Audio technica ath ad500x обзор

Audio technica ath ad500x обзор

Ассортимент наушников японской компании Audio-Technica способен удивить даже искушенного аудиофила: в одной только категории Hi-Fi производитель предлагает больше 10 разных моделей. Многие из полноразмерных проводных наушников Audio-Technica относятся к специальной серии AD, и начальной версией здесь является ATH-AD500X, которая оказалась у нас на тестировании.

Сама аббревиатура AD расшифровывается как Air Dynamic, то есть все наушники линейки имеют открытое акустическое оформление. В то же время дело не только во внешнем виде, но и звучании: модели AD отличаются от остальных просторным и «воздушным» звуком, который стал возможен благодаря драйверам с звуковыми катушками с алюминиевой жилой с медным покрытием (CCAW) и открытому акустическому дизайну.

ATH-AD500X имеет 53-миллиметровые драйверы. Да, больший диаметр увеличивает массу (а какая разница, если это наушники для домашнего использования) и вынуждает применять более жесткие материалы, чтобы снизить искажения из-за деформации излучающей поверхности (не говоря уже о высоких требованиях к усилителю), но именно увеличенный драйвер выдает характерный наушникам AD-серии звук. К слову, некоторые внутренние элементы можно даже разглядеть через решетку: диафрагмы с прямыми отверстиями прикрыты сзади металлическими дефлекторами. Если посмотреть с другой стороны, можно заметить, что драйвер расположен под некоторым углом к раме. Зачем это сделано? Как правило, чтобы расширить слышимое звуковое пространство, но есть также мнение, что подобная конструкция формирует объемную звуковую сцену.

Механизм оголовья — фирменный 3D Wing от Audio-Technica. Конструкция выполнена в виде двух упругих металлических дуг (легкий алюминиевый корпус), облаченных в пластиковую трубку. Он не требует регулировки под конкретную голову (две «подушки» играют свою роль), наушники очень комфортно сидят, поскольку оказывают минимальное давление. Да, при активном движении головой чашки начинают сползать вниз, но ведь это явно наушники не для бега, не так ли?

Крепления чашек наушников, как и сами чашки, выполнены из черного пластика. Амбушюры ATH-AD500X отделаны велюром, при этом та часть, которая служит для крепления подушек к корпусам, выполнена из тонкой искусственной кожи. Демпфирующая тканевая прокладка является их составной частью, поэтому отдельно заменить не получится. Сколько прослужит такой материал? Как правило, на пару лет о проблемах точно можно будет забыть, а там уж найти замену будет не сложно.

Кабель из бескислородной меди несъемный и односторонний. Относиться к этому можно по-разному: да съемный кабель проще заменить. НО! Audio-Technica делает очень качественные провода, которые не требуют обновления даже через несколько лет эксплуатации, особенно если речь идет об устройстве, которое используют дома или в студии. Да и не надо напоминать, что лишние контакты — источник потенциальных проблем. Помню, многие производители уже натерпелись из-за неприятностей с разъемами.

Кстати, приятный бонус в комплекте — позолоченный переходник на 6,3 мм. Штука полезная, правда у штекера 3,5 мм кабеля нет резьбы для его фиксации. Впрочем, если не пытаться вытащить кабель ногой, он останется в гнезде.

Конечно, главное в таких наушниках вовсе не внешний вид (вы вряд ли окажетесь в них в метро, на шумной улице или в самолете), а звук. Пробежимся по техническим характеристикам и разберем все по порядку.

Характеристики

  • Излучатель: динамический, 53 мм
  • Акустическое оформление: открытое
  • Диапазон частот: 5 — 25 000 Гц
  • Чувствительность: 100 дБ
  • Импеданс: 48 Ом
  • Максимальная мощность: 500 мВт
  • Длина кабеля: 3 м
  • Вес: 265 г

Как и старшие модели AD-серии, ATH-AD500X отличаются очень свободным и атмосферным звучанием. Пространство эти наушники вырисовывают очень хорошо, порой звук даже кажется слишком легким, хотя динамичности и подвижности ему не занимать.

Басов много, но без фанатизма. Немного не хватает верхней середины и верхних частот, что немного сужает количество поддерживаемых жанров, но басовые композиции и металл заходят на ура. Вокал и гитары звучат ярче и разборчивее, то же самое можно сказать о танцевальной музыке. В целом модель звучит очень энергично — можно смело рекомендовать ее для драйвовых жанров (посиделкам у камина оставьте что-то вроде ATH-AD900X).

Нельзя не отметить, что ATH-AD500X заметно уменьшает «грязь» источника. Мы попробовали сначала послушать эти наушники с iPhone XR и Google Pixel 2 и были приятно удивлены, что даже с помощью стриминговых сервисов на смартфоне можно получить удовольствие от прослушивания музыки на данном устройстве. Для длительного фонового прослушивания во время каких-то не слишком важных дел — самое оно.

Затем в ход пошла тяжелая артиллерия в виде FiiO M9: Exynos 7270, чуть меньше гигабайта ОЗУ, около двух гигабайт ПЗУ, сенсорный экран от LG, модуль Bluetooth с поддержкой всех мыслимых кодеков. За звуковую часть в данной модели отвечает решение, уже опробованное компанией на практике: пара AK4490EN и балансный усилитель на базе OPA-шек. Декодированием сигнала занимается «специально обученная» FPGA-шка.

Надо ли говорить, что с плеером сразу проявилось лучшее качество выхода. Звук стал более прозрачным и реалистичным, хоть и без ошеломительного эффекта присутствия в студии или на концерте. Пятого скрипача в третьем ряду услышать не получится, но оно и не нужно: на динамических записях с плотным звуком наушники отрабатывают на все 100 процентов.

Если же использовать эти наушники по назначению, здесь не обойтись без домашней акустической системы (ну или компьютера с усилителем). Мы взяли для тестирования Yulong DA9 и Resonessence Labs Concero HP в роли ЦАП и усилителя. В первом случае явно было заметно, что добавилось немного ВЧ, чтобы обеспечить подачу ближе к нейтральной. Во втором — цап порадовал своей неприхотливостью. Прослушивание звука с любой частотой дискретизации и битовой глубиной, равно как и новомодных DSD записей, оказалось для него по силам. Получив контроль над басами, стало гораздо проще настраивать композицию «под себя», при этом средние частоты остаются плотными, а высокие — такими же кристальными.

Читайте также:  Как сделать закрытую группу в дискорде

Так что использование ATH-AD500X с усилителем или домашней акустической системой — must have, если вы хотите полностью раскрыть их потенциал. В крайнем случае можно обойтись плеером. Что касается смартфона… лучше про него забыть. Это точно не наушники для того, чтобы на работу в метро гонять.

Открыты ко всему

Пожалуй, ATH-AD500X — отличный пример того, как нужно реализовывать открытую конструкцию в наушниках. Большие 53-мм динамики позволили хорошо раскрыть потенциал, а удобное крепление способствует длительному прослушиванию музыки. Да и цена в 11 000 рублей — вполне адекватная для такого устройства, поскольку здесь она определяется не крутизной компонентов и не стоимостью материалов, а трудом разработчиков, которые настраивали всю эту систему. И получившийся результат действительно стоит того.

Внешне эти наушники очень похожи. Конечно, если рассмотреть их внимательно, можно обнаружить некоторые отличия. И даже догадаться, какая из них относится к более высокому классу — не только по числовому индексу модели (что совершенно очевидно), но и по способу присоединения кабеля. Однако такая мелочь вряд ли объясняет пятикратную разницу в цене. Постараемся выяснить, в чем дело.

Сохранить и прочитать потом —

ЗВУКИ ОТЛИЧИЯ

Если вы когда-нибудь «собирали» автомобиль с помощью онлайн-конфигуратора, наверняка сталкивались с ситуацией, когда выбор более мощного мотора и, скажем полного привода, автоматически приводил к добавлению совершенно никчемных опций вроде бамперов, покрашенных в цвет кузова, хромированных ручек и прочей ерунды, которая увеличивала стоимость машины, ничуть не лучшая ее ходовых качеств. Таков один из законов маркетинга: изделие более высокого класса непременно должно иметь некие заметные «знаки отличия». Причем следуют этому закону не только в автопроме, но практически во всех других сферах, включая бытовую электронику.

И только очень немногие производители могут себе позволить махнуть рукой на учебники, своды правил и поступать по собственному разумению. Потому что в своем деле они сами являются законодателями. К этому избранному кругу, безусловно, относится и японская Audio-Technica.

Аэродинамические приключения

Попавшие к нам на тест две модели входят в серию AD, одну из самых обширных у Audio-Technica, по крайней мере, в разделе Hi-Fi-наушников. Аббревиатура расшифровывается как Air Dynamic — в линейку входят исключительно открытые головные телефоны, однако дело не только в акустическом оформлении, но и в характерном звучании. Как отмечают многие эксперты, всем наушникам AD-серии свойственен масштабный, просторный и очень воздушный саунд.

Модель ATH-AD500x занимает сейчас нижнюю ступень в линейке, но так было не всегда — раньше перед ними стояли AD300 и AD400. Их исключение из семейства стало совершенно неизбежным, поскольку они казались там «неродными» в силу меньшего, чем у всех остальных, диаметра драйвера — 40 мм против 53 мм.

Уже не раз писал, что увеличенный размер диафрагмы вовсе не означает лучшее звучание, скорее наоборот, создаёт проблемы, которые не все разработчики умеют решать: больший диаметр – увеличенная масса и необходимость в более жестких материалах, иначе неизбежны искажения из-за деформации излучающей поверхности. Возрастают требования к усилителю, и если стационарные аппараты высокого класса с ними легко справляются, то для портативных устройств такие драйверы нередко оказываются непомерно трудной нагрузкой, которую крайне сложно контролировать. Но именно увеличенные в размере драйверы и чашки создают невероятно привлекательные воздушность и простор, свойственные наушникам AD-серии.

Выше AD500x в линейке имеется ещё две модели, AD700X и AD900X, и все три имеют выштамповку на металлической решетке. А вот с ATH-AD1000x начинаются наушники с гладкой выпуклой решеткой. Отверстия в ней крупнее, а форма пчелиных сот вовсе не для красоты, а чтобы поддерживать определенное давление воздуха за решеткой – так говорится на сайте компании.

Вникаем в суть, ищем разницу

О драйверах производитель сообщает крайне скупо. Известно, что катушка намотана проводом CCAW, то есть омедненной алюминиевой жилой. Смысл этого решения понятен: алюминий позволяет снизить массу катушки, а медное покрытие — улучшает проводимость (как электрическую, так и тепловую). Некоторые зарубежные эксперты уверяют, что у модели AD500x тот же драйвер, что и у предыдущего поколения наушников (без х), а вот у AD1000х — обновленный. Но официальной информации на этот счёт нет.

Кое-что мы можем сами разглядеть через решетку. Диафрагмы прикрыты сзади металлическими дефлекторами, отверстия в них у модели AD500x прямые, а у AD1000x — скошенные. Как говорят, это уменьшает турбулентность воздуха и связанные с ней призвуки.

С противоположной стороны, той, что обращена к слушателю, мы можем разглядеть ещё одно отличие: у AD500х драйвер расположен под некоторым углом к раме (обычно это делается для расширения слышимого звукового пространства), а у AD1000 плоскости драйвера и корпуса параллельны. Некоторые мои коллеги, зная об этом, уверяют, что младшая модель формирует более объёмную звуковую «сцену». Думаю, им это показалось.

Амбушюры у всех моделей серии отделаны велюром, а та часть, что служит для крепления подушек к корпусам, выполнена из тонкой искусственной кожи. Демпфирующая тканевая прокладка является их составной частью, то есть отдельной замене не подлежит. Сложно сказать, как долго они продержатся, но найти замену не сложно.

Механизм оголовья почти одинаковый. Это фирменный 3D Wing, который не требует регулировки под конкретную голову. Одно «но»: он чувствителен к весу самих наушников, поэтому, к примеру, более тяжелые ATH-W1000x с деревянными чашками немного сползают, и их приходится периодически поправлять, а вот с легкими AD500x и AD1000х этого не происходит.

Читайте также:  Как включить титры на ютубе

Оболочка металлических дуг оголовья у AD1000x резиновая, у AD500x – пластиковая, но главное отличие вовсе не в этом. На внутренней стороне крепления левой чашки у старшей модели написано Made in Japan, а у младшей — Made in China. Вот вам одна из причин многократной разницы в цене. Хотя по качеству исполнения обе модели одинаково хороши.

Вот здесь я хотел бы задать вопрос читателям: вы бы предпочли заплатить существенно больше за AD500x, сделанные в Японии, или немного меньше — за AD1000х из Поднебесья?

Кабели обоих моделей несъёмные. С одной стороны, это не очень хорошо, поскольку усложняет замену проводов. С другой стороны, шнуры у Audio-Technica качественные и не требуют обновления уже через год-два эксплуатации. К тому же лишние контакты, особенно не очень надежные, — источник потенциальных проблем. Многие, возможно, помнят, какие были серьезные неприятности с кабельными разъёмами у наушников одной очень известной марки.

Кабель у AD500х односторонний, и это удобно. У AD1000х и всех «вышестоящих» моделей — двухсторонний, что не так удобно, но зато провода, идущие к правому и левому излучателю, получаются одинаковой длины. Вносит ли это значимые фазовые искажения? Скажу честно: не знаю. Раз уж инженеры Audio-Technica решили сделать подключение у старших моделей раздельным, у них, видимо, были для этого веские основания.

Наконец, отметим ещё одно внешнее отличие наших подопытных, последнее из тех, что нам удалось обнаружить. Штекер 3,5 мм у AD500х — в резиновой оболочке, и него нет резьбы для фиксации переходника на 6,3 мм, а у AD1000х — в металлическом корпусе и с резьбой. На этом мы закрываем глаза и начинаем сравнивать две модели исключительно на слух.

Лучшее — враг хорошего

В моих закромах не нашлось источника классом ниже, чем старенький, но еще живой смартфон Samsung Galaxy S3. Цифро-аналоговое преобразование у него осуществляется силами самого чипсета, отдельного усилителя для наушников нет. Зачем он понадобился? Исключительно, чтобы проверить, являются ли наушники «легкой» нагрузкой, может ли их раскачать «обычный» смартфон.

Оказалось, может. Запас по громкости солидный, никаких проблем с динамикой и «мясом». Вполне можно слушать и даже получать удовольствие. Что особенно интересно, звучание AD500х показалось мне более предпочтительным — в них меньше была заметна «грязь» источника. Более высокое разрешение AD1000х при работе с посредственными ЦАПом и усилителем оказалось излишним.

Переходим на LG V10 с конвертором на чипе ESS Sabre 9018K2M и усилителем для наушников Sabre 9602. Вот теперь обе модели играют в высшей степени привлекательно и, не побоюсь этого слова, красиво. Но преимущества AD1000x уже не вызывали никаких сомнений: они были громче (разница в чувствительности в 2 дБ оказалась существенной — уровень пришлось уменьшать на пару ступеней), прозрачнее и «воздушнее», с более чётким басовым «рисунком», они были в целом заметно достовернее и потому выразительнее. Если быстро заменить старшую модель на младшую, на какое-то время возникало ощущение лёгкой «затуманенности», которое развеивалось уже через несколько минут. Саунд AD500х был не таким информативным и пронзительно прозрачным, но более расслабленным и мягким. Для длительного фонового прослушивания во время каких-то не слишком важных дел — самое оно.

Плеер FiiO X7 MkII также оснащен выделенным ЦАПом на чипе ESS, но следующего поколения — 8-канальном ES9028 Pro, у него более продвинутый модульный усилитель. Явно лучшее качество выхода проявилось, в частности в том, что с AD500x не возникало ощущения лёгкой и быстро исчезающей вуали. Они играли абсолютно прозрачно и достаточно реалистично, хотя и без того ошеломительного эффекта присутствия в студии или на концерте, как с AD1000х. И вокал не был таким живым.

На динамичных записях с резкими перепадами уровня и плотным саундом (например, на альбоме The Headbungers) у AD500 в пиковые моменты немного снижалось разрешение на высоких (отдаленно напоминало «мягкий клиппинг» лампового усилителя) — AD1000х, напротив, с легкостью передавали динамические контрасты, как бы не замечали самых сложных пассажей, сохраняя абсолютную прозрачность и ослепительную детальность. Объяснение этих выдающихся динамических способностей мы можем обнаружить в технических характеристиках: максимальная подводимая мощность у AD1000х в четыре раза выше, чем у AD500x.

Последний этап тестирования — со стационарным усилителем для наушников April Music Stello HP 100, в роли источника используем плеер FiiO X7 MkII — у него есть отдельный аналоговый выход. На спокойной музыке (камерная классика, небольшие джазовые составы) наушники сохранили тот же характер звучания, как и с плеером. Разница между AD500x и AD1000x воспринималась точно такой же: младшая модель играет мягко, расслабленно и вместе с тем точно, старшая — столь же комфортно, но ещё более реалистично и достоверно, с многократно возросшим эффектом присутствия. А вот на симфонической музыке (первый трек сборника McIntosh Spectacular Reference Disc), джаз-роке (The Headbungers) и любой другой музыке с резкими динамическими контрастами наушники позволили стационарному усилителю с высоким питающим напряжением и мощным трансформатором показать своё преимущество перед портативным устройством — саунд был более естественным, полнокровным и живым.

Наверняка кто-то из наших читателей решит, что такая разница в звучании двух моделей не оправдывает столь существенной разницы в их цене. Но надо понимать, что истинная цена техники определяется не крутизной компонентов и не стоимостью материалов. Чтобы добиться лучшего звучания, разработчикам пришлось потратить немало времени и сил. По сути, они занимались тюнингом, тонкой настройкой сложной резонансной системы. Их квалифицированный труд очень дорог во всех смыслах этого слова. Но еще дороже — звук, который переносит вас в другой мир, помогает освободиться от повседневных забот, дает испытать те чувства, что недоступны нам в реальной жизни…

Читайте также:  Чем отличается архитектура сети от топологии

Audio-Technica ATH-AD500x / ATH-AD1000x

Производитель: Audio-Technica (Япония)

Объективные данные

Тип: динамические || Конструкция: охватывающие || Акустическое оформление: открытые || Диаметр драйвера: 53 мм || Импеданс (@1 кГц), Ом: 48 / 40 || Чувствительность, дБ: 100 / 102 || Диапазон частот, Гц: 5 — 25000 / 5 — 40000 || Максимальная подводимая мощность, мВт: 500 / 2000 || Кабели: несъемные 3 м с разъёмами 3,5 м (переходник на 6,3 мм в комплекте) || Масса (без кабеля), г: 235 / 265

Компоненты:

  • Смартфоны: Samsung Galaxy S3 и LG V10
  • Портативный плеер: FiiO X7 Mark II

Слушали

  1. Deep Purple. “Machine Head”. FLAC 96 кГц/ 24 бита
  2. Led Zeppelin. “II”. FLAC 96 кГц/24 бита
  3. Bill Wyman. “Back To Basics”. FLAC 44,1 кГц/16 бит
  4. The Gales Bros. “Left Hand Brand”. FLAC 44,1 кГц/16 бит
  5. Eric Gales. “Relentless”. FLAC 44,1 кГц/16 бит
  6. Lizz Wright. “Freedom & Surrender”. FLAC 44,1 кГц/16 бит, 96 кГц/ 24 бита
  7. The Headbangers. «The Dark Side of a Love Affair». FLAC 44,1 кГц/24 бита
  8. McIntosh Spectacular Reference Disc. FLAC 192 кГц/24 бита
  9. Larry Adler and Various. “The Glory of Gershwin”. FLAC 44,1 кГц/16 бит
  10. Casualties of Cool. «Casualties of Cool». FLAC 44,1 кГц/16 бит
  11. Catherine Russell. «Harlem On My Mind». FLAC 96 кГц/24 бита

Сегодня мы продолжим знакомство с продукцией компании Audio-Technica и рассмотрим наушники ATH-AD500.

Впервые эта модель была представлена на ежегодной выставке CES 2006. Прежде наушники Import Series были доступные лишь в Японии. По заявлению производителя, в наушниках этой серии используются последние технологии наушнико-строения, неодимовые магниты, прочная конструкция и максимальный комфорт для многочасового прослушивания.

ATH-AD500 относится к моделям наушников открытого типа, позиционируемых как аудиофильские.

Технические данные ATH-AD500
Номинальный (1 кГц) импеданс
Диаметр мембраны
Диапазон воспроизводимых частот
Чувствительность
Разъём
Принцип излучения звука
Взаимодействие с ухом
Длина кабеля
Вес без кабеля

Большие плоские чашки в сочетании с характерной конструкцией оголовья, выполненной в виде двух металлических дужек, являются отличительной особенностью всех полноразмерный наушников Audio-Technica.

Отличия ATH-AD500 от модели ATH-A500 главным образом выражены в конструкции чашек. Так как тестируемая модель является открытого типа чашка с внешней стороны имеет металлическую решетку. Габариты наушника, включая амбюшуры достигают 11×11×5 сантиметров. Таким образом, наушники не создают никакого давление на верхнюю часть ушей и мочки. Поролоновые подушки амбюшуров заключены в бархатную ткань. На голове наушники сидят очень свободно, даже слишком. Для более уверенного расположения нехватает большей жесткости оголовья.

На фотографии наушника в открытом виде можно увидеть, как устроен наушник внутри. Использующаяся динамическая головка расположена под небольшим углом к ушной раковине. Мембрана диаметром 53 миллиметра от механических повреждений закрыта металлической решеткой. Отверстия в корпусе наушника вокруг динамика прикрыты слоем тонкой акустической ткани. Импеданс динамической головки составляет 66 Ом, уровень звукового давления при 1 В rms достигает 99 дБ. Провод для подключения в длину составляет 3 метра. На конце имеет разъем миниджек, однако наушники комплектуются переходником на TRS 1/4″. В месте крепления провода к правому наушнику никаких разъемов не предусмотрено, провод замурован в корпус.

Перейдем к измерениям в RMAA 5.5. Посмотрим на график АЧХ тестируемых наушников, полученный воспроизведением тестируемой системой логарифмически нарастающего синуса (swept sine).

Судя по нашим измерениям неравномерность АЧХ наушников ATH-A500 составляет ±7 дБ в диапазоне 20-20 000 Гц. Анализируя график, следует отметить ощутимое падение амплитуды в высокочастотной области на 10 дБ.

Ниже мы приводим спектр сигнала, измеренный на контрольных частотах.

В целом количество гармонических искажений у наушников ATH-A500 мало. На измерениях можно видеть, что спектр чистый практически во всем диапазоне. Вот только на высоких частотах можно наблюдать рост кратных гармоник. Тем не менее возникающие гармоники являются кратными и ограничиваются второй и третьей гармоникой.

При субъективном тестировании наушники Audio-Technica ATH-AD500 подключались к проффессиональному звуковому интерфейсу E-MU 1820 и бытовому DVD-Audio ресиверу Pioneer AX5i. При оценки качества звучания мы сравнивали ATH-AD500 с наушниками открытого типа Sennheiser HD600.

Звучание ATH-AD500 похоже на предыдущую модель ATH-A500, и, на наш взгляд, является более удачным. Сходство в звучании во многом обусловлено аналогичными недостатками — характерные искажения и небольшая подчеркнутость в высокочастотной области. Однако в звучании ATH-AD500 описанные недостатки выражены чуть в меньшей степени, да и средние частоты у ATH-AD500 более качественные.

Ориентируясь на звучание Sennheiser HD600, еще раз стоит упомянуть о наличии у ATH-AD500 хорошо ощутимых искажений на высоких частотах. В результате изрезанности в АЧХ тембры инструментов имеют частично проваленный диапазон. Как следствие этого изменения характера звучания инструментов. Остальная область средних частот воспроизводится достаточно детально и особенных нареканий не вызывает. С нижним регистром у наушников все в порядке. Так же как у ATH-A500 звучание насыщено басом в меру. Учитывая то, что наушники являются открытыми недостатка низких не возникает. Нижний регистр проработан достаточно неплохо.

В целом наушники Audio-Technica ATH-AD500 по качеству звучания представляются нам достаточно неплохим решением. По сравнению с предыдущими наушниками ATH-A500 модель ATH-AD500 является более удачной по звучанию, а более доступная стоимость значительно повышает конкурентоспособность наушников. Наиболее явным недостатком на наш взгляд является конструкция оголовья.

Cредняя цена по Москве на наушники Audio-Technica ATH-AD500 составляет Н/Д(0)

Ссылка на основную публикацию
360 Total security родительский контроль
Что, если мы расскажем, как защитить компьютер от онлайн угроз, сэкономив при этом на покупке дорогих лицензионных программ с громкими...
Adblock detector