Чем отличается sp2 от sp3

Чем отличается sp2 от sp3

Главное отличие — sp против sp 2 против сп 3 гибридизация

Орбитали — это гипотетические структуры, которые могут быть заполнены электронами. Согласно различным открытиям, ученые предложили разные формы для этих орбиталей. Существует три основных типа орбиталей: атомные, молекулярные и гибридные. Атомные орбитали атома подвергаются гибридизации с получением подходящих орбиталей для химической связи. В химии гибридизация — это смешение различных атомных орбиталей с образованием гибридных орбиталей. Существуют разные формы гибридизации, которые создают разные формы гибридных орбиталей, такие как sp, sp 2 и зр 3 гибридные орбитали. Эти орбитали образуются путем гибридизации s и p атомных орбиталей в различных соотношениях. Основное различие между sp sp 2 и зр 3 гибридизация в том, чтоsp гибридизация образует гибридные орбитали, имеющие 50% s орбитальные характеристики, и sp 2 гибридизация формирует гибридные орбитали, имеющие 33% s орбитальные характеристики, тогда как sp 3 гибридизация формирует гибридные орбитали, имеющие 25% -ные орбитальные характеристики.

Ключевые области покрыты

1. Что такое sp гибридизация
— Определение, расчет характеристик S и P, другие характеристики
2. Что такое зр 2 гибридизация
— Определение, расчет характеристик S и P, другие характеристики
3. Что такое зр 3 гибридизация
— Определение, расчет характеристик S и P, другие характеристики
4. В чем разница между sp sp 2 и зр 3 гибридизация
— Сравнение основных различий

Ключевые слова: атомная орбиталь, гибридные орбитали, гибридизация, орбитали, Sp Hybridization, Sp 2 Гибридизация, ИП 3 гибридизация

Что такое sp гибридизация

sp-гибридизация — это гибридизация, которая имеет место между s-атомной орбиталью и p-атомной орбиталью. Электронная оболочка содержит три p-орбитали. Следовательно, после гибридизации s-орбитали с одним из этих p-орбиталей в этом атоме присутствуют две негибридизованные p-орбитали. Здесь мы рассматриваем все s и p-орбитали как просто атомные (s + p). Соотношение между s и p-орбиталями составляет 1: 1. Следовательно, доля s-орбитали равна 1/2, а доля p-орбиталей равна 1/2.

S (или p) характеристический процент = общее количество атомных орбиталей x (1/2) x 100%
= 50%

Рисунок 1: sp гибридизация

Получающиеся гибридные орбитали имеют 50% характеристик s и 50% характеристик p. Поскольку образовались только две гибридные орбитали, пространственное расположение sp-орбиталей является линейным. Две гибридные орбитали направлены в противоположные стороны. Следовательно, угол между этими орбиталями равен 180 о C.

Что такое зр 2 гибридизация

зр 2 гибридизация — это смешивание одной атомной орбитали с двумя атомными орбиталями. Недавно сформированные гибридные орбитали известны как sp 2 гибридные орбитали. Получающиеся гибридные орбитали имеют около 33,33% символов s и около 66,66% символов p. Это связано с тем, что в гибридизации участвуют в общей сложности три атомные орбитали, а проценты s и p-характеристик варьируются следующим образом.

Здесь мы считаем, что все s и p-орбитали просто атомные (s + p + p). Соотношение между s и p-орбиталями составляет 1: 2. Следовательно, доля s-орбитали равна 1/3, а доля p-орбиталей равна 2/3.

S характерный процент = общее количество атомных орбиталей х (1/3) х 100%
= 33.33 %
P характеристический процент = общее количество атомных орбиталей x (2/3) x 100%
= 66.66 %

Рисунок 2: sp 2 гибридизация

Пространственное расположение sp 2 гибридные орбитали тригонально плоские. Следовательно, угол между этими орбиталями равен 120 о C. Атомы, которые подвергаются этой гибридизации, имеют 1 негибридизованную орбиталь, потому что только две из трех орбиталей участвуют в этой гибридизации.

Что такое зр 3 гибридизация

зр 3 Гибридизация — это смешивание одной атомной орбитали с тремя атомными орбиталями. Здесь атомы не имеют негибридизованных p-орбиталей, потому что все три p-орбитали участвуют в гибридизации. Получающиеся орбитали известны как sp 3 гибридные орбитали. Так же, как для sp 2 орбитали, мы можем вычислить s и p характеристики этих орбиталей.

В сп 3 При гибридизации мы считаем, что все s и p-орбитали просто атомные (s + p + p + p). Соотношение между s и p-орбиталями составляет 1: 3. Следовательно, доля s-орбитали равна ¼, а доля p-орбиталей равна ¾.

Читайте также:  Карты для фар край 3

S характерный процент = общее количество атомных орбиталей x (1/4) x 100%
= 25 %
p характеристический процент = общее количество атомных орбиталей x (3/4) x 100%
= 75 %

Рисунок 3: sp 3 гибридизация

Эти орбитали образуются, когда одна s-орбиталь и 3 p-орбитали гибридизуются. Получающиеся гибридные орбитали имеют около 25% символов s и около 75% символов p. Пространственное расположение этих орбиталей является тетраэдрическим.Следовательно, угол между этими орбиталями равен 109,5. о C.

Разница между sp sp 2 и зр 3 гибридизация

Определение

sp гибридизация: sp-гибридизация — это гибридизация, которая имеет место между s-атомной орбиталью и p-атомной орбиталью.

зр 2 Гибридизация: зр 2 гибридизация — это смешивание одной атомной орбитали с двумя атомными орбиталями.

зр 3 Гибридизация: зр 3 гибридизация — это смешивание одной атомной орбитали с тремя атомными орбиталями.

S характеристики

sp гибридизация: Характерный процент sp гибридных орбиталей составляет 50%.

зр 2 Гибридизация: S характерный процент sp 2 гибридные орбитали — 33,33%.

зр 3 Гибридизация: S характерный процент sp 3 гибридные орбитали составляют 25%.

P Характеристический процент гибридных орбиталей

sp гибридизация: P-процентный процент sp-гибридных орбиталей составляет 50%.

зр 2 Гибридизация: P характерный процент sp 2 гибридные орбитали — 66,66%.

зр 3 Гибридизация: P характерный процент sp 3 гибридные орбитали составляют 75%.

Угол между орбиталями

sp гибридизация: Угол между sp-орбиталями составляет 180 ° C.

зр 2 Гибридизация: Угол между sp 2 орбитали 120 ° C.

зр 3 Гибридизация: Угол между sp 3 орбитали 109,5 ° С.

Геометрия

sp гибридизация: Геометрия орбитального расположения в sp-гибридизации является линейной.

зр 2 Гибридизация: Геометрия орбитального расположения в sp 2 гибридизация тригональная планарная

зр 3 Гибридизация: Геометрия орбитального расположения в sp 3 гибридизация тетраэдрическая.

Количество негибридизованных орбиталей

sp гибридизация: Sp-гибридизация приводит к двум негибридизированным p-орбиталям.

зр 2 Гибридизация: Sp 2 гибридизация приводит к одной негибридизованной орбитали.

зр 3 Гибридизация: Sp 3 гибридизация не приводит к негибридизированным p-орбиталям.

Заключение

Гибридизация в химии означает смешивание различных атомных орбиталей с образованием новых гибридных орбиталей с различными характеристиками. Sp, sp 2 и зр 3 гибридизации являются такими примерами. Основное различие между sp, sp 2 и зр 3 гибридизация заключается в том, что sp-гибридизация образует гибридные орбитали, имеющие 50% s орбитальные характеристики, и sp 2 гибридизация формирует гибридные орбитали, имеющие 33% s орбитальные характеристики, тогда как sp 3 гибридизация формирует гибридные орбитали, имеющие 25% -ные орбитальные характеристики.

Ссылка:

1. «Гибридные орбитали». Химия LibreTexts, Libretexts, 21 июля 2016 г.

Немного предыстории.
Самую первую коробку выпустила корпорация GM, в данную коробку заливалась жидкость Dexron ATF(Automatic Transmission Fluid — жидкости для автоматических трансмиссий), после Форд выпустил свою трансмиссию Ford-O-Matic, в которую заливалась жидкость Merсon ATF, "Chrysler" в 1955 году не прогадал, купив лицензию у Симпсона на производство, модернизацию и установку его изобретения на свои автомобили.
Чуть спустя была разработана и специальная жидкости к ним типа"ATF Mopar".
Японские автопроизводители изначально производившие автомобили по американским образцам и технологиям, причём не лучшего качества (как потом начинала Юж.Корея или сейчас Китай) — постепенно начали делать попытки прорваться на автомобильные рынки в США и страны Западной Европы, со своими моделями автомобилей "компакт-класса"
Уже к 70 годам, японское автомобилестроение сложилось, как вполне конкурентоспособное не только на внутреннем рынке, но и на внешнем. Например: в 1971 году, только что созданная "Mitsubishi Motor Corporation" заключила официальное стратегическое соглашение с "Chrysler", для обмена авто-технологиями, а также маркетинга своей продукции на рынке США.
Нефтяной шок" 1973 года, вызвавший большой рост цен на бензин в мире, только укрепил позиции японцев (покупатели стали отдавать предпочтение не дорогим, малогабаритным и экономичным автомобилям).
У японских автопроизводителей стали появляться собственные конструкторские решения, в том числе и решения в трансмиссии к своим автомобилям, были разработаны и уникальные рабочие жидкости к ним. "Toyota" первой разработала АКПП к своим двигателям и выпустила свою жидкость Auto Fluid Type T, в последствии многие автоконцерны будут заказывать у неё автоматические трансмиссии к своим моделям (даже в том числе "Мitsubishi).
Сложившийся к концу восьмидесятых годов, союз автопроизводителей "Mitsubishi" — "Hyundai" — "Proton", на европейском и азиатском рынке стали использовать модели АКПП и жидкасти ATF SP от DIAmond (названной в честь "трёх алмазов", и разработанной в отделениях "ММС" — Kyoto и Mizushima ), а на американском рынке из-за продолжения сотрудничества с "Сhrysler" продолжали устанавливать его трансмиссии и использовать жидкости ATF Mopar. В октябре 1985 года партнёры уже официально создали в США корпорацию "Diamond Star Motors" (более известную нам как "DSM")- переводимую, как "Алмазная звезда", в честь пятиконечной звезды "Крайслера" и трех алмазов "Митсубиси" (ныне, после их разрыва, именуемую "Mitsubishi Motor Manufacturing of America Inc.)

_____________________________________________________
Как промежуточный итог сделаем вывод что Dexron ATF, Merson ATF, ATF Mopar, Auto Fluid Type T, ATF SP – это жидкости для автоматических трансмиссий которые использует конкретный производитель, которые имеют свою спецификацию для разных типов трансмиссии одного производителя. И сравнивать их и заменять бесполезное дело.
Каждая жидкость у каждого производителя классифицируется по своему, например у митсубиси имеем следующее:
ATF ММС SP-на минеральной основе, ATF ММС SP2-на полусинтетической основе, и ATF ММС SP3 — с улучшенными вязкостными, антифрикционными, противоизносными и противоокислительными свойствами на частично или полностью синтетической основе.
_____________________________________________________
Теперь что мы имеем для Митсубиси конкретно.
В Мануале написано что для коробки INVECS (которые устанавливаются на Галанты и Лансеры) нужно использовать жидкость DiaQueen ATF SP III, которую производит по самому распространенному мнению "Nippon Mitsubishi Oil Corporation" (крупный японский нефтеперабатывающий холдинг в японии), именно эта жидкость заливается на конвеере.
Характеристики DiaQueen ATF SP III:
— Плотность при 20С-853кг/м3;
— Вязкость кинематическая при 40С – 35мм2/с, про 100С-7,3мм2/с
— Инндекс вязкости – 179;
— Температура вспышки – 136С
— Температура потери текучести — -50С

Есть Американский якобы Аналог DIAmond ATF SP III(GENUINE), характеристики почти идентичные, стоимость по состоянию на 2008-2010г в 2 раза дешевле (механики говорят что на вид она жиже). На банке написано Митсубиси Моторс. По самому распространенному мнению производится крупной американской компанией Shevron и в принцыпе одобрено Митсубиси Моторс (Данный продукт больше всех внушает доверия).

Читайте также:  Как зарегистрироваться в контакте если нет телефона

И такие компании как Zic и Mobil 1 тоже выпускают свои масла для Митсубиси
это Zic ATF SP III и Mobil 1 DiaQueen ATF SP III.

Вот еще один продукт за который могу ручаться Idemitsu 10112-042D. Данный продукт производства Идумитсу Косан США. Данная жидкость не является мультиатф, она целиком и полностью разработана под стандарт ATF SPIII. Данный производитель выпускает целую линейку трансмисионных масел для разных японских автомобилей (Митсубиси, Тойота, Хонда, Мазда, Субару и т.д.) сделанные по их стандартам, они не взаимозаменяемые, поэтому номер не путать. Цена приемлимая.

В итоге что выбрать. В идеале нужно то что регламентировано производителем а это DiaQueen ATF SP III. По факту DIAmond ATF SP III получается аналогичным и сделанный по заказу Митсубиси Корпорэйшен (это оригинальный продукт для рынка США), такая же история и с самим ENEOS ATF SP III.

В 2010-2011 году Рольф (основной импортер Митсубиси в РФ) наконец разорвал контракт с Мобилам и начал использовать оригинальные жидкости на ТО сингапурского разлива, производства ЕНОС

А теперь вернемся к Японскому ДиоКвину, который именно и залит всего скорее с завода. С учетом санкций 2015 года стал стоить примерно по одной цене со всем представленными продуктам и в том числе с Американским Шевроном (который подоражал в 2 раза), можно заливать именно японский оригинал и не ломать голову, хотя по факту можно и не ломать голову использовать трансмисионные масла класса ATF SP3(III) любого производителя (тут важно не путать с мульти АТФ, в мульти АТФ представлен ряд допуском, в т.ч.ATF SP3(III), я имею ввиду специализированные продукты от разных производителей с одним допуском -ATF SP3/III), т.к. они созданны именно для данной коробки (митсубисевской разработанной совместно с Джатко) или любую оригинальную жидкость представленную выше.

Читайте также:  Как узнать адрес настройки роутера

Отдельно хочу сказать про Dextron. Часто спрашивают а можно ли за место ATF SPIII заливать DextronIII. Классификация Dextron расчитана для гидравлических систем автомобилей определенных марок (в частности для ГУР). Автомат это тоже гидравлическая система и если посмотреть оригинальные продукты, хранологию их развития, если посмотреть универсальные Мульти АТФ то продукты ATF SPIII как правило удовлетворяют стандарту и DERON III. Поэтому в большинстве случаев это один и тот же продукт у конкретного производителя.
___________________________________________________
Из опыта могу сказать, что один из самых важных показателей трансмисионных жидкостей, это вязкость. Требуемая вязкость трансмисионных жидкостей для коробок старого образца (4х и 5ти ступенчатых) примерно у всех одинакова, поэтому DextronIII очень часто работает без нареканий в коробках Митсубиси, Мазды, GM и т.д, но конечно не всегда. В хондовских 5-ти ступенчатых коробках, в современных 7 и 8-ми ступенчатых коробках применяются оригинальные жидкости с наименьшей вязкостью (с вязкостью идентичной DextronIV). Фактически логично и правильно применять именно оригинальные продукты или специализированные жидкости под требуемый стандарт (сейчас это все доступно и не намного дороже Декстрона, при этом недоставит не каких проблем в будующем), даже мульти АТФ с требуемым допуском не всегда обеспечивают привильную работу коробок.

ДАННЫЙ ПОСТ НАПИСАН ПО СОСТОЯНИЮ НА 2010г

Здесь легко и интересно общаться. Присоединяйся!

самый лучший — сп2. Без наворотов.

если стоит 7, мой совет, не ставь ХР) А вообще помню сборки зверя хорошие, с кучей свистелок и украшательств. Однозначно СП 3, а вот Х86 или 64 это уже по железу смотри сам. Лично всегда пользовался чистой версией, без всяких там скинов, потому что лаги в сборках могут проявится в самый ненужный момент и в самом неожиданном месте.

Ставь 1998 не парься

SP — означает сборку обновлений. Нужно ставить новейшую — SP3
Professional — комплектация. Такую и бери.
Xtreme, Zver и т. д. — это название сборки. Подробности о них обычно пишут в описаниях. Выбирайте в соответствии с целями использования ПК.
Х86 опознает только 3,25 гигабайта оперативной памяти. Х64 — больше.

Еще не было? У многих её уже нет, причем давно.

Если именно нужен XP ставьте Windows XP SP2, самый нормальный, без лишних корявых обновлений от майкрософт. zver и прочее- это сборка, то есть человек, возможно на коленке, изменил коренные файлы операционной системы под себя, Вам это нужно?) )
х86 это для оперативной памяти не больше 3ГБ, х64- возможность больше считывания оперативки.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector