Все о тюнинге авто

Задание 6 огэ по информатике

Задача 6 ОГЭ по информатике направлена на проверку алгоритмического мышления учащихся. Рассмотрим пример решения такой задачи.

Текст задачи:

Исполнитель Чертёжник перемещается на координатной плоскости, оставляя след в виде линии. Чертёжник может выполнять команду Сместиться на (a, b) (где a, b – целые числа), перемещающую Чертёжника из точки c координатами (x, y) в точку с координатами (x + a, y + b). Если числа a, b положительные, значение соответствующей координаты увеличивается; если отрицательные – уменьшается.
Например, если Чертёжник находится в точке с координатами (9, 5), то команда Сместиться на (1, –2) переместит Чертёжника в точку (10, 3). Запись
Повтори k раз
Команда1 Команда2 Команда3
конец
означает, что последовательность команд Команда1 Команда2 Команда3 повторится k раз.
Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:
Повтори 3 раз
Сместиться на (–2, –3) Сместиться на (3, 2) Сместиться на (–4, 0)
конец
На какую одну команду можно заменить этот алгоритм, чтобы Чертёжник оказался в той же точке, что и после выполнения алгоритма?
1) Сместиться на (–9, –3)
2) Сместиться на (–3, 9)
3) Сместиться на (–3, –1)
4) Сместиться на (9, 3)

Решение задачи довольно простое. Ее можно решить двумя способами — либо построением на координатной плоскости, либо математически.

Способ 1

Решим задачу построением маршрута Чертежника на координатной плоскости.

Отразим на плоскости поочередно три команды, указанные в цикле как это сделано на рисунке:

Далее немного подумаем. После выполнения трех команд наш Исполнитель сместился на (-3, -1). То есть три команды можно заменить на одну — Сместиться на (-3, -1) . А так как цикл выполняется три раза, то после выполнения всего алгоритма мы сместимся на (-3*3, -1*3) или на (-9, -3).

Второй шаг

Внимательно читаем вопрос задачи! В подобных задачах может быть два типа вопросов:

  • на какую одну команду можно заменить этот алгоритм, чтобы Чертёжник оказался в той же точке , что и после выполнения алгоритма?
  • какую единственную команду надо выполнить Чертёжнику, чтобы вернуться в исходную точку, из которой он начал движение?

Видите разницу? Поэтому будьте внимательны к условию задачи. Ко мне буквально вчера обратился вКонтакте учащийся с проблемой — решаю правильно, а ответ не подходит. Именно по причине того, что искал ответ на не тот вопрос

Вернемся у задаче. Так как Чертежник после выполнения программы сместился в позицию (-9, -3), то заменить цикл можно одной командой — Сместиться на (–9, –3) . Это и есть ответ — 1.

Способ 2

Этот способ чисто математический. Заключается он в сложении координат. Перепишем смещения из задачи в таблицу (можно просто в столбик):
Сместиться на (–2, –3) Сместиться на (3, 2) Сместиться на (–4, 0)

x y
-2 -3
3 2
-4 0


А теперь сложим координаты по оси X и по оси Y.

1. Задание 6 № 6. Исполнитель Чертёжник перемещается на координатной плоскости, оставляя след в виде линии. Чертёжник может выполнять команду Сместиться на ( a , b ) (где a, b (x, у) в точку с координатами (x + а, у + b) . Если числа a, b

(4, 2) , то команда Сместиться на (2, −3) (6, −1).

Запись

Повтори k раз

Команда1 Команда2 КомандаЗ

Конец

Команда1 Команда2 КомандаЗ повторится k раз.

Повтори 2 раз

Сместиться на (−6, −4)

Команда1 ?

1) Сместиться на (−2, −1) 2) Сместиться на (1, 1) 3) Сместиться на (−4, −2) 4) Сместиться на (2, 1)

2. Задание 6 № 26. Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:

Повтори 4 paз

Команда1 Сместиться на (3, 3) Сместиться на (1,−2) Конец

Сместиться на (−8, 12)

После выполнения этого алгоритма Чертёжник вернулся в исходную точку. Какую команду надо поставить вместо команды Команда1 ?

1) Сместиться на (−2, −4) 2) Сместиться на (4,−13) 3) Сместиться на (2, 4) 4) Сместиться на (−8, −16)

3. Задание 6 № 46. Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:

Повтори 3 paз

Сместиться на (3, 9)

После выполнения этого алгоритма Чертёжник вернулся в исходную точку. Какую команду надо поставить вместо команды Команда1 ?

1) Сместиться на (3, 4) 2) Сместиться на (−5, −10) 3) Сместиться на (−9, −12) 4) Сместиться на (−3, −4)

4. Задание 6 № 66. Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:

Повтори 3 paз

Команда1 Сместиться на (3, 2) Сместиться на (2, 1) Конец

Сместиться на (−9, −6)

После выполнения этого алгоритма Чертёжник вернулся в исходную точку. Какую команду надо поставить вместо команды Команда1 ?

1) Сместиться на (−6, −3) 2) Сместиться на (4, 3) 3) Сместиться на (−2, −1) 4) Сместиться на (2, 1)

5. Задание 6 № 86. Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:

Повтори 2 paз

Сместиться на (4, −6)

После выполнения этого алгоритма Чертёжник вернулся в исходную точку. Какую команду надо поставить вместо команды Команда1 ?

1) Сместиться на (6, −2) 2) Сместиться на (−8, 5) 3) Сместиться на (−12, 4) 4) Сместиться на (−6, 2)

6. Задание 6 № 106. Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:

Повтори 4 paз

Команда1 Сместиться на (1, 3) Сместиться на (1, −2) Конец

Сместиться на (−4, −12)

После выполнения этого алгоритма Чертёжник вернулся в исходную точку. Какую команду надо поставить вместо команды Команда1 ?

1) Сместиться на (1,−2) 2) Сместиться на (12, 4) 3) Сместиться на (2, 11) 4) Сместиться на (−1, 2)

7. Задание 6 № 126. Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:

Повтори 4 paз

Команда1 Сместиться на (3, 2) Сместиться на (2, 1) Конец

Сместиться на (−12, −8)

После выполнения этого алгоритма Чертёжник вернулся в исходную точку. Какую команду надо поставить вместо команды Команда1 ?

1) Сместиться на (−8, −4) 2) Сместиться на (−2, −1) 3) Сместиться на (7, 5) 4) Сместиться на (2, 1)

Задания 6. Алгоритм для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд

8. Задание 6 № 146. Исполнитель Черепашка перемещается на экране компьютера, оставляя след в виде линии. В каждый конкретный момент известно положение исполнителя и направление его движения. У исполнителя существует две команды: Вперёд n Направо m (где m - целое число), вызывающая изменение направления движения на m градусов по часовой стрелке.

Запись

Повтори 9 [Вперёд 50 Направо 60]

    правильный 6-угольник 2) правильный треугольник 3) незамкнутая ломаная линия 4) правильный 9-угольник

9. Задание 6 № 166. Черепашке был дан для исполнения следующий алгоритм: Повтори 7 [Вперёд 70 Направо 120] .

    правильный 6-угольник 2) незамкнутая ломаная линия 3) правильный 7-угольник 4) правильный треугольник

10. Задание 6 № 186. Черепашке был дан для исполнения следующий алгоритм: Повтори 9 [Вперёд 70 Направо 90] . Какая фигура появится на экране?

1) незамкнутая ломаная линия 2) правильный девятиугольник 3) правильный восьмиугольник

4) правильный четырёхугольник

11. Задание 6 № 206. Черепашке был дан для исполнения следующий алгоритм: Повтори 5 [Вперёд 80 Направо 60] . Какая фигура появится на экране?

    правильный пятиугольник 2) правильный треугольник 3) правильный шестиугольник 4) незамкнутая ломаная линия

12. Задание 6 № 226. Черепашке был дан для исполнения следующий алгоритм: Повтори 5 [Вперёд 80 Направо 90] . Какая фигура появится на экране?

1) незамкнутая ломаная линия 2) правильный девятиугольник

3) правильный пятиугольник 4) правильный четырёхугольник

13. Задание 6 № 246. Черепашке был дан для исполнения следующий алгоритм: Повтори 5 [Вперёд 100 Направо 120] Какая фигура появится на экране?

1) правильный пятиугольник 2) незамкнутая ломаная линия

3) правильный шестиугольник 4) правильный треугольник

14. Задание 6 № 266. Черепашке был дан для исполнения следующий алгоритм: Повтори 5 [Вперёд 100 Направо 60] Какая фигура появится на экране?

1) правильный треугольник 2) правильный шестиугольник

3) правильный пятиугольник 4) незамкнутая ломаная линия

Задания 6. Алгоритм для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд

15. Задание 6 № 286. Сместиться на ( a, b ) (где a, b - целые числа), перемещающую Чертёжника из точки с координатами (x, у) в точку с координатами (x + а, у + b) . Если числа a, b положительные, значение соответствующей координаты увеличивается;если отрицательные, уменьшается.

Например, если Чертёжник находится в точке с координатами (4, 2) , то команда Сместиться на (2, −3) переместит Чертёжника в точку (6, −1).

Запись

Повтори k раз

Команда1 Команда2 КомандаЗ

Конец

означает, что последовательность команд Команда1 Команда2 КомандаЗ повторится k раз.

Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:

Повтори 3 paз

Команда1 Сместиться на (3, 3) Сместиться на (1, −2) Конец

Сместиться на (−6, 9)

После выполнения этого алгоритма Чертёжник вернулся в исходную точку. Какую команду надо поставить вместо команды Команда1 ?

1) Сместиться на (−6, −12) 2) Сместиться на (2, −10) 3) Сместиться на (2, 4) 4) Сместиться на (−2, −4)

16. Задание 6 № 306. Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:

Повтори 2 paз

Команда1 Сместиться на (1, 3) Сместиться на (1, −2) Конец

Сместиться на (2, 6)

После выполнения этого алгоритма Чертёжник вернулся в исходную точку. Какую команду надо поставить вместо команды Команда1 ?

1) Сместиться на (− 6, − 8) 2) Сместиться на (3, 4) 3) Сместиться на (− 4, − 7) 4) Сместиться на (− 3, − 4)

17. Задание 6 № 326. Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:

Повтори 3 paз

Сместиться на (−2, −1) Сместиться на (3, 2) Сместиться на (2,1) Конец

1) Сместиться на (−9, −6) 2) Сместиться на (6, 9) 3) Сместиться на (−6, −9) 4) Сместиться на (9, 6)

18. Задание 6 № 347. Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:

Повтори 4 paз

Сместиться на (−1, −1) Сместиться на (2, 2) Сместиться на (3, −3) Конец

1) Сместиться на (−16, −8) 2) Сместиться на (16, 8) 3) Сместиться на (16, −8) 4) Сместиться на (−16, 8)

19. Задание 6 № 367. Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:

Повтори 3 paза

Сместиться на (1, 1) Сместиться на (2, 2) Сместиться на (1, −3) Конец

Какую команду надо выполнить Чертёжнику, чтобы вернуться в исходную точку, из которой он начал движение?

1) Сместиться на (12, 0) 2) Сместиться на (0, 12) 3) Сместиться на (0, -12) 4) Сместиться на (-12, 0)

20. Задание 6 № 387. Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:

Повтори 5 paз

Сместиться на (1, 2) Сместиться на (−2, 2) Сместиться на (2, −3) Конец

Какую команду надо выполнить Чертёжнику, чтобы вернуться в исходную точку, из которой он начал движение?

1) Сместиться на (−5, −2) 2) Сместиться на (−3, −5) 3) Сместиться на (−5, −4) 4) Сместиться на (−5, −5)

Задания 6. Алгоритм для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд

21. Задание 6 № 407. Исполнитель Чертёжник перемещается на координатной плоскости, оставляя след в виде линии. Чертёжник может выполнять команду Сместиться на ( a, b ) (где a, b - целые числа), перемещающую Чертёжника из точки с координатами (x, у) в точку с координатами (x + а, у + b) . Если числа a, b положительные, значение соответствующей координаты увеличивается; если отрицательные, уменьшается.

Например, если Чертёжник находится в точке с координатами (4, 2) , то команда Сместиться на (2, −3) переместит Чертёжника в точку (6, −1).

Запись

Повтори k раз

Команда1 Команда2 КомандаЗ

Конец

означает, что последовательность команд Команда1 Команда2 КомандаЗ повторится k раз.

Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:

Повтори 7 paз

Сместиться на (−1, 2) Сместиться на (−5, 2) Сместиться на (4, −4) Конец

Какую команду надо выполнить Чертёжнику, чтобы вернуться в исходную точку, из которой он начал движение?

1) Сместиться на (14, 0) 2) Сместиться на (15, 1) 3) Сместиться на (16, 2) 4) Сместиться на (17, 3)

22. Задание 6 № 427. Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:

Повтори 3 paза

Сместиться на (−1, 0) Сместиться на (0, 2) Сместиться на (4, −4) Конец

Какую команду надо выполнить Чертёжнику, чтобы вернуться в исходную точку, из которой он начал движение?

    Сместиться на (6, 0) 2) Сместиться на (−6, 2) 3) Сместиться на (−9, 6) 4) Сместиться на (9, 3)

23. Задание 6 № 447. Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:

Повтори 7 paз

Сместиться на (−1, 2) Сместиться на (−2, 2) Сместиться на (4, −4) Конец

Каковы координаты точки, с которой Чертёжник начинал движение, если в конце он оказался в точке с координатами (0, 0)?

1) (7, 0) 2) (−7, 0) 3) (0, −7) 4) (0, 7)

24. Задание 6 № 467. Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:

Повтори 7 paз

Сместиться на (−1, 2) Сместиться на (−2, 2) Сместиться на (4, −5) Конец

Каковы координаты точки, с которой Чертёжник начинал движение, если в конце он оказался в точке с координатами (1, 1)?

1) (6, 8) 2) (−6, 8) 3) (8, −6) 4) (8, 6)

25. Задание 6 № 487. Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:

Повтори 5 paз

Каковы координаты точки, с которой Чертёжник начинал движение, если в конце он оказался в точке с координатами (−1, −1)?

1) (−11, 4) 2) (4, −11) 3) (8, 22) 4) (22, 8)

26. Задание 6 № 507. Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:

Повтори 5 paз

Сместиться на (0, 1) Сместиться на (−2, 3) Сместиться на (4, −5) Конец

Координаты точки, с которой Чертёжник начинал движение, (3, 1). Каковы координаты точки, в которой он оказался?

Задания 6. Алгоритм для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд

27. Задание 6 № 527. Исполнитель Чертёжник перемещается на координатной плоскости, оставляя след в виде линии. Чертёжник может выполнять команду Сместиться на ( a, b ) (где a, b - целые числа), перемещающую Чертёжника из точки с координатами (x, у) в точку с координатами (x + а, у + b) . Если числа a, b положительные, значение соответствующей координаты увеличивается; если отрицательные,уменьшается.

Например, если Чертёжник находится в точке с координатами (4, 2) , то команда Сместиться на (2, −3) переместит Чертёжника в точку (6, −1).

Запись

Повтори k раз

Команда1 Команда2 КомандаЗ

Конец

означает, что последовательность команд Команда1 Команда2 КомандаЗ повторится k раз.

Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:

Повтори 5 paз

Сместиться на (0, 1) Сместиться на (−1, 4) Сместиться на (3, −6) Конец

Координаты точки, с которой Чертёжник начинал движение,(4, 0).Каковы координаты точки,в которой он оказался?

1) (15, −6) 2) (14, −5) 3) (13, −4) 4) (12, −3)

28. Задание 6 № 547. Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:

Сместиться на (−1,1) Повтори 4 раз

Сместиться на (3,1) Сместиться на (0, 2) Сместиться на (−1, 4) конец

1) Сместиться на (8, 28) 2) Сместиться на (7, 29) 3) Сместиться на (−8, −28) 4) Сместиться на (−7, −29)

29. Задание 6 № 567. Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:

Сместиться на (−5, 2) Повтори 5 раз

Сместиться на (2, 0) Сместиться на (−3, −3) Сместиться на (−1, 0) конец

На какую команду можно заменить этот алгоритм?

