Что означает служебное слово readln

Что означает служебное слово readln

Приветствую. Сегодня я хотел бы затронуть тему операторов ввода данных.

Операторов ввода существует всего два. А именно:

  1. read
  2. readln

Ничего не напоминает? Те, кто внимательно читали предыдущую статью, скажут что эти операторы похожи на операторы вывода. И будут правы! Оператор readln отличается от оператора read только лишь тем, что после ввода данных переводит курсор на следующую строку

Возьмем для примера задачу №1 из первого урока. В ней, если вы помните, длину и ширину прямоугольника мы непосредственно вбивали в код программы. Сейчас мы немного поколдуем над кодом и сделаем так, чтобы эти данные можно было вводить с клавиатуры каждый раз при запуске программы.

Для этого вместо куска кода пишем

Попробуйте теперь запустить программу с измененным кодом. На всякий случай напишу весь код:

Заметили, как теперь при запуске программа ждет ввода данных? И пока ввод не будет осуществлен, она не продолжит выполнение. Но согласитесь, это мы с вами знаем, что при запуске программы нужно ввести значения длины и ширины, а кто-то другой, запустив ее, не догадается до этого. Поэтому нам нужно вывести на экран просьбу, что-то вроде "Введите длину". Для этого используем оператор вывода write. О нем я уже писал в предыдущем уроке.

Ход ваших рассуждений при составлении программы должен быть примерно следующим:
1) Мне нужно попросить пользователя ввести значения ширины прямоугольника. Для этого использую оператор вывода: writeln(‘Введите ширину прямоугольника’);
2) Теперь нужно чтобы программа прочитала это значение. Для этого использую оператор ввода: readln(A);

Здесь немного остановимся. Возможно у вас возник вопрос: "А что значит буква А в скобках?" Так вот, в скобках вы указываете ту переменную, которой будет присвоено значение, введенное с клавиатуры. В нашем случае ширину мы записываем в переменную А, следовательно и в скобках пишем ее.
3) Далее мне нужно попросить пользователя ввести длину. По аналогии с первым пунктом:
writeln(‘Введите длину прямоугольника’);
4) Считываем введенное значение по аналогии со 2-ым пунктом: readln(B);

Читайте также:  Телефон xiaomi mi note 3 128gb

Вот и все, соберем весь код в кучу:

Запустите программу, посмотрите как она выполняется. На мой взгляд чего-то не хватает. Как думаете? Следует выводить на экран что-то типа "Ответ" или "Периметр = " перед тем как выведется результат расчета. А то у нас получается, что программа выводит какое-то число, а что за число — поди разбери. Для этого можно пойти двумя путями:

1) Дописать перед строчкой write(P); строку: write(‘Периметр =’);

2) Модернизировать предпоследнюю строчку кода write(P) . Делается это следующим образом: пишем оператор write, открываем круглую скобку, в одинарных кавычках пишем ‘Периметр = ‘, ставим запятую и после нее пишем переменную P. Вот как это будет выглядеть: write(‘Периметр = ‘,P);

Запустите программу, протестируйте ее при разных значениях длины и ширины. Если возникли какие-то вопросы, не стесняйтесь задавать их, контакты для связи со мной находятся здесь. Ну, а если вопросов нет, можете приступать к следующему уроку

Primary tabs

Forums:

В этом уроке мы рассмотрим инструкции (стандартные процедуры ввода/вывода):

Read и Readln

Инструкция read предназначена для ввода с клавиатуры значений переменных (исходных данных). В общем виде инструкция выглядит следующим образом:

где переменнаяы — имя переменной, значение которой должно быть введено с клавиатуры во время выполнения программы.

Приведем примеры записи инструкции read:

При выполнении инструкции read происходит следующее:

  1. Программа приостанавливает свою работу и ждет, пока на клавиатуре будут набраны нужные данные и нажата клавиша Enter.
  2. После нажатия клавиши Enter введенное значение присваивается переменной, имя которой указано в инструкции.

Например, в результате выполнения инструкции

и ввода с клавиатуры строки 21, значением переменной Temperat будет число 21.

Одна инструкция read позволяет получить значения нескольких переменных. При этом вводимые числа должны быть набраны в одной строке и разделены пробелами. Например, если тип переменных а, b и с — real, то в результате выполнения инструкции

Читайте также:  Игровая мышь glaive rgb

и ввода с клавиатуры строки:

переменные будут иметь следующие значения:

Если в строке набрано больше чисел, чем задано переменных в инструкции read, то оставшаяся часть строки будет обработана следующей инструкцией read. Например, в результате выполнения инструкций

и ввода с клавиатуры строки

переменные получат следующие значения:

. Инструкция read (С); присвоит переменной с значение 18.

Readln

Инструкция readln отличается от инструкции read тем, что после выделения очередного числа из введенной с клавиатуры строки и присваивания его последней переменной из списка инструкции readln, , и следующая инструкция read или readln будет требовать нового ввода.

Например, в результате выполнения инструкции

и вводе с клавиатуры строки

перемнные получат следующие значения:

После чего программа будет ожидать ввода нового числа, чтобы присвоить его переменной с.

Перед каждой инструкцией read или readln следует располагать инструкцию write, для того чтобы .

Write и Writeln

  • Write() — выводит на экран все переданные значения (аргументы передаются через запятую — это могут быть переменные или литералы разных типов).
  • Writeln() — выводит на экран все переданные значения и переводит курсор на новую строку.
  • Язык:
    Русский
    English

    Выполняется процедура Read , затем выполняется переход на следующую строку файла.

    Объявление

    Procedure ReadLn([ var F : Text; ] V1 [, V2, . Vn ]);

    Режим

    Windows, Real, Protected

    Замечания

    После выполнения Read , ReadLn переходит на начало следующей строки файла.

    См. также

    Пример

    Язык:
    Русский
    English

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock detector