Физическая память это оперативная память

Физическая память это оперативная память

Оперативная, или как ее еще называют, физическая память играет важную роль в скорости работы компьютера и ноутбука. Именно ее объем определяет количество и «сложность» одновременно запущенных и работающих программ. Чем больше физической памяти — тем больше программ и игр вы сможете на нем запускать.

На сегодняшний день минимальный комфортный объем ОЗУ считается 4ГБ. Если на вашем компьютере ее меньше, то рекомендуется для ускорения работы этот объем увеличить путем добавления планок оперативной памяти.

Но порой можно наблюдать ситуацию, когда при просмотре количества потребленной физической памяти в диспетчере задач ее объем равен 90% и более. При этом не запущена ни одна серьезная программа или игра, а компьютер отчетливо притормаживает и периодически появляется ошибка о недостатке виртуальной памяти.

Определяем что загружает физическую память?

Столкнувшись с подобной ситуацией первым делом нужно определиться с виновником и узнать какая программа или процесс потребляет больше всего памяти.

Для этого открываем диспетчер задач, кликнув правой кнопкой мыши на панели задач, и в открывшемся меню выбираем «Диспетчер задач».

Запуск диспетчера задач

В нем переходим на вкладку процессы и если есть ставим галочку «Отображать процессы всех пользователей».

Вкладка «Процессы» в диспетчере задач с включенной сортировкой процессов по уменьшению потребления памяти

Далее сортируем список запущенных процессов по убыванию потребляемого объема физической памяти, кликнув по названию столбца «Память».

Теперь отчетливо видно какой программой потребляется больше всего памяти.

Очень часто в Windows 7 практически весь объем физической памяти потребляется процессом svchost.exe. Если у вас именно он съедает всю ОЗУ, то советуем ознакомиться с этой статьей.

Во всех других случаях просто выделите процесс, который потребляет большое количество ОЗУ и нажмите кнопку «Завершить процесс».

Также стоит проверить список автозагрузки и исключить из него все ненужные программы, которые автоматически загружаются вместе с операционной системой и занимают место в физической памяти компьютера.

Для комфортной работы за компьютером в операционных системах Windows 7 и выше

Операти́вная па́мять (также оперативное запоминающее устройство, ОЗУ) — в информатике — память, это часть системы памяти ЭВМ, в которую процессор может обратиться за одну операцию (jump, move и т. п.) . Предназначена для временного хранения данных и команд, необходимых процессору для выполнения им операций. Оперативная память передаёт процессору данные непосредственно, либо через кэш-память. Каждая ячейка оперативной памяти имеет свой индивидуальный адрес.

Читайте также:  Тосты в микроволновке с грилем

В современных вычислительных устройствах, оперативная память выполнена по технологии динамической памяти с произвольным доступом (англ. dynamic random access memory, DRAM). Понятие памяти с произвольным доступом предполагает, что текущее обращение к памяти не учитывает порядок предыдущих операций и расположения данных в ней. ОЗУ может изготавливаться как отдельный блок, или входить в конструкцию однокристальной ЭВМ или микроконтроллера.

В область, называемую основной областью памяти (англ. conventional memory), загружается таблица векторов прерываний, различные данные из BIOS, а также могут загружаться некоторые 16-разрядные программы DOS. Основная область памяти занимает 640 Кбайт.

Виртуальная и физическая память

Оперативная память является, пожалуй, одним из наиболее дорогих компонентов компьютерной системы. Ранние системы UNIX имели в своем распоряжении 64 Кбайт оперативной памяти, и это количество было явно недостаточным, современные компьютеры обладают гигабайтами оперативной памяти, но и этого уже мало.

Оперативная память может быть представлена в виде последовательности байтов, каждый из которых имеет свой уникальный адрес, называемый физическим адресом. Именно эти адреса в конечном счете использует процессор, обмениваясь данными с оперативной памятью. Однако адресное пространство процесса существенным образом отличается от адресного пространства физической оперативной памяти. Представим себе, что адресное пространство процесса непосредственно отображалось бы в оперативную память, другими словами, что адреса, используемые процессом, являлись бы физическими адресами. При таком подходе на пути создания многозадачной системы нас ожидал бы ряд непреодолимых препятствий:

? Во-первых, трудно себе представить механизм, защищающий адресное пространство одного процесса, от адресного пространства другого или, что более важно, от адресного пространства самой операционной системы. Поскольку каждый процесс работает с физическими адресами, нет никакой гарантии, что процесс не обратится к ячейкам памяти, принадлежащим другим процессам или ядру системы. Последствия такого обращения скорее всего будут весьма плачевными.

Читайте также:  Как перенести данные с nokia на iphone

? Во-вторых, уже на этапе компиляции необходимо было бы предусмотреть распределение существующего физического адресного пространства. При запуске каждый процесс должен занимать непрерывную и непересекающуюся область физических адресов.

? В-третьих, подобное распределение памяти между процессами вряд ли можно назвать оптимальным. Объем физической оперативной памяти будет существенным образом ограничивать число процессов, одновременно выполняющихся в системе. Так восемь процессов, каждый из которых занимает 1 Мбайт памяти, исчерпают 8 Мбайт оперативной памяти, а операционная система при средней загрузке насчитывает более 80 процессов!

Все перечисленные проблемы преодолимы с помощью виртуальной памяти. При этом адреса, используемые приложениями и самим ядром, не обязаны соответствовать физическим адресам. Виртуальные адреса транслируются или отображаются в физические на аппаратном уровне при активном участии ядра операционной системы.

Смысл виртуальной памяти заключается в том, что каждый процесс выполняется в собственном виртуальном адресном пространстве. Виртуальное адресное пространство — настоящий рай для процесса. Во-первых, у процесса создается ощущение исключительности — ведь все адресное пространство принадлежит только ему. Во-вторых, он больше не ограничен объемом физической памяти — виртуальная память может значительно превышать физическую. В результате процессы становятся изолированными друг от друга и не имеют возможности (даже при желании) "хозяйничать" в адресном пространстве соседа. Физическая память распределяется максимально эффективно — она не зависит от распределения виртуальной памяти отдельного процесса.

Очевидно, что для реализации виртуальной памяти необходим управляемый механизм отображения виртуального адреса в физический. В современных компьютерных системах процесс отображения выполняется на аппаратном уровне (с помощью обеспечивая высокую скорость трансляции. Операционная система осуществляет управление этим процессом.

Современные процессоры, как правило, поддерживают объединение адресного пространства в области переменного размера — сегменты и области фиксированного размера — страницы. При этом для каждого сегмента или страницы может быть задано собственное отображение виртуальных адресов в физические.

Читайте также:  Как устанавливать игры на прошитую ps3

На рис. 3.4 показана взаимосвязь между виртуальным и физическим адресным пространством. Виртуальное адресное пространство процесса, как правило, является последовательным в рамках уже знакомых нам сегментов — кода, данных, стека и библиотек. Расположение соответствующих областей физической памяти может иметь фрагментированный характер, позволяя оптимально распределять память между процессами.

Рис. 3.4. Виртуальная и физическая память

Размер виртуальной памяти может существенно превышать размер физической за счет использования вторичной памяти или области свопинга — как правило, дискового пространства, где могут сохраняться временно не используемые участки адресного пространства процесса. Например, если при выполнении процесса происходит обращение к виртуальному адресу, для которого присутствует соответствующая страница физической памяти, операция чтения или записи завершится успешно. Если страница в оперативной памяти отсутствует, процессор генерирует аппаратное прерывание, называемое страничной ошибкой (page fault), в ответ на которое ядро определяет положение сохраненного содержимого страницы в области свопинга, считывает страницу в память, устанавливает параметры отображения виртуальных адресов в физические и сообщает процессору о необходимости повторить операцию. Все эти действия невидимы для приложения, которое работает с виртуальной памятью.

Механизм отображения виртуальных адресов в физические (трансляция адреса) существенным образом зависит от конкретной аппаратной реализации. Чтобы наше обсуждение не носило слишком абстрактного характера, в этом разделе рассмотрим механизм отображения виртуальных адресов в физические в операционной системе SCO UNIX на примере семейства процессоров Intel. Однако, как и для остальных подсистем UNIX, основные принципы отличаются мало, и данное изложение поможет читателю представить механизмы управления памятью и разобраться, при необходимости, в конкретной реализации.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector