Цап schiit modi multibit

Цап schiit modi multibit

Оглавление

Мы уже неоднократно знакомили наших читателей с продукцией американской компании Schiit Audio. Кстати, название Schiit переводится вовсе не так, как кажется на первый взгляд. Это американский молодежный слэнг, имеющий значение «сногсшибательный». В русском языке есть близкие сленговые слова «чумовой», «обалденный» и т. п.

В 2018 году у производителя появился новый мультибитный вариант USB ЦАПа с дискретным балансным наушниковым усилителем Schiit Jotunheim. Архитектура этого продвинутого устройства позволяет выбирать нужный пользователю вариант. Существует несколько опций: чистый усилитель с заглушкой вместо внутренней платы, с платой фонокорректора, с платой ЦАП дельта-сигма AK4490 dual mono и с мультибитной платой.

Мультибитные преобразователи для звуковой аппаратуры были популярны 15 лет назад, но постепенно сходят на нет. Выпуск звуковых чипов прекращается, так как очень сложно добиться линейности преобразования без существенного усложнения схемы и без роста себестоимости. К тому же, линейность мультибитных ЦАПов обычно не превышает 14 бит, а значит, технические параметры существенно хуже, чем у более современных ЦАПов с оверсемплингом. У дельта-сигма-ЦАПов, конечно, имеются свои проблемы. Самые дешевые 1-битные преобразователи показывают более высокие параметры, но качественный звук обеспечить тоже не могут. Интересным выходом из ситуации является применение гибридной технологии мультибитных дельта-сигма-преобразователей, которые в полной мере используют преимущества и той, и другой технологии. Типичный пример — популярный чип конвертера CS4398. Конечно, один только ЦАП, даже самый хороший и дорогой, сам по себе играть не сможет. Ему необходимо обеспечить качественную цифровую часть, аналоговую часть, правильную схему, питание, грамотную разводку и все прочее. Именно этим объясняется гигантская разница в звуке сходных по начинке устройств.

К счастью, мультибитная версия Schiit Jotunheim Multibit является образцом грамотного устройства. Здесь использован промышленный чип преобразователя AD5547, то есть рассчитанный на применение в медицине, промышленности и прочих устройствах, где нужна широкая полоса частот, а оцифровка ведется без оверсемплинга и фильтрации. Число бит у чипа составляет ровно 16, в то время как полоса частот — 6,8 МГц. Чтобы адаптировать данный чип для звуковых целей и уменьшить нелинейные искажения, американские инженеры Schiit применяют предварительный цифровой фильтр на базе аппаратного DSP Analog Devices SHARC 21478. Данный процессор работает на частоте 256 МГц и имеет большой объем набортной памяти для реализации БИХ- и КИХ-фильтров. Таким образом, Jotunheim Multibit — это не классический мультибитный NOS-конвертор на устаревших чипах, с похрустывающим резким звуком «для рока и старых записей».

В схеме ЦАПа у американцев активно используется оверсемплинг для снижения резкости звука R-2R-конвертора и для облегчения задачи последующей аналоговой фильтрации. Цифровые фильтры — собственной разработки, оптимизированные именно для данной схемы. Схема аналогична той, что мы видели в более дорогом устройстве Schiit Bifrost Multibit, но реализация отличается в деталях. В целом схема очень самобытная и существенно выходит за рамки китайского цапостроя имени мультибита. По звуку также нет ничего общего с дешевыми «китай-платками с алишки». Инженеры-основатели Schiit Audio очень серьезно подходят к делу. Все их наработки и оригинальные схемотехнические решения являются результатом более чем 20-летнего опыта разработки высококачественной аппаратуры для известных звуковых компаний. Ну а самый лучший способ оценки аппаратуры — это не разглядывание деталей на печатной плате или каких-то умных графиков, а прямое прослушивание музыки и непосредственное сравнение с конкурирующими решениями, лицом к лицу. Все прочее — это увод дискуссии в сторону технических дебрей, в которых хорошо разбираются лишь единицы профильных специалистов и где все равно нет простых ответов с черно-белой логикой.

Сам по себе Schiit Jotunheim со своей несменяемой платой усилителя для наушников также очень интересен. Это полностью балансный тракт (true balanced), от 3-контактных линейных XLR-входов до 4-контактного балансного XLR-выхода с наушникового усилителя. Если подается небалансный сигнал через RCA-разъем, то используется лишь одна половинка усилителя. То есть нет никаких лишних цепей по суммированию и обратному раздвоению сигнала, что позитивно сказывается на линейности. В то же время, мощности сигнала хватает с лихвой в обоих случаях.

Усилитель для наушников — полностью дискретный, только на транзисторах. Почему это важно? Во-первых, мощность доходит до 5 Вт на канал при нагрузке 32 Ом, чего с запасом хватит для любых самых «тугих» наушников. Во-вторых, вы платите за реальные технологии, за спроектированное для звука устройство, а не за повторение какой-то там типовой схемы из готовых кирпичиков, внутрь которых нельзя влезть и что-то изменить. Производитель говорит, что разработанная им схема усилителя — самая гибкая и совершенная, с самым высоким КПД, и всего этого нет у конкурентов. Фирменное название технологии — Pivot Point, с использованием дифференциальной топологии с обратной связью по току, что дает низкие искажения, высокую полосу частот (до 700 кГц), полностью балансный каскад. ОУ используется только в сервисной цепи для отслеживания и компенсации постоянной составляющей. Это позволяет избавиться от разделительных электролитов в цепочке — их просто нет, так как они не нужны.

Мощный линейный трансформаторный БП имеет большие емкие электролиты 4 × 15 000 мкФ. Нет никакого повода для влезания в схему даже самым отъявленным любителям модификаций и оптимизаций.

Технические характеристики Schiit Jotunheim Multibit

Диапазон рабочих частот 20 Гц — 20 кГц
(0,1 дБ, 2 Гц — 700 кГц, −3 дБ)
КГ 70 дБ, 20 Гц — 20 кГц
Импеданс 109 дБ

Габариты 229×152×51 мм
Вес 2,7 кг
Цена в России 54 000 рублей

Все измерения производитель проводит на стенде Stanford Research SR1+. По существующим меркам, показатели не рекордные, но стоит учесть, что не все важные параметры можно легко измерить. Обычно наши измерения аппаратуры Schiit Audio дают цифры выше паспортных.

Отдельный аппаратный переключатель на передней панели служит для выбора уровня усиления (низкое или высокое). Это очень полезно, так как в начальных положениях регулятора громкости у аналогового потенциометра обычно бывает разбаланс каналов, громкость левого и правого канала при аналоговой регулировке будет отличаться на несколько дБ — это практически неизбежно в усилителях с такой высокой мощностью, как у Jotunheim. Установкой более низкого усиления вы переводите регулятор в рабочую зону, где никаких проблем нет. Кроме того, здесь есть качественный 27-миллиметровый счетверенный регулятор Alps, благодаря чему все каналы имеют равную громкость, а весь тракт всегда остается балансным.

5 Вт на нагрузке 32 Ом — заслуга дискретной схемы и встроенного мощного линейного БП. Зачем нужна такая мощность? В основном это требуется для низкочувствительных наушников, для обычных наушников и 50 мВт может оказаться избыточной мощностью. Однако если производитель где-то указывает ограничение 50 мВт, это значение может быть получено уже при 1% искажений, когда из-за перегрузки слушать невозможно. То есть запас по мощности у усилителя — это не плохо.

Мы использовали высококлассные наушники Audeze LCD-X (за 100 тысяч рублей) для выявления различий в звуке между балансным XLR-выходом и небалансным TRS. В обоих случаях мы использовали родные качественные кабели из комплекта Audeze. Наушники полностью раскрылись с ЦАПом и усилителем Schiit Jotunheim. Слушать музыку было одно сплошное удовольствие. У наушников очень хорошая динамика и слитность звука. Также у модели Audeze LCD-X достаточно хороший высокочастотный диапазон, звук не смазанный, не приглушенный — наоборот, в меру яркое и сбалансированное звучание. По данным наушникам у нас запланирован отдельный обзор.

Кстати, нам ранее встречалась аппаратура, где основной упор делался именно на балансный выход, а обычный джек был просто для ассортимента и уступал по качеству — звук там был намного более скучным. У Schiit Jotunheim для обоих выходов используется одна и та же схема, поэтому оба выхода являются высококлассными и оба могут быть использованы с равным успехом. Разница, тем не менее, имеется, основное отличие — в повышенной мощности выхода и в более высоком разделении каналов при балансном усилении. То есть при подключении к 4-контактному XLR-выходу стереопанорама становится немного шире. Для высококачественных наушников выбор очевиден.

Мы уже писали, что практически нулевой импеданс наушникового усилителя важен, так как желательно задемпфировать мембрану наушников электрически, чтобы она не гуляла на частоте резонанса, а искажения не росли бесконтрольно. Это касается не только низкоомных, но и высокоомных моделей.

Читайте также:  Как снять шпонку с вала электродвигателя

Балансные XLR-входы и выходы могут быть использованы для подключения профессиональной и Hi-End-аппаратуры. Мы подключали Schiit Jotunheim к студийным мониторам Adam Audio. Выбор источника звука происходит с помощью трехпозиционного аппаратного переключателя на передней панели («ЦАП», «XLR», «RCA»). Регулятор громкости действует и на линейные выходы, поэтому Jotunheim можно использовать в роли предусилителя.

В нашем тестировании при балансном подключении мы хотели получить ответ на вопрос: как Jotunheim справится в роли именно стационарного ЦАПа, а не усилителя для наушников? Ответ такой: балансный линейный выход справляется отлично. Можно с успехом использовать Jotunheim как ЦАП для подачи сигнала линейного уровня на усилитель мощности или активную студийную акустику. Все преимущества мультибитного преобразования и весь присущий характер звука передается в полной мере.

Если при прослушивании Jotunheim с платой на AK4490 мы ощущали мягкий звук с комфортными высокими частотами, который будет хорош для фонового прослушивания, то Jotunheim с мультибитной платой AD5547 звучит совершенно иначе. Здесь более сильно проявляется среднечастотный диапазон. Вокал и инструменты выходят на передний план, а стереопанорама становится более эффектной. Она не шире и не у́же, она просто более натурально воспринимается. В целом, на наш взгляд, Jotunheim с AD5547 выглядит более предпочтительно. Единственный недостаток у AD5547 — это высокие частоты. Они не грязные, как у старых моделей мультибитников, но имеют окрас. Вспоминается цитата из «Женитьбы» Гоголя: «Если бы губы Никанора Ивановича да приставить к носу Ивана Кузьмича, да взять сколько-нибудь развязности, какая у Балтазара Балтазарыча, да, пожалуй, прибавить к этому еще дородности Ивана Павловича — я бы тогда тотчас же решилась». Стоит ли преувеличивать проблему? Нет, не стоит. Не имея референсного источника звука многократно большей цены вряд ли кто-то даже обратит на это внимание. В целом, звук Jotunheim Multibit воспринимается отлично, так как проработка и подача основных инструментов и партий является очень качественной. Можно рекомендовать Jotunheim Multibit владельцам самой качественной аппаратуры, даже невзирая на невысокий ценник у продукции Schiit по меркам современных ЦАПов с усилителем. Один из вопросов к производителю по этому продукту как раз был таким: почему же Jotunheim стоит так мало, если он настолько технически продвинут? На что разработчики ответили, что они не считают цену слишком уж низкой, но очень гордятся тем, что им удалось реализовать все, что они задумывали, и уместить это в Jotunheim.

Диагностика ASIO

Device: ASIO for C-Media USB Device

Input channels: 0
Output channels: 2
Input latency: 2288
Output latency: 4752
Min buffer size: 2200
Max buffer size: 2200
Preferred buffer size: 2200
Granularity: 0
ASIOOutputReady — not supported
Sample rate:
8000 Hz — not supported
11025 Hz — not supported
16000 Hz — not supported
22050 Hz — not supported
32000 Hz — not supported
44100 Hz — supported
48000 Hz — supported
88200 Hz — supported
96000 Hz — supported
176400 Hz — supported
192000 Hz — supported

352800 Hz — not supported
384000 Hz — not supported
Input channels:
Output channels:
channel: 0 (SPKOut00_00 ch) — Int32LSB
channel: 1 (SPKOut00_01 ch) — Int32LSB

Измерения в RMAA

Чтобы изучить влияние мультибитных преобразователей на звук, мы провели тестирование линейного XLR-выхода.

Тестируемое устройство Schiit Jotunheim Multibit
Режим работы 24 бит, 44 кГц
Звуковой интерфейс Direct Sound
Маршрут сигнала линейный выход XLR +22 dBu
Версия RMAA 6.4.5 Pro
Фильтр 20 Гц — 20 кГц да
Нормализация сигнала да
Изменение уровня −0,1 дБ / 0,2 дБ
Режим моно нет
Частота сигнала калибрации, Гц 1000
Неравномерность АЧХ (в диапазоне 40 Гц — 15 кГц), дБ +0,06, −0,58 Хорошо
Уровень шума, дБ (А) −105,3 Отлично
Динамический диапазон, дБ (А) 104,4 Отлично
Гармонические искажения, % 0,00358 Очень хорошо
Гармонические искажения + шум, дБ (A) −86,6 Хорошо
Интермодуляционные искажения + шум, % 0,00707 Отлично
Взаимопроникновение каналов, дБ −103,5 Отлично
Интермодуляции на 10 кГц, % 0,014 Очень хорошо
Общая оценка Очень хорошо

Измерения предсказуемо хуже, чем мы получили в прошлый раз для Schiit Jotunheim на AK4490, Тогда сигнал/шум составлял −120 дБА, а искажения — всего 0,0004%. То есть внутренний тракт предусилителя является в высшей степени качественным и линейным. Для мультибитного преобразователя высокие искажения являются типичными. По паспорту у устройства КГ Искажения в режиме 44 кГц

Мы провели измерения в нескольких режимах. Режимы, кратные 44 кГц и 48 кГц, отличаются по виду спектра. На слух ресемплинг в более высокую частоту также дает немного измененный оттенок звука.

Наличие гармоник обычно связано с нелинейностью матрицы мультибитного преобразователя. Здесь ситуация еще может быть связана с разной работой фильтров в DSP для разных режимов. Искажения не зависят от громкости сигнала или от устройства записи. Мы пробовали различные варианты, перепроверяли результат, но убедились, что это неотъемлемое свойство самого ЦАП.

Можно ради эксперимента попробовать ресемплировать сигнал в плеере в частоту 96 кГц, если хочется уменьшить количество искажений. Насколько графики соответствуют слуховым ощущениям? Это отдельная большая тема. Мы приводим графики не для оценки звука, а потому что у нас есть такая возможность. Похожие результаты мы получали в тесте Schiit Bifrost Multibit, поэтому с измерениями у нас все в порядке. Также мы примерно в тех же словах описывали и звучание мультибитного ЦАПа той же самой модели и схемы. Огромная разница заключается в том, что практически за ту же цену Bifrost — это чистый ЦАП, без усилителя для наушников. А Schiit Jotunheim Multibit — это целый комбайн, сочетающий и ЦАП, и наушниковый усилитель. При этом мы не заметили никакого подвоха. Естественно, Bifrost Multibit более функционален, так как он имеет еще и оптический и коаксиальный S/PDIF-вход и рассчитан на тех, кто ищет именно отдельные компоненты, а не интегрированное решение.

Выводы

Производитель услышал наше пожелание сделать больше вариантов ЦАПов для Jotunheim и реализовал все на высоком уровне. Schiit Jotunheim Multibit — это высококлассный мультибитный ЦАП и полноценный мощнейший (2×5 Вт) наушниковый усилитель с возможностью балансного подключения наушников. В сравнении с другими устройствами даже более высокой ценовой категории Jotunheim выглядит очень конкурентоспособно. К нему можно смело подключать самые дорогие модели наушников и акустических систем.

Перед вами обзор нового ЦАПа фирмы Schiit Audio. Да, ее название произносится именно так, как вы подумали (к примеру: «Глянь-ка на мой Schiit!» Звучит гордо, не правда ли?) Итак, предлагаю вашему вниманию результаты сравнения этого ЦАПа с другим, HRT Music Streamer ii.

Категория: ЦАП (цифро-аналоговый преобразователь)
Фирма: Schiit
Вход/Выход: Асинхронный USB/Линейный стерео (RCA)
Цена:11990 руб.
Материал корпуса: металл, корпус очень прочный — сделан на совесть
Качество изготовления: 8 из 10
Страна произодства: США
Размерность воспроизводимых файлов: от 16 бит/44,1 кГц до 24 бит/96 кГц

Внешний вид:

Обзор/Соображения: Потрясающий ЦАП. Уже вынимая его из фабричной упаковки, я ощутил, какой он солидный и увесистый. От этой компактной коробочки такой большой массы не ожидаешь никак. Мне доставили его во вторник, я сразу же соединил его с компьютером и стал кормить аудиофайлами, а прослушивание начал только сегодня — хотелось прогреть аппарат. Начал — и сразу пришел в восторг. Качество звуковой сцены оказалось просто невероятным: четко очерченные образы инструментов, идеальный звуковой баланс, безукоризненное сочетание верхов, середины и низа. Басы — четкие и точные. Но сильней всего меня поразило то, что даже при прослушивании «шепотом» сохраняется все богатство нюансов звучания — не пропадает ни одной подробности из тех, что явственно слышны на высокой громкости.

Тестовая аппаратура: Я пользовался iMac’ом с iTunes и приложением Audirvana. С USB-выхода компьютера аудиопоток уходил на ЦАП Schiit Modi 2 по USB-кабелю Audioquest Forest. Полученный аналоговый сигнал поступал на полный усилитель Yamaha A-S500, а затем — на «полочники» Audioengine P4, размещенные на акустических стойках с изолирующими подставками Auralex MoPad.

Тестовые треки (все треки записаны в формате AIFF 16 бит/44,1 кГц, т.е. в CD-качестве):


Roger Waters, "It’s a Miracle"

Уже во вступлении четко слышна и каждая сыгранная на рояле нота и фоновая музыка, и голоса на заднем плане. Когда, наконец, раздался голос Уотерса, он зазвучал столь реалистично, что казалось, будто певец сошел с записи прямо к вам в комнату и поет только для вас. Ударные звучали как положено, без потерь в нюансах, что произвело на меня сильное впечатление. Modi удалось так четко выявить звучание всех инструментов, задействованных в композиции, что их расположение на звуковой сцене легко угадывалось.

Читайте также:  Перевод фото в word


Dire Straits, "Iron Hand"

Акустическая гитара во вступлении сыграла изумительно. Подробностей было столько, что ощущался объем ее корпуса. Голос Марка Нопфлера звучал отлично, ясно слышно было даже то, как он разомкнул губы, начиная петь второй куплет. Басовая партия четко прослеживалась на протяжении всей композиции, аккомпанирующие инструменты тоже были четко очерчены. Песня прозвучала так свежо и слаженно, что мне показалось, будто я слушаю ее впервые в жизни.


Miles Davis, "So What"

Именно эта композиция буквально вынудила меня поставить ЦАПу высший балл. На всем ее протяжении у меня мурашки по коже бегали. Какой объем звуковой сцены! А контрабас! Он играл так, что чувствовались колебания воздуха от струн. Ударные отработали чисто и реалистично. В звучании трубы ощущалась раскованность и все те нюансы, без которых она звучала бы бедно и неестественно. Рояль ни на секунду не сдавал свои позиции. В общем, безукоризненно! Я знаю этот трек наизусть, но на этот раз он произвел новое, неизгладимое впечатление.

Результаты сравнения

Итак, я противопоставил этот ЦАП моему HRT Music Streamer ii. Сколь бы сильно ни любил я HRT, Schiit Modi, как говорится, уложил его на обе лопатки. По сравнению с ним у HRT были явные нелады с созданием звуковой сцены и передачей микродинамики. Modi, наоборот, творил превосходную аудиосцену и замечательно звучал на низких уровнях. Слушая музыку через HRT, я постоянно хотел повысить громкость, дабы услышать все те нюансы, которые Modi без проблем передавал, играя даже на уровне шепота. На взгляд Modi привлекательней HRT, а на слух — гораздо лучше по звучанию. Но его главное преимущество заключается в более высоком соотношении качество/цена. Он стоит всего 11 990 руб., HRT же почти в полтора раза дороже. Вы, наверное, подумали: «Это же всего 5-6 тыс. руб.» Однако за такие деньги можно приобрести комплект высококлассных RCA- и USB-соединителей Schiit Pyst, и еще на акустические кабели денег останется. Если же вы намереваетесь подключить ЦАП к компьютеру посредством дешевого кабеля для принтера, не удивляйтесь, услышав в выходном сигнале назойливый USB-шум. Иными словами, без хорошего USB-кабеля вам никак не обойтись, да и без качественных межблочников тоже. Но вернемся же к нашему Schiit’у. Вне всякого сомнения, Modi играет гораздо лучше, чем HRT. Music Streamer ii, конечно, хороший ЦАП, но Modi превосходит его по всем статьям, а стоит значительно дешевле.

Заключение

На мой взгляд, Modi — лучший из бюджетных ЦАПов стоимостью до 15 000 руб. Инженеры Schiit Audio имеют высокую репутацию, и все разработки фирмы получают высокие оценки экспертов. Это американская компания, ее изделия даже производятся в Соединенных Штатах — приятно видеть надпись «Сделано в США» на столь доступной продукции. Если вы твердо намерены уйти в мир компьютерного аудио, ЦАП Modi поможет вам сделать первый шаг. В своей ценовой категории этот ЦАП, по-моему, вне конкуренции! (Если он столь хорош, могу себе представить, как здорово звучат его старшие братья Bifrost и Gungnir.) Итак, отбросьте последние сомнения — закажите Modi и не пожалеете. Я уверен, он вас не разочарует. Но напомню еще раз: USB-кабель сильно влияет на звучание, так что не используйте «шнурок» для принтера, обзаведитесь соединителем более высокого класса. А в общем и целом констатирую: фирма Schiit добилась очередного успеха — создала отличный компонент за более чем разумную цену. Так держать!:

Примечание

Я не имею отношения к фирме Schiit, и этот обзор основан на моих впечатлениях по результатам тестирования, которое я предпринял по собственной инициативе. За похвалы в адрес этого компонента мне никто не платил. Его, так сказать, хвалили мои собственные уши. Я и впредь буду писать подобные обзоры продуктов, которые приобрету для себя. Если мои обзоры вам нравятся, дайте мне знать. Спасибо, ребята!

The Modi twins are two tiny DACs that really deliver. Whether you want better sound from your computer, your tablet, your CD player, or many other sources, Modi 3 delivers. Or, choose Modi Multibit—the most affordable member of the Schiit Multibit DAC family.

Modi 3: All The DAC You Need—For $99
Plug Modi 3 into any virtually any computer with the included USB to micro cable and you’re ready to go. Or, choose and optical or coaxial digital source with the included wall power supply. Or connect to your phones and tablets that need a low-power-draw device, again using the wall power supply. That’s right—Modi 3 accepts pretty much any input you can throw at it! Featuring the AK4490 DAC and DC-coupled output, Modi 3 delivers great sound far above its price.

Modi Multibit: The Most Affordable True Multibit™ DAC
Modi Multibit is the most affordable multibit DAC with a modern architecture—from any manufacturer, from any country in the world. Featuring Schiit’s unique digital filter, and using the Analog Devices AD5547 multibit DAC, Modi Multibit smashes the high-price barrier in multibit DACs. Like Modi 3, Modi Multibit accepts USB, optical, and coaxial digital inputs.

Need Volume Control? No Problem.
If you’re using headphones, just add a Magni for adjustable volume via its preamp outputs. No headphones? Just add a SYS Passive Preamp for analog volume control.

2-Year Warranty and 15-Day Returns
Modi is covered by a limited warranty that covers parts and labor for two years. That’s 2x the warranty of most of the products in this price range. And, if you don’t like your Modi, you can still send it back for a refund, minus 15% restocking fee, within 15 days of receiving your DAC.

Inputs: USB, Toslink SPDIF, Coaxial SPDIF
Sample Rates and Bit Depths: 16/44.1 to 24/192 via USB, Coax, and Optical

Input Receiver:

USB: C-Media CM6631A
SPDIF: AKM 4113

D/A Conversion IC:

Modi 3: AKM AK4490
Modi Multibit: Analog Devices AD5547

Analog Summing, Active Filtering:

Modi 3: Based on OPA1662 with precision thin-film resistors, DC coupled
Modi Multibit: Based on AD8512 with precision thin-film resistors, DC-coupled with DC servo

Output: RCA (single-ended)
Output Impedance: 75 ohms

Frequency Response: 20Hz-20KHz, +/-0.25dB

Maximum Output: 2.0V RMS

THD:

Modi 3: 104dB, referenced to 1.5VRMS, unweighted

Crosstalk: -80dB, 20-20kHz

Power Supply:

Modi 3: USB powered with +/-5V switching rail generator; auxiliary USB power input for 0mA USB power draw devices (like phones and tablets)
Modi Multibit: Included 16VAC wall-wart with 100% linear power supply

Size: 5 x 3.5 x 1.25”

Weight: 1 lb

Holy crap, a do-all Modi 3 for $99!
Yes. But that’s not all—it is also the best delta-sigma Modi we’ve ever made. It’s also the most versatile Modi we’ve ever made. And it also comes with a cable and a wall power supply.

And a True Multibit™ DAC for $249!
Yep, Modi Multibit is the least expensive multibit DAC based on a modern platform—from any manufacturer, anywhere. We’re pretty proud of it. It’s got a whole lot of technology packed into it, from its DSP-based digital filter to the unique-to-audio AD5547 D/A converter. And, it has a 100% linear power supply, 100% standard.

So, you’re saying you plug these in and you’re ready to go?
Pretty much. Both Modis can be used with virtually any computer with no drivers: Windows, Mac, or Linux distros that support UAC 2.0. Some older Windows machines may need a driver, which we provide at schiit.com/drivers. You can also use both Modis with phones and tablets, as well as most Intel Chromebooks.

  • Modi 3 makes using phones and tablets easier, though, because if you use the provided wall-wart and USB cable into its external power port, it will avoid the dreaded “draws too much power” error.
  • Modi Multibit may need an external hub or a powered Apple cable to avoid the “draws too much power” error.
Читайте также:  Стратегии для очень слабых ноутбуков

What’s the difference between Modi 3 and Modi Multibit?
Lots. Let’s break it down:

  • Control: Modi 3 uses a toggle switch to select inputs, Modi Multibit has a pushbutton with LED indication.
  • D/A Converter: Modi 3 uses the AKM AK4490 DAC, a respected delta-sigma DAC. Modi Multibit uses the AD5547, a unique-to-audio multibit DAC.
  • Digital Filter: Modi 3 uses the digital filter embedded into the AK4490 DAC, while the Modi Multibit features our own unique closed-form digital filter implemented on an Analog Devices SHARC DSP.
  • Analog Section: Modi 3 uses the OPA1662 op-amp and is DC-coupled, Modi Multibit uses the AD8512 and discrete JFET buffers and is DC-coupled with a DC servo.
  • Power Supply: Modi 3 is powered by USB and uses a switching power supply. Modi Multibit has a linear power supply and wall-wart.
  • Miscellaneous: Modi 3 ships with a USB to Micro USB cable and a universal 5V USB wall adapter, Modi Multibit ships only with a 16VAC wall-wart (no cables)

Hey, wait, your "universal" wall adapter for Modi 3 has a US plug on it. What if I need a Europlug/UK Plug/Australian Plug/Martian/Borg/Uninsulated Victorian/Alternate Timeline Edison DC Plug?
The wall adapter is universal in the sense that you can plug it into pretty much any common AC wall voltage—100V to 240V—and it will (a) not self-immolate, and (b) provide 5V out of a USB connector. It does have a US/Japan style plug, but you can use a plug adapter and plug it in pretty much anywhere. Or you can use any 5V-out USB wall adapter you have handy. Or a battery pack. Or a computer.

Wow, so what’s the catch with Modi 3? It seems too good to be true.
The catch is you don’t get the fancy button and LEDs of the Modi Multibit. You also don’t get the DSP-based digital filter, or the AD5547 DAC. You also lose the linear power supply for a switcher.

I thought you hated switching power supplies!
We’ve said we would never use one where we didn’t need to. In this case, to hit the performance and price we were looking for, it needed a switcher. Don’t worry. It’s a very nice switcher.

Well, I’m gonna get me a fancy-shmantzy linear power supply and plug it into the back your Modi 3, what do you think about that?
We think you’re a little strange, because the output of that fancy power supply is going into a switcher, anyway. But if it makes you happy, we’re not going to stop you. Nor will we try to sell you such a power supply.

Well, let’s change the subject to Modi Multibit. It looks like it doesn’t measure as well as Modi 3, is that right?
Right. If you’re looking at standard performance metrics for steady-state signals, delta-sigma DACs will measure better than Multibit. If you’re looking for measurements, Modi 3 is your DAC.

But you think the Modi Multibit sounds better?
Yes.

You guys are a little touched in the head, aren’t you?
Quite possibly.

But I don’t get why you’d want to have a worse-measuring product—
Let us cut you off right there, because we know how this argument goes. And goes. And goes. And keeps on going. Here’s the deal: we are free to believe what we want. So are you. If your belief system leads you to devices that perform well by standard metrics, cool. If not, that’s also cool. There’s room for both viewpoints. Look up “Schiit Happened, The Objectivist/Subjectivist Synthesis.” And even then you may think we’re entirely full of it. And that’s cool.

So what platforms does your USB input support?
Actually, the question should be “What platforms support your USB input?” since our USB input is 100% UAC2 compliant (that is, USB Audio Class 2, the accepted standard for USB audio transmission.) So, here you go:

  • Windows. Windows 10 is highly recommended. It is usually plug and play with our DACs. Windows 7 and 8 will work, but may need our drivers. Windows XP, Vista, and Windows Server editions are all untested and are not recommended.
  • Mac OSX. From 10.7 on up, Macs have been plug and play with our DACs.
  • iOS. From iOS7 on up, iOS devices work with our DACs using a USB Camera Connection Kit, Lightning to USB Camera Adapter, or Lightning to USB3 Camera Adapter.
  • Android. Most Android devices that shipped with Android M or above work with our DACs using a USB OTG cable. Some may require separate player software, like USB Audio Player Pro.
  • Linux. Most Linux distros that support UAC2 natively will be plug and play with our DACs. Please note that we cannot provide detailed technical support for Linux.

I want a combined DAC/amp! Why didn’t you put an amp in here?
We did. They’re just in different chassis and costs another $99-149. They’re called “Magni 3” and “Vali 2.” The latter of which even gives you a tube! Now you have options, instead of a single boring, soon-to-be-obsolete combo box.

If Modis are so great, why would I step up to Bifrost or Gungnir or Yggdrasil?
Because you want something big enough to hold down the curling veneer on the fake-bark stereo rack you got on sale at K-Mart in 1979. Or because you want even higher performance. Or upgradability. Modis aren’t upgradable.

But I heard from a dude on the intarwebs all DACs sound the same! You’re bullshitting us!
If it’s your experience that all DACs sound the same, that’s cool. There’s a DAC in your iPhone or Android phone, so you can use that one and save even more cash.

"The Schiit brick is one kick-ass first purchase for anyone looking to get better sound from a consumer-grade computer."

"Furthermore, the Modi 3 comes on as more detailed and more robust sounding than the identically-priced AudioQuest DragonFly Black whose small form factor and super low power draw gives it smartphone compatibility and portability."

"The Schiit is 100% a homeboy.Rarely are DAC starting points as compelling as this $99 piece of Schiit."

See Darko Audio’s video review: https://youtu.be/ih0EqxsTBq8

"Modi 3 is easily the best sounding, most enjoyable and convincing DAC I’ve heard in its price-class — and will be installed as my new entry-level reference DAC."

"I have no problems saying that the Schiit Modi Multibit DAC is the best sounding budget DAC I have heard, it will definitely beat out anything in the sub $500 category and compete favorably with many DACs in the thousand dollar plus group."

Update November 2019: Budget Product of the Year

"I am not returning the Modi Multibit. The uptick in performance is both noticeable and welcome. There is more color in the presentation, even with a plain wrap computer USB cable. Detail is more easily discerned, elegantly presented and more musical to boot."

"I firmly believe that this entry level multi-bit DAC is one of the sweetest deals in the audiophile world right now, and you would be hard pressed to find a better sounding platform until you hit the $500 dollar plus mark."

"If you’re looking to take your digital HiFi music to the next level with an amp you need to feed it a clean, strong signal and the Modi 3 has you covered. The Schiit Audio Modi 3 isn’t good for a $99 DAC its good for a DAC period. It is this reason that Modi 3 gets a strong recommendation as a solid foundation at any level of HiFi from TLR Technology."

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector