъективная конструкция: внизу расположен зум-объектив, вверху– широкоугольный

Никаких пользовательских (ручных) регулировок баланса белого у И, в общем, спектр корректировок невелик: авто, дневной свет, лампы накаливания, люминесцентные лампы, открытая тень.

Цветовые эффекты камеры самые что ни на есть простые: стандартные сепия и изображение, а также высокая и низкая насыщенность цветов. Помимо насыщенности, можно изменить и резкость снимка с нормальной на высокую либо низкую.

Предусмотренный диапазон чувствительностей ISO но использовать только при размере т. е. для кадров годных лишь для размещение в интернете.

Диафрагму выставить самому нельзя, и камера не ставит владельца в известность о том, какие параметры выбрала. Если вы намерены менять по своему усмотрению значения ISO, то диапазон выдержек будет 1/1400с. В камере есть программа установки длительных выдержек 8 с, ею можно воспользоваться только при ISO авто. То, что самостоятельно выставить чувствительность и одновременно длительную выдержку нельзя, очень и очень странно и неприятно.

Освещенность в кадре можно подкорректировать на экспозиционные ступени с Но эти корректировки оказываются заметны, только если вы используете экспозамер «точечно по центру», при стандартном матричном замере изменения освещенности едва видны.

По умолчанию в камере всегда включена функция предупреждения о нерезкости: «зеленая ладонь» – снимок резкий, «желтая ладонь» – резкость не определена, «красная ладонь» – снимок нерезкий. Эти символы появляются и в предварительном просмотре снимков, и в режиме воспроизведения.

Кнопки переключения режимов находятся на верхней панели

Есть возможность плавного перехода между сверхширокоугольником и широкоугольником, она появляется при подключении цифрового зума. Цифровой зум, как и в большинстве любительских камер, ухудшает качество изображения.

В камере есть программа компенсации (исправления) дисторсионного искажения при использовании сверхширокоугольного объектива. Она включена по умолчанию.

Режимов срабатывания вспышки всего три: автоматическая, заполняющая и корректировка эффекта «красных глаз». Совсем не густо, до конкурентов не дотягивает. Указанно ведущее число импульсного источника света –

А вот в чем большинство одноклассниц, так это в количестве автоматических сюжетных программ. Их у пейзаж, музей, цветы, панорама пользовательский режим и т.д. При съемке панорамы отщелкивается до трех кадров, которые затем автоматически склеиваются в одно изображение.

Слот карты памяти закрывается пластиковой крышкой не очень плотно

Видео снимается со звуком. Максимальный размер продолжительность ролика может 15, или до заполнения карты памяти. Также можно составить мозаику из отдельных кадров 9 на листе).


Управлять маленьким джойстиком не очень удобно, для этого понадобятся длинные ногти

При макросъемке камера наводится на резкость 70 см (wide) и 70 см (tele). При обычной съемке и в том и в другом случае минимальное расстояние до Сверхширокоугольник имеет фиксированную область резкости до бесконечности (фокусировка в режимах «пейзаж» и «макро» невозможна). При слабом освещении камера наводится очень плохо.

В режиме воспроизведения снимка о нем отображается минимум данных: имя, папка, размер, гистограмма, резкость. Кадр можно удалить еще при предварительном просмотре, что очень удобно. Также снимки можно сохранить в «избранное», чтобы показать друзьям (например, похвастаться лучшими отпускными приключениями, не таща с собой все распечатки). Знак «избранное» присваивается с помощью кнопки share и джойстика.

Несмотря на два объектива, камера очень проста, если не сказать элементарна в обращении. Большинство функций представлено стандартным любительским минимумом.

Когда я увидела Kodak то почувствовала легкий мандраж – первая в мире цифровая камера, дух захватывает, интересно, как это чудо селекции поведет себя при съемке? Но все оказалось не так страшно.

Для начала стоит сказать, что эта камера позволяет снимать кадры с максимальным Формат сжатия файлов – JPEG. Никаких звуковых комментариев на статичные кадры наложить нельзя.

При проверке на шумы аппарат повел себя как среднестатистический цифровик: днем шумы вылезли уже на 1а, б, в, г), ночью – на соответственно б, в, г). Еще раз повторюсь: самостоятельно выбранную чувствительность нельзя совместить с длительными выдержками, при ночной съемке это обиднее всего – по шумам лучше всех он же самый темный. Приведенная съемка производилась с помощью смена объектива на свехширокоугольник на шумы существенно не повлияет. Единственный плюс сверхширокоугольника в данном случае – у него больше максимальная диафрагма, так что кадр хоть на ступеньку будет светлее.

