Фон на портретах маслом

Фон на портретах маслом

Подмалевок в масляной живописи и цветной фон из него

Как использовать цветной фон из подмалевка в масляной живописи, конспект:

1. Подмалевком можно задать будущий колорит работы, то есть, в каких цветах будет написана работа (все жёлтоватое, синеватое, красноватое и т.д.). Подмалёвок будет (если вы ему позволите, проложив тонкий слой краски, или использовав прозрачную краску) просвечивать сквозь краску и влиять на конечный результат.

2. Всегда ли нужно использовать подмалёвок одного цвета? Нет, не всегда.

Например, иногда советуют фон для пейзажа всегда писать красным или розовым. Но всё зависит от Вашего замысла, от того, какой результат Вы хотите получить и как хотите к нему прийти.

Например, если Вы сделаете красный подмалёвок, а траву напишите прозрачными зелёными красками, то цвет зелени сделается менее насыщенным зелёным. В некоторых местах красный подмалёвок можно оставить незакрашенным, как дополнительный цвет к зелёному.

Если же Вы сделаете красный подмалёвок, а потом перекроете его густым слоем непрозрачной зелёной краски, то он почти не отразится (а может и вовсе не отразится) на окончательном цвете травы.

3. Стоит учитывать, что цвета в живописи подбираются друг к другу. Сделав красный подмалёвок, Вы будете подбирать цвет зелёной травы к красному цвету.

Если при подборе зелёного цвета не учитывать влияние красного цвета на восприятие соседнего зелёного цвета, то можно уйти в грязь. Можно смешать зелёный цвет, который по соседству с красным будет выглядеть насыщенным. А после того, как красный подмалёвок будет закрашен, то зелёный цвет уже не будет восприниматься таким насыщенным, он может оказаться грязным.

Мастер-класс по фоамирану: цветы, поделки, броши, заколки, ободки своими руками. Пошаговые фото и видео мастер-классы.

Люди, желающие научиться рисовать, начинают свою работу с освоения карандашных набросков и эскизов. После переходят на использование цветных материалов.

На этом этапе понадобятся советы от художников, как написать портрет маслом или другими красками так, чтобы точно передать оттенки лица натурщика.

Необходимо приобрести подходящий мольберт и подрамник, выбрать холст и кисти, купить краски и растворители.

Выбор холста

Основа масляной живописи — это холст. Хорошие модели делают изо льна, крепят на модульных подрамниках с крепкими клиньями и крестовиной. Материал аккуратно натягивают, его волокна должны располагаться параллельно сторонам деревянной основы. Основные виды холстов:

В зависимости от переплетения нитей разделяют три типа: театральный — 2х2 волокна, живописный — 3х3, репинский — 4х4. Поверхность материала должна быть ровной, царапины, вмятины и трещины — это признаки низкого качества товара. Форма холстов может быть квадратной, прямоугольной, круглой или овальной.

Но под последние варианты сложно подобрать подходящие рамки, хотя они интересно выглядят в интерьере небольших комнат.

Разновидности красок

Краски должны быть качественными, хороший портрет невозможно написать дешевыми материалами. Фирмы, которые выпускают подходящие палитры для начинающих и профессиональных художников:

После нанесения на холст краски сохнут до десяти суток. Но полная полимеризация слоя происходит только через год. Для комплекта необходимо купить белила. Обычно художники выбирают титановые, цинковые плохо перекрывают цветные слои.

Производители выпускают множество разнообразных оттенков. Поэтому сложно понять по содержимому тюбика то, как будет выглядеть определенный тон на холсте. Но на упаковке есть специальные обозначения:

  • черный квадрат — покрывающая краска, она полностью покроет холст;
  • наполовину темная фигура — полупрозрачный материал;
  • незакрашенный квадрат — прозрачный;
  • три звезды — масло устойчиво к солнечному свету;
  • две звездочки — средний уровень стойкости;
  • одна — краска выгорает на свету.

Выпускают также масло в виде мелков, но это не пастель.

С их помощью можно полностью наносить рисунок на холст, корректировать картину, написанную обычной краской, или создать фон необычной фактуры. Спустя 10−12 месяцев готовую картину покрывают специальным лаком. Он закрепит масло на холсте, придаст изображению более яркие оттенки.

Читайте также:  Возможна проблема с драйвером адаптера ethernet

Подходящие кисти

Художнику понадобятся кисти, но нет идеального набора для каждого профессионала. Придется самостоятельно подбирать подходящие инструменты. Новичкам достаточно приобрести восемь разных моделей:

  • лайнер из синтетических волокон — тонкая кисть, которой удобно писать ветви и стебли растений, четкие линии;
  • плоский колонок — необходим для прорисовки мелких деталей;
  • круглая синтетическая кисть — подходит для проработки лепестков и листьев;
  • скошенный инструмент — он позволяет использовать всю плоскость ворса или только его кончик;
  • большой колонок — у этой кисти много функций, она справляется с фоном и мелкими элементами;
  • инструмент с закругленной щетиной — необходима для создания разных фактур;
  • веерная кисть — ее используют для покрытия картины лаком или прорисовки лессировочных слоев;
  • крупный инструмент из натуральной щетины — если его нет в арсенале художника, то можно приобрести обычный строительный флейц.

За всеми кистями необходимо ухаживать. После использования их промывают в растворителе, теплой мыльной воде и заворачивают в бумажный конверт, оставляя отверстия для ворса.

Необходимо дать кисти высохнуть, а без оболочки ее ворс будет топорщиться в разные стороны. Вместо конверта можно использовать специальную мойку.

Она состоит из маленькой емкости, похожей на ведерко. На дно помещают решетку с отверстиями для инструмента. На ручке крепят большую пружину, она удерживает кисти во время очистки. Наполняют кистемойку скипидаром или маслом, оно делает ворс более эластичным. После рисования инструмент промывают в разбавителе, отжимают его тряпкой и опускают в емкость. Он будет находиться в вертикальном положении до следующего применения. Перед использованием кисти ее щетину отжимают.

Основы рисования портрета

Начинающим художникам лучше не работать сразу на холсте. Эскиз наносят на картон, доводят построение до идеала, только затем переносят на конечную основу. Предварительно холст грунтуют или покупают уже прогрунтованным. Затем слоями наносят масло так, чтобы предыдущие мазки перед нанесением следующих просохли не полностью.

Сначала выстраивают композицию с учетом линейной композиции. Первыми на холсте должны появиться плечевые линии, затем очертания головы. Для наброска портрета под масляные краски лучше использовать уголь или простой карандаш.

Затем накладывается первый цветной слой, который называется подмалевок. На этом этапе художник использует только два-три тона из всей гаммы масла, он стремится разбить пространство картины на разные области. После этого начинается лессировка, в процессе которой проясняются и уточняются детали лица.

На первом этапе важно правильно определить цвет кожи и волос. Подмалевок наносят на самую большую однотонную область. Это могут быть лоб, щеки, только после этого переходят на прорисовку носа, глаз и губ. Желательно минимально использовать белила. Блики и светлые части лучше писать разбавленным маслом или смешивать несколько оттенков одного цвета.

Художник должен не только максимально точно передать внешние черты натурщика, но и изобразить его характер и настроение.

Работу с маслом лучше начинать после изучения рисования карандашом и цветными сухими материалами — пастелью и сангиной. Затем переходят к использованию акварели и гуаши. Масляные краски хорошо поддаются только умелым мастерам, но при достаточном упорстве ими можно изобразить точный портрет.

      • "Учебник" по портрету — как источник вдохновения;
      • "Образ"для портрета — как объект вдохновения;
      • "Процесс" над портретом — состояние вдохновения
      Учиться следует у мастеров Учебником нам послужит картина художника-портретиста, которую мы будем "читать" и открывать секреты мастерства. Признанным мастером портретного жанра является французская художница VIII-XIX вв. Мари Элизабет Луиза Виже-Лебрен. В ней сила мастера-художника гармонично сочетается с богатым внутренним миром, душевной красотой! Успешная художница, красивая женщина, светлый души человек, создала более 600 портретов. Каждая её работа наполнена светом, любовью, но, при этом сохранена реалистичность, пропущенная сквозь призму светлого видения самой художницы. На ее портреты хочется любоваться , как любуешься красотами Природы. Можно мастерски написать портрет, но отразить душевную красоту, способен не просто хороший художник, а тонко чувствующий человек.
      Читайте также:  Легенда графика в excel

      Этим редким сочетанием в полной мере обладала Мари Луиза Виже-Лебрен. У которой мы будем учиться не только мастерству художника, но и, развивая навыки, учиться видеть все лучшее, что есть в человеке, наполняя свои образы светом, энергией, красотой.

      Образ вечной юности у Вас дома!

      Очень важен при обучении и создании портрета — образ, который будет вдохновлять Вас на творчество, будить в Вас желание писать. Из огромного количества портретов (более 600), я выбрала образ богини Гебы — символ вечной юности, олицетворение расцвета человеческой жизни. Думаю, образ Вечн ой Юности многие захотели бы иметь у себя дома,чтобы она( юность), как можно дольше присутст вовала в жизни каждого человека. Юность, Красота, Чистота, Здоровье — наполняют эту картину. Пусть этим же наполнится и Ваш дом! Кроме того, в данной картине очень четко прослеживаются те моменты, на которые следует остановить свое внимание начина ющему художнику-портретисту. Это передача нежности, отсутствие четких контурных линий и т.д. Изучение многих таких нюансов будет очень полезно в открытии секретов художника. Конечно, для новичка этот портрет будет слишком сложным. Поэтому упростим задачу. Мы будем писать не всю работу, а лишь фрагмент, т.е. только портрет!

      Все гениальное Просто!
      • Опираясь на знания признанного и проверенного временем художника;
      • вдохновляясь образом богини Вечной Юности;
      • выполняя работу поэтапно, строго следуя шаг за шагом;
      • получая радость от процесса —
      • результат выстраивается сам!

      Копируя картины мастеров, Вы неизменно находите ответы на все поставленные вопросы. А "подсказка" всегда перед глазами: ставите себе задачу — находите ответ у мастера

      Что (или кто) облегчит процесс обучения?

      Без знаний изобразительной грамоты будет сложно справиться с поставленными задачами. Понадобится "переводчик", который поможет облегчить процесс, сделать его максимально интересным, эффективным и быстрым.

      В качестве "переводчика" выступаю я — Татьяна Артыкова, художник-портретист, педагог.

      На протяжении 20 лет я занимаюсь портретной деятельностью. И, параллельно, на живых Мастер Классах делюсь своими знаниями с теми, кто намерен освоить искусство портрета максимально эффективно и быстро.И теперь мой опыт в видео-формате.

      Пишем Портрет Маслом

      Этапы Создания "Живого" Портрета

      Пособие для "начинающих" и "продвинутых"

      Для кого этот курс?

      • для тех, кто намерен в ближайшее время создавать свои портреты;
      • в ком горит творческий огонек и есть желание разжечь его "круче";
      • кому нужны четкие рекомендации, чтобы процесс обучения был максимально быстрым, эффективным, интересным!

      Напишите свой портрет и Вы, используя простые рекомендации!

      • "Учебником" является прекрасная картина. Изучаем секреты портретной живописи на примере картины известного мастера портрета ;
      • "Объектом" изучения является красивая девушка- богиня Геба, символ вечной юности; которая вдохновляет на создание прекрасного образа;
      • По-этапность выполнения делает курс максимально понятным, доступным даже абсолютным новичкам;
      • Шаг за шагом, портрет набирает силу, доставляя Радость творческого процесса;
      • Легко решается проблема создания максимально точного рисунка изображаемого человека;
      • Показана простая методика подбора нужных цветов и оттенков;
      • Раскрыты основные секреты, позволяющие создать "живой" портрет;
      • В дополнительном разделе курса Вы увидите, как выполняют задание ученики. Это важно для сравнительного анализа.
      3 основных этапа создания Портрета

      Вы узнаете:

      • Необходимый минимум красок и кистей;
      • Как перенести изображение на холст максимально точно;
      • Как подготовить холст, чтобы работа шла комфортно и легко;
      • Как без страха приступить к работе кистью и красками;
      • Простейшие шаги, неизбежно ведущие к нужному результату

      • Как не потерять рисунок;
      • Работа двумя кистями одновременно;
      • Как подобрать цвет глаз, губ, носа;
      • Как "вытащить" овал лица и каким тоном его показать;
      • Как подобрать тон, цвет волос

        • Зачем нужен подмалевок;
        • Как найти отношения овала, волос и фона;
        • Как взаимодействуют голова и фон на портрете;

              • Проработка деталей: передаем объем глаз, носа, овала;
              • Пишем овал, соблюдая тоновые соотношения;
              • Как правильно ввести белила;
              • Основные приемы передачи фактуры прозрачных тканей, одежды
              Читайте также:  Как перезапустить виндовс 10 через биос

              Диск 2

              • Зачем нужна лессировка;
              • Основные приемы лессировки
              • Создание вуали загадочности;
              • Как передать нежность, прозрачность кожи;
              • Основные акценты и обобщения;
              • Если со временем появится желание "продолжить работу над картиной", что следует сделать, чтобы работа не "пожухла" после нанесения на неё нового слоя краски;
              • Когда можно покрыть картину лаком?
              • Как подобрать рамку?

              "Сложно, но очень интересно!". Наталья

              "Абсолютно все понятно. " Илья

              " Хочу сказать. Настолько подробно, поэтапно, интересно !" Любовь

              " Я собой горда! Это мой только 3-й портрет. " Вера

              "Пишем Портрет Маслом"

              Этапы создания "Живого" Портрета

              • Диск 1: Этап 1 "Подмалевок" + Этап 2 "Основной"
              • Диск 2: Этап 3 "Лессировка"

              • Создадите свой образ юности и красоты, наполненный Вашей энергией!
              • Почувствуете радость самого процесса, влюбленность в образ, который создаете;
              • Освоите основные навыки создания портрета, последовательность шагов;
              • Научитесь правильно смешивать цвета, подбирать нужные оттенки;
              • Узнаете массу секретов, которые облегчают процесс, делают его интересным, захватывающим, результативным;
              • Полученные знания и опыт послужат при создании следующих портретов;
              • Научитесь видеть в человеке тончайшие нюансы, которые может увидеть только художник;

              Вот результаты тех, кто уже прошел обучение по моим предыдущим курсам и мастер классам:

              Ирина из Кузбасса "Очень довольна своими работами!"

              Пономаренко Роман "То, что получилось, даже и не ожидал. "

              Наталия Соболева, Петербург

              "Написание портрета для меня было что-то непостижимое. "

              Нина, Москва

              "Портретами никогда раньше не занималась.

              Для меня это очень хороший результат!"

              У Вас всегда будет лучший подарок "Портрет",

              созданный Вашими руками и душой!

              Ваш подарок будут помнить, любоваться им долгие годы!

              Валентина. "Я в восторге. Я довольна преподаванием, я довольна собой!"

              Полина . "Абсолютно всё понятно.

              каждый шажочек подстрахован предыдущим шагом"

              Наши первые работы. Кисть взяли в руки 2-3 месяца назад.

              Т еперь будем рисовать всех своих близких""

              "Думала, не получится. Вот, получилось!"

              И это еще не все!

              Бонус 1. Рисуем портрет сухой кистью с натуры (цифровая версия);

              • с чего начинать рисовать "сухой кистью";
              • как правильно находить пропорции;
              • поиск тоновых отношений для передачи объема и т.д.

              Бонус 2. Как написать портрет

              без предварительного карандашного рисунка

              и что это даёт (цифровая версия)

              • Как работа большими плоскостями помогает находить пропорции;
              • Как подобрать цвет кожи;
              • Как показать объем;
              • когда стоит вводить "белила"?
              • на чем делать акцент, чтобы портрет "зазвучал" и т.д.

              Моя гарантия

              Возможные варианты видео -курса

              "Пишем Портрет Маслом.

              Этапы создания "живого" портрета"

              Вариант 1: Для "начинающих":

              Диск 1. +

              Этап 1 "Подмалевок";

              Этап 2 "Основной"

              Бонус

              "Как рисовать портрет с натуры "сухой кистью"

              Вариант 2: Для "Продвинутых":

              Диск 1 и Диск 2:

              Бонус 1 "Рисуем портрет с натуры "сухой кистью"

              Бонус 2 "Как написать портрет по фото"без предварительного рисунка"

              Вариант 3: Для "одержимого(-й)"

              олько в 1-м экземпляре)

              Видео — курс из 2 дисков + копия с картины Луизы Виже-Лебрен в исполнении Т. Артыковой

              Два бонуса:

              и три скайп -консультации:

              Доставка дисков производится наложенным платежом (или курьером)

              Без предоплаты: для России, Украины и Казахстана.

              Для оформления заказа, заполните форму, выбрав удобный для Вас способ доставки и оплаты

              Если же Вы проживаете за пределами указанной территории, видео-курс Вы можете получить только по предоплате. После подтверждения факта оплаты, курс будет отправлен Вам почтой первого класса(или цифровая версия по ссылке)

              Для этого:

              • 1. Нажмите на кнопку "Заказать"выбранного варианта;
              • 2. Определитесь со способом оплаты;
              • 3. Введите свои данные в форму заказа;
              • 4. Сообщите в службу поддержки об оплате: tatianaart1@mail.ru, приложив скан чека оплаты;
              • 5. После подтверждения факта оплаты, Ваш заказ будет сформирован и отправлен почтой 1 класса; Если ни один из способов оплаты Вам не подходит, сообщите на почту tatianaart1@mail.ru, мы подберем для Вас то, что удобно Вам.

              Пишем портрет маслом

              Этапы создания "живого" портрета

              Ссылка на основную публикацию
              Adblock detector