Через пару точек провести замкнутую линию

Через пару точек провести замкнутую линию

Оксана Иванченко
Конспект занятия по математике «Замкнутые и незамкнутые линии»

Замкнутые и незамкнутые линии.

Цель:

1)Формировать представления о замкнутой и не замкнутой линии

2) Продолжать формировать умение соотносить цифры 1-3 с колличеством предметов, навыки считать в пределах трех.

Материалы к занятию:

З конверта с письмом, листочки с изображением лабиринта, макет озера с деревьями, 2 ниточки на каждого ребенка, пластилин.

Ход занятия:

В группу входит почтальон Печкин:

— Здравствуйте, дорогие, ребята. Вам пришло письмо без обратного адреса, пожалуйста, получите и распишитесь.

Давайте его прочитаем!

Здравствуйте ребята, пишет вам Василиса Прекрасная. Меня похитил злой, коварный Кощей Бессмертный…. Пожалуйста, помогите, выручите, спасите….!

— Ай-яй-яй, какая приключилась беда! Как же так, злой Кощей похитил нашу любимую Василису Прекрасную.

— Ну что же ребята, поможем нашей Василисе?

— А для этого, нам надо найти дорогу в царствие Кощея. Ну что в путь дорогу?

(раздаются листочки каждому ребенку с изображением лабиринта и шнурок) Ребята нам нужно найти выход из этого лабиринта, а что бы ни заблудиться мы возьмем с собой волшебный клубочек и проложим путь.

(дети прокладывают путь от начала лабиринта к концу)

— Ну вот мы и нашли выход из лабиринта, а что бы не заблудиться что нам поможет вернуться назад? (ниточка)

— Сколько концов у дорожки? (2)

— Где один ее конец? (у входа в лабиринт)

— Где второй? (у выхода)

Заходит почтальон Печкин.

И снова здравствуйте ребята! Я к вам с новым письмецом. Получите, распишитесь.

Дорогие, ребята, вы выполнили одно задание и стали немного ближе к Кощею Бесмертному, волнуется Кощей, ходит из угла в угол и вот придумал вам новое испытание…

(в зале ставятся макеты елок, а по середине обозначить озеро, можно круглым паласом, играет музыка ночного леса)

— Ребята, мы с вами попали в дремучий лес

— Ой смотрите, озеро

— Давайте обойдем его, вдруг за ним стоит замок Кощея, а что бы ни заблудиться мы снова будем прокладывать путь волшебным клубочком.

(Когда доходят до конца, где находится первый конец веревочки, то соединяют его со вторым.)

— Ой, смотрите наш шнурок, один конец нашел другой и замкнулся.

— Сколько получилось концов (ни сколько)

— Ребята, а вы помните лабиринт?

— Что общего у дорожек в лабиринте и вокруг озера? Чем они отличаются?

(итог: в лабиринте — не замкнутая, потому что имеет 2 конца, а вокруг озера замкнутая, она не имеет концов)

Я иду,и ты идешь: 1….2…3

Я пою,и ты поешь: 1…2…3

Мы идем,и мы поем: 1…2…3

Очень дружно мы живем: 1…2…3

3. Закрепление представлений о замкнутой и не замкнуто линии

Ой, смотрите на елочке что – то висит (воспитатель достает письмо). Ребята это наверно почтальон Печкин потерял, давайте прочтем вдруг в нем что-то важное написано.

Дорогие, ребята вы дошли до замка Кощея Бессмертного и вам остается самое важное погубить его. Для этого нужно разгадать несколько важных задачек. Василиса. (Задания в конверте)

Дети садятся за столы.

(У детей на столах шнурки, листы бумаги, карандаши, пластилин.)

Нам нужно погубить Кощея Бессмертного, для начала давайте запутаем ему дорожку домой, для этого мы из шнурка выложим круг.

— Что будет, когда он пойдет к себе в замок? (Заблудится)

— Почему? (Потому что у круга нет концов)

— Какая линия у нас получилась? (замкнутая)

Ну вот Кощей у нас заблудился, а сейчас давайте другим шнурком мы проложим тропинку в замок.

— На какую линию похожа наша тропинка (на не замкнутую)

— Почему? (у нее есть концы)

Сколько концов у незамкнутой линии? (2)

Давайте обозначим концы, прилепим на них комочки пластилина.

Посмотрите на картинку.

— Что на ней изображно? (ежики)

— Что ежи несут на иголках? (яблоки)

— Сколько яблок не хватает? (1)

Давайте дорисуем яблоко для ежа.

4 Итог занятия:

В зал входит Василиса Прекрасная с сундучком с конфетами.

Большое вам спасибо за спасение! За это я вам принесла подарок в волшебном сундучке.

— Тяжело было найти замок и погубить Кощея?

— Как вы это делали? (Ходили по лабиринту, в лесу вокруг озера)

— Какие линии получались? (замкнутые, не замкнутые)

— А чем отличаются замкнутые линии от незамкнутых? (у незамкнутых 2 конца, у замкнутых концов нет)

Какие вы молодцы, а сейчас я пойду к своему царевичу, наверно он уже наскучался.

Перспективное планирование по курсу математики «Раз — ступенька, два — ступенька» для детей от 5 до 6 лет («Школа 2000») Перспективный план обучения детей с 5 до 6 лет по курсу математики «Paз- ступенька, два- ступенька» программы «Школа 2000» сентябрь №1 «Свойства.

Описание разработки

Цель урока:

— создать условия для знакомства обучающихся с понятиями «замкнутые» и «незамкнутые» линии;

— научить строить замкнутые и незамкнутые ломаные линии;

— совершенствовать навык счета и умение распознавать геометрические фигуры;

— развивать логическое мышление и внимание.

— Знакомство с понятиями «замкнутая линия» и «не­замкнутая линия».

— Распознавание замкнутых и незамкнутых линий на чертежах.

— проявлять положительное отношение к школе и учебной деятельности, к изучению математики;

— иметь общее представление о моральных нормах поведения;

— осуществлять оценку работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Ход урока.

I. ОНУ.

— Встаньте, подровняйтесь. Здравствуйте ребята! Меня зовут Анна Андреевна и урок математики проведу у вас я.

— Ну-ка, юный наш дружок, ты готов начать урок?

Всё в порядке на столе?

Есть порядок в голове?

Чтобы закрепить все знания, понадобятся терпение и старание.

1. Игра «Найди лишний предмет».

– Догадайтесь! Какой предмет «лишний» в каждом ряду? Обоснуйте свой ответ.

Логическая задача. – Сколько кривых линий можно провести через одну точку (рис. 1, 2)? А сколько прямых? через две точки (рис. 3)?

II. Создание проблемной ситуации урока.

– На какие две группы можно разбить данные линии?

I вариант: кривые линии (волной) и ломаные линии (с углами)

Читайте также:  Схема антенного усилителя lsa 417

II вариант: замкнутые и незамкнутые линии.

— Чем отличается 1 группа от 2?

– Сегодня на уроке будем распознавать и учиться строить замкнутые и незамкнутые линии.

III. Изучение нового материала. Работа по учебнику (с. 44–45).

– Рассмотрите рисунки в учебнике. Почему данный участок земли огражден со всех сторон?

– Сравните оба рисунка. Чем они отличаются? (На втором рисунке забор открыт, а на первом закрыт.)

— Из левой или правой ограды овцы не убегут?(из левой)

— Почему? (потому что закрытый забор)

(Начертить на доске 2 знака)

— Выберите для первого рисунка (для конфигурации забора) подходящую линию

— В математике эта линия называется замкнутой

— Выберите для второго рисунка линию, которая соответствует конфигурации второго забора.

— В математике эта линия называется незамкнутой

— Рассмотрите чертежи в учебнике. Чем они похожи? (Это все линии.)

— Какие линии здесь изображены? (кривые, ломаные.)

Весь материал — в документе.

Содержимое разработки

-Встаньте, подровняйтесь. Здравствуйте ребята! Меня зовут Анна Андреевна и урок математики проведу у вас я

— Ну-ка, юный наш дружок, ты готов начать урок?

Всё в порядке на столе?

Есть порядок в голове?

Чтобы закрепить все знания, понадобятся терпение и старание.

1. Игра «Найди лишний предмет».

– Догадайтесь! Какой предмет «лишний» в каждом ряду? Обоснуйте свой ответ.

Сосчитайте – ка ребята!

Логическая задача. – Сколько кривых линий можно провести через одну точку (рис. 1, 2)? А сколько прямых? через две точки (рис. 3)?

Рис. 1 Рис. 2 Рис. 3

II. Создание проблемной ситуации урока.

– На какие две группы можно разбить данные линии?

I вариант: кривые линии (волной) и ломаные линии (с углами)

II вариант: замкнутые и незамкнутые линии.

-Чем отличается 1 группа от 2?

–Сегодня на уроке будем распознавать и учиться строить замкнутые и незамкнутые линии.

III. Изучение нового материала. Работа по учебнику (с. 44–45).

– Рассмотрите рисунки в учебнике. Почему данный участок земли огражден со всех сторон?

– Сравните оба рисунка. Чем они отличаются? (На втором рисунке забор открыт, а на первом закрыт.)

-Из левой или правой ограды овцы не убегут?(из левой)

-Почему?(потому что закрытый забор)

(Начертить на доске 2 знака)

-Выберите для первого рисунка (для конфигурации забора) подходящую линию

-В математике эта линия называется замкнутой

-Выберите для второго рисунка линию, которая соответствует конфигурации второго забора.

-В математике эта линия называется незамкнутой

-Рассмотрите чертежи в учебнике. Чем они похожи? (Это все линии.)

-Какие линии здесь изображены? ( кривые, ломаные.)

-Эти линии замкнутые или нет? (нет)

-Как вы определили?(они незаконченные)

-Откройте рабочие тетради на стр 41

-Обратите внимание на правильное положение тетради при письме.

-Парта это не кровать

И нельзя на ней лежать

Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно.

-Продолжите линии так, чтобы они стали замкнутыми.

-Возьмите в руки цветной карандаш

-Сравните свой рисунок с рисунком соседа по парте.

-Ребята, скажите какими линии были?(незамкнутые)

-Откройте учебник на стр.45, задание №3

-Каким цветом слева изображены точки? Вытянули все левую руку к окошку. Хорошо

-Не закрывая, отложите учебник в сторону, откройте тетр. на стр.41. Видите задание № 2

– Через первую пару точек проведите от руки незамкнутую линию

-А через вторую пару точек – замкнутую линию.

– Сравните свой рисунок с рисунком соседа по парте. Посмотрите внимательно, правильно ли ваш сосед выполнил задание

-Откройте учебник стр. 45, зад. №4

-Каким цветом изображены точки слева?

-Хорошо. В тетрадях для самостоятельной работы это зад. №3

-Ваша задача через три точки слева проведите от руки незамкнутую линию

-Через три точки справа – замкнутую линию.

-На доске выполнит это задание…

-Итак какая же линия слева получилась?

-У всех ребята, так получилось?

-След. задание № 4 такое. Ваша задача три точки слева соедините тремя отрезками от руки.

-Все помнят, как чертится отрезок?

-…начерти мне отрезок

-На какую геометрическую фигуру похожа эта ломаная? (треугольник)

-Три точки справа соедините тремя дугами. Какие линии у вас получились: замкнутые или незамкнутые? (Замкнутые линии.)

Раз — подняться, потянуться,
Два — нагнуть, разогнуться,
Три — в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре — руки шире,
Пять — руками помахать,
Шесть — на место тихо сесть

V. Работа в тетради «Графический диктант».

Задание направлено на развитие мелкой моторики пальцев рук учащихся и умение ориентироваться в тетради.

-Напишем графический диктант. Все внимательно слушают меня

-Отступите на листочке 6 клеток вниз и 3 клетки в сторону. Поставьте точку. Начинаем

2 вверх, 3 вправо, 2 вверх, 3 вправо, 4 вниз, 6 влево. Закончили

— Отступите от этой фигуры 3 клетки в сторону вправо и 6 клеток вниз. Поставьте точку, начало.

2 вправо, 3 вниз, 2 вправо 5 вверх, 1 влево, 2 вверх. Закончили

-Ребята, какие фигуры у нас получились? (замкнутая и незамкнутая)

Задачи для развития внимания

У стены стоят кадушки.
В каждой ровно по лягушке.
Если было пять кадушек,
Сколько было в них лягушек?(5)

В класс вошла Арина,
А за ней Марина,
А потом вошёл Игнат.
Сколько в класс пришло ребят? (3)

Подарили Пете книжку о ракете.
Прочитал Петя, подарил Свете.
Света – Ване, Ваня – Тане,
Таня – маленькой Марьяне.
Сколько детей прочитали книгу?(5)

В первом классе нашей школы
Учатся Егорка, Коля,
Шесть Сергеев, две Наташи.
Скажет кто-нибудь сейчас,
Сколько девочек у нас?(2)

Только я в кусты зашла,
Подосиновик нашла,
Две лисички, боровик.
И зелёный моховик.
У кого ответ готов,
Сколько я нашла грибов?(5)

Семь ребят каталось с горки.
Убежал домой Егорка,
А потом ушел Вадим
И Сережа вслед за ним.
Сколько на горке осталось детей?
Кто посчитал, отвечайте скорей!(4)

Зайцы, соболи и белки
Бьют в литавры и тарелки.
Машет палочкой пингвин,
Гражданин полярных льдин.
С двух сторон ему еноты
Перелистывают ноты.
Сколько разных зверей в оркестре?(5)

– Что нового узнали на уроке? С какими линиями мы сегодня познакомились на уроке?

Какие линии называют замкнутыми? (у которых первая и последняя точка соединяются)

-А какие незамкнутыми?

Читайте также:  Яндекс диск увеличить место

-О каких еще линиях сегодня шла речь?(кривые, ломаные)

урок формирования новых знаний.

Скачать:

Вложение Размер
tema_uroka_matematika_4_klass.docx 24.84 КБ
urok_matematiki_4kl_1.ppt 1.45 МБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Замкнутые и незамкнутые ломаные линии».

Тип урока: урок формирования новых знаний.

Цель: создание условий для усвоения учащимися учебного материала по теме.

Образовательные: — Познакомить с понятиями «замкнутая ломаная линия», «незамкнутая ломаная линия». — Научить различать замкнутую и незамкнутую ломаную линию; строить чертежи замкнутых и незамкнутых ломаных линий.

Коррекционно-развивающие: — Совершенствовать геометрические представления.
— Развивать познавательные процессы: произвольное внимание и образную память; приемы умственной деятельности: анализ, сравнение, синтез, обобщение, классификация, умение делать выводы.

Воспитательные:
— Воспитывать интерес к предмету, стремление к овладению новыми знаниями; умение сотрудничать с педагогом и сверстниками в различных социальных ситуациях.

Регулятивные: — организовывать своё рабочее место;

— выполнять учебные действия;

— выполнять самопроверку учебного задания;

— контролировать свою деятельность, адекватно понимать оценку взрослого и сверстников.

Познавательные: — сравнивать и группировать предметы, объекты на основе существенных признаков;

— осуществлять под руководством учителя действие подведения под понятие;
— давать характеристики изучаемым математическим объектам на основе их анализа.

Коммуникативные: — слушать и понимать речь других;
— строить понятные высказывания;

— осуществлять диалог на уроке, включая работу в паре;
— объяснять свой выбор, формулировать своё мнение.

Форма урока: традиционная.

— практические (наждачная бумага, нитки, счетные палочки, проволока, цветные шнурки, построение ломаных линий)

— наглядные (иллюстрации, изображения, модели),

— словесные (беседа, рассказ),

— частично-поисковые — сочетание восприятия учеником объяснений учителя с его собственной поисковой деятельностью по выполнению работ, требующих самостоятельного прохождения всех этапов познавательного процесса (создание и решение проблемных ситуаций).

Приемы обучения: слушание и осмысление, анализ фактов, систематизация, поиск решения проблем и пр.

Формы обучения: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.

Оборудование: таблица с геометр. фигурами; раздаточный материал: наждачная бумага, нитки, счетные палочки; наборы звёздочек из картона, карточки с заданиями, линейки, простые карандаши; учебники, рабочие тетради, мультимедийный проектор.

Структура урока сочетает этапы: организационный, актуализации знаний, постановки цели, сообщения знаний, первичного закрепления и систематизации знаний, подведения итогов обучения, включая рефлексию.

1. Оргмомент. (слайд 1)

Вот звонок нам дал сигнал –

Поработать час настал.
Так что время не теряем и работу начинаем!
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу: все ребята снова Начинать урок готовы.

— Какой у нас сейчас урок?

-А какой он по счету?

— Поднимите руки, кто из вас любит путешествовать?

— Сегодня мы с вами отправляемся в интересное путешествие. В какое вы узнаете чуть-чуть попозже, потому что к любому путешествию нужно подготовиться. А для этого мы выполним несколько заданий.

— Для начала откройте тетради и запишите число и слова «Классная работа».

2. Коррекц. упр-е на развитие внимания, зрительного восприятия

Задание: Рассмотреть фигуры, изображённые на карточке, определить закономерность их расположения. Продолжить данный ряд фигур, соблюдая закономерность.

3. Актуализация опорных знаний.

а) Игра «Цепочка слов» (слайд 2)

Задание: Назвать все известные геометрические фигуры. Правило игры: «Назову, не ошибусь и не повторюсь». Каждое названное вами слово образует звено цепочки. Чем больше слов, тем длиннее цепочка. Каждая ваша ошибка — разрыв цепочки.

б) Называние геометрических фигур на таблице

в) Называние геометрических фигур на инд. карточках

г) Повторение материала

— Вспомните, какие геометрические фигуры вы знаете?

— Какие линии вы знаете?

— Линии: прямая, кривая, ломаная, луч. (слайд 3)

— Что вы узнали о кривых линиях? Какие они бывают?

— Замкнутые кривые линии и незамкнутые кривые линии.

— Почему их так называют? Чем они отличаются? — У незамкнутой линии есть начало и конец, а у замкнутой линии нет ни начала, ни конца. Замкнутую линию можно начинать рисовать или обводить с любой её точки. Завершится рисование или обведение замкнутой кривой линии в той же точке, с которой его начали.

Практическое задание (работа в группах).

— На компьютере для вас задание. (слайд 4) На какие группы можно распределить эти линии?

— Запишите в тетради: 1группа (ряд) — под какими цифрами находятся замкнутые кривые линии, 2 группа (ряд) — под какими цифрами находятся незамкнутые кривые линии.

(Один ученик работает у доски.)

— Давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание. Назовите цифры, какие вы записали. (при проверке цифры, которыми обозначены замкнутые кривые линии, меняют цвет).

— А теперь я предлагаю вам практическую работу : у каждого на столе лежит раздаточный материал с которым он будет работать. Посмотрите у каждого он разный.

— Возьмите ниточку и с её помощью изобразите сначала незамкнутую кривую линию.

— А можно ли из незамкнутой кривой линии сделать замкнутую? А как?

— Соединить концы (показ на образце)

— У кого что получилось?

4. Сообщение темы урока.

— О каких фигурах мы будем сегодня говорить вы узнаете, выполнив сказочное задание. Почему «сказочное»? Потому, что вы сейчас встретитесь с героями одной сказки и они помогут вам частично отгадать тему урока. (слайд 5)

— Вспомните, какой путь проделала героиня сказки Красная Шапочка и мысленно себе его представьте. На какую фигуру похож её путь?

— Правильно, на ломаную линию.

-Ребята,а кто догадался над какой темой мы с вами будем работать?

Знания, полученные вами ранее, очень вам пригодятся на этом уроке.

(слайд 6) Вы познакомитесь с названными линиями, узнаете, какие ломаные называются замкнутыми, а какие незамкнутыми, научитесь их различать и поупражняетесь в их изображении (черчении).

— Что вы знаете о ломаных линиях?

— Ломаные линии состоят из нескольких отрезков. Отрезки ломаной соединены последовательно: конец предыдущего является началом следующего. (слайд 7)

— Вы хорошо подготовились к нашему путешествию и мы можем оправляться в полет.

— Отгадав загадку, вы сможете узнать, на чем мы отправимся в путь.

* Что за чудо — алый хвост,

Полетела в стаю звезд. (ракета) (слайд 8)

— Правильно — это ракета и на ней мы и отправляется в увлекательное путешествие.

Ручки мы сейчас замкнём, влево — вправо повернем.
Набираем быстро ход, чтоб отправиться в полёт.
А теперь их разомкнули и усталость всю стряхнули.
Полетели, полетели и тихонечко присели.
Ручки снова мы замкнём, влево — вправо повернём.
Набираем быстро ход, быстро движемся в полёт.
Встали, ручки разомкнули и усталость всю стряхнули. Полетели, полетели и за парты тихо сели.

Читайте также:  Excel выбор значения из диапазона

— Глазки дружно закрываем, потому что подлетаем.

6. Изучение нового материала.

а) Сообщение новых знаний.

Путешествие в мир звёзд (слайд 9)

— Ребята, посмотрите, куда же мы с вами попали?
— Да — это необыкновенно красивое звездное небо, сколько здесь звезд и каждая светится как-то по-особенному.

Звёзды — это самосветящиеся небесные тела, состоящие из раскаленных газов. Звездный мир чрезвычайно многообразен. Некоторые Звезды в миллионы раз больше (по объему) и ярче Солнца (звезды-гиганты); в то же время имеется множество звезд, которые по размерам и количеству излучаемой ими энергии значительно уступают Солнцу (звезды-карлики)

Из-за больших расстояний от Земли звезды видны как точки.

— Кто из вас знает, а что образуют звезды на небе?

— История созвездий очень интересна. Еще очень давно наблюдатели неба объединили наиболее яркие и заметные группы звёзд в созвездия и дали им различные наименования. Это были имена различных мифических героев или животных, персонажей легенд и сказаний — Скорпион, Овен, Телец, Большая Медведица и др. (слайды 10)

— Одно из известных созвездий — это созвездие Орион (слайды 11-13)

— Орион — имя охотника из древнегреческой мифологии. В наши дни — это одно из самых знаменитых созвездий земного неба, одно из крупнейших и узнаваемых. Огромные звезды Ориона находятся на небесном экваторе, поэтому видны в обоих полушариях нашей планеты.

— Его легко найти по трем звездам, которые расположены в ряд. Это пояс Ориона.
— Посмотрите, если соединить звезды, которые к нему относятся, из чего же это созвездие будет состоять? (слайд 13)

— Правильно, из отрезков, и образует ломаную линию, какую?
— Верно, замкнутую ломаную!

— Значит, что же такое замкнутая ломаная? — Это ломаная линия, у которой нет ни начала, ни конца.

— Давайте с вами сейчас попробуем при помощи счётных палочек выложить это созвездие.

(учащиеся работают индивидуально за партами, учитель в это время выкладывает созвездие у доски) на наждачной бумаге

— Ребята, у вас получилась замкнутая ломаная линия, а можем ли мы из замкнутой ломаной сделать незамкнутую ломаную?

— Что мы должны сделать?

— Какая ломаная называется незамкнутой?

— Это ломаная линия, у которой есть начало и конец.

— Какую геометрическую фигуру вам напоминает созвездие Орион?
— Правильно — это многоугольник.

— Назовите эти многоугольники (слайд 14)

— Покажите границу каждого многоугольника. Что она собой представляет? Что это за линия?

— Запомните: Граница многоугольника — замкнутая ломаная линия. (слайд 15)

б) Первичное закрепление и систематизация знаний

Выполнение практических заданий:

— Покажите на окружающих вас предметах замкнутые и незамкнутые линии.

Задание 2. (черчение фигур в соответствии с заданием)

— Поставьте у себя в тетради 5 точек, обозначьте их буквами,соедините их отрезками так, чтобы получилась незамкнутая ломаная линия. Из скольких отрезков состоит эта ломаная?

— Поставьте рядом ещё 5 точек, обозначьте их буквами, соедините их отрезками так, чтобы получилась замкнутая ломаная линия. Из скольких отрезков она состоит?

— Начертите любую (состоящую из нескольких отрезков) незамкнутую ломаную линию. Скажите, что вы начертили. (Н-р: Я начертил(а) незамкнутую ломаную линию, состоящую из …отрезков).

— Начертите любой многоугольник. Как называется этот многоугольник? Как называется граница этого многоугольника? Из скольких отрезков состоит ломаная линия — граница многоугольника?

(Н-р: Я начертил(а) четырехугольник. Граница четырехугольника — замкнутая ломаная линия, состоящая из 4 отрезков).

Задание 3. (на карточках)

— Назовите изображённые фигуры.

— Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями.

— А теперь посмотрите и скажите, что это произошло? (слайд 16)
— Принято считать, что когда падает звезда, нужно что сделать?
— Загадать желание! Вы успели?
— Встаньте поудобнее и закройте глаза.

— Представьте себе, что над вами ночное небо, усыпанное звездами. Посмотрите на какую-нибудь звезду, которая ассоциируется с мечтой — желанием.

— Теперь протяните руки к небу, чтобы дотянуться до своей звезды. Старайтесь изо всех сил! И вы обязательно сможете достать рукой свою звезду. Снимите ее с неба и бережно положите перед собой в красивую просторную корзину.

— Опустите руки и давайте попробуем еще раз. Выберите прямо у себя над головой другую сверкающую звездочку, которая напоминает вам о вашей мечте.

— Теперь потянитесь обеими руками как можно выше и достаньте до неба. Сорвите эту звездочку с неба и положите в корзину к первой звезде.

— А теперь глазки откроем и тихонько садимся, а ваша мечта обязательно исполнится.

Дополнительно: Звезда — замкнутая линия или незамкнутая? Почему? Докажите.

— Вот и закончился наш урок. Мы прощаемся со звёздным небом, с его прекрасными созвездиями. Сегодня мы побывали с вами в воображаемом путешествии, которое помогло нам в изучении нового учебного материала, и которое, я надеюсь, просто открыло для вас что-то новое и интересное о мире звёзд. (слайд 17)

— Какие цели мы перед собой ставили? Удалось ли достичь их?

— Ваше терпение и старание помогло сегодня многое узнать, повторить изученное и получить новые знания. Вспомните задания, которые выполняли на уроке и оцените свою работу.

— У каждого из вас на столе лежит 2 звездочки. Я предлагаю вам составить свое созвездие на звездном небе и дать ему название.

— работал(а) отлично, все получилось.

* Желтая звезда — не все в работе удалось.

* Красная звезда — — работал(а) отлично, все получилось.

— Давайте составим это созвездие на доске (в виде оценки 5). Наше созвездие — «Пятёрочка».

Д/з.: — Я предлагаю вам выполнить одно интересное задание в группах: начертить своё созвездие и дать ему название.

— Урок окончен. Спасибо за хорошую работу на уроке.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector