Все о тюнинге авто

Мониторы lg ultrawide. Новые мониторы LG линейки Ultrawide. Энергопотребление монитора, Вт

Компания Iiyama расширила свою продуктовую линейку мониторов новой 27-дюймовой моделью ProLite XUB2790HS. Новинка базируется на инновационной матрице AH-IPS и обеспечивает вывод изображения с разрешением Full HD (1920х1080 пикселей). Монитор отличается стильным дизайном, ультратонкой рамкой и функциональной подставкой, которая позволяет регулировать угол наклона, разворот экрана в портретный режим, а также его высоту в диапазоне 130 мм.

Iiyama ProLite XUB2790HS оснащен качественной WLED подсветкой, значительно сокращающей расход энергии. Используемая матрица …

Никто не будет спорить, что минувший год стал годом роста AMD в области процессоров. И организация не собирается останавливаться. В ближайшее время она дополнит свой ассортимент новыми однокристальными платформами для встраиваемых систем, которые будут именоваться Ryzen V1000.

Платформа V1000 сооружена на кристалле Raven Ridge, и имеет отношение к линейке процессоров Great Horned Owl. Исходя из версии, процессоры этой линейки предложат 2, 4 либо 8 ядер, которые дополнят 1 либо 2 Мбайт кэша.

Поскольку перед нами SoC, то она также имеет комплект контроллеров …

Выбор кулера при сборке компьютера играет очень важную роль, поскольку, во-первых, данный компонент должен соответствовать типу и конструкции ПК, а во-вторых, должен выполнять все заложенные в нем функции на высоком уровне. Производители кулеров для HTPC и низкопрофильных компьютеров радуют потребителей своей продукцией с некой нерегулярностью, поэтому компания Cooler Master взялась за решение данной проблемы. Cooler Master предлагают качественное решение для ПК данного рода в виде своей модели кулера GeminII S524.

Основные Характеристики

Для начала предлагаем посмотреть наш видеообзор IPS-монитора LG 29WK500:

Цветовой охват близок к sRGB:


Поэтому визуально цвета на этом мониторе имеют естественную насыщенность. Ниже приведен спектр для белого поля (белая линия), наложенный на спектры красного, зеленого и синего полей (линии соответствующих цветов):


Такой спектр с относительно узким пиком синего и с широкими горбами зеленого и красного цветов характерен для мониторов, в которых используется светодиодная подсветка с синим излучателем и желтым люминофором.

Цветопередача при выборе, например, профиля Пользовательский и варианта Теплый для цветовой температуры удовлетворит не очень требовательного пользователя. Мы попытались вручную скорректировать цветовой баланс, регулируя усиление трех основных цветов. Графики ниже показывают цветовую температуру на различных участках шкалы серого и отклонение от спектра абсолютно черного тела (параметр ΔE) без вмешательства и после ручной коррекции:



Самый близкий к черному диапазон можно не учитывать, так как в нем цветопередача не так важна, а погрешность измерения цветовых характеристик высокая. Ручная коррекция снизила ΔE на белом поле, но вариация этого параметра увеличилась. Выполнять такую коррекцию особого смысла нет.

Измерение равномерности черного и белого полей, яркости и энергопотребления

Измерения яркости проводились в 25 точках экрана, расположенных с шагом 1/6 от ширины и высоты экрана (границы экрана не включены). Контрастность вычислялась как отношение яркости полей в измеряемых точках. Все настройки установлены на значения, обеспечивающие максимальную яркость изображения.

Равномерность всех трех параметров хорошая. Контрастность для данного типа матриц высокая. Визуально черное поле местами высветляется, но это не очень заметно:


Яркость белого поля в центре экрана и потребляемая от сети мощность (остальные настройки установлены на значения, обеспечивающие максимальную яркость изображения):

В режиме ожидания с мигающим индикатором потребление от сети составляет 0,09-0,21 Вт, а в условно выключенном состоянии — всего 0,15 Вт.

Яркость монитора меняется именно яркостью подсветки, то есть без ущерба для качества изображения (сохраняется контрастность и количество различимых градаций) яркость монитора можно менять в достаточно широких пределах, что позволяет с комфортом работать и смотреть фильмы как в освещенном, так и в темном помещении. На любом уровне яркости значимая модуляция подсветки отсутствует, поэтому нет и никакого мерцания экрана. В доказательство приведем графики зависимости яркости (вертикальная ось) от времени (горизонтальная ось) при различных значениях настройки яркости:


Нагрев монитора спереди можно оценить по снимку с ИК-камеры, полученному после долговременной работы монитора на максимальной яркости в помещении с температурой примерно 24 °C.


Спереди в нижней части экрана была зафиксирована температура в 38 °C — видимо, там находится светодиодная линейка подсветки экрана. Корпус адаптера питания нагрелся до 47 °C максимум:


Определение времени отклика и задержки вывода

Время отклика зависит от значения одноименной настройки, которая управляет разгоном матрицы. Ступени регулировки четыре. График ниже показывает, как меняется время включения и выключения при переходе черный-белый-черный (столбики «вкл.» и «выкл.»), а также среднее суммарное время для переходов между полутонами (столбики GTG):


Ниже приведены графики полутонового перехода между оттенками 40% и 60% и обратно при различных значениях настройки Время отклика (по вертикали — яркость, по горизонтали — время, для наглядности графики выстроены последовательно):


Можно остановиться на предпоследнем значении, так как при максимальном разгоне артефакты уже заметны. С нашей точки зрения, скорости матрицы после разгона вполне достаточно даже для динамичных игр.

Мы определяли полную задержку вывода от переключения страниц видеобуфера до начала вывода изображения на экран. Задержка вывода изображения зависит от частоты обновления и от того, выбран ли один из игровых режимов:

Режим Задержка вывода изображения, мс
2560×1080/60 Гц 9,3
2560×1080/75 Гц 8,3
2560×1080/75 Гц, игровой режим 7,1

В любом случае величина задержки незначительная, она не будет ощущаться даже в самых динамичных играх.

Обзорное тестирование технологии проводилось при подключении к видеокарте с GPU AMD Radeon RX550. Для визуальной оценки мы использовали описанную в указанной тестовую утилиту. Включение FreeSync позволило получить изображение с плавным движением в кадре и без разрывов. На панели настроек видеокарты указан диапазон поддерживаемых частот 40—75 Гц.

Измерение углов обзора

Чтобы выяснить, как меняется яркость экрана при отклонении от перпендикуляра к экрану, мы провели серию измерений яркости черного, белого и оттенков серого в центре экрана в широком диапазоне углов, отклоняя ось датчика в вертикальном, горизонтальном и диагональном (из угла в угол для формата 16:9) направлениях.


В вертикальной плоскости


В горизонтальной плоскости


По диагонали


Яркость черного поля в процентах от максимальной яркости белого поля


Уменьшение яркости на 50% от максимального значения:

Отметим плавное уменьшение яркости при отклонении от перпендикуляра к экрану в горизонтальном направлении, при этом графики не пересекаются во всем диапазоне измеряемых углов. Заметно быстрее падает яркость при отклонении в вертикальном направлении. При отклонении в диагональном направлении поведение яркости оттенков имеет промежуточный характер между вертикальным и горизонтальным направлениями, за исключением яркости черного поля, которая начинает резко возрастать уже при 20°-30° отклонения от перпендикуляра к экрану. Если сидеть от экрана на расстоянии 50-60 см, то черное поле по углам будет заметно светлее, чем в центре. Контрастность в диапазоне углов ±82° в случае отклонения по диагонали приближается к отметке 10:1, но не опускается ниже.

Для количественной характеристики изменения цветопередачи мы провели колориметрические измерения для белого, серого (127, 127, 127), красного, зеленого и синего, а также светло-красного, светло-зеленого и светло-синего полей во весь экран с использованием установки, подобной той, что применялась в предыдущем тесте. Измерения проводились в диапазоне углов от 0° (датчик направлен перпендикулярно к экрану) до 80° с шагом в 5°. Полученные значения интенсивностей были пересчитаны в ΔE относительно замера каждого поля при перпендикулярном положении датчика относительно экрана. Результаты представлены ниже:




В качестве реперной точки можно выбрать отклонение в 45°, что может быть актуальным в случае, например, если изображение на экране рассматривают два человека одновременно. Критерием сохранения правильности цветов можно считать значение ΔE меньше 3.

Стабильность цветов очень хорошая, хотя светло-синий при отклонении вверх по диагонали слегка выбивается.

Выводы

Монитор LG 29WK500 имеет строгий дизайн, плоский и условно безрамочный экран с соотношением сторон 21:9 и размером 29 дюймов по диагонали. Очень высокие частоты обновления не поддерживаются, однако совместимость с технологией AMD FreeSync, а также низкие значения времен отклика и задержки вывода позволяют отнести данный монитор к игровым моделям. В целом, по совокупности характеристик LG 29WK500 является универсальным монитором, пригодным для выполнения типичной офисной работы, для работы с графикой (если достаточно пространства sRGB), для игр и для просмотра кино.

Достоинства :

  • Строгий дизайн
  • Хорошее качество цветопередачи
  • Отсутствие мерцания подсветки
  • Поддержка технологии AMD FreeSync
  • Небольшие значения времен отклика и задержки вывода
  • Правильная поддержка режима 24p
  • Удобный 5-позиционный джойстик
  • Отключаемая подсветка индикатора
  • VESA-площадка 100 на 100 мм
  • Русифицированное меню

Недостатки :

  • Значимых нет

Обновление программного обеспечения включает драйверы и обновление прошивки только для определенных моделей. Уточните в руководстве пользователя, поддерживает ли ваш продукт обновление программного обеспечения.

Все Web OS Windows 7 LG Firm Windows 8 Mac OS Windows 8.1

OnScreen Control - version 3.34

OnScreen Control is an application to enable easy control of the monitor connected to a PC. Screen Split , Monitor Setting, and My Application Presets and other menus let the user control screen split layout and monitor display settings as well as the monitor picture mode for each application. OnScreen Control is enabled only when a monitor from LG Electronics is connected, with information of the connected display shown on the list of monitors.

Note:
- OnScreen Control supports connection of up to 4 monitors.



OnScreen Control - version 3.34

OnScreen Control is an application used to manage a single monitor or a group of monitor with useful features such as Monitor Control, My Display Presets and Screen Split. This software is compatible in Windows and Mac OS.
OnScreen Control displays all connected LG monitor information. This software is compatible with LG monitors only.

Note:

- Depending on the connected monitor, supported menu may vary.

Windows 7 (32-bit and 64-bit, Service Pack 1)
Windows 8.1 (32-bit and 64-bit)
Windows 10 (32-bit and 64-bit)

Note:
- OnScreen Control can support up to 4 monitors.
- Depending on the connected monitor, supported menu may vary.

OnScreen Control - version 3.28

OnScreen Control - version 3.28

OnScreen Control is an application used to manage a single monitor or a group of monitor with useful features such as Monitor Control, My Display Presets and Screen Split. OnScreen Control displays all connected LG monitor information. This software is compatible with LG monitors only.

Note:
- OnScreen Control can support up to 4 monitors.
- Depending on the connected monitor, supported menu may vary.

Supported OS: macOS 10.12, macOS 10.13

Dual Controller 2.59 for Mac

Dual Controller 2.59 release for Mac OS X

Program Name: Dual Controller

Version: 2.59

macOS 10.13
macOS 10.14

Dual Controller 2.62 for Windows

Dual Controller 2.62 release for Windows

Program: Dual Controller

Dual Controller is application software that lets user to control multiple Windows and Mac systems using the shared keyboard and mouse attached to one computer. It is designed for the people who often use more than one system which are placed near to each other. With Dual Controller Software, user can share a single keyboard/mouse across a set of systems (Windows/MAC).
The software is packaged as an Install Shield installation package.

* Please install the latest package of Dual Controller on all of the devices you are using.

Windows 7 (32-bit and 64-bit, Service Pack 1)
Windows 10 (32-bit and 64-bit)

О том, что сейчас использую монитор LG 34UM95C-P. У него дисплей размером 34 дюйма и разрешение 3440×1440 пикселов. Монитором этим я более чем доволен: несмотря на формат 21:9, никаких неудобств при работе с различными программами я не испытываю, а такая ширина позволяет вольготно размещать рядом друг с другом несколько окон, что мне часто бывает нужно. Ну и фотографии обрабатывать на таком дисплее - одно удовольствие.> В недавний мой приезд в Москву компания LG предложила потестировать топовый монитор подобного типа - LG 38UC99 Curved UltraWide . Это ультраширокий монитор с диагональю 38 дюймов, причем он еще по новомодной традиции и изогнутый. Изогнутые телевизоры появились довольно давно, а вот изогнутые мониторы - явно недавняя тенденция. Разумеется, мне было очень интересно потестировать этот монитор: во-первых, хотелось понять, удобно ли работать на мониторе с настолько широким экраном, а во-вторых, насколько вообще влияет на восприятие эта небольшая изогнутость - действительно ли это полезная штука или же чисто маркетинговая уловка. Ну вот и давайте посмотрим, что он собой представляет - LG 38UC99 Curved UltraWide . Технические характеристики Экран: 37,5", AH-IPS (LM375QW1-SSA1), изогнутый, 24:10, 3840×1600 QHD+, 111 PPI
Тип подсветки: White LED
Яркость: 300 кд/м²
Контрастность: 660:1
Частота развертки: 52-75 Гц
Порты: 2 × HDMI 2.0, DisplayPort 1.2a, 2 × USB 3.0, USB Type-C 3.1
Динамики: 2 × 10 Вт
Масса с подставкой: 9,3 кг
Размеры без подставки: 897 × 466 × 230 мм
Размеры с подставкой: 297 × 394 × 92 мм
Ориентировочная цена: 100 тысяч рублей Цена на него пока ориентировочная, в продаже в России он еще не появился, в Европе уже продается за €1400.Комплект поставки Коробка, которая сообщает, что жизнь - хороша! (Фирменный слоган компании.) Ручки для переноски нет, есть две прорези для рук справа и слева.
Крупные элементы подставки и кабель питания находятся в углублениях пенопластовой упаковки, более мелкие комплектующие находятся в отдельной коробке.


Комплект поставки: кабель HDMI, кабель DisplayPort, кабель питания, адаптер питания, кабель USB Type-C, переходник USB-C - Type-A, руководство пользователя, информация о заводской калибровке, инструкция по сборке, CD с ПО и драйверами, пластиковый держатель для кабелей.
Все кабели - в цвет корпуса, что, конечно, радует.Внешний вид и особенности Задняя часть монитора. Видна посадочная площадка под подставку, причем там расположены четыре отверстия по стандарту VESA 100 × 100 мм с вкрученными винтами, рядом расположен блок портов.
Посадочное место для подставки снабжено защелкой. Ну и с этим монитором, разумеется, можно использовать любые подставки-подвески по стандарту VESA 100 × 100 мм.
Блок портов - богатый: два HDMI, DisplayPort, два USB 3.0 (один из них поддерживает быструю зарядку по стандарту Quick Charge), даже USB Type-C есть. Также есть еще один USB-порт, но он чисто сервисный и закрыт заглушкой.

В нижнем торце размещен пятипозиционный джойстик, с помощью которого осуществляются включение и выключение дисплея, а также выставление различных параметров через меню.
Два десятиваттных динамика также расположены на нижнем торце. Рядом с левым динамиком размещен кенсингтонский замок.

Подставка усиленная, выполнена из металла (верхняя часть - глянцевый белый пластик). Состоит из двух частей, собирается за несколько секунд.
Подставка регулируется по высоте в диапазоне 110 мм, также регулируется угол наклона от -5 градусов до 15 градусов. Немного, но на самом деле вполне достаточно.

Регулировки по высоте вполне хватает для комфортного расположения дисплея так, чтобы глаза смотрели ровно в центр экрана. (Особенно если у вас рабочее кресло также регулируется по высоте.)Мой LG 34UM95C-P этим похвастаться не может: высоты его подставки было недостаточно, я сначала что-то подкладывал под низ подставки, а потом и вовсе с помощью VESA.Учитывая тот факт, что колодка с портами расположена почти в самом центре задней крышки, а монитор на подставке не поворачивается - к портам не так уж просто будет подключать различные устройства, поэтому лучше один раз подключить адаптер питания, HDMI или Display Port, а также удлинители портов USB и Type-C, ну и больше туда не лазить. Тем более что с помощью специального пластикового держателя эти провода и удлинители можно кучно закрепить на стойке подставки.
Вот этот держатель.
Подключаем кабели - и вперед, смотреть, как это все работает.
Подставка рассчитана правильно, монитор на ней стоит вполне устойчиво. Также на ножке подставки есть два резиновых кружка, препятствующих сдвигу монитора.Смотрите, какой простор и какая красота!
Отмечу, что качество материалов и сборки - на очень высоком уровне. Задняя крышка - белый глянцевый пластик, на котором не особенно заметны следы прикосновений: не то что, замечу, в случае черного пластика (у моего монитора - как раз черный).Дисплей Несколько слов о дисплее и его характеристиках - все-таки это самая важная составляющая часть монитора.Производитель в технических характеристиках указывает, что здесь дисплей 38" с соотношением сторон 21:9, однако в реальности размер диагонали незначительно меньше - 37,5", а соотношение сторон 24:10, а не 21:9.В сравнении с моей 34-дюймовой моделью здесь стало на 400 пикселов больше по ширине и на 160 пикселов по высоте.Вот на этой картинке хорошо видно, как увеличивается пространство дисплея при переходе от разрешений FHD к UltraWide FHD, UltraWide QHD (как на моем мониторе) и к UltraWide QHD+.
Матрица AH-IPS производства LG. Покрытие - полуматовое. (Слава богу, вроде стала проходить мода на дико бликующие глянцевые покрытия.)Качество изображения - очень хорошее, яркости вполне достаточно для использования в помещении, в котором в окно ярко светит солнце (я монитор в таком режиме тестировал).Углы обзора - очень хорошие (для монитора). При отклонении по горизонтали видимых изменений не происходит где-то до угла в 40 градусов, после этого несколько снижаются контрастность и насыщенность цветов. Но таких характеристик вполне достаточно для того, чтобы за дисплеем сидели несколько человек и смотрели кино.При отклонении по вертикали уже где-то на 20 градусах несколько падает контрастность и появляется розоватый оттенок на белом.К равномерности подсветки у меня никаких претензий не было. Я внимательно посмотрел равномерность на различных однотонных цветах - чисто визуально никаких отклонений и пятен не заметил. (В тестовых лабораториях какие-то отклонения находят, но очень мелкие.)Небольшая изогнутость экрана при обычной работе никак не мешает и дает небольшой положительный "кинотеатровый" эффект, а вот при просмотре фильмов и в играх эффект намного более заметен и сравним с эффектом присутствия в очках виртуальной реальности, только здесь качество изображения неизмеримо лучше.Так что, на мой взгляд, изогнутость дисплея - вовсе не чисто маркетинговая штучка, это действительно очень классно воспринимается (ну, по крайней мере, мною).Причем с изогнутым монитором этот эффект намного более заметен в сравнении с телевизором, потому что к монитору сидишь намного ближе.Работа устройства У этого монитора, как и у моего 34-дюймового, используется "безрамочный" дизайн, где внутренние рамки очень малы - примерно 7-8 миллиметров сверху, слева и справа, снизу - порядка 13 миллиметров. Плюс к ним - еще 2,5 миллиметра пластиковой рамки.На таком дисплее можно очень комфортно разместить по горизонтали три-четыре приложения, что, например, лично мне по работе часто бывает нужно. (Например, когда пишешь статью и работаешь с различными источниками информации, также при этом одновременно готовишь иллюстрации к статье.)
Приобретая свой 34-дюймовый монитор, я боялся, что такой размер не позволит держать в поле зрения всю поверхность экрана, однако оказалось, что никаких проблем с этим нет и никакого дискомфорта я не испытываю.Также я боялся, что будет неудобно работать с текстом, помещенным ближе к краю экрана, и придется располагать окно строго по центру - нет, ничего подобного, я нередко держу редактор с текстом почти на самом краю, и проблем с этим нет.Вот, например, как выглядит мой экран в момент написания данной статьи.
С 38 дюймами и разрешением 3840 тоже работалось вполне комфортно. И там тоже глазами удавалось контролировать весь экран. Держать статью у самого края было менее удобно, чем на 34 дюймах, но опять-таки ничего страшного в этом нет, да и никто не мешает держать актуальную информацию в центре, а вспомогательную - по краям.Обработка фотографий и видео на таком мониторе - просто сказка и песня. Очень удобно сравнивать обрабатываемую фотографию с оригиналом, можно держать открытыми много панелей инструментов - в общем, есть где разгуляться.
Да и в режиме просмотра можно сделать превьюшки достаточно большими - и их все равно на экране поместится довольно много.
Этот монитор не является прицельно игровым, но в нем применяются различные технологии для улучшения отображения 3D-графики. AMD FreeSync - технология адаптивной синхронизации. Работает она в диапазоне 52-75 Гц, причем 75 Гц будут доступны только при подключении по DisplayPort. Также здесь используются стабилизатор черного цвета (помогает различать мелкие детали на темных кадрах - например, обнаруживать врагов в темноте) и динамическая синхронизация изображения.Время отклика производитель заявляет очень маленьким - всего 1 мс в режиме Motion Blur Reduction. Это достигается выключением подсветки при смене каждого кадра. При этом исключается размытие, так как во время переключения пикселов выключается подсветка, а не вставляется дополнительный кадр. Такой режим снижает время отклика до минимума и исключает возможность появления шлейфов на динамичной картинке.Я посмотрел на обзоры с лабораторными тестами - в реальности время отклика несколько больше, но, по моим ощущениям (игрок из меня, скажем прямо, не особый), недостатка динамики не ощущалось ни на крутых автосимуляторах (причем при максимальном разрешении), ни во всяких 3D-стрелялках.
А уж какой эффект присутствия с таким монитором во многих играх - это просто класс.С помощью джойстика вызывается короткое меню с пятью пиктограммами.
Там можно вызвать полное меню с разнообразными настройками.Для режима работы есть большой набор предустановленных сетов. Ну и также, конечно, можно настраивать различные параметры под себя.На джойстик монитор реагирует быстро, нажатия обрабатывает четко. Кстати, на моем 34-дюймовом мониторе скорость реакции на джойстик явно несколько ниже.Звук встроенных динамиков - просто отличный: громкий, четкий, вполне качественный, а уж как они на встроенных колонках добились таких приличных басов - я даже и не знаю.Уровня звука в 60-70% было вполне достаточно для просмотра фильма в большом помещении компанией из нескольких человек.Ну и с играми встроенных динамиков было вполне достаточно, при этом совершенно не возникало мысли поставить отдельные колонки.Если включить на мониторе Bluetooth, то монитор обнаруживается в списке BT-устройств на смартфоне-планшете, после чего смартфон-планшет можно подключить к дисплею и выводить звук через его колонки. Причем можно погасить экран - звук все равно будет идти.Наблюдения при работе и выводы Монитор очень понравился. Я и своим-то 34-дюймовым очень доволен, но было, конечно, интересно посмотреть, что собой представляет 38-дюймовый.И такой это, как говорил Савва Игнатьич, простор, такая благодать, что вот прям уже хочется поменять свой на этот.Стоит такая прелесть, конечно, сильно недешево, но когда это основной рабочий инструмент, который используется 12-14 часов в день на протяжении нескольких лет, - все это, как я считаю, окупается довольно быстро.Мой монитор стоил порядка €1000, прибавка четырех дюймов, более высокого разрешения (400 пикселов по ширине и 160 пикселов по высоте), плюс совсем нелишняя изогнутость, плюс более удобная подставка - стоит лишних €400? На мой взгляд, стоит.Да, разумеется, такой монитор не нужен людям, которым не требуется многозадачность при работе. Также им вряд ли соблазнятся геймеры - это не геймерский монитор. Но для моих задач такой монитор - практически идеал. Уже задумался над тем, чтобы продать свой и взять именно такой, 38-дюймовый. Прямо-таки очаровал.

Во всех индустриях есть вещи, которые выглядят инновационно и футуристично, но о которых мало кто вообще знает. Некоторые из них умирают, не вырвавшись из статуса смелого концепта, как Razer Hydra . Другие медленно, но методично захватывают свою нишу, как это делает Tobii Eye Tracker . И наконец, есть вещи, создание которых напрашивалось годами, а повсюду мы их не видим только из-за консервативности.
Как раз к последним относятся ультраширокие мониторы. Если вы застали начало великой миграции с формата 4:3, то и сами прекрасно знаете, что новые стандарты - это новые проблемы. Именно про то, как их решать, и стоят ли эти страдания того, мы и поговорим.

Теория

Первая и главная проблема ультраширокого что разрешения, что мониторов - о них тяжело что-либо узнать. Даже среди пользователей Steam число их владельцев менее процента от общего числа. Сам я осознал весь масштаб проблемы, когда после вопроса консультанта в магазине «А такие мониторы вообще существуют?» обнаружил себя объясняющим, что они не только существуют, но ещё и здесь продаются…
Так что сначала - теория. Ultrawide-мониторами называются мониторы, имеющие формат 64:27, в текущий момент представленным на рынке разрешениями 2560×1080 и 3440×1440 . Чуть в сторонке новичок 3840×1600 , который самую малость отличается фактическим соотношением, но тоже почему-то считается обычным ultrawide. Из маркетинговых соображений, впрочем, для них всех при продаже используется округлённое значение 21:9, чтобы не так сильно пугать покупателя.

Как легко высчитать, эти мониторы ровно на треть шире уже привычных нам 16:9. Что уже не так легко вычислить, но важно знать: получившееся соотношение сторон очень близко к 2.39:1 , наиболее часто используемым современным кинематографом.
Помните, что нагрузка на видеокарту пропорционально увеличится. На момент написания рекомендуемыми видеокартами для 2560×1080 можно считать R9 290 у AMD или GTX 970 у Nvidia, а для 3440×1440 они уже наоборот - минимальные требования, и верхней границы нет вовсе - такое число пикселей готово сожрать и не поморщиться любые мощности, что вы предоставите.

Крепитесь, дальше ещё больше цифр. Измерительная рулетка, калькулятор и теорема Пифагора - ваши лучшие друзья в этих дебрях неизведанного. Пифагора мы вспоминаем в связи с тем, что размеры экранов измеряются по диагонали, так что при равенстве этого значения экран формата 21:9 физически будет ниже 16:9, то есть по факту вы потеряете высоту, а не увеличите ширину - и это уже не говоря о совершенно другом размере пикселя. Так, например, 29-дюймовый образец на 21:9 имеет ту же физическую высоту, что и 25″ на 16:9. Самый простой совет, который можно дать: в случае с ultrawide сравнивайте высоту, а не диагональ. И убедитесь, что он в принципе поместится на рабочем месте по ширине - тоже далеко не такая редкая проблема, как можно подумать.

Отдельно следует упомянуть совсем уж свежие 29:9 (3840×1200) и 32:9 (3840×1080), у которых даже нет окончательно закрепившегося названия. Их называют и мегаширокими (MegaWide ), и Grand Circle : что в итоге приживётся пока сказать сложно. В любом случае, сейчас это экспериментальные направления: дальше в тексте речь пойдёт сугубо о 21:9, хотя многое сказанное будет уместно и для его собратьев.
Итак, в вашей жизни наступил момент, когда вы поняли, что широкоэкранный монитор больше не ощущается достаточно широким, и теперь хотите решить эту проблему именно с помощью ультраширокого монитора…

Покупка

Основная заковырка с покупкой ultrawide-монитора в том, что, скорее всего, это придётся делать вслепую в интернет-магазине. Просто взять и найти их на витрине - до сих пор не самая тривиальная задача даже в Москве.

При выборе конкретной модели имейте в виду, что хотя вогнутые мониторы и дают ещё как минимум 20% к футуристичности, сколько-то существенный эффект от этого начинается только на 34″, при меньших диагоналях он не так заметен, в отличие от существенной прибавки к цене.

в случае с ultrawide сравнивайте высоту, а не диагональ

LG - практически монополист на рынке ultrawide-мониторов, именно эти модели наиболее массовые и дешёвые со всеми вытекающими из этого плюсами и минусами. Вне бюджетного сектора выбор уже больше, но рассмотрение всех нюансов отдельных моделей потребовало бы ещё одной статьи.

Если у вас всё-таки есть возможность проверить монитор до оплаты, сделайте это. Актуальные модели уже меньше страдают от этой проблемы, но засветка (backlight bleeding ) всё ещё остаётся самым большим риском у 21:9. Это проявляется в виде света на полностью чёрном изображении, как правило, при каком-то одном из углов. В абсолютно тёмной комнате вы это можете увидеть даже у лучших 16:9 мониторов, но если засветка видна на свету - это уже повод выбрать иной экземпляр. К сожалению, даже такое не всегда признают гарантийным случаем, поэтому вопрос засветки и требует такого внимания.

Наконец, если монитор поддерживает частоту свыше 60 Hz, и вы собираетесь этим пользоваться, лучше сразу взять DisplayPort-кабель: HDMI с такими объёмами информации уже не справляется, и попытка выставить 75 Hz будет приводить к появлению чёрного экрана. Это же возможно и с некачественными кабелями DisplayPort, особенно длинными.

Система

Добро пожаловать в клуб! Если нет никаких аппаратных проблем, то самое страшное уже позади, и от огромного списка предостережений мы переходим к вау-списку.

Современные операционные системы готовы работать с самыми безумными разрешениями и конфигурациями. Программы, не считая пары совсем уж древних экзотических случаев, тоже идеально работают, будучи развёрнутыми на весь экран.

Вы можете решить, что уж с такой-то шириной экрана точно начнёте пользоваться оконным режимом, выводя несколько на экран одновременно. Производители даже прикладывают к монитору соответствующие программы - у LG это ScreenSplit , например, но вы можете использовать её и любые аналоги вне зависимости от монитора.

Это удобно и часто пригождается, но новые размеры не могут так просто победить привычки: рано или поздно ultrawide становится «нормальным», а все остальные мониторы - узкими, и, скажем, полноэкранный браузер перестаёт выглядеть столь же дико, как это было в первую неделю.

Хотя работа с несколькими окнами одновременно в ultrawide становится проще, достигается это исключительно за счёт увеличившегося пространства: для системы это всё ещё единый монитор, так что и все трюки, доступные владельцам многомониторных сборок, остаются недоступными. Самый существенный минус - полноэкранные приложения вроде игр будут стремиться занять весь физический монитор, даже если вы извратитесь с виртуальными рабочими столами.

С другой стороны, при работе с конкретными приложениями вы часто получите преимущества, достижимые лишь в 21:9. Неразрывное увеличение горизонтального пространства приводит в восторг всех, кто работает с видео: теперь на том же масштабе влезает больший отрезок. Увеличивается рабочая зона и кучи программ с перегруженным интерфейсом. Даже в банальном Microsoft Word можно просматривать три страницы одновременно.

Видео

Фильмы - единственное, к новому виду чего не удалось привыкнуть даже спустя год. В то время как многие пытаются создавать «кинематографический эффект» добавлением чёрных полос туда, где можно было бы без них обойтись (Telltale Games, я смотрю на тебя), это лишь тень того же самого эффекта, достигаемого, когда полосы исчезают вовсе.

Обратная сторона медали - те же самые полосы теперь появляются сбоку у всего, кроме собственно современных фильмов. Раздражает это всех по-разному. Я вовсе переходил с 16:10, так что полосками с любой стороны меня не удивить. Физически размер у такого видео остаётся тем же, что и раньше, просто дополнительное пространство не задействовано.

Также если вы не замечали этого раньше, то точно заметите сейчас: 1080p, 720p и прочие обозначения разрешения видео, как ни странно, не означают высоту содержательной части в пикселях. Буквально такая запись читается как «такая высота должна быть у монитора 16:9, чтобы один пиксель видео соответствовал одному пикселю монитора». 1280×544, например, будет тоже обозначаться как 720p, хотя по факту числа 720 вы там нигде не найдёте. Таково тяжёлое наследие мира победившего 16:9, о котором задумываешься каждый раз, когда тебе приходится растягивать 1080p до настоящих 1080 пикселей высоты. Для нас из этого важно то, что даже 720p в случае с ultrawide опасно балансирует на грани приемлемого качества, когда речь идёт о фильмах.

И немного про YouTube : сайт умеет работать с нестандартными разрешениями и самостоятельно выстраивать чёрные полосы там, где нужно. Несмотря на это многие продолжают рендерить видео в 16:9, добавляя эти полосы самостоятельно. Да, это означает, что по умолчанию у нас будут пререндеренные полосы внизу и полосы, созданные YouTube, по бокам. Для борьбы с этим маразмом можно и нужно ставить дополнения к браузерам: для Chrome лучшим является UltraWide Video , для Firefox - Ultrawidify .

Игры

Игры в ultrawide смотрятся замечательно. Увеличение ширины обзора - очевидный метод усиления погружения, однако реализовать его вторым монитором нельзя из-за того, что центр тогда оказывается на границе между экранами. Трёхмониторные же сборки для многих слишком громоздки, занимают много места, да и речь там идёт о трёхкратном увеличении нагрузки на видеокарту, не говоря уже о цене.

Хотя у ультрашироких мониторов увеличение картинки происходит лишь на треть, это всё равно достаточно существенно, чтобы следующие две недели после покупки вы скачивали и устанавливали буквально каждую игру, что можете вспомнить, просто чтобы посмотреть, как она выглядит. Самый большой эффект у игр от первого лица с изначально хорошим дизайном. Bioshock Infinite и The Witness первыми приходят здесь в голову, но положительно по-новому ощущаются в принципе все игры, корректно поддерживающие разрешение.

Полагаю, вы и сами уже знаете, где здесь подвох? Да, к «корректно поддерживающим» играм «из коробки» относятся далеко не все даже современные игры. К счастью, во многих это решаемо. Если вы скучали по эпохе перехода на 16:9, то можете заново испытать все чудеса копания в конфигурационных файлах и вмешательств в память игр. Это не так страшно, как звучит, хотя тоже может кого-то отпугнуть.
В первую очередь следует установить программу Flawless Widescreen . Она поддерживает не так много игр, зато это самый простой способ, не требующий нажатия больше пары кнопок.

В сообществе ultrawide очень часто фигурирует понятие FOV (Field of View, угол обзора), показывающий, сколько вы будете видеть по горизонтали. С ним связаны понятия Vert- и Hor+ , которые вы часто сможете встретить в контексте игр в ultrawide. Hor+ означает, что FOV увеличивается, и вы видите больше в ширину. Vert- же означает, что FOV остаётся тем же, и происходит заполнение - то есть картинка обрезается сверху и снизу, и мы наоборот, теряем часть изображения в сравнении с 16:9. Отношение ко второму решению в сообществе сложное, и чаще считается, что лучше играть в режиме 16:9, чем получать настолько обрезанное.

Да, обычно игры, не поддерживающие 21:9 (или которым вы сами выставили иное разрешение), корректно отображаются в 16:9, просто добавляя полосы по бокам. Если изображение в такой ситуации у вас растягивается, измените настройки видеокарты: эта опция находится в разделе масштабирования (scaling).

Как правило, игры сами пересчитывают показатель FOV, но где-то это не происходит. Обычно достаточно «на глазок» определить, как будет комфортно конкретно вам, но если хочется получить значение, точно соответствующее оригинальному, можно воспользоваться FOV-калькулятором . Обычно, впрочем, нужно выставлять 98–100 градусов.

Сайт wsgf.org - самый главный сайт мира ультрашироких мониторов и многомониторных сборок, поскольку здесь можно найти инструкции для почти любой игры. Иногда они устаревшие, и где-то есть уже более простой или совершенный способ, иногда предложенные методы не работают из-за неожиданного обновления игры, но в большинстве случаев узнавать о поддержке всех игр возрастом старше пары недель следует начинать отсюда. Здесь же можно найти скриншоты, показывающие, как игра выглядит на этих разрешениях.

Касательно «как выглядит» вашим лучшим другом остаётся YouTube. Запрос «[название игры] ultrawide» к сегодняшнему дню уже возвращает хотя бы один результат, если игра в принципе его поддерживает. Из конкретных каналов можно посоветовать “WideAsFcuk” , где во всех деталях и до самых глубоких подменю показывается степень поддержки ультрашироких разрешений у многих новых игр.

Немало информации можно найти и на соответствующем сабреддите с прекрасным названием , в том числе и не про игры. Наконец, если игра есть в Steam, можно поискать в её обсуждениях в сообществе по запросу “”. Если и здесь никакой информации нет, можно здесь же оставить запрос - не исключено, что вам ответит лично разработчик. В некоторых инди-играх после таких одиноких вопросов эта поддержка вовсе появлялась, хотя её до этого не было: зачастую техническая реализация элементарна, просто разработчик оказывался не в курсе о востребованности таких разрешений.

Да, в силу очевидных причин, если игра поделена на экраны-локации или имеет механики, основанные на взаимодействии с краями экрана, шансы на появление там полной поддержки 21:9 равняются нулю. Хотя интерфейс или субтитры иногда могут использовать появившееся пространство.

За два года ультраширокие мониторы расползлись по миру и дошли до момента, в котором им больше не приходится каждый день доказывать, что они существуют. Совсем дикие времена кончились, и можно не бояться, что останешься в полном одиночестве с новым стандартом. Достаточно лишь быть открытыми для нового - со всеми трудностями и радостями на этом пути.

Автор с ultrawide-монитором: Михаил Яковлев

Мы обитаем в Яндекс.Дзене , попробуй. Есть канал в Telegram . Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!