1) Сместиться на (−10, −15) 2) Сместиться на (15, 13)

3) Сместиться на (10, 15) 4) Сместиться на (−15, −13)

30. Задание 6 № 587. Вперёд n (где n - целое число), вызывающая передвижение Черепашки на n шагов в направлении движения; Направо m Повтори k [Команда1 Команда2 КомандаЗ] означает, что последовательность команд в скобках повторится k раз.

Черепашке был дан для исполнения следующий алгоритм: Повтори 180 [Вперёд 45 Направо 90] . Какая фигура появится на экране?

1) правильный 180-угольник 2) квадрат 3) правильный 8-угольник 4) незамкнутая ломаная линия

31. Задание 6 № 607. Черепашке был дан для исполнения следующий алгоритм: Повтори 360 [Вперёд 30 Направо 60] . Какая фигура появится на экране?

1) правильный 360-угольник 2) правильный треугольник

3) правильный 6-угольник 4) незамкнутая ломаная линия

Задания 6. Алгоритм для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд

32. Задание 6 № 627.

Запись

Повтори k раз

Команда1 Команда2 КомандаЗ

Конец

означает, что последовательность команд Команда1 Команда2 КомандаЗ повторится k раз. Если на пути Муравья встречается кубик, то он перемещает его по ходу движения. Пусть, например, кубик находится в клетке Е4. Если Муравей выполнит команды вправо 2 вниз 2 , то сам окажется в клетке ЕЗ , а кубик в клетке Е2 .

Повтори 2 раз

Вправо 2 вниз 1 влево 2

Конец

1) Д2 2) Е2 3) Е1 4) ГЗ

33. Задание 6 № 647. Пусть Муравей и кубик расположены так, как указано на рисунке. Муравью был дан для исполнения следующий алгоритм:

Повтори 4 раз

Вниз 2 вправо 1 вверх 2

Конец

В какой клетке окажется кубик после выполнения этого алгоритма?

1) Г6 2) Е4 3) Д1 4) Е6


34. Задание 6 № 667.

Вниз 4

Повтори 3 раз

Вправо 1 вверх 1 влево 1

1) КОМ 2) ЛОМ 3) ДОМ 4) ТОМ

35. Задание 6 № 687. Пусть Муравей и кубики расположены так, как указано на рисунке. Муравью был дан для исполнения следующий алгоритм:

Вниз 3

Повтори 2 раз

Вправо 1 вверх 1 влево 1

Какое слово будет написано в 6 строке после выполнения этого алгоритма?

1) КОМ 2) ЛОМ 3) ДОМ 4) ТОМ

Задания 6. Алгоритм для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд

36. Задание 6 № 707. Исполнитель Чертёжник перемещается на координатной плоскости, оставляя след в виде линии. Чертёжник может выполнять команду Сместиться на ( a, b ) (где a, b - целые числа), перемещающую Чертёжника из точки с координатами (x, у) в точку с координатами (x + а, у + b) . Если числа a, b положительные, значение соответствующей координаты увеличивается; если отрицательные - уменьшается.

Например, если Чертёжник находится в точке с координатами (4, 2) , то команда Сместиться на (2, −3) переместит Чертёжника в точку (6, −1).

Запись

Повтори k раз

Команда1 Команда2 КомандаЗ

Конец

означает, что последовательность команд Команда1 Команда2 КомандаЗ повторится k раз.

Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:

Повтори 3 paз

Сместиться на (−2, −3) Сместиться на (3, 2) Сместиться на (−4,0)

Конец

На какую одну команду можно заменить этот алгоритм, чтобы Чертёжник оказался в той же точке, что и после выполнения алгоритма?

1) Сместиться на (−9, −3) 2) Сместиться на (−3, 9) 3) Сместиться на (−3, −1) 4) Сместиться на (9, 3)

37. Задание 6 № 750. Исполнитель Муравей перемещается по полю, разделённому на клетки. Размер поля 8x8, строки нумеруются числами, столбцы обозначаются буквами. Муравей может выполнять команды движения:

Вверх N, Вниз N, Вправо N, Влево N (N - целое число от1 до7), перемещающие исполнителя на N клеток вверх, вниз, вправо или влево соответственно.

Запись

Повтори k раз

Команда1 Команда2 КомандаЗ

кц

означает, что последовательность команд Команда1 Команда2 КомандаЗ повторится k раз. Если на пути Муравья встречается кубик, то он перемещает его по ходу движения. Пусть, например, кубик находится в клетке Г2 , а муравей - в клетке Д2 . Если Муравей выполнит команду влево 2 , то сам окажется в клетке В2 , а кубик в клетке Б2 .

Пусть Муравей и кубик расположены так, как указано на рисунке. Муравью был дан для исполнения следующий алгоритм:

Повтори 3 раз

вниз 1 влево 1 вверх 1 вправо 1 вверх 1

кц

В какой клетке окажется кубик после выполнения этого алгоритма? 1) В5 2) Г5 3) Г4 4) Д5

38. Задание 6 № 770. Пусть Муравей и кубик расположены так, как указано на рисунке. Муравью был дан для исполнения следующий алгоритм:

повтори 2 раз

вверх 1 влево 2 вниз 1

кц

В какой клетке окажется кубик после выполнения этого алгоритма?

1) Б5 2) В5 3) А5 4) Б4

39. Задание 6 № 802. Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:

Сместиться на (3, 2)

Повтори 3 раз

Сместиться на (1, –1) Сместиться на (2, –3) Сместиться на (4, 0)

Конец

1) Сместиться на (–21, 12) 2) Сместиться на (21, –12) 3) Сместиться на (–24, 10) 4) Сместиться на (24, –10)

40. Задание 6 № 822. Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:

Сместиться на (−2, 1)

Повтори 2 раз

Сместиться на (0, 5) Сместиться на (2, 1) Сместиться на (4, 6)

Конец

Какая из приведённых ниже команд перемещает в Чертёжника в ту же точку, что и данный алгоритм?

1) Сместиться на (10, 25) 2) Сместиться на (–10, –25) 3) Сместиться на (12, 24) 4) Сместиться на (–12, –24)

41. Задание 6 № 844. Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:

Сместиться на (–4, 8)

Повтори 4 раз

Команда1 Сместиться на (–2, –5) Сместиться на (4, 6)

конец

1) Сместиться на (2, –9) 2) Сместиться на (–1, –3) 3) Сместиться на (1, 3) 4) Сместиться на (–3, –1)

Задания 6. Алгоритм для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд

42. Задание 6 № 864. Исполнитель Чертёжник перемещается на координатной плоскости, оставляя след в виде линии. Чертёжник может выполнять команду Сместиться на (a, b) (где a, b – целые числа), перемещающую Чертёжника из точки с координатами (x, y) , в точку с координатами (x+a, y+b) . Если числа a, b положительные, значение соответствующей координаты увеличивается, если отрицательные - уменьшается.

Например, если Чертёжник находится в точке с координатами (1, 1), то команда Сместиться на (–2, 4) переместит его в точку (–1, 5).

Запись

Повтори k раз

Команда1 Команда2 Команда3

Конец

означает, что последовательность команд Команда1 Команда2 Команда3 повторится k раз.

Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:

Сместиться на (–3, –6)

Повтори 3 раз

Команда1 Сместиться на (2, –5) Сместиться на (3, 3)

конец

Какую команду надо выполнить Чертёжнику вместо команды Команда1, чтобы вернуться в исходную точку, из которой он начал движение?

1) Сместиться на (–4, –4) 2) Сместиться на (–2, 8) 3) Сместиться на (4, –4) 4) Сместиться на (–4, 4)

43. Задание 6 № 885. Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:

Сместиться на (–3, 1)

Повтори 2 раз

Сместиться на (1, 1) Сместиться на (−3, 2) Сместиться на (0, −4)

Конец

1) Сместиться на (–7,–1) 2) Сместиться на (7, 1) 3) Сместиться на (–4,–2) 4) Сместиться на (4, 2)

44. Задание 6 № 905. Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:

Сместиться на (2, 6)

Повтори 2 раз

Сместиться на (2, 1) Сместиться на (–5, 4) Сместиться на (1,–4)

Конец

Какую команду надо выполнить Чертёжнику, чтобы вернуться в исходную точку, из которой он начал движение?

1) Сместиться на (4, –2) 2) Сместиться на (–4, 2) 3) Сместиться на (2, –8) 4) Сместиться на (–2, 8)

45. Задание 6 № 925. Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:

Сместиться на (1, 3)

Повтори 4 раз

Сместиться на (0, 2) Сместиться на (3, 1) Сместиться на (–4, –4)

Конец

Какую команду надо выполнить Чертёжнику, чтобы вернуться в исходную точку, из которой он начал движение?

1) Сместиться на (–3, –1) 2) Сместиться на (3, 1) 3) Сместиться на (–4, –4) 4) Сместиться на (4, 4)

46. Задание 6 № 945. Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:

Сместиться на (2, –7)

Повтори 6 раз

Сместиться на (0, 1) Сместиться на (–1, 1) Сместиться на (–2, 2)

Конец

Какую команду надо выполнить Чертёжнику, чтобы вернуться в исходную точку, из которой он начал движение?

1) Сместиться на (–18, 24) 2) Сместиться на (18, –24) 3) Сместиться на (16, –17) 4) Сместиться на (–16, 17)

Задания 6. Алгоритм для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд

47. Задание 6 № 1017. Исполнитель Черепашка перемещается на экране компьютера, оставляя след в виде линии. В каждый конкретный момент известно положение исполнителя и направление его движения. У исполнителя существует две команды: Вперёд n (где n - целое число), вызывающая передвижение Черепашки на n шагов в направлении движения; Направо m (где m - целое число), вызывающая изменение направления движения на m градусов по часовой стрелке. Запись Повтори k [Команда1 Команда2 КомандаЗ] означает, что последовательность команд в скобках повторится k раз.

При выполнении какого из перечисленных ниже алгоритмов на экране появился правильный треугольник?

1) Повтори 3 [Вперёд 50 Направо 20 Направо 25] 2) Повтори 3 [Вперёд 50 Направо 100 Направо 20]

3) Повтори 6 [Вперёд 50 Направо 10 Направо 20] 4) Повтори 6 [Вперёд 50 Направо 20 Направо 40]

48. Задание 6 № 1037. При выполнении какого из перечисленных ниже алгоритмов на экране появился правильный шестиугольник?

1) Повтори 6 [Вперёд 100 Направо 90] 2) Повтори 6 [Вперёд 100 Направо 9]

3) Повтори 6 [Вперёд 100 Направо 60 Направо 60] 4) Повтори 6 [Вперёд 100 Направо 20 Направо 40]

49. Задание 6 № 1057. Черепашке был дан для исполнения следующий алгоритм:

Повтори 6 [Вперёд 5 Направо 30]

Какая фигура появится на экране?

1) незамкнутая ломаная линия 2) правильный треугольник

3) правильный 5-угольник 4) правильный 6-угольник

50. Задание 6 № 1077. Черепашке был дан для исполнения следующий алгоритм:

Какая фигура появится на экране?

1) квадрат 2) правильный 12-угольник 3) правильный 8-угольник 4) незамкнутая ломаная линия

51. Задание 6 № 1100. Исполнитель Чертёжник перемещается на координатной плоскости, оставляя след в виде линии. Чертёжник может выполнять команду Сместиться на (a, b) (где a, b – целые числа), перемещающую Чертёжника из точки с координатами (x, y) в точку с координатами (x + a, y + b). Если числа a, b положительные, значение соответствующей координаты увеличивается, если отрицательные - уменьшается.

Например, если Чертёжник находится в точке с координатами (4, 2), то команда Сместиться на (2, –3) переместит Чертёжника в точку (6, –1). Запись

Повтори k раз

Команда1 Команда2 Команда3

Конец означает, что последовательность команд Команда1 Команда2 Команда3 повторится k раз.

Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:

Повтори 3 раз

Сместиться на (–2, –1) Сместиться на (3, 2) Сместиться на (2, 1)

Конец

Какую команду надо выполнить Чертёжнику,чтобы вернуться в исходную точку,из которой он начал движение?

1) Сместиться на (9, 6) 2) Сместиться на (–6, –9) 3) Сместиться на (6, 9) 4) Сместиться на (–9, –6)

52. Задание 6 № 1120. Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:

Повтори 3 раз

Сместиться на (1, 3) Сместиться на (–2, –5)

конец

Сместиться на (4, 8)

1) Сместиться на (–1, 2) 2) Сместиться на (–1, –2) 3) Сместиться на (1, –2) 4) Сместиться на (–2, 1)

53. Задание 6 № 1140. Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:

Сместиться на (–3, 1)

Повтори 2 раз

Сместиться на (1, 1) Сместиться на (−3, 2) Сместиться на (0,−4)

Конец

Какую команду надо выполнить Чертёжнику,чтобы вернуться в исходную точку, из которой он начал движение?

1) Сместиться на (4, 2) 2) Сместиться на (–4, –2) 3) Сместиться на (7, 1) 4) Сместиться на (–7, –1)

Задания 6. Алгоритм для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд

54. Задание 6 № 1160. Исполнитель Черепашка перемещается на экране компьютера, оставляя след в виде линии. В каждый конкретный момент известно положение исполнителя и направление его движения. У исполнителя существует две команды: Вперёд n (где n - целое число), вызывающая передвижение Черепашки на n шагов в направлении движения; Направо m (где m - целое число), вызывающая изменение направления движения на m градусов по часовой стрелке. Запись Повтори k [Команда1 Команда2 КомандаЗ] означает, что последовательность команд в скобках повторится k раз.

Черепашке был дан для исполнения следующий алгоритм: Повтори 12 [Направо 45 Вперёд 20 Направо 45] . Какая фигура появится на экране?

1) незамкнутая ломаная линия 2) правильный 12-угольник 3) квадрат 4) правильный восьмиугольник

55. Задание 6 № 1239. Исполнитель Чертёжник перемещается на координатной плоскости, оставляя след в виде линии. Чертёжник может выполнять команду Сместиться на (a, b ) (где a, b - целые числа), перемещающую Чертёжника из точки с координатами (x, y) в точку с координатами (x + a, y + b ). Если числа a, b положительные, значение соответствующей координаты увеличивается, если отрицательные - уменьшается. Например, если Чертёжник находится в точке с координатами (4, 2), то команда Сместиться на (2, –3) переместит Чертёжника в точку (6, –1).

Запись

Повтори k раз

Команда1 Команда2 Команда3

Конец

означает, что последовательность команд Команда1 Команда2 Команда3

повторится k раз.

Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:

Повтори 2 раз

Сместиться на (–3, –4) Сместиться на (3, 3) Сместиться на (1, –2)

Конец

Какую единственную команду надо выполнить Чертёжнику, чтобы вернуться в исходную точку, из которой он начал движение?

1) Сместиться на (2, –6) 2) Сместиться на (–6, 2) 3) Сместиться на (6, –2) 4) Сместиться на (–2, 6)

56. Задание 6 № 1259. Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:

Повтори 3 раз

Сместиться на (–2, –3) Сместиться на (3, 4)

конец

Сместиться на (–4, –2)

Какую команду надо выполнить Чертёжнику, чтобы вернуться в исходную точку, из которой он начал движение?

1) Сместиться на (1, –1) 2) Сместиться на (–3, –1) 3) Сместиться на (–3, –3) 4) Сместиться на (–1, 1)

На уроке рассмотрен материал для подготовки к ОГЭ по информатике, разбор 6 задания


6-е задание: «Алгоритм для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд».
Уровень сложности - повышенный,
Максимальный балл - 1,
Примерное время выполнения - 6 минут.

Исполнитель Чертежник

  • Большинство заданий 6-го варианта связано с исполнителем Чертежник , который перемещается на координатной плоскости согласно алгоритму:
Повтори k раз Сместиться на (a1,b1) Сместиться на (a2,b2) Конец
  • Что фактически означает циклическую конструкцию, говоря алгоритмическим языком. Т.е. решение будет таковым:
  • ох : k*(a1 + a2) перемещение исполнителя по оси оy : k*(b1 + b2)

    Например:

    Повтори 5 раз Сместиться на (2,3) Сместиться на (-1,4) Конец

    ✍ Решение:

    перемещение исполнителя по оси ох : 5*(2 + (-1)) = 5 перемещение исполнителя по оси оy : 5*(3 + 4) = 35

    Исполнитель Черепашка

    • Формула нахождения внутреннего угла n-угольника:
    • \[ внутреннийУгол = \frac {180°(n-2)}{n} \]

    • где n — количество вершин многоугольника
    • Формула нахождения количества вершин многоугольника:
    • где х — значение внутреннего угла многоугольника
    • \[ n = \frac {360°}{y°} \]

    • где y — значение внешнего угла многоугольника

    Исполнитель Муравей

    • Задания с исполнителем Муравьем обычно связаны с его движением по клеточному полю, похожему на шахматное. В таких заданиях встречается циклическая структура, аналогичная с заданиями про исполнителя Чертежника. Важно правильно проследить шаги цикла:
    Повтори n раз вниз a влево b вверх c влево d кц
  • Команда Повтори n раз указывает на то, что следующие за ней действия, вплоть до команды кц (конец), будут повторяться n раз.
  • Например:

    Повтори 2 раз вниз 2 влево 1 вверх 3 влево 2 кц

    Фактически означает:

    Разбор 6 задания ОГЭ по информатике

    Исполнитель Чертежник

    Решение задания 6.1. Демонстрационный вариант 2019 г.

    Сместиться на (a, b)

    Повтори 3 paз Сместиться на (-2, -3) Сместиться на (3, 2) Сместиться на (–4, 0) конец

    На какую одну команду можно заменить этот алгоритм, чтобы Чертёжник оказался в той же точке , что и после выполнения алгоритма?

    1) Сместиться на (–9, –3) 2) Сместиться на (–3, 9) 3) Сместиться на (–3, –1) 4) Сместиться на (9, 3)


    ✍ Решение:
    • n (вплоть до команды Конец).
    • x=0 , y=0 ox и oy :
    по оси ox: 3 * (-2 + 3 - 4) = 0 (начало с 0) => по оси ox = -9 по оси oy: 3 * (-3 + 2 + 0) = 0 (начало с 0) => по оси ox = -3
  • Сместиться на (–9, –3) . Это соответствует варианту 1 .
  • Ответ: 1

    Решение задания 6.2:

    Исполнитель Чертёжник перемещается на координатной плоскости, оставляя след в виде линии. Чертёжник может выполнять команду Сместиться на (a, b) (где a, b - целые числа), перемещающую Чертёжника из точки с координатами (x, у) в точку с координатами (x + а, у + b). Если числа a, b положительные, значение соответствующей координаты увеличивается; если отрицательные - уменьшается.

    Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:

    Повтори 4 paз Сместиться на (−1, −1) Сместиться на (2, 2) Сместиться на (3, −3) Конец

    Какую команду надо выполнить Чертёжнику, чтобы вернуться в исходную точку, из которой он начал движение?

    1) Сместиться на (−16, −8) 2) Сместиться на (16, 8) 3) Сместиться на (16, −8) 4) Сместиться на (−16, 8)


    ✍ Решение:
    • Вспомним, что команда Повтори n , означает умножение последующих параметров на n (вплоть до команды Конец).
    • Предположим, что Чертежник начал движение с начала координатной плоскости (x=0 , y=0 ). Исходя из этого предположения рассчитаем его перемещение по оси ox и oy :
    по оси ox: 4 * (-1 + 2 + 3) = 0 (начало с 0) => по оси ox = 16 по оси oy: 4 * (-1 + 2 - 3) = 0 (начало с 0) => по оси ox = -8
  • То есть этот алгоритм можно заменить на команду Сместиться на (16, –8) .
  • Поскольку по заданию Чертежнику нужно вернуться в исходную точку, то ему необходимо выполнить команду, обратную данной команде, т.е. Сместиться на (-16, 8) . Это соответствует варианту 4 .
  • Ответ: 4

    Решение задания 6.3:

    Исполнитель Чертёжник перемещается на координатной плоскости, оставляя след в виде линии. Чертёжник может выполнять команду Сместиться на (a, b) (где a, b - целые числа), перемещающую Чертёжника из точки с координатами (x, у) в точку с координатами (x + а, у + b). Если числа a, b положительные, значение соответствующей координаты увеличивается; если отрицательные, уменьшается.

    Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:

    Повтори 4 paз Команда1 Сместиться на (3, 2) Сместиться на (2, 1) Конец Сместиться на (−12, −8)

    После выполнения этого алгоритма Чертёжник вернулся в исходную точку. Какую команду надо поставить вместо команды Команда1 ?

    1) Сместиться на (−8, −4) 2) Сместиться на (−2, −1) 3) Сместиться на (7, 5) 4) Сместиться на (2, 1)


    ✍ Решение:
    • Вспомним, что команда Повтори n , означает умножение последующих параметров на n (вплоть до команды Конец).
    • Выполним все действия сначала с первой координатой, подставив вместо неизвестного x :
    4 * (x + 3 + 2) + (-12) = 4x + 12 + 8 - 12 4x = -8 x = -2
  • Так же найдем вторую координату y :
  • 4 * (y + 2 + 1) + (-8) = 4y + 8 + 4 - 8 4y = -4 y = -1
  • Получили значения -2 и -1 . Но поскольку нам необходимо, чтобы исполнитель вернулся в исходную точку , то нам необходимо выполнить обратную команду! — Сместиться на (2, 1) .
  • Ответ: 4

    Исполнитель Черепашка

    Решение задания 6.4:

    Исполнитель Черепашка перемещается на экране компьютера, оставляя след в виде линии. В каждый конкретный момент известно положение исполнителя и направление его движения.

    У исполнителя существует две команды:

  • Вперёд n (где n - целое число), вызывающая передвижение Черепашки на n шагов в направлении движения;
  • Направо m (где m - целое число), вызывающая изменение направления движения на m градусов по часовой стрелке.
  • Запись Повтори k [Команда1 Команда2 КомандаЗ] означает, что последовательность команд в скобках повторится k раз.
  • Черепашке был дан для исполнения следующий алгоритм:

    Какая фигура появится на экране?

    1) правильный пятиугольник 2) правильный треугольник 3) правильный шестиугольник 4) незамкнутая ломаная линия


    ✍ Решение:
    • Вспомним формулу для вычисления количества вершин многоугольника по внутреннему углу:
    • \[ n = \frac {360°}{180°-x°} \]

    • Найдем внутренний угол, с учетом, что Черепашка поворачивается на 60° :
    180° - 60° = 120°

  • Подставим полученное значение в формулу:
  • количество вершин = 360 / (180 - 120) количество вершин = 360 / 60 = 6
  • Казалось бы, что должен получиться 6-угольник, но обратим внимание, что вместо 6 шагов Черепашка делает 5: Повтори 5 [Вперёд 80 Направо 60]
  • То есть результатом будет «недорисованный» 6-угольник или незамкнутая ломанная линия . Вариант 4 .
  • Ответ: 4

    Исполнитель Муравей

    Решение задания 6.5:

    Исполнитель Муравей перемещается по полю, разделённому на клетки. Размер поля 8×8, строки нумеруются числами, столбцы обозначаются буквами. Муравей может выполнять команды движения:

    Вверх N,
    Вниз N,
    Вправо N,
    Влево N

    (где N - целое число от 1 до 7), перемещающие исполнителя на N клеток вверх, вниз, вправо или влево соответственно.

    Повтори k раз Команда1 Команда2 КомандаЗ Конец

    означает, что последовательность команд Команда1 Команда2 КомандаЗ повторится k раз. Если на пути Муравья встречается кубик, то он перемещает его по ходу движения.

    Пусть, например, кубик на ходится в клетке Б6 . Если Муравей выполнит команды вправо 1 вниз 3 , то сам окажется в клетке Б5 , а кубик в клетке Б4 .

    Пусть Муравей и кубик расположены так, как указано на рисунке. Муравью был дан для исполнения следующий алгоритм:

    Повтори 4 раз Вниз 2 вправо 1 вверх 2 Конец

    В какой клетке окажется кубик после выполнения этого алгоритма?

    1) Г6 2) Е4 3) Д1 4) Е6


    ✍ Решение:
    • Заметим, что после исполнения команд вниз 2 вверх 2 , Муравей окажется в той же клетке, из которой он начал движение:
    Повтори 4 раз Вниз 2 вправо 1 вверх 2 Конец
  • Между этими командами остается команда вправо 1 , которая выполняется 4 раза.
  • Рассмотрим движение муравья за 1 повтор на рисунке:
  • Оказавшись в клетке Б8, Муравей сдвинул кубик в клетку В6.
  • Изначально кубик находится в клетке Б6 . Выполнив четыре повтора, Муравей передвинет кубик в клетку Е6 .
  • Верный ответ указан под номером 4 .
  • Ответ: 4

    Исполнитель Альфа

    Решение задания 6.6. Демонстрационный вариант Перспективной модели 2019 г.:

    У исполнителя Альфа две команды, которым присвоены номера:
    1. прибавь 1
    2. умножь на b

    (b – неизвестное натуральное число; b ≥ 2)

    Выполняя первую из них, Альфа увеличивает число на экране на 1, а выполняя вторую, умножает это число на b.
    Программа для исполнителя Альфа – это последовательность номеров команд.

    Известно, что программа 11211 переводит число 6 в число 82 . Определите значение b .


    ✍ Решение:
    • Запишем все действия исходной программы 11211 . Учтем, что исходное число — 6 . В целях соблюдения верной последовательности операций будем использовать скобки:
    команды 1: (6 + 1) 11: (6 + 1) + 1 112: ((6 + 1) + 1) * b 1121: (((6 + 1) + 1) * b) + 1 11211: ((((6 + 1) + 1) * b) + 1) + 1
  • В результате программы алгоритм выдает число 82 . Значит, выполним уравнение:
  • ((((6 + 1) + 1) * b) + 1) + 1 = 82
  • Упростим уравнение и найдем неизвестное b :
  • ((((6 + 1) + 1) * b) + 1) + 1 = 82 8 * b + 2 = 82 8 * b = 80 b = 10

    За это задание вы можете получить 1 балл на ЕГЭ в 2020 году

    «Анализ и построение алгоритмов для исполнителей» - довольно сложный учебный материал, и именно он стал основной темой задания № 6 ЕГЭ по информатике. Тип вопроса теста может быть самым разнообразным. К примеру, вам придется выполнять проверку буквенной последовательности на соответствие алгоритму. В этом случае в задаче будет представлен ряд букв, к примеру, А, З, И, Л, М, О, С, Ь, из которых формируется некое слово. В этом слове соблюдаются определенные условия, к примеру, буквы, обозначающие гласные звуки, не стоят рядом, и начинается оно не с гласного звука, а с такого, который в русском алфавите находится ранее буквы «П». Далее будет приведен список слов, из которого учащийся должен выбрать такое, какое удовлетворяет перечисленным условиям.

    Последовательности, представленные в задании 6 ЕГЭ по информатике, не всегда буквенные. Это могут быть также ряды чисел. Определенное количество вариантов этого теста посвящено обработке искаженных сообщений, операциям сложения, умножения, деления и возведения в квадрат, а также нестандартным исполнителям.