Читайте также:  Топ стелс шутеров для слабых пк

Емкости тонкого аккумулятора хватает на запись около 150 снимков

Два объектива потребовали двух серий проверок на геометрические искажения. Первая: надо было выяснить, есть ли хоть эффект от функции коррекции бочкообразной дисторсии при съемке сверхширокоугольником. Оказалось, что эта программа действительно исправляет выгиб линий практически полностью б). Вторая серия: проверка предельных фокусных расстояний На широком угле дисторсия почти не заметна, незначительна «подушка» и при телеположении объектива б). Резюмирую: по геометрическим искажениям, вернее, их незначительности камера выше всяких похвал.

Виньетирование кадров при любом объективе совсем незначительное. Рассмотреть падение разрешения и освещенности по краям снимка можно будет, если сильно увеличить макроизображение, сделанное на широком угле зума б).

На достойном уровне находятся настройки баланса белого. Съемка днем при слабой облачности выявила, что между установками «авто» и «дневной свет» на глаз разницы практически нет. Поскольку съемка проходила в переулке, имело смысл воспользоваться пресетом «открытая тень», он «утеплил» тени, но очень аккуратно, не загрязнив цвета б, в).

Искусственный свет оказался для камеры задачкой посложнее. «Авто» при лампах накаливания оставило кадру легкий желтоватый оттенок. Собственно пресет «лампы накаливания» очистил снимок от желтизны до очень уж холодного варианта б).

Камера имеет далеко не лучший динамический диапазон и разрешение в кадре, однако данные вполне удовлетворительные для компакта. О цветопередаче в свою очередь можно сказать практически только хорошее, поскольку с любыми цветами, кроме оттенков кожи, она справляется на отлично б). Опорные тона точные и насыщенные; нейтральные цвета, белый без примесей, а вот кожа – «поросячий» розовый колер, хотя на улице искажение не так заметно как в помещении.

Последний комментарий к вспышке. Принудительный заполняющий импульс «добивает» – это очень хороший результат

Камера оказалась не такой сложной в обращении, как предполагалось. Тем минимумом установок, который ей выдан, она может сотворить очень хорошие кадры, которые будут выглядеть прекрасно и будучи напечатанными

Любое новшество в цифровой фототехнике само по себе событие. Два объектива – своеобразный вызов более старшим моделям. Хотя, если честно, мне не до конца понятно, целесообразно ли наличие второго сверхширокоугольного объектива.

У оптики хорошие данные. Отличный дизайн корпуса. Практически бесшумная автоматика. Все эти качества – достаточный повод приобрести Kodak А сама мысль о том, что вы стали обладателем первого в мире, может долго греть душу.

Основные плюсы:

  • Практически отсутствуют геометрические искажения в кадре
  • Два объектива: сверхширокоугольный 23 мм и зум 39-117мм

Основные минусы:

  • Сильные шумы на больших значениях ISO
  • Плохо наводится в слабоосвещенном помещении

2 слота карт памяти

— наличие двух слотов под карты памяти в конструкции фотоаппарата. При этом слоты могут различаться по типу используемых карт: например, основное гнездо под быструю и надежную карту XQD может дополняться гнездом под более медленную, однако недорогую SD.

Как бы то ни было, в цифровых камерах встречаются три основных формата работы с двумя картами:

— Резервное копирование: информация с основной карты дублируется на вторую. Таким образом, если один из носителей выйдет из строя, данные не пропадут.
— Запись при переполнении: запись на дополнительную карту начинается тогда, когда на основной заканчивается место. Этот режим позволяет увеличить общий объем доступной памяти.
— Разделение RAW/JPEG: при одновременной съемке в двух форматах RAW-исходники сохраняются на основной карте (как правило, более быстрой), а готовые JPEG — на дополнительной.

Конкретный функционал в разных моделях камер может быть разным, однако нередко встречается поддержка сразу всех описанных способов работы. С другой стороны, дополнительный слот влияет на габариты и цену устройства, притом что для любительской съемки он не является критичным. Поэтому данная особенность встречается в основном в аппаратах профессионального уровня.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector