Dali opticon 6 отзывы

Dali opticon 6 отзывы

Здравствуйте, уважаемые форумчане. Требуется совет мудрых профи.

Есть в наличии скромный сетап: источник OPPO BDP-105D, усилитель — NAD C326BEE, акустика Monitor Audio Bronze BX6. Слушаю по сети с NAS флаки, образы SACD и прочие хайрезы. Комната 27 кв.м. хитрой формы буквой Г и открытое пространство вниз на первый этаж (мансарда на 2-м этаже). Музыкальные предпочтения — классический рок, спокойная гитарная музыка типа Нопфлера или Сноуи Уайта, хотя под настроение иногда можно и Black Sabbath-ом ударить 🙂 Слушать люблю негромко, важна детальность и разборчивость, а не обилие баса. Таковы вводные.

Теперь собственно вопросы к знатокам. Есть 100 т.р. на улучшение. Вариантов вижу несколько.

1. Купить новую Dali Opticon 6. Слушал у товарища с Marantz PM 7005 , в принципе нравится. А чуть позже подкопить на усилитель.

2. Купить б/у Opticon 6 + б/у усилитель тысяч за 40. Сюда вижу варианты NAD C356BEE (достаточно ли?) или NAD C375BEE. Насколько я знаю NAD сочетается с Dali. Смотрю по б/у рынку — в этом же ценовом диапазоне есть Hegel H70. Зверь незнакомый, послушать и сравнить негде. Вопрос — можно ли рассматривать данный вариант с этой акустикой?

3. Или что-то другое может рассмотреть в пределах данной суммы? Готов прислушаться к аргументированным советам. Как я уже сказал, слушать негде от слова совсем. Понимаю, что уши у всех разные, но есть же так сказать классические сочетания компонентов в зависимости от жанров.

Ответы

Добрый день. Конечно 356-й обеспечит лучший контроль акустики, чем младшая модель. Но акустику я бы лучше выбрал Оберон 5. Новую. Но это моё мнение, и нелюбовь к ленте :))

Добрый день. Спасибо за мнение. 356-й понятно, что лучше, чем 326, вопрос достаточно ли его или смотреть в сторону 375? По поводу Оберона 5. Мне кажется, это шило на мыло. Сейчас 2,5 полосы, а перейти на 2-х полоску хоть и выше классом? Хочется шагнуть немного вперед 🙂 Ну а купол или лента, это понятно, что дело вкуса. Мне детальность понравилась. Возможно что-то подскажите достойное из акустики в б/у в пределах 60 т.р.?

Важно не количество полос, а грамотное их разделение. В одной из недавних веток человек жаловался на недостаток ВЧ в Квадралах. Оказывается и не подозревал о свойствах ленты.

Б/у к сожалению подсказать не смогу, это для меня как пережёванный кем-то бутерброд :)) Новую https://ci-group.ru/product/mi. — пожалуйста. И с НАДом будет играть очень хорошо.

Или попробуйте поискать на вторичке такие https://ci-group.ru/product/im. , думаю должны уложиться в 60000.

Согласен, что нельзя механически смотреть на полосы. По поводу б/у у меня отношение более спокойное, без предубеждения. Я и авто не раз покупал б/у. Тут важно состояние в каждом конкретном случае, а не платить дурные деньги за новое 🙂 Мишен вот вообще не возбуждают, даже выглядят отталкивающе. А эстетическая сторона для меня важна как и практическая. По поводу PSB я тоже думал, общеизвестный тандем с НАД, видел предложения по PSB Синхрони Two на Авите где то как раз за 60. Это как один из вариантов. Спасибо за совет.

Не пойму, что здесь отталкивающего во внешнем виде ? По моему ДАЛИ менее привлекательны. Да и по звуку Мишн получше будет, без выраженных жанровых предпочтений. Но о вкусах не спорят.

Ну да, на нижнем снимке ZX-4. Они выглядят классно, не то что LX-4, которые Вы мне в первой ссылке сбросили. Спасибо за вариант, буду тоже рассматривать. Вижу тут в ветке одобрительные мнения.

Да вроде и в них ничего отталкивающего нет :))

Новые Мишен выглядят классно! И звучат — отлично! На Выставке довелось послушать.

Жаль, что не было ZX серии (на нижнем снимке).

Ого! Уже и ZX серия вышла! Здорово! 👍

Да, и от Mission ZX-4 я бы точно не отказался. ))

На мой субъективный взгляд лучше взять Оптикон-6. Во-первых это следующая ступенька и уровень выше,чем Оберон. Во-вторых Вы их сами слышали и они понравились,что не маловажно. Покупать новое и немного б/у,но в хорошем состоянии,думаю все же решать Вам. Тут сложно посоветовать.

Усиление можно со временем уже подобрать под существующую АС. Опять же можно рассмотреть "вторичку".

Ни в коем случае не покупайте без прослушивания у себя в комнате. У меня оптиконы 6 не сыграли по басу от слова вообще, как радиоточка. Комната если быть точным 23 квадрата потолки 2.80. Правда немало важно сказать, что комната квадратная.

Добрый день. У меня комната хитрой формы и потолки ломаные (мансарда). Если уж в моих МА мне хватало баса. Я не любитель чтоб все дрожало. По поводу прослушивания в комнате — вариант не реальный, мы задница мира :), со столиц не привезу на прослушку домой

Интересно было узнать какое было у Вас усиление?

Сам лично присутствовал на прослушивании младших напольников Оптикон-5 в помещении 20-25 м.кв. и недостатка НЧ совсем не испытал. А тут полноценных 2 НЧ драйвера.

Усилитель Rotel rb-1582 mkii с предом Atoll 200. Кстати, говорили где-то здесь на форуме, что ярко будет с ротелем, я лично яркости не заметил.

Заминусовали))) Я не говорил про качество звучания Дали, с ним как раз таки все хорошо в свои деньги, просто описал свой опыт. Не знаю почему так получилось, но в моей комнате они не басили вообще. Куда я их не ставил, баса не было. Я не любитель, чтобы все ходуном ходило от баса, но вот так получилось.

Доволен моей связкой как удав.

Marantz pm8006 Marantz na6006 Dali Opticon 6

Комната 18 кВ в открытом доступе с кухней и коридором .

Да с Маранцем играют — общеизвестный факт. Жаль, что в этом варианте мне не хватит финансов на 8006 Б/У (около 80 тысяч) ))

Dali Opticon 6 в вашем случае хороший вариант. Во-первых, вы их слышали и они не вызвали у вас отторжения. Во-вторых, это актуальные, раскрученные колонки и вы легко их продадите, если вам что-то не понравится (в отличие от Mission, например, вне зависимости от их звучания). В-третьих, это действительно удачные колонки с неплохим звуком, симпатичные (когда снимаешь грили, все говорят – вау!) и непритязательные к усилению (достойно играют со всеми моими усилителями – Ямахой, Марантцем и Праймером).

Вы как у меня с языка сняли все аргументы 🙂 Я понимаю, что это отличные колонки в массовом сегменте, с хорошей ликвидностью. Искорку сомнений заронил ув. Bluesevich с новыми Mission. Деньги за новые те же, что Дали. Эх послушать бы в сравнении. Может сейчас осенью выбраться в Краснодар, заказать в Пульте сравнение Дали и Мишн. Это ближайшая точка к нам. Они потом правда не отвяжутся, пока что-то не продадут 🙂

У Mission и Dali разная звуковая подача,потому в идеале конечно лучше самому послушать и потом уже сделать свой осознанный выбор.

с експоже 2010s2 дали играют лучше чем с маранц 700×, прослушано лично с разными далишками. Маранц синтетическим и крикливым(не едким как например ротель, уши не устают) кажется после сравнения, хотя если слушать только маранц, то он таковым совсем не кажется.

принял на заметку этот вариант усилка, рассматривал его тоже, спасибо за совет

Для 2010 шестые Дали тяжёловаты могут быть. Лучше послушать. Не любит этот усилитель 4 омные АС и лучше всего показывает себя с двухполосными полочными колонками.

бред полнейший, им любого 50 вт уся за глаза в средней площади комнаты

Выскажу свое мнение по вопросу.

Если Вы любите открытый, прозрачный, объемный, трехмерный звук, с обилием воздуха и мельчайших деталей, то Вам стоит приобрести Dali Opticon-6. Если Вы предпочитаете более темное , угрюмое звучание по верхам и середине, то смело выбирайте Mишки. На мой слух у АС рано начинается завал АЧХ по верхам, что дает эффект темного. немного угрюмого звука по верхам. Середина на Мишках играет немного с вуалью, на мои уши имеется смещение тонального баланса в сторону НЧ. Кто-то любит такой звук, но брать их без ЛИЧНОГО прослушивания в свою систему я бы не рекомендовал. тем более в сочетании с усилителями NAD серии классик к которым относится 356 и 326 аппараты.

Читайте также:  Ошибка 0х6 при установке виндовс

Я, выступаю на стороне Dali, за их живую, прозрачную и эмоциональную манеру подачи качественно записанного музыкального материала. Единственная особенность Далишек, это высочайшее разрешение по верхам, за счет ленточного супертвиттера, это безжалостно показывает огрехи звук режа, Вашего источника и слушать МРЗ на Далишках, вы уже никогда не захотите. ))) Можно с уверенностью сказать. что добрая треть Вашей музыкальной коллекции потребует пересмотра в плане критических замечаний по качеству записей. Бас у Дали плотный, быстрый и самое важное правильный и "вкусный". С Далишками с хорошим усилителем и при правильной расстановке в комнате можно легко получить ураганную динамику и впечатляющую глубину басов, причем без применения сабвуфера. Вокальные партии, особенно женский вокал звучат чисто, тепло и естественно. любая музыка всегда подается "тонусно".

И последнее, что хотел бы сказать, что сборка DALI Opticon производится в Дании, на каждой АС ставится личная подпись мастера. Каждая пара АС собирается из динамиков с одинаковыми характеристиками, что гарантирует Вам одинаковую АЧХ правой и левой АС. После сборки каждая из АС проходит технический тест на соответствие заданным допускам АЧХ. Еще одна деталь, которая не менее важна, это изготовление корпусов. Корпус изготавливают таким образом, что в местах стыковки стенок АС декоративная пленки высочайшего качества не имеет стыков. Это обеспечит колонкам прекрасный вид в течении многих лет эксплуатации акустики. По подбору усилителя. мое мнение, сложившиеся за многолетнюю эксплуатацию АС марки DALI- наиболее полно АС раскрывает свои музыкальные таланты с хорошим ламповым усилением. Для Оптикон-6 совсем не обязательно тратить полмиллиона на ламповый усилитель, тут я рекомендую многолетнюю проверенную связку с ламповыми немецкими усилителями Vincent Т.А.С. 34 Drnen или ТАС-22. Тут дело личных звуковых предпочтений,т.к. усилители при одинаковой схемотехнике играют немного по-разному. Из транзисторных усилителей я рекомендую Марантц, не ниже 8-серии,Экспоуж, Атол в классе и стоимости самих АС или немного дороже. Последние мои эксперименты показали очень достойные результаты по звуку с английскими усилителями Кембридж Аудио серии СХА. DALI Opticon-6 показали лучший звук с 80 моделью.хотя при помещении в 18-20 м может хватит и СХА-60.

Алексей Алексеич, Мишн не угрюмы, а честны и ровны. А вот ДАЛИ не имеет супертвитера. Это обычный гибридник, призванный нивелировать направленность излучения ленточника. У которого кстати есть физические ограничения по ВЧ. И они находятся далеко не за пределами слышимости.

Про подбор динамиков на ДАЛИ. Это не более, чем сказка в рекламных целях. Замеряли мы динамики Айконов и Оптиконов. Расхождение параметров +/- 10 % — норма. Да, выше, чем у какого-нибудь Уорфдэйла, но это не подбор. Всего лишь внимательное изготовление. Иначе к стоимости акустики ДАЛИ можно было бы смело прибавлять ещё один ноль.

Я не ругаю ДАЛИ, они мне в общем нравятся. Но вы практически "опустили" Мишн и восхвалили ДАЛИ, а это неправильно.

Игорь Анатольевич, я ничего честного и ровного в Мишках не услышал с момента начала их китайского "возрождения". Высказываю свои слуховые ощущения от прослушивания современных Mission. Минус Вам не ставил. У каждого из нас свой собственный взгляд на характер звука. Вам нравятся Мишки, мне Далишки! )))

Конечно вкусы у нас всех разные. Но если я буду описывать полные ощущения от звука ДАЛИ, да ещё и с измерениями, то уж лучше старый Панасоник купить будет. Ну а ваши ощущения от якобы нового звука Мишн (однако изменений в звуке кроме вас никто не заметил, ни у нас, ни за рубежом) — всего лишь любовь к повышенной яркости звука. Не знаю уж с чем это связано. Но вкусы как известно меняются, тем более со временем. И новую линейку вы скорее всего либо не слушали, либо сказалась ваша "нелюбовь" (ну а это всё равно, что не слушали).

Вот в том то и дело, что у ваших мишн вч головки вообще хлам. Не могу понять, как вы, зная какие должны быть головки, слушаете свои мишны.

Если б вы знали какой хлам ставят в более именитые колонки. В те же ДАЛИ :(( Кстати не первый раз приглашаю вас на тест, где смогу продемонстрировать ВЧ головку, стоимостью в 4500 рублей, имеющую те же характеристики, что и Бауэрс за 42000. И играющую ничуть не хуже. Но вам конечно некогда :)) Ну а верней не хочется обмануться в своих убеждениях.

Так вот — цена не всегда определяет качество. И Мишн слушаю и наслаждаюсь не только я. Даже на Стерео. А вот ваши ВЧ динамики(которые в полочниках) можно очень долго критиковать, чем и занимался мой шеф в течении получаса, когда их увидел. Так что где хлам — это спорный вопрос.

Серия DALI Opticon пришла на смену успешной Ikon, отслужившей два срока в среднем ценовом сегменте и завоевавшей множество наград. В линейку входит семь моделей, из которых можно собрать комплект для многоканального звука. Но в этом тесте речь пойдет о стерео. Opticon 6 — симпатичные и довольно компактные напольники, которые впишутся в большинство стандартных помещений. Компания уже неоднократно доказывала способность создавать отличные, а главное — музыкальные продукты с демократичными ценами. Что же получилось на этот раз?

Названию модели созвучны слова «оптика» и «оптимизация». Второе приходит на ум при взгляде на сочетание покрытой глянцевым лаком передней панели и отделанных шпоном остальных стенок корпуса. Чем-то напоминает подход некоторых автомобилестроителей, у которых качество пластика в салоне меняется в зависимости от того, можно ли до него дотянуться и пощупать. А те детали, что скрыты от глаз, выполнены и вовсе из самого дешевого материала. Интересно, что если смотреть на Opticon 6 в профиль при определенном освещении, возникает оптическая иллюзия: чудится, будто передние панели отделены от корпуса. Короче, решение интересное, но неоднозначное.

С надетыми защитными решетками колонки практически не привлекают внимания

Остальные элементы внешности кажутся хорошо знакомыми — это гибридные твитеры и армированные древесными волокнами бумажные диффузоры фирменных динамиков. В их магнитную систему из более дорогой серии Rubicon перекочевал патентованный материал SMC (Soft Magnetic Compound) с низким гистерезисом и малыми вихревыми токами. Благодаря ему повысилась линейность НЧ-динамиков, а благодаря меньшему нагреву — стабильность их работы.

Нелинейная арифметика

В характеристиках АС, данных производителем, число полос указано как 2,5+0,5. Сколько же это на самом деле? Если говорить простым и понятным языком, можно подойти формально и сказать, что их четыре, поскольку каждому из четырех имеющихся динамиков отведены различные частотные диапазоны. Просто они частично перекрываются — один низкочастотник работает до 800 Гц, а другой — до стыковки с высокочастотной секцией, которая приступает к делу с 2200 Гц. Она для DALI, можно сказать, традиционная, представляющая собой уже хорошо знакомый блок из купольного и ленточного твитеров, первый из которых обслуживает практически весь слышимый диапазон высоких частот, от упомянутых 2200 Гц до 20 кГц, а второй начинает ему помогать с 14 кГц.

Фазоинвертор Opticon 6 настраивается на частоту 42 Гц

Акустику датской компании, содержащую подобные гибридные твитеры, рекомендуется ставить параллельно друг другу, без разворота на слушателя. В моем случае оптимальная картинка была достигнута в промежуточном положении — с частичным поворотом. Иначе (с использованием рекомендованного положения) центр стереосцены становился несколько неустойчивым.

Разумеется, многое зависит от помещения, но в целом можно считать, что Opticon 6 очень неприхотливы в плане размещения. Достаточно соблюсти расстояние между АС и слушателем и подобрать их направление. Справедливости ради отмечу, что встречал у DALI еще менее требовательные к установке модели.

Слушал я DALI Opticon 6 с усилителем, подходящим по ценовой категории, Denon PMA-1600NE. В качестве источников выступали проигрыватель Moon 650D и рекордер Sony PCM-D100. Колонки подключались акустическими кабелями Atlas Equator MkII. Чуть позже в тестировании принял участие заметно более дорогой усилитель Denon PMA-2500NE. Зачем и с каким результатом, будет ясно чуть позже.

Места на сцене

При рекомендованной параллельной установке Opticon 6 обеспечивают очень широкую панораму, пожалуй, даже слишком. Вокал на треке «Morning Is Come Again» Мишеля Коломбье позиционировался в центре, но немного размыто. При повороте непосредственно на слушателя ситуация мало менялась; самого приятного звучания и почти естественного размещения исполнителей удалось достичь при частичном повороте колонок к точке прослушивания.

Читайте также:  Объектив для никон д3100

Частоты основного резонанса обоих твитеров лежат за пределами их рабочих диапазонов

Попутно отмечу, что благодаря равномерной диаграмме направленности данных АС, особенно на верхах, частотный баланс при изменении угла установки остается практически тем же. Поэтому при установке основные манипуляции служат формированию желаемой стереосцены, и посторонние факторы этому не мешают.

Как с передачей частотного диапазона, так и с динамикой DALI не испытывают затруднений. На самых громких и резких пиках сигнала возникает ощущение, что запас по уровню еще остался. Сразу же захотелось попробовать их с записями высокого разрешения. На альбоме Dead Can Dance «Toward The Within» в формате DSD колонки звучали полновесно и обволакивающе, сплетая вокруг слушателя сверкающую сеть из металлических струн.

Выигрышная подача

К менее совершенным фонограммам Opticon проявляют лояльность. На альбоме Лоис Маршалл, из архива Московской консерватории, помещение, в котором проходило выступление, казалось просторнее, чем на самом деле; частотный диапазон воспринимался шире, чем позволяла техника в 1962 году; в целом запись производила впечатление более современной.

DALI по-прежнему делает ставку на динамики собственного производства

Впрочем, это самый яркий пример украшательства, которое присуще данным АС. Почти любой материал, проходящий через них, кажется чуточку лучше, чем есть на самом деле. Но делают они это достаточно тонко, не скатываясь до китча или гротеска.

Для уменьшения потерь кроссовер расположен сразу же за входными клеммами

Склонность колонок к преувеличению добавляет ощущениям от их исполнения новое измерение — образность. DALI легко переместили меня в воображаемый мир «Сталкера», стоило лишь поставить диск с саундтреками Эдуарда Артемьева. Эта кинематографичность звучания подтолкнула меня после теста пересмотреть клип Art Of Noise «Dragnet». И оказалось, что во время прослушивания трека на испытуемой системе моя фантазия рисовала более смелые повороты сюжета, чем у создателей ролика.

Стоит ли пробовать Opticon 6 с усилителем более высокого класса? Да, безусловно. Когда я подключил их к Denon PMA-2500NE, исчезли многие неточности, а склонность к преувеличению заметно убавилась. Фонограммы в формате DSD заиграли по-аналоговому гладко, а моя тестовая запись ударных из крохотного зала им. Мясковского Московской консерватории стала звучать ближе к оригиналу, без преувеличения объема помещения. Улучшилась точность позиционирования инструментов, но наибольший прирост в качестве получила не акустическая музыка, а рок и поп. Эти жанры стали доставлять особенное удовольствие за счет возросшего контроля баса, ритмичности и микродинамики. Несмотря на уменьшение образности, уже упомянутую «Dragnet» слушать было также интересно благодаря выпуклости и осязаемости всех элементов аранжировки.

Выводы

Эта модель у DALI получилась универсальной почти во всем. Она некритична к установке и сработается практически с любым усилителем. Не подойдут Opticon 6 разве что в качестве измерительного инструмента — для любителей аналитичного подхода или в качестве мониторов. Напомню, что речь идет скорее об эмоциональной подаче: у этих АС нет каких-либо формальных неточностей, касающихся АЧХ, детальности или фокусировки. Усилитель классом повыше сможет немного усмирить их чувственность, сделать более нейтральными, а заодно — ритмичными и напористыми.

Охлаждению катушки купольного твитера способствует магнитная жидкость

Достоинства: Равномерное звуковое поле, некритичны к размещению. Увлекательная подача, превращающая звуковые образы в визуальные. Ощущение запаса по динамике гарантирует легкость прослушивания. Раскроются еще лучше с усилителем классом выше себя.

Недостатки: Необычное сочетание отделки разного типа понравится не всем. Победить их склонность к преувеличению можно только с помощью более дорогого усилителя.

Официальный сайт: DALI Opticon 6

Цена: 96 600 рублей

Паспортные данные

Акустическое оформление: фазоинвертор

Количество полос: 2,5+0,5

УВЧ динамик: 17х45 мм, ленточный

ВЧ динамик: 28 мм, тканевый купол

СЧ/НЧ динамики: 2×165 мм, армированная древесными волокнами бумага

Частоты кроссовера: 800 Гц, 2200 Гц, 14 000 Гц

Диапазон частот: 49-32 000 Гц

Чувствительность: 89 дБ

Рекомендуемая мощность усилителя: 25-200 Вт

Лестница в небо

Цена – 94 000 руб.

Цена – 109 200 руб.

Цена – 96 600 руб.

Продолжаем исследование самого востребованного сектора акустических систем, который условно можно ограничить ценовой планкой 150 тысяч рублей. В прошлый раз мы слушали уже вполне серьезные полочные колонки от Quad, Wharfedale и Tannoy. А сегодня, немного увеличив бюджет, посмотрим на напольные модели в данном ценовом сегменте.

Выбранный ценовой уровень условно можно считать стартовым для напольных колонок, которые могут претендовать на место в ложе с манящим названием “верхний Hi-Fi”. Здесь уже производителю вполне можно достичь достойного звучания без оглядки на ценник, и ощутимую свободу от конструктивных компромиссов, свойственных бюджетной акустике. Сегодня для сравнительного теста напольных колонок мы подобрали довольно интересную группу участников с различными техническими “фишками” в конструкции. К примеру, коаксиальные драйверы и ленточные твитеры раньше применялись преимущественно в топовых моделях акустики, а сейчас благодаря отработанной технологии и снижению себестоимости производства такие головки стали доступнее и применяются в моделях среднего ценового диапазона. Двое из претендентов – Wharfedale Reva-3 и Tannoy Revolution XT 6F – выполнены в 2,5 полосной концепции, а третий участник – DALI Opticon 6 – оснащен фирменным комбинированным высокочастотным модулем, за счет которого реализована концепция 2,5 + 0,5 полосы.

История появления серии акустических систем Reva британской компании Wharfedale весьма необычна. В большинстве случаев бюджетная линейка акустики является результатом различных упрощений и компромиссов моделей из старших ценовых сегментов. В данном же случае британцы из Wharfedale поступили ровно наоборот — за основу была выбрана популярная серия Diamond 200, которая подверглась глубокому тюнингу, причем, не только в части качества звучания, но и в плане дизайна и изысканности отделки корпусов. По понятным причинам цена тоже выросла.

Каждый раз сталкиваясь с изделиями Wharfedale поражаешься качеству корпусов. Шпон красного дерева покрыт семью слоями рояльного лака, что вызывает труднопреодолимое желание немедленно прикоснуться к колонке. Чтобы не нарушать монолитную красоту передней панели, защитные грили используют магнитные крепления, вмонтированные внутрь фасада. Как и у знакомой нам полочной модели Wharfedale Reva-2, корпус здесь сужается в глубину. Кроме оригинальности дизайна, подобный профиль кабинета уменьшает вероятность возникновения стоячих волн и резонансов. Акустической инертности корпуса способствует и многослойность материала, из которого выполнены стенки, представляющие собой комбинацию древесно-волокнистых и древесно-стружечных плит, а также обилие внутренних стяжек.

Все динамические головки, использованные в конструкции Wharfedale Reva-3, собственной разработки. Текстиль дюймового твитера обработан специальным демпфирующим составом, придающим мягкому куполу благородный металлический оттенок. Диффузор среднечастотного излучателя диаметром 11,5 см выполнен из стекловолокна и закреплен на каучуковом подвесе, что обеспечивает ему довольно большой ход. Два басовых драйвера конструктивно аналогичны, но имеют диффузоры диаметром 12,5 см. Кроссоверы Линкивица-Райли делят рабочий диапазон на частотах 450 Гц и 2,6 кГц, причем среднечастотник работает с самого низа, то есть, в Wharfedale Reva-3 реализована 2,5-полосная схема. Вертикальная коммутационная панель в нижней части задней стенки корпуса оснащена качественными винтовыми терминалами и допускает би-вайеринговое и би-ампинговое подключение колонок к усилителям.

Как и у младшей полочной модели Reva-2, сдвоенный порт здесь выведен на нижнюю стенку корпуса, а для его нормального функционирования колонки установлены на платформы с небольшим зазором между ними и корпусами АС. Подобное решение не только облагораживает звучание басов, но и допускает большую свободу расположения колонок в помещении — Wharfedale Reva-3 можно придвигать довольно близко к стене, не опасаясь деградации басового регистра. Интересно, что как и в прошлом тесте полочной акустики, сегодня в конструкции еще одного участника реализована похожая схема – это белоснежные лаковые Tannoy Revolution XT 6F.

Литера XT в самом свежем поколении популярной серии Revolution акустических систем Tannoy означает eXtra Technology, подчеркивая использование в их конструкции новейших технологий компании. Главной особенностью почти всех моделей легендарной шотландской фирмы, кроме, быть может, самых бюджетных линеек, стал фирменный коаксиальный излучатель. В Tannoy Revolution XT 6F, как и в полочной Tannoy Revolution XT 6, о которой мы рассказывали недавно, применена последняя версия коаксиального драйвера Omnimagnet Dual Concentric, отличающаяся от предшествующих реализаций единой магнитной системой для обоих динамиков – твитера и среднечастотного излучателя. Такое решение способствует еще лучшему согласованию их работы по времени и фазе. Другим отличием новой версии стал тороидальный диффузор твитера, благодаря которому удалось сделать короче волновод, что, в свою очередь, расширяет диаграмму направленности и облегчает совмещение акустических центров излучателей. Подобное совмещение способствует правильному построению сцены в большем секторе даже при отклонении слушателя от оси коаксиального динамика.

Читайте также:  Как заблокировать инстаграмм другого человека

В напольных моделях коаксиальный излучатель Omnimagnet Dual Concentric дополнен басовым драйвером такого же диаметра (для Revolution XT 6F – 6 дюймов, для старшей модели Revolution XT 8F, соответственно, 8 дюймов), что обеспечивает внятную поддержку снизу даже для такого сравнительно небольшого объема колонки. На первый взгляд диффузоры кажутся алюминиевыми, но это не так. Они выполнены из особого целюлозно-волокнистого материала с очень низким весом и приводятся в движение небольшими (44 мм), а значит тоже легкими звуковыми катушками.

Внутренним резонансам и стоячим волнам успешно противостоит трапециевидная форма корпусов, тщательно отделанных роскошным белым рояльным лаком. Монолитность передней панели, на которой смонтированы динамики, ничто не нарушает – магниты для фиксации защитных грилей скрыты внутри фасада. Сами грили выполнены из черного акустически прозрачного материала на пластиковой раме. Одной из главных особенностей серии Revolution XT вообще и модели 6F в частности стал порт фазоинвертора, смонтированный в днище корпуса. Для обеспечения работы порта корпуса колонок установлены на платформы с небольшим зазором. Твитер коаксиального драйвера Omnimagnet Dual Concentric оптимизирован для работы с пологими фильтрами первого порядка, отличающимися кратчайшим сигнальным трактом, что способствует воздушности и прозрачности звучания. Как и у младшей полочной модели, частота раздела зон ответственности головок коаксиального драйвера выбрана довольно низко — на отметке 1,8 кГц. А ниже 250 Гц в работу дополнительно включается басовый драйвер.

В конструкции кроссоверов применяются аудиофильские комплектующие, а внутренняя проводка выполнена посеребренным кабелем из бескислородной меди. Коммутационная панель в нижней части задней стенки корпуса оснащена двумя парами позолоченных винтовых акустических терминалов, то есть, допускает двухкабельное подключение к усилителю.

Увенчанные титулом EISA «Лучшие акустические системы для домашнего кино 2016 – 2017», DALI Opticon 6 занимают вторую ступень сверху в серии Opticon – выше расположены только 3,5-полосные DALI Opticon 8 с парой 8-дюймовых басовых драйверов. Изучая конструкцию DALI Opticon 6, многое может удивить. В отличие от других участников сегодняшнего соревнования, эти колонки выполнены по схеме 2,5 + 0,5 полосы. Попробуем разобраться что это означает. Работа пары 6,5-дюймовых вуферов здесь организована привычным для 2,5-полосной акустики образом – зона ответственности одного из них простирается вплоть до границы, за которой в работу включается купольный твитер (2,2 кГц), а второй драйвер работает лишь ниже 800 Гц. Но в DALI Opticon 6 используется гибридный твитер – точнее говоря, два твитера разного типа. Мягкий шелковый купольный твитер работает от 2,2 кГц примерно до 20 кГц (его рабочая зона сверху искусственно не ограничивается). Второй высокочастотный излучатель ленточного типа включается в работу с 14 кГц и обеспечивает воспроизведение сигнала вплоть до 32 кГц. Такую схему производитель и назвал +0,5 полосы. Такая довольно сложная конфигурация преследует единственную цель – лучшее согласование работы излучателей в акустической системе, в особенности на стыках полос. Обычные проблемы на этих участках спектра в DALI Opticon 6 отчасти компенсируются за счет перекрытия зон ответственности динамиков. Кроме того, применение гибридного ВЧ-модуля позволяет расширить результирующую диаграмму направленности в высокочастотной области (самой чувствительной к направлению излучения) за счет того, что дисперсии излучения ленточного и купольного твитеров существенно отличаются.

Пара драйверов, отвечающих за НЧ/СЧ-диапазон, тоже собственной разработки DALI. Диффузоры фирменного коричнево-медного цвета изготовлены из целлюлозы с вкраплениями древесных волокон и удачно сочетают высокую жесткость и небольшую массу. Подвесы диффузоров выполнены из мягкой резины.

Дизайнерская “фишка” DALI Opticon 6 – в контрасте передней панели с остальным корпусом АС. Фасад покрыт черным рояльным лаком, в то время как остальные поверхности матовые – оклеиваются виниловой пленкой под шпон черного клена или светлого ореха. Предлагается и полностью белоснежный вариант, но контраст полированной лицевой панели и матовых боковин сохраняется. Как остальные участники теста, DALI Opticon 6 оснащены двумя парами позолоченных винтовых акустических терминалов. Отрадно заметить, что колонки не только изготовлены в Дании, но и отмечены личной подписью мастера. Штрих, который в наше время дорогого стоит.

В очередной раз тестирование проводилось в гостеприимном салоне AV Comfort Юг на Пражской. Тестовая система претерпела изменения – если источник остался тот же – сетевой аудиопроигрыватель Musical Fidelity M1 CLiC, то интегральный усилитель сегодня гибридный Magnat MA 1000, сочетающий теплоту ламп в предварительных каскадах усиления с мощью выходных каскадов на дискретных комплементарных парах транзисторов производства компании Toshiba.

Акустические системы устанавливались достаточно далеко от стен таким образом, чтобы образовать со слушателями равносторонний треугольник. Колонки Wharfedale Reva-3 и Tannoy Revolution XT 6F мы немного развернули в сторону слушателей, а DALI Opticon 6 ставились параллельно друг другу в соответствии с рекомендациями производителя, вызванными особенностями диаграммы направленности гибридного высокочастотного модуля. Несмотря на то, что все участники теста оснащены двумя парами акустических терминалов и допускают двухкабельное подключение, в процессе теста эта возможность не использовалась. И помним о необходимости предварительного прогрева акустики – для выхода динамиков на базовые звуковые характеристики требуется в среднем около 100 часов работы.

Фирменный почерк акустики Wharfedale узнаешь сразу после начала прослушивания Wharfedale Reva-3. Характерная тембральная верность и точность передачи высокочастотного спектра позволяют колонкам очень натурально воспроизводить акустические инструменты, в особенности удачно воспринимается трактовка акустических струнных. Легкая отстраненность подачи ВЧ, отмеченная при прослушивании полочных Wharfedale Reva-2, здесь сохранена. Достаточно уверенно колонки передают масштабные музыкальные полотна – ни с динамикой, ни с формированием крупных форм у Wharfedale Reva-3 проблем нет. С глубиной баса по понятным причинам здесь лучше, чем у младшей модели, однако, басовитыми эту модель все же не назовешь. В очередной раз отметим прекрасную согласованность работы излучателей – обнаружить на слух границы раздела зон ответственности динамиков решительно невозможно.

Характер подачи шотландской акустики тоже моментально узнаваем. Всеми фамильными чертами Tannoy Revolution XT 6F наделены в полной мере. Комфортность и мягкость подачи, очень интеллигентная, и при этом эмоциональная трактовка джаза, блюза и камерных коллективов сочетается здесь со способностью построить масштабную сцену с очень точным позиционированием виртуальных источников звука. Бас динамичен и быстр, причем колонки не пасуют даже в самом низу рабочего диапазона – ни гула, ни бубнения выявлено не было. Нейтральный тональный баланс самым благотворным образом сказывается на воспроизведении акустических инструментов, но в ритмичных рок-композициях кому-то может не хватить “мяса”.

В звучании DALI Opticon 6 сразу заметен вклад ленточного излучателя. Наполненное мельчайшими деталями, воздушное и искристое звуковое полотно могут формировать лишь “электростаты” и “лента”. Несмотря на наличие фактически двух твитеров, никакого акцента в высокочастотном спектре не наблюдается. ВЧ подаются очень деликатно и, что называется, “в меру”. Колонки формируют трехмерную масштабную сцену с широкой зоной стереоэффекта – даже несколько слушателей смогут разместиться достаточно свободно, получив перед собой правильную музыкальную сцену. Стоит отметить очень четкую локализацию инструментов и вокалистов в пространстве. Причем, это относится не только к высокочастотному спектру, но и к инструментам, которые звучат гораздо ниже. Вообще, басовая подача DALI Opticon 6 заслуживает самых лестных эпитетов. Бас здесь сочный, густой, но, в то же время, упругий и быстрый. Ритмичные рок-композиции акустика отыгрывает настолько задорно, что усидеть на месте очень сложно. Сложные симфонические произведения в исполнении БСО передаются с должной динамикой и масштабом.

Тип – напольные акустические системы | Название – Wharfedale Reva-3 | Частотная характеристика, Гц – 40 – 20 000 (+/- 3дБ) | Число полос – 2,5 (НЧ – диффузор 125 мм из стекловолокна x 2, СЧ – диффузор 115 мм из стекловолокна, ВЧ – текстильный купол 25 мм, частоты раздела кроссовера – 450 Гц, 2,6 кГц) | Акустическое оформление – апериодическая нагрузка | Номинальное сопротивление, Ом – 8 | Минимальное сопротивление, Ом – 3,7 | Чувствительность, дБ – 88 | Рекомендуемая мощность усилителя, Вт – 25 — 120 | Максимальное звуковое давление, дБ – 100 | Габариты одной колонки, см – 91,0 x 22,6 x 32,4 | Масса одной колонки, кг – 18,8

Ссылка на основную публикацию
Cmos settings wrong что это значит
Приветствую. BIOS — настройки ПК, которые влияют на работу железа, не имеют отношения к Windows, влияют только на аппаратную работу...
360 Total security родительский контроль
Что, если мы расскажем, как защитить компьютер от онлайн угроз, сэкономив при этом на покупке дорогих лицензионных программ с громкими...
3D принтер большого формата
Если вам необходимо изготовить крупногабаритную деталь из пластика, при этом длина одного из габаритных размеров значительно превышает 300 мм, а...
Crfxfnm vepsre c dr gkfuby
1. Скопируйте ссылку на страницу с музыкой или видео в ВК Копируйте ссылки на страницы пользователей, групп, разделов аудиозаписей, плейлистов....
Adblock